Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Какие смазки (масла) нужно иметь?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=405
Страница 1 из 8

Автор:  Максим Никулин [ 20 окт 2006, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Какие смазки (масла) нужно иметь?

Приветствую уважаемое сообщество.
А не составить ли список смазок (из имеющисхя в продаже СЕЙЧАС). И какая где применяется (применительно к ремонту советских дальномерок)?
Вот, например костяное масло я добыл (едет сейчас из Воронежа). Но я так понимаю оно не универсально, подходит только для смазки осей. А для шестерен что использовать? Для многозаходных резьб?
Спасибо.

Автор:  burre [ 20 окт 2006, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Да, тема интересует.
Например, мне интересно чем смазать червячный механизм в тубусе объектива.

Автор:  varjag [ 20 окт 2006, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я для геликоидов пользуюсь силиконовой смазкой. Хороший литол тоже пойдет наверное.

Органические смазки со временем имеют нехорошую тенденцию сепарироваться. Легкая фракция испарается или затекает куда не надо (на диафрагму например), остальное густеет и липнет.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 20 окт 2006, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Почитайте, где то у Яковлева в конце книги или, на форуме в Советах, я оттуда как-то цитировал

Автор:  Максим Никулин [ 20 окт 2006, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

У Яковлева написано где применять более густую, где менее густую смазку, а потом описано как приготовить "оптическую смазку" и костяное масло.
Интересует, как я уже писал, что (и для чего) можно использовать из имеющихся на СОВРЕМЕННОМ рынке смазок.
Спасибо.

Автор:  burre [ 21 окт 2006, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

varjag писал(а):
Я для геликоидов пользуюсь силиконовой смазкой. Хороший литол тоже пойдет наверное.


Вот про литол я тоже подумал - не вижу причины, чтобы не использовать его внутри механизма объектива. С силиконовой смазкой не сталкивался, надо поспрашивать в магазине.

Автор:  ЗК [ 21 окт 2006, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Ерунда всё что вы сказали. Нужно иметь Циатим-221. Больше ничего не надо.

Автор:  Максим Никулин [ 21 окт 2006, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ЗК писал(а):
Ерунда всё что вы сказали. Нужно иметь Циатим-221. Больше ничего не надо.

И для осей, и для шестеренок, и для геликоидов?

Автор:  ЗК [ 22 окт 2006, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Да. Для всего. Эт окак раз и подходит под определение области применения ЦИАТИа "малонагруженные прецезионные детали машин, редукторы и привода авиационной техники" Разьве вы хотите что бы шестерни и гелдикоиды у вас померзли в костном масле ? КОстное масло прошлый век. Хотя если есть будет нечего - будетье облизывать геликоиды.
И особенно надоЦИАТИМ ом пружины барабанов смазать. Работает даже не на морозе много лучше весго остального.
МОжн оконечно и Циатим 201 и 202 - но это более ширпотребовские смазки, хотя легче ищутся.

Автор:  arkie [ 23 окт 2006, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Надо заметить, что ЦИАТИМ 221 и 201 - совершенно разные смазки и цена их отличается на порядок. Конечно, ЦИАТИМ 221 вне конкуренции и практически вечная смазка (кстати, имеет силиконовую основу). Но это- консистентная смазка и смазать оси без разборки ею вряд-ли удастся. В качестве жидкой смазки использую приборное масло МВП.

Автор:  ЗК [ 23 окт 2006, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вот я тоже с чуваками спорил насчет того что Циатим 221 это смазкак на поярдок лучше 201-го. А они мне твердили что мол 201-й рулит. 201-й как мне говорили спецы - это вообще не смазка а герметик.
Насчет разборки -онапри смазке обязательна. Надо старую смазку по возможности удалить. В старых советских машинках она там в ужасном состоянии - спекшиеся остатки солидола. Барабанчики прежде чем смазывать я мыл в ацетоне. А если накапать жидкой смазки - так это только на продажу, что бы хоть чуть чуть поработало.

Темболее ЦИАТИМ в грязи не работает как говорят. надо разбирать и чистить полюбому.

Автор:  Максим Никулин [ 23 окт 2006, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

В общем, я так понял ЦИАТИМ 221 на все случаи жизни? :)

Автор:  ЗК [ 23 окт 2006, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

По моему мнению да - это самая лучшая и единственаня смазка. Стеарат лития загущенный силиконовой синтетикой. -60 гарантирвоано. По моему опыту -после замены солидола и всяких вазелинов+легроин на хороший ЦИАТИМ апапраты как будто дышать полной грудью начинают. Смазка вроде как и негорнючая. Один крендель ею газовую плиту дома самазал...

Автор:  zironka [ 24 окт 2006, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Теперь остается сказать сколько она приблизительно стоит и где?

Автор:  arkie [ 24 окт 2006, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Гугл рулит, однако: появился ЦИАТИМ-221
в мелкой расфасовке, по цене 10р за 1мл. Раньше всё больше бочками попадался :) .

Автор:  Максим Никулин [ 24 окт 2006, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Купить в розницу можно в магазинах "Чип и Дип" http://www.chip-dip.ru

Автор:  zironka [ 25 окт 2006, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Заезжал в Чип напротив Атриума - 221 нет, есть 201 маленькая 20гр. баночка по 16 руб.. Зато рядом с собой в автозапчасти зашел, так там 1кг. банка по 100р.. Скажите насколько сильно будет она отличатся от 221, на крайняк использовать можно или нет?

Автор:  Alex [ 25 окт 2006, 08:13 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Отличия судя по спецификации следующие
ЦИАТМИН 221 - для узлов с повышеной нагрузкой
ЦИАТМИН 201 - для узлов с слабой нагрузкой
То есть 221 это расширение 201 для узлов с высокой нагрузкой. Если учесть что в фотоаппарате нагрузок нет - то они практически одинаковы. Только 221 звучит круче.

Автор:  zironka [ 25 окт 2006, 08:20 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо, теперь всё прояснилось, значит срочно в номер(магазин), для тестов уже экземпляры подготовлены. Скоро начнется! :D

Автор:  arkie [ 25 окт 2006, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Alex писал(а):
То есть 221 это расширение 201 для узлов с высокой нагрузкой. Если учесть что в фотоаппарате нагрузок нет - то они практически одинаковы. Только 221 звучит круче.


Всё с точностью до наоборот. 221 - для малонагруженных передач, работающих в широком диапазоне температур (данные тут).
Практически срок службы смазки по сравнению с 201 - вечность. 221 не только звучит но и стоит заметно круче, и не зря.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/