Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Занимательная механика
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=18356
Страница 1 из 1

Автор:  svk [ 31 дек 2018, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Занимательная механика

Уже набил оскомину своими стенаниями по ремонту Leica standart (нужна ось барабана), тем не менее...
Наконец появился свет в конце туннеля в виде узла барабана от Leica IIIC. Практически все к одному, но...сам барабан не подходит, так как вместо отверстия под поводковую муфту имеет штырь. Казалось бы заменить барабан и вопрос решен. Но, надо разобрать узел.
Ближе к проблеме. Оказалось, нижний шкив закреплен на оси штифтом. Вроде выбивай и вопрос решен. Но, сидит крепко, а легкие постукивания плющат поверхность. К тому же, предыдущий опыт поломки оси предупреждает, ожегся на молоке, дуй на воду. В общем не рискую. В голове носятся идеи насчет специально изготовленного съемника и теоретически вырисовывается, но один ум хорошо, а два и более лучше. Поэтому вопрос к одноклубникам, подскажите свои варианты решения? :beer:
Стрелка указывает на штифт.
Изображение

Автор:  Товарищ Перископов [ 31 дек 2018, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Поэтому вопрос к одноклубникам, подскажите свои варианты решения?

Нагревать.

Автор:  svk [ 31 дек 2018, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Перископов писал(а):
svk писал(а):
Поэтому вопрос к одноклубникам, подскажите свои варианты решения?

Нагревать.

Спасибо. Ось и штифт-сталь, шкив латунь. Вроде небольшая разница в коэффициенте линейного расширения. Тем более не ясно где проблема, возможно в отверстии оси.

Автор:  вьюрок [ 31 дек 2018, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Занимательная механика

svk писал(а):
В голове носятся идеи насчет специально изготовленного съемника...

там же по оси от нарисованной стрелки - тоже отв.?
1. Сьемник - обойма от подшипника? (кусок толстостенной трубы) с отверствием с резьбой. Там винт в резьбе длинный. Закручивая - выдавить штифт.
2. высверлить штифт. Но это не дрель и не дремель. Станок и деталь в зажиме.

Автор:  svk [ 31 дек 2018, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Занимательная механика

вьюрок писал(а):
svk писал(а):
В голове носятся идеи насчет специально изготовленного съемника...

там же по оси от нарисованной стрелки - тоже отв.?
1. Сьемник - обойма от подшипника? (кусок толстостенной трубы) с отверствием с резьбой. Там винт в резьбе длинный. Закручивая - выдавить штифт.
2. высверлить штифт. Но это не дрель и не дремель. Станок и деталь в зажиме.


Спасибо. Да, отверстия радиальные с обеих сторон, как на любых шкивах, в том числе Зоркого.

1. Такая же идея уже есть в голове. Но кольцо-съемник, нмв, должно встать внутри шкива и опираться, возможно через проставки, на внутренний цилиндр шкива. Иначе внешний съемник сомнет наружное кольцо шкива.
2. Когда все идеи будут исчерпаны, обращусь к профтокарю.

Автор:  Товарищ Перископов [ 01 янв 2019, 11:43 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
вьюрок писал(а):
там же по оси от нарисованной стрелки - тоже отв.?
1. Сьемник - обойма от подшипника? (кусок толстостенной трубы) с отверствием с резьбой. Там винт в резьбе длинный. Закручивая - выдавить штифт.
2. высверлить штифт. Но это не дрель и не дремель. Станок и деталь в зажиме.

1. Такая же идея уже есть в голове. Но кольцо-съемник, нмв, должно встать внутри шкива и опираться, возможно через проставки, на внутренний цилиндр шкива. Иначе внешний съемник сомнет наружное кольцо шкива.
2. Когда все идеи будут исчерпаны, обращусь к профтокарю.

Просто название темы интересное.
Штифтовое соединение является быстроразъёмным.Держу такой же барабан(но не от лейки ,понятное дело).Штифт установлен конический(обеспечивает более высокую точность )"Конические гладкие штифты находят наибольшее применение. Их устанавливают в сквозные отверстия. В глухие от­верстия ставят конические штиф­ты с резьбой..ко­нические штифты применяют и в соединениях быстровращающихся деталей. Конические штифты мож­но без ущерба для надежности со­единения многократно вынимать и снова ставить на место. " Значит вопрос решаем простыми способами.Коэфициент удельного расширения латуни почти в два раза выше чем у стали.Не совсем ясно почему "плющится",с одной стороны штифт стоит заподлицо(на Вашем фото не видно ту сторону).

Автор:  svk [ 01 янв 2019, 12:25 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Перископов писал(а):
Не совсем ясно почему "плющится",с одной стороны штифт стоит заподлицо(на Вашем фото не видно ту сторону).

