Lens-Helios-103-side.jpg

Просмотры: 55922

В отличие от дальномерных юпитеров и прочих индустаров это действительно современный объектив. Когда-то читал, что он был рассчитан уже с применением ЭВМ, как и Гелиос-94 для Киева-5. Потому приятно что это не очередная копия немецкого объектива лохматых годов.
Мой экземпляр 1984 года, достался вместе с коробочным Киевом-4М лет 10 назад. Когда-то давно его даже зачернил но ни разу им не снимал, вот и настало время. Результаты очень порадовали. Резкий с открытой, при этом действительно резкий с практическим отсутствием заметных аберраций. Приятно крутит фон, хороший контраст. На мой взгляд очень недооценённый объектив.

Рейтинг: 9
ПОдробности о товаре: "Гелиос-103 (50/1.8)" от risk_2000 - добавлен: Пон Август 27, 2007 - Рейтинг: ******** 8.30

-_1.jpeg

Просмотры: 31420

ЛОМО Компакт-Автомат действительно полностью оправдывает свое название. Он правда очень компактен и замечательно живет в кармане куртки, что вы даже забудете о его наличии. И он правда имеет неплохую экспоавтоматику.
Соглашусь, что им довольно сложно снимать "по-серьезному". Зато он очень хорош для оперативной фотографии. Прямо в кармане можно на ощупь выставить фокус и открыть заслонку объектива, а затем достать фотоаппарат и сделать снимок. Досаждает разве что не очень приятный звук затвора - он все же относительно громкий.
Объектив неоднозначен. На открытой резкость весьма относительна и имеет очень странное кривое поле, поэтому лучшее применение ЛК-А это дневная съемка, когда есть достаточно света для прикрытия диафрагмы. Тогда резкость по полю растет и картинка становится более приятной. Виньетирование лично меня никак не задело, наоборот, данный эффект понравился. Задает характер снимку. При этом на своих тестовых снимках прямо сильного виньетирования не заметил, вполне в пределах допустимого, как по мне. Говорят, что китайские копии имеют отвратное качество оптики, возможно это так. В моем случае знак качества служит оберегом от подобного:)
В остальном камера неплоха и просто приятна. Именно сама концепция этого ЛОМО мне очень понравилась. Был бы объектив получше да чтобы фокусироваться было легче - однозначно была бы постоянная карманная камера. Впрочем, он и в существующем виде хорош для этой роли.
Среди советского фотопрома у него пожалуй нет конкурентов. А импортные аналоги (хотя это конечно еще кто чей аналог) нынче весьма дороги. Несмотря на бурность ломографического движения, последнее время спрос на ЛК-А скорее невысок. Цена соответственно тоже снизилась. На различных площадках можно найти их по приятным ценам. Свой я приобрел за 15 долларов в полностью рабочем состоянии, но с налетом парафина на обклейке. И камера однозначно стоит этих денег.

Рейтинг: 8
ПОдробности о товаре: "ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ (ЛК-А)." от Rada* - добавлен: Птн Ноябрь 27, 2009 - Рейтинг: ******** 7.57

micron-1.jpg

Просмотры: 18012

Если вкратце, то "ФЭД Микрон" - это просто чудесная камера, которая очаровывает своими способностями. Им так и хочется что-то фотографировать. Притом без надрыва и натужной борьбы с техникой, легко и беззаботно. Этому способствуют отличная эргономика, автоматика и заряд в 72 кадра. "Микрон" замечательно чувствует себя в кармане куртки и его можно носить с собой просто каждый день на случай интересных кадров. Возможно, кому-то покажется тяжеловат, но по мне так даже лучше. Меньше шевеленки.
Оптика тоже хороша. Это совершенно редкий случай, когда для советской камеры такого класса был рассчитан дубль-гаусс со светосилой 1.9. При этом объектив нетипично резкий и контрастный на фоне прочей советской оптики, отлично работает с цветом. Остается лишь натренировать свой глазомер, чтобы попадать в фокус на открытой, хотя ГРИП даже на 1.9 вполне достаточна для небольшой погрешности.
Ранний аппарат 1971г сделан лучше, чем более поздние собратья, и выглядит в целом более приятно. Можно сказать даже дорого. Поздние камеры уже смотрятся упрощенной/удешевленной копией.

