Текущее время: 22 авг 2018, 04:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 13:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:33
Сообщения: 48
Откуда: Krakow
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 13:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 16302
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
КоФе писал(а):
Я ей и вкладышные подшипники в трейлере смазывал.

На моей машине колесные подшипники родные с завода, с 1992 года стоят. Хорошая видимо смазка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 16:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:33
Сообщения: 48
Откуда: Krakow
Все ли правильно я делаю? Здесь необходимо положить смазку, так как без нее диафрагма вращается ооочень легко и с металлическим звуком. Намазываю смазку на коническую часть и ни в коем случае не на ту, где прорезь с болтиком-поводком, чтобы смазка не попала внутрь и на диафрагму. Но в прошлый раз таки попала. Надеюсь, что эта литиевая смазка не такая текучая. Что делаете вы? Может найти что-то вообще вязкое как мед?

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 16:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 13374
Откуда: Оттуда.
Данная смазка работает до +120 градусов, чего она потечет?
Скорее всего в прошлую попытку смазки было очень много, либо одели и вращали по кругу кольцо управления диафрагмой для равномерного распределения смазки, вот она и попала в щель. Попробуйте не обильно смазать только коническую часть, затем нанести немного смазки на место цилиндрической части, расположенное диаметрально противоположно к щели, одеть кольцо управления диафрагмой как оно должно стоять - прорезь напротив щели и повращать на рабочем участке. Снимите кольцо, увидите как распределилась смазка и скорректируйте её количество уже по результатам эксперимента.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 18:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 10010
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
svk писал(а):
КоФе писал(а):
Я ей и вкладышные подшипники в трейлере смазывал.

На моей машине колесные подшипники родные с завода, с 1992 года стоят. Хорошая видимо смазка :)


На вашей машине 92 года другие подшипники в ступицах колёс. В трейлерах они с пресс масленками.
https://youtu.be/2_9iBXjhaaM?t=2m33sM
Я смазывал каждый год и менять не пришлось.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 19:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:33
Сообщения: 48
Откуда: Krakow
Товарищ Михельсон писал(а):
Данная смазка работает до +120 градусов, чего она потечет?
Скорее всего в прошлую попытку смазки было очень много, либо одели и вращали по кругу кольцо управления диафрагмой для равномерного распределения смазки, вот она и попала в щель. Попробуйте не обильно смазать только коническую часть, затем нанести немного смазки на место цилиндрической части, расположенное диаметрально противоположно к щели, одеть кольцо управления диафрагмой как оно должно стоять - прорезь напротив щели и повращать на рабочем участке. Снимите кольцо, увидите как распределилась смазка и скорректируйте её количество уже по результатам эксперимента.


Так и сделал. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 20:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 16302
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
КоФе писал(а):

На вашей машине 92 года другие подшипники в ступицах колёс. В трейлерах они с пресс масленками.

Я не сравнивал с вашей машиной, имел в виду лишь смазку. Вроде, когда меняют колесный подшипник, в комплекте идет смазка. Если такая долговечная, то может её на геликоид :) У меня несколько объективов смазано неизвестной смазкой для бензопил. Уже лет десять ничего не испаряется и так же легко крутятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2018, 14:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2012, 05:48
Сообщения: 699
Откуда: Тюмень
svk писал(а):
У меня несколько объективов смазано неизвестной смазкой для бензопил. Уже лет десять ничего не испаряется и так же легко крутятся.

Цепная смазка, на мой взгляд, имеет подходящие свойства для смазки геликоида (стойкая к текучести и испаряемости). Но сейчас часто делают биоразлагаемый состав смазки и, хотя биоразлагаемость предполагается в почве, всё же неизвестно будет ли она там работать долго (опять же в бутылке моя хранится уже 5 лет, не разложилась :)). Смазал ради эксперимента Ю-8 смазкой для велосипедной цепи для мокрой погоды (смазка не растекается на поверхности, но тягучая, как клей момент), полёт нормальный (спустя полтора года геликоид крутится очень легко и плавно, лепестки чистые, испарины нет).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 17:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:33
Сообщения: 48
Откуда: Krakow
После успешного сервиса объектива Юпитер-8, который я разобрал до винтика, почистил, смазал и собрал без каких-то проблем, полез я в свой Юпитер-3. Там была тоже проблема с диафрагмой, в которое попало масло. Все что вокруг почистил, но не могу попасть внутрь из-за того, что не могу выкрутить оправу передней линзы. Она крутится на оборот-два и останавливается намертво. Как-будто начинается резьба другого диаметра. Выкрутил задний линзоблок, через него попытался кисточкой аккуратно бензином смыть масло, но теперь все стало одинаково жирным и масло вылазит каждый раз при открытии-закрытии диафрагмы. Масло на диафрагме раздражает, тем более, если она вся залита. Как-то можно промыть чем-то, чтобы не снимать передние линзы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 18:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 13374
Откуда: Оттуда.
Igor_Krakow писал(а):
После успешного сервиса объектива Юпитер-8, который я разобрал до винтика, почистил, смазал и собрал без каких-то проблем, полез я в свой Юпитер-3. Там была тоже проблема с диафрагмой, в которое попало масло. Все что вокруг почистил, но не могу попасть внутрь из-за того, что не могу выкрутить оправу передней линзы. Она крутится на оборот-два и останавливается намертво. Как-будто начинается резьба другого диаметра.