С Новым Годом!
Да, показана сторона с которой он был вставлен. На поверхности штифта три насечки через 120 градусов, похоже для увеличения диаметра. С другой стороны штифт вышел несколько больше.
Более наглядно на этом фото. Штифт вставлен с правой стороны.

Изображение

Для меня такое соединение стало сюрпризом, обычно это выполняется винтом.
Нашел инструкцию по ремонту Leica III. Интересно, если все узлы показаны и обозначены в разобранном до винтиков виде, то барабан с осью и шкивами обозначен как одна деталь. Впечатление, что замена происходит всего узла в сборе.

Автор:  Товарищ Перископов [ 01 янв 2019, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
С Новым Годом!
Да, показана сторона с которой он был вставлен. На поверхности штифта три насечки через 120 градусов, похоже для увеличения диаметра. С другой стороны штифт вышел несколько больше.
Более наглядно на этом фото. Штифт вставлен с правой стороны.

И Вас с Новым годом!
Ну чтож,разобрал,проверил все способы.
Вот как был установлен штифт:
Изображение

Изображение
Простое постукивание утопленного конца штифта ничего не давало.
Пробовал греть на самой маленькой конфорке, но не удобно ,так как барабан пластмассовый и при малейшем соприкосновении с нагретыми частями оплавляется. Обмотал мокрой салфеткой пластмассовый барабан и нагрел.Затем,через тонкую отвертку (есть такие из мягкого металла, которые при первом же применении сминаются)по утопленной стороне штифта ударил несколько раз скалкой(а чем ещё у плиты :) )штифт немного (может миллиметр)переместился ,но есть риск погнуть вал, а штифт дальше не пошёл.Ради интереса попробовал высверлить, но надо хорошо зафиксировать и сверло и латунную втулку, так как она мягче штифта и есть риск её подпортить(держал руками, поэтому отказался от этого).Затем взял плоскогубцы, опять нагрел не много и проворачивая выдернул штифт
Изображение
Пришёл к выводу, что можно было закапать ВД и денёк дать настояться, а потом подложить деревянный брусок под зубья шестерни выбить штифт.Штифт конический, металл штифта и вала не закалённая сталь ,похоже.

Автор:  svk [ 01 янв 2019, 13:33 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Перископов писал(а):
И Вас с Новым годом!
Ну чтож,разобрал,проверил все способы.

Пришёл к выводу, что можно было закапать ВД и денёк дать настояться, а потом подложить деревянный брусок под зубья шестерни выбить штифт.Штифт конический, металл штифта и вала не закалённая сталь ,похоже.


Спасибо за участие :beer:

Прежде чем пробовал выбивать, сутки держал узел в керосине, потом сутки прокапывал WD. Выбивал не сильно, но торцом сверла, поэтому штифт начал сминаться. Ладно, еще подумаю, время не торопит. В крайнем случае пожертвую шкивом :)

Автор:  вьюрок [ 01 янв 2019, 13:55 ]
Заголовок сообщения: 

Т. Перископов. Барабана интересно происхождение. Пластик и штифт - интересное совокупление... везде винт помню.

Автор:  svk [ 01 янв 2019, 15:23 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Т. Перископов. Барабана интересно происхождение. Пластик и штифт - интересное совокупление... везде винт помню.

Пластиковый барабан на Зорких не редкость, на одном из моих был.

Автор:  svk [ 03 фев 2019, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Можно отчитаться по теме.
Остановился на своем варианте съемника в виде втулки внутри шкива.
Долго искал подходящую заготовку, проштудировав кучу сортаментов различных труб и перерыв все сусеки дома, в подвале и гараже. Ничего подходящего, поэтому заехал к токарю, к которому однажды уже обращался.
Вот такую втулочку он выточил точно внешним диаметром по внутреннему диаметру шкива, внутренним по размеру шестерни.

Изображение

К сожалению мелких сверл и метчиков он в токарной не держит, поэтому остальное пришлось самому. Отверстия М2.5 и 5 мм.

Изображение

Дальше проще. На всякий случай еще раз обработал в WD-40.

Изображение

Изображение

Клиновидность штифту придана тремя засечками через 120 градусов.

Изображение

Вот и все, можно приводить в порядок Leica Standard. Спасибо всем сочувствующим :beer:

Автор:  NilAdmirari [ 03 фев 2019, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

Поздравляю! Отличное решение проблемы :beer: Возьму на заметку.

Автор:  svk [ 03 фев 2019, 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

NilAdmirari писал(а):
Поздравляю! Отличное решение проблемы :beer: Возьму на заметку.

Спасибо. Я впервые встречаю такое крепление. Наверное можно было просто выбить, но с этой камерой особая ситуация, не рискнул :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/