Рейтинг: 9
ПОдробности о товаре: "ФЭД-Микрон" от ek - добавлен: Вт Февраль 1, 2011 - Рейтинг: ********* 9.00

Droog-face.jpg

Просмотры: 65210

При изучении этой камеры и рассмотрении ее покупки я все же надеялся, что не все так плохо. Потому что часто бывает, когда какую-нибудь камеру не жалуют, но на деле она оказывается неплохой. Поэтому от коробочного набора с нетронутым "Другом" у меня были определенные ожидания. Увы, все оказалось совсем не так радужно.
Прежде всего, соглашусь с отзывом выше. Это действительно одна из самых плохих камер КМЗ. По крайней мере, из тех что у меня были.
"Друг" собран и сделан просто отвратительно. Максимально дешево и похабно. Детали верхней и нижней крышек плохо отштампованы, с поплывшими гранями, которые не совпадают с гранями корпуса. От этого неприятные зазоры и камера банально не стоит ровно на столе - из-за кривой нижней крышки. Курок при извлечении задевает за крышку и издает неприятный звук, в разложенном состоянии болтается во все стороны. После взвода затвора слышно как внутри колокольным звоном звенит пружина цепи. Нет, взвод полностью исправен, просто так все сделано. Головка выдержек сидит криво, переключение выдержек сделано неудобно, так как отверстия в диске выдержек маленькие и нужно попадать в них с большой точностью. Еще в диске выдержек есть некое техническое отверстие между В и 1/30, куда тоже можно поставить "выдержку". Зачем... Почему... Кнопка спуска при нажатии задевает край окантовки и издает скрежет из-за того, что ее поверхность не отшлифована и имеет следы мехобработки. Если понажимать на верхнюю крышку, то в видоискателе видно как плавает вертикаль у дальномера. Все в этом аппарате какое-то хлипкое и натужное. Из-за похабной сборки даже звук затвора как из какой-то консервной банки. С него облетает краска, стирается просто пальцем. Внутри за объективом корпус вообще не окрашен. Просто голый металл! Это нонсенс для такого фотоаппарата, тем более что и стоил он дороже Зоркого-4, у которого хотя бы щитки стоят.


Однако есть и хорошие стороны. Неплохой видоискатель с увеличением 1х, рамки под 50мм и 85мм. Правда в очках рамку на 50мм не видно, но это не удивительно. Затвор более современной конструкции, более быстрый. Выдержка синхронизации 1/60. Это уже хорошо. Да и в целом камера выглядит более современной на фоне того же Зоркого-4. Да и конструктивно сделана удобно.
Сама по себе концепция с курком а ля Leicavit тоже довольно удобна. Нужно немного приноровиться.
Изначально было интересно сравнить "Друг" с Canon VI-T, потому что они довольно похожи. Но на деле Canon это удобная и надежная камера, рабочий инструмент. А "Друг" - нечто невразумительное и странное. Задумка интересная, хотя мне непонятно зачем в камере перевернули затвор вверх ногами. Но реализация всего этого очень печальная. Вообще в конце 50х и начале 60х КМЗ выпускал слишком много плохих камер. Дешевых, топорных
и неудачных. Жаль что "Друг" из этой же оперы.

Рейтинг: 6
ПОдробности о товаре: "Друг, Друг-2" от risk_2000 - добавлен: Чт Август 16, 2007 - Рейтинг: ****** 6.00