Скорее всего загрязнена или повреждена резьба, может Вы же и повредили инструментом, которым откручивали, может повредили до Вас.
Если визуально не видно, значит повреждение незначительное, можно вначале попробовать прочистить резьбу хоть той же острозаструганной деревянной зубочисткой из твердого дерева, смазать, совсем слегка, той же зубочисткой витки резьбы в месте заедания маслом и повторить попытку. Если видно, то тут уж как повезет, можно аккуратно швейной иголкой пройти резьбу в месте заедания. Выкручивать кольцо крепления передней линзы без спец инструмента рискованно, нужно делать самодельный ключ и ключем уже откручивать, я так понимаю какого то универсального приспособления у Вас нет.

Igor_Krakow писал(а):
Выкрутил задний линзоблок, через него попытался кисточкой аккуратно бензином смыть масло, но теперь все стало одинаково жирным и масло вылазит каждый раз при открытии-закрытии диафрагмы. Масло на диафрагме раздражает, тем более, если она вся залита. Как-то можно промыть чем-то, чтобы не снимать передние линзы?


Можно промыть не откручивая, но тут уже требуется большая аккуратность и большой расход бензина, однако лучше уж на это пойти, чем испортить объектив.
Примерно прикиньте какое расстояние от лепестков диафрагмы до линзы, там несколько миллиметров есть.
Подберите емкость не менее 8 см в диаметре, хорошо бы стеклянную, с плоским дном, ну а там как получится, хоть консервную банку от кильки. Измерьте расстояние от нижнего края линзоблока до диафрагмы и налейте в емкость чистого бензина на сантиметр меньше. Поставьте строго перпендикулярно линзоблок в емкость, долейте медицинским шприцом бензин точно до уровная диафрагмы , чтобы не налить больше чем нужно, не более и неспеша и не перекашивая линзоблок открывайте закрывайте диафрагму погруженную в бензин. Делатьте так долго, для гарантии раз сто. Потом не вынимая объектив шприцом отберите бензин, снизив уровень в емкости на примерно на сантиметр и извлеките линзоблок, не переворачивая дайте бензину стечь и испариться. Слейте использованный бензин, очистите емкость от грязи, налейте чистый бензин и повторяйте процедуру до достижения нужного результата. Когда бензин будет уже оставать чистым, то дайте бензину вытечь и остаткам испариться из соединений и проверьете работу диафрагмы и чистоту лепестков.
Если микрокапли бензина попадут на поверхность линзы, промоете водой с моющим, ватка на спичке.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 19:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:33
Сообщения: 48
Откуда: Krakow
Спасибо за дельный совет! Резьбу пробовал чистить, промывать, смазывать. Похоже, те линзы не удастся выкрутить. Да, приспособы нет для этого. Сделал первую промывку - цвет бензина действительно поменялся. Не смоет ли бензин просветление с линзы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 19:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 13374
Откуда: Оттуда.
Так я же нудно написал, что бензин не должен доходить до линзы, только точно до уровня диафрагмы, там еще запас 2-3 мм, вроде. И про аккуратность писал и про добавку бензина шприцом, чтобы легче было контролировать уровень в емкости.
Я не окунал никогда линзы в бензин специально, но как то протирал на объективе, где уже нечего было терять, ничего не случилось. Думаю и теперь ничего не будет, но лучше не пробовать, вдруг бензин растворит чернение по торцам линз и оно растечется по поверхности линзы.
При работе с бензином шприц нужно брать не с резиновым(черным) поршнем, а просто пластиковый, полностью белый.
Можно почистить лепестки другим, более мазохистским способом, без погружения в бензин, это еще дольше, но иногда приходится, когда совсем нет другого выхода.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 20:04  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:33
Сообщения: 48
Откуда: Krakow
Уровень бензина выдерживал нормальный, по идее не должно было попасть. Но вдруг. Сейчас сохнет.

Короче, нормально все получилось. Сейчас пытаюсь идеально натереть линзу и не оставить ворсы. Спасибо за помощь который раз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 21:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 13374
Откуда: Оттуда.
Да не за что. :)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 22:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 10010
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Я как-то прочитал про бензин. И ничего не понял. У меня потом И-22 был с радужной оптикой. :)
Цвет не снимал, но ЧБ вот:
Изображение
Изображение

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 01:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:33
Сообщения: 48
Откуда: Krakow
Я просто офигел, насколько слабое чернение линзоблоков. На фото отлично видно тот линзоблок, который я почернил маркером (черная полоса в объективе) и тот, до которого не удалось добраться из-за неоткручивающейся оправы (серая полоса). Оправу от светофильтра накрутил в самом конце, она выполняет защитную функцию для линзы. Блин, наверное, плохое чернение сильно снижает контраст, ведь объектив светосильный и площадь чернения большая. Фото, сделанное когда-то этим объективом, прикрепляю снизу, откройте и увеличьте. Это просто магия, как он "рисует".

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB