
Просмотры: 60452
|
И так, как ремонтник я просто не имею права не оставить отзыва эб сией однозначно неоднозначной камере, так что преступим...
Хотя это не скорее не обзор а набор заметок для тех кто чинил простые киева, и попробует вскрыть пятерку. ну неумею я их писать)
Внешний вид - танк "Тигр", нууу, почти. После установки Ю-9 черного пока рядом с другой камерой не поставить то визуально вполне сбалансирована и не огромна. Но выбешивает пупырчаватая пластиковая вставка на експонометре, намного лучше было бы её тоже заменить стеклянной пластиной с грубым матированием и прямоугольным прозрачным окном для призмы дальномера(надо будет поработать в этом направлении)*
Также накладка вокруг байонета выполнена из более толстого материала, и выкрашена в черный цвет, иногда она выгнута наружу - тогда обьектив начинает затирать и появляется некрасивый затертый след. Не обращайте внимания, при установленном обьективе кроме вас о ней никто не будет знать)
В остальном почти как и старшие киева, щитки, винты, затвор(не весь) аналогичны и взаимозаменяемы. Последнее оочень помогло при восстановлении "пятерки" Чеширского 
Взвод - продублирован. Курком и черным кольцом установки выдержек, как и в старших моделях. Интересно. Удобно. Но... крепление возвратной пружины в курке просто ужасающее своей хрупкостью, пружину держит тонкий усик, сечением эдак 0,4*0,3мм, и сталь довольно твердая ломучая. Можно переработать и закрепить конец пружины за сам корпус курка, в прорези для удерживающей пластинки, а из последней сделать ограничитель недающий пружине вылететь. Остальная надстройка узла взвода на затворе выполнена несложно и надежно, должен только отметить что нужно следить за чистотой храповичков и их тоненьких стальных пружинок на диске с прорезями выдержек(он крепится гайкой с ЛЕВОЙ! резьбой*) и недавать им ржаветь. Также не снимайте самую нижнюю шестерню в узле взвода не отметив ее положения не выставив меток!!! А то будете как я, переучивать кинематику и положения шестерен в взводном механизме в самом затворе)))) Смазывать узел-надстройку лучше вязким маслом, не текучим. После чисти и приведения в порядок взвод затвора курком довольно легкий на коротких выдержках, но ощутимо вырастает при установек длинных. Это фича конструкции так что все в порядке.
Затвор. Затвор как и в остальных киевах, отличия в механизме взвода(думаю пересадить реально в случае поломки плато) и в механизме щетчика кадров, но там заклепанная ось, нужно высверливать для пересадки... или снимать без щетчика кадров. Также есть отличия в защитных щитках на затворе. Доноры детали лучше не ставить со старших моделей, но конструктивно все станет.
Видоискатель - вот поистине ноу-хау этой камеры. Выполнен отлично, хотя при изьятии его механизма из корпуса(моноблок, крепится на трех винтах)нужно быть осторожным с подшипником-кулачком дальномера и отливом подвижной призмы - она довольно тонкая и может сломатся. Все призмы в корпусе залиты чем-то типа эпоксидки сверху. Неразюстируется, но и исправить без трудного отпиливания клеевых "ножек" нельзя. Клей оочень твердый и крепкий. В камере Чеширского встретился с проблемой - последняя призма перед окуляром установлена неверно, слишком сдвинута вправо. Из-за этого затемняюще и отражающие пятна несоосны. нужно будет что-то придумать со временем, конструкция несложная, но откреплять елементы та еще проблема. Но как приемка пропустила камеру с явным дефектом при первом взглядом в видик - для меня загадка.
Юстировка дальномера производится при снятии передней черной декоративной рамки с надписью " киев 5" и всего что лежит под ней, довольно проста, описывать пока не имеет смысла.
В общем к чему я это все - если перебрать по косточкам то камера очень даже хороша, но их обычно нужно приводить в порядок а немного кто почему-то берется. Хотя космического ничего нету. И да, ну не носите их в арсенал-сервис в Киеве. Нуу пожалустааа) А то после них её неделю чинить-перебирать прийдется. Заливают все маслом, затягивают пружины что бы щелкало, про соответствие и количество винтов после них я вообще молчу - заменил все. Вот такой вот винегрет.
Рейтинг: 8
|