exaktaV.jpg

Просмотры: 16050

Все это про EXAKTA VX1000
Очень давно мечтал о ранней Exakta, самой первой. Однако большинство этих камер были изготовлены в тяжелое послевоенное время и до наших дней сохранились очень плохо. Поголовная проблема с облезшим зеркалом, даже просто щелкающий экземпляр найти сложно.
В итоге подвернулась целая VX1000 с шахтой и отпавшим шильдиком (распечатал аналогичный на принтере). Позже к камере достал призму, более раннюю шахту и взводной Тессар.
Однако несмотря на все это хватило меня отснять ей только половину пленки. И зеркальное расположение органов управления еще полбеды.
1. Из-за специфической формы корпуса камеру банально неудобно держать в руках. Вероятно, в 30е годы при съемке с шахтой об этом не думали. Но с призмой Экзакта просто выскальзывает из рук. Поэтому при съемке приходится ее несколько раз перекладывать из руки в руку.
2. Несмотря на то, что модель VX1000 начала производиться аж в конце 60х, ее самое значимое отличие от камер начала 50х это лишь возвратное зеркало и немного более короткий ход курка (ну на фоне почти 300 градусов хода это действительно так). Взвести затвор несколькими движениями курка невозможно - при отводе курка назад шторки тоже возвращаются обратно. Взводить надо за одно движение. Блокировки повторного взвода у курка нет - после взвода он все так же ходит, только вхолостую. Автоматического счетчика кадров нет. Про экспонометр можно умолчать - спасибо хоть что есть пара сторонних замерных призм. Никаких встроенных прыгалок, как в Топконе, тоже нет. Длинные выдержки это особая боль - отдельный здоровенный замедлитель, почти такой же как в довоенные времена. Взводить его надо до упора, при этом где упор не всегда ясно, а накатка мелкая и очень неудобная. Хотя сам механизм конструктивно уже другой - инерционный, потому очень тихий. Но это его единственный плюс. В общем, ощущение что в 60х немцы решили, как это модно говорить, сделать трибьют. Отдать дань уважения, стало быть. VX1000 получилась совершенно архаичной на фоне даже советских камер, поэтому ее можно рассматривать скорее как что-то вроде ретро-камеры 60х. В том плане, что уже в 60х она была ретро.
3. Появление механики возвратного зеркала в VX1000 привело к тому, что спуск затвора стал очень громким. Не знаю от чего, но механика зеркала лупит с такой силой, что весьма тяжелая камера просто подпрыгивает в руках. И дело не в самом зеркале, а в системе рычагов, которые его поднимают. На фоне Экзакты моя Praktica L смотрится просто идеальной зеркалкой с мягким затвором.
Можно было бы смириться с эргономикой. Все же у нас старая зеркалка. Очень старая. Но звук и отдача пистолетного выстрела портит все впечатления. В итоге стоит на полке.
С другой стороны, смотрится она действительно великолепно, особенно с хромовым объективом. Да и видоискатели у нее интересные.

Рейтинг: 7
ПОдробности о товаре: "Ihagee Exakta Varex" от Kievlyanin - добавлен: Чт Июнь 10, 2010 - Рейтинг: ********* 8.50

fed_atlas_1.jpg

Просмотры: 39326

Долго обходил стороной эти камеры стороной, потому что начитался в интернете о них всякого разного. Но потом решил для интереса купить ФЭД-Атлас, а затем и ФЭД-10 до кучи. И в очередной раз понял, что далеко не всему можно верить на слово.


Итак, ФЭД-10. Камера больше всего напоминает Kodak Retina IIIS. Конструкция видоискателя и экспонометра весьма схожи, зачатки съемного объектива присутствуют. Но копией ФЭД при этом не является и во многом сделан самобытно.


В интернете много пишут про сменную оптику, однако на деле я склоняюсь к тому, что максимум предполагалось сделать несколько версий ФЭД-10 с разной оптикой. Поскольку натуральный стопорный винтик на кольце байонета прямо намекает - это не для нас сделано.
Впрочем, вопреки расписанным тут байкам, объектив можно без проблем снять (например для чистки) и поставить обратно. Инструкция лишь уточняет, что делать это незачем, потому что объектив этот больше никуда не подходит.
Что касается баек - никакой разъюстировки при снятии объектива не происходит и в целом происходить не может. Объектив связан с дальномером посредством стержня-толкателя и (в зависимости от выпуска) системой рычагов. Снятие объектива никак на эту кинематику не влияет, а дальномер довольно удобно регулируется при снятой верхней крышке (которая крепится на 3х винтах).


Видоискатель сделан довольно интересно. Имеет коррекцию параллакса - при неподвижной светящейся рамке смещается само поле видоискателя. В ФЭД-10 параллакс корректируется только по горизонтали. В Атласе видоискатель доработан - рамках двигается вверх-вниз, что уже корректирует вертикаль.


Затвор, вероятно, является подобием компура. Но почему-то имеет кратчайшую выдержку 1/250, что довольно скромно. Любопытно, что затворы для ФЭД-10 делались на ПЧЗ (Пензенский часовой завод) - на них стоит соответствующее клеймо. Каждый затвор имеет свой номер. Работает затвор очень мягко и даже приятно, совсем нетипично для советских центральных затворов. У ФЭД-Атлас затвор вроде бы тот же, но по ощущениям его работа уже отличается. Клейма уже нет, номера тоже не видно.


В целом, аппарат показался очень интересным и симпатичным. Есть в нем что-то такое монументальное. Но ко всем занятным плюшкам прилагается неприятная ложка дегтя. Это слабый узел взвода. Во-первых, курок выполнен из довольно тонкого металла и в какой-то момент в его изгибе появляется трещина. Итогом этого является отломанный кончик курка - таких камер хватает в продаже. Часто попадаются камеры с трещинами в этом месте - из 4х тушек которые у меня скопились только 1 имеет курок без трещины.
Во-вторых, кинематика взвода. Она хотя и простая, но сделана так, что выход из строя взводной собачки на курке приводит к печальным последствиям. Достаточно соскочившей с нее пружинки (или лопнувшей) и взвод заклинит. Моя камера имела проблему с этим узлом со следами ремонта. Курок смонтирован на отдельном плато, все детали которого склепаны между собой. Поэтому поменять что-либо на нем не выйдет. Менять узел в сборе можно, но есть нюансы - плато отличаются у разных выпусков камер. Для своего ФЭДа 1965 года пришлось купить донора 1964 года - оказалось что у них и разная кинематика дальномера. Однако, к счастью, все можно переставить так, как нужно. Посадочные совпадают (в пределах допусков Smile ).


В остальном все выполнено вполне толково и надежно. Объектив - ранний Индустар-61. Вероятно, не зря так совпало, что И-61 и ФЭД-10 появились одновременно в 1964 году. Не удивлюсь, если новая камера была подготовлена конкретно под новый объектив.
Стоит ли фотографировать на ФЭД-10? Сложно сказать. Поснимав Атласом я пока не решил. Камера довольно удобна (для своего времени конечно) и интересна, но оптика вызывает вопросы. Слишком слабый контраст, плохо держит контровый и тем более боковой свет. Скорее всего это проблема всех ранних И-61. Поэтому с этой точки зрения лучший результат даст поздний И-61, накрученный на ФЭД-5.

Рейтинг: 7
ПОдробности о товаре: "ФЭД-10, ФЭД-11" от risk_2000 - добавлен: Вт Июль 24, 2007 - Рейтинг: ****** 5.60

Fed-mikron2.jpg

Просмотры: 115063

Специально подыскал рабочую камеру в максимальной сохранности, раннего выпуска (с номером на объективе).
Пришлось заменить дальномер в сборе, т.к. в видоискателе присутствовал налет на всех поверхностях.
Аппарат очень понравился. Маленький, приятно увесистый, удобный в руках и при этом с авто режимом. Для того чтобы носить с собой просто отличный вариант.
Ну а тестовая пленка показала, что и снимает он замечательно. В первую очередь радует отличный контраст и сочный цвет - в сравнении с другой советской оптикой есть разница. Тот же ранний И-61 показал результаты хуже. По резкости все тоже хорошо, если в нее попадать. В моём случае были и промахи, т.к. в видоискателе диоптрии не для меня. А дальномер требует тщательной фокусировки - увеличение небольшое, база маленькая, ход фокусировки тоже мал. По центру на открытой резкость отличная, по краю похуже. Но для Микрона это можно простить.
Одним словом, ФЭД Микрон-2 это замечательный вариант камеры для путешествий или прогулки.

Рейтинг: 9
ПОдробности о товаре: "ФЭД-Микрон 2" от risk_2000 - добавлен: Пон Август 6, 2007 - Рейтинг: ********* 8.50

sokol2_2.jpg

Просмотры: 59318

Решил тут обзавестись Соколом, который принципиально прошел мимо меня из-за массы мифов и слухов об их якобы кошмарности. Сначала приобрел вслепую рабочий Сокол 77г (красивый, но с умершим замером), затем вдогонку взял Сокол-2 уже полностью рабочий (спас беднягу от донорства). Пленка, отснятая Соколом, показала, что не так страшен черт.


Итого, что же есть мне сказать насчет этих камер?
Сокол это довольно интересный аппарат. Судя по обрывкам истории его появления он является советской доработкой японской Fujica 35 Auto-M (в варианте с параллаксными рамками, потому что были версии без оных). От Фуджики в Сокол перекочевало практически все и почти в том же виде. Тот же затвор на 5 выдержек с режимом программного приоритета выдержки, тот же объектив (сдается мне, что Индустар-70 это клон Fujinon-R 47/2.8), те же детали корпуса (бесполезная "пятка" на нижней крышке Сокола есть ни что иное, как рудимент курка Фуджики) и прочие мелочи. Однако в отличие от Фуджики у Сокола уже появился замер на базе фоторезистора, а также полезная и довольно бесхитростная система индикации экспопары в видоискателе.


Плюсы камеры:
1. Видоискатель. Сокол имеет прекрасный яркий видоискатель с удобными (и весьма точными) рамками с автоматической компенсацией параллакса и отображением при использовании автоматики. Пятно дальномера контрастное и довольно удобное. Экспопары отображаются в правой части видоискателя для каждой установленной выдержки на разной высоте. Надо сказать, что ничто не мешало реализовать и отображение установленной выдержки в ручном режиме, но вместо значения выдержки отображается только вертикальная "палочка". Вся программная "раскадровка" экспопар (включая "палочки" и красную зону) нанесена в 5 строк на подложку, которая вклеена в подвижную рамку. Эта рамка двигается до определенного гальванометром предела при нажатии кнопки спуска. Переключение выдержек двигает находящуюся под "раскадровкой" кадроограничительную пластинку, которая перекрывает все строки, кроме одной. Вот и вся магия.


2. Автоматика. Это очевидный плюс. И не меньший плюс - наличие полностью ручного режима. В дальномерках с несменной оптикой такое нечасто встречается (часто там или кастрированный ручной режим, или кастрированная автоматика). Автоматика довольно удобна, поскольку сочетает как приоритет выдержки, так и программный режим. По сути, можно выставить одну выдержку (например 1/500), а камера в зависимости от освещения будет использовать весь доступный ряд выдержек и диафрагм с предпочтением открытой. Поскольку я люблю снимать на открытых, то наличие такого режима это просто удобно - поставил и забыл. При недостатке освещения в автоматической режиме камера покажет красный квадратик в видоискателе и спускать затвор откажется. Тогда можно переключить автоматику в ручной режим и таки сделать снимок. Описанные тут в обзорах вещи типа блокировки взвода при недостатке света это какие-то фантазии - сам замер работает только после взвода камеры и никаким образом блокировать взвод не может. При этом любопытно, что после спуска затвора в автоматическом режиму камера будет показывать в видоискателе последнюю использованную экспопару.


3. Надежность. Несмотря на некоторые болячки, камера весьма надежна. Отличный затвор, довольно бесхитростная конструкция внутренностей - именно ломаться там особо и нечему (при соблюдении нормальной эксплуатации). Тут соглашусь с обзором выше - разговоры о якобы ненадежности Соколов мне тоже непонятны. Типичная интернет-мифология.


4. Объектив. Мне понравился. В меру резкий, дает интересную ретро-картинку по цвету. Приятное боке на открытой. При солнце в табло теряет контраст, конечно, но зайцев не ловит. Благодаря конструкции защищен от пальцев и прочих неприятностей. Можно один раз почистить и не трогать.


Недостатки:
1. Болячки. Да, у камер есть неприятная особенность - от старости клей рассыхается, отваливаются зеркала дальномера и светящихся рамок. В общем-то, приклеить их назад несложно. Верхняя крышка снимается в 2 счета, при необходимости и дальномер тоже можно снять. Там же можно проверить его регулировку и подстроить при необходимости. Так что это хотя и недостаток, но не критичный - все в рамках профилактики.


2. Слабая дуракоустойчивость. Это, к сожалению, главный недостаток. Камера имеет слабые блокировки колец управления диафрагмой и выдержками. Поэтому сильному дураку их свернуть не стоит никакого труда. После этого оно конечно "щелкает", но работать нормально уже не будет. Из-за этого шанс купить исправный Сокол снижается - каждый обнаруженный в чулане аппарат рискует оказаться сломанным при попытке определить его работоспособность.

Рейтинг: 8
ПОдробности о товаре: "Сокол 2" от 157 - добавлен: Пон Апрель 23, 2007 - Рейтинг: ******* 6.80

Kiev-15-Tee.jpg

Просмотры: 26717

Эта камера открыла второе дыхание для фотосъемки на пленку. Есть у меня много фотоаппаратов, зеркалок там разных. И хороших, и с оптикой вкусной. Но с учетом зрения многими было просто неудобно фокусироваться. Или просто видоискатель был не по душе. Поэтому желание поснимать нередко иссякало, стоило только покрутить камеру в руках.
С Киевом-15 история вышла иной. Прошлые тушки я разбазарил без попытки вникнуть в его суть и даже не снимал ими - были проблемы то с тем, то с тем. А потом захотелось себе сначала хороший Киев-10, а потом и хороший 15. Первый оказался нерабочим, второй же - полностью исправным. Ну и не удержался от соблазна поснимать.


По итогам камера очень понравилась во всех отношениях. Ну почти.
Киев-15 1976г имеет один из самых удобных лично для меня видоискателей. Отличный кружок растра, по которому очень удобно точно фокусироваться. Прекрасное матирование, которое позволяет наглядно видеть именно будущий кадр и все его нюансы размытия, а не мутное непойми что, как в большинстве других зеркалок (правда отмечу, что и ранних и поздних камерах матирование другое, "мутное"). Плюсом идет пластиковый окуляр - удобно для очков.
Автоматика полностью работает (впрочем для нековырянных камер это скорее естественно), замер работает корректно. Хотя для первой пленки на всякий случай проверял показания по приложению, сейчас уже доверяю его работе. Переключение режимов это конечно не очень удобно, скорее костыль в данном случае, но с другой стороны при низком освещении экспонометр работает вполне уверенно.


Оптика - особое дело. Система очень чувствительна к точности установки объектива - это влияет на корректность закрытия диафрагмы до установленных значений. Объективы фиксируются вынесенным на рычаге винтом, который двигая этот рычаг также выставляет значение светосилы на шкале в видоискателе. Данный винт контрится гаечкой, которая может ослабляться, что влияет на люфт всей этой конструкции. В итоге и светосила неправильно может устанавливаться, и объектив начинает ерзать на месте, от чего и диафрагма по-разному закрывается. Плюс у камер со временем ослабевают пружины байонета и объективы начинают люфтить. Если же все исправно, то никаких люфтов не будет и объективами можно играться до посинения - главное для надежности при установке объектива прижимать кнопку фиксатора. Ну и бывает еще такая вещь, как советские допуски, отчего некоторые объективы сами по себе прикрывают диафрагму неправильно.


В остальном камера неплохая. Затвор отличный, зеркало срабатывает очень легко. Эргономика хотя и своеобразная, но продуманная. Все на своих местах на самом деле, под рукой. Нет ни одного элемента управления, за которым нужно куда-то тянуться. Единственный нюанс это необходимость выставления светосилы объектива на головке выдержек. Вроде бы камера принимает это значение автоматически, но его еще раз нужно вводить в систему экспонометра. Вот такая вот загогулина. Пленку я получил без проблем с межкадровыми - все четко как в аптеке. Нужно следить за натяжением пленки. Правда дважды столкнулся с неприятностью - чехол-то я взял от Киева-10, а вот оказалось что снимать Киевом-15 в "десятом" чехле нельзя:) Рвется пленка, ибо чехол зажимает головку обратной перемотки, поэтому в родном 15-м чехле на донце есть вырез, чтобы головка свободно крутилась при взводе.


Теперь что касается надежности, о которой любят плодить слухи. У меня за последние 2 месяца побывало 4 Киева-15 (3 ТЕЕ и 1 TTL). Два из них были нерабочими, причем один вообще был наглухо убит. Камеры как раз ранние, 1973 и 1974 года. Так вот стоило пролить их калошей, просушить лепестки затвора и обе они заработали. Работало в них все, включая замер и автоматику. Да, у Киева 74 года оказался сорван 1 лепесток, но его затвор все равно работал. Достаточно помнить, что затвор запускается после подъема зеркала, а зеркало спускается только после полного закрытия затвора. И если где-то закиснет рычаг или слипнутся лепестки, то чуда не произойдет.
С Киевом-10 произошла подобная ситуация - достаточно было снять переднюю панель и выяснилось, что в камере просто закисли 2 рычага в механике зеркала. Зеркало не спускалось, затвор тоже. Промыл, расшевелил - полностью рабочая камера. Поэтому проблема конструкции в основном это коррозия и окислы, а не ненадежность. Бывают конечно косяки, когда где-то шестерня подклинит или еще что, но в целом аппараты очень живучие и исправная обслуженная камера будет работать без каких-либо проблем.

Рейтинг: 9
ПОдробности о товаре: "Киев-15;15TTL" от risk_2000 - добавлен: Ср Август 22, 2007 - Рейтинг: ****** 6.25

1.jpg

Просмотры: 194583

Захотелось заиметь ФЭД-5, т.к. никогда я их особо не щупал и все больше судил об этих камерах по чужим отзывам.
В общем, купил задешево новый ФЭД-5С 1989г в коробке. И что имею сказать.
Конечно, можно посмеяться, что такая камера выпускалась в 89г, когда вовсю шла вперед эпоха автофокуса. Это понятно. И про селеновый экспонометр можно улыбнуться, и про остальную архаику резьбовой дальномерки. Но.
Очень неплохой видоискатель. Нет, правда. Светлый, крупный в сравнении с обычным фэдовским, рамки очень четкие и удобные. В целом, видоискатель выгодно отделяет эту камеру от всех прочих резьбовых ФЭДов, да и Зорких тоже.
Экспонометр оказался очень даже не лишним. Главное, что он довольно толковый и чувствительный – адекватен даже в помещении с одной лампочкой. Киевские экспонометры на резисторах тупят куда сильнее…
Довольно удобный аппарат в целом оказался. А за свою цену он почти идеален.
На самом деле, ФЭД-5С это пример того, как дьявол кроется в мелочах. Ну в самом деле, это одна из самых "мелочных" камер позднего совка. Такого подхода не найдете ни у КМЗ, ни тем более у Арсенала.
Судите сами - на всех окрашенных деталях камеры сделаны блестящие фаски и проточки, что создает чудное сочетание черного цвета и хрома. Сам хром при этом блестящий и откровенно красивый. А блестящие фаски на объективе или краска в гравировках? Ну вот вроде бы совсем не играют никакой функциональной роли, но насколько меняют восприятие обычного Индустара-61. Тонкие гравировки, по которым рыдают арсенальцы… Даже оклейка, обычный повинол, который клеили на Киевы, здесь приклеена как следует и потому воспринимается совсем иначе.
Ну и функциональные штуки вроде автоматического счетчика кадров, горячего башмака и видоискателя тоже дополняют ощущения. Видно, что старались. Да, это дешевая камера, в которой хватает огрехов. Но старались же. Здесь в сравнение можно привести все тот же Арсенал, на котором совершенно не старались. Все мелочи поздних арсенальских камер вызывают тоску и раздражение своим откровенно наплевательским отношением к потребителю.

Рейтинг: 9
ПОдробности о товаре: "ФЭД -5/5В/5С" от Tormenta - добавлен: Вск Октябрь 8, 2006 - Рейтинг: ******* 6.84


Powered by: Reviewpost PHP
Copyright 2008 All Enthusiast, Inc.

Купить Бокалы Chef & Sommelier - официальный магазин.