Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Индустар 22 и Индустар 50.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=15294
Страница 1 из 10

Автор:  Товарищ Михельсон [ 25 сен 2013, 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Индустар 22 и Индустар 50.

Почему то последнее время с различными проблемами по устранению дефектов на камерах и объективах стали обращаться лично в почту, а не на форум.
Буду выкладывать вопросы в разделе ремонты.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 25 сен 2013, 08:10 ]
Заголовок сообщения: 

Устранение тугого вращения кольца управления диафрагмой на объективах Индустар 22 и Индустар 50, Индустар 10 аналогично.
1. Нужен следующий набор инструментов или что то подходящее.
Изображение
2. Удаляем встроенную бленду, она просто вытаскивается пальцем.
Изображение
3. Вставив круглогубцы в шлицы внешнего кольца, выкручиваем его.
Изображение
4. Выкручиваем винт на тубусе объектива, лучше предварительно капнуть на него WD 40 и минут 5 подождать.
Изображение
5. Вынимаем блок линз и выкручиваем из него задний и передний компоненты.
Изображение
6. Удаляем следы грязи и окислов с соприкасающихся поверхностей тубуса и линзоблока ваткой, смоченной в бензине.
Изображение
7. Проверяем легкость вращения кольца и если она не устраивает, опускаем, не разбирая весь блок в емкость с бензином и промываем, открывая-закрывая диафрагму до тех пор пока она не станет нормально работать и бензин при этом буде чистый.
После этого желательно еще сделать тоже, но в емкости с ацетоном, но можно и не делать.
Разбирать блок , выкручивать винты сбоку, не нужно. Собрать потом не очень просто.
Изображение
8. При сборке устанавливаем диафрагму в закрытое положение, следим за совмещением указателя на кольце управления с минимальным на шкале и углубления на линзоблоке с отверстием на тубусе объектива.
Изображение
9. Сборка выполняется в обратном порядке. Юстировочное кольцо или кольца из тубуса не вынимаются, а сами заводские кольца просто так не выпадут.
Все

Автор:  Saber [ 25 сен 2013, 20:15 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, Юрий!

Автор:  кузьма [ 26 сен 2013, 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо Юрий.
Одна проблема осталась - при сборке винтик на тубусе вкручивается не до конца и не стопорит блок линз. Чем бы резьбу поправить?

Автор:  Licvinka [ 26 сен 2013, 11:34 ]
Заголовок сообщения: 

кузьма писал(а):
при сборке винтик на тубусе вкручивается не до конца и не стопорит блок линз.


Может вы в углубление не попадаете на линзоблоке?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 26 сен 2013, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Скорее всего не попадаете. Я когда совмещаю, потом еще в отверстие вставляю зубочистку и контролирую совмещение.
Этот винтик особо силовых нагрузок по фиксации объектива не несет. Нужно совместить метку на кольце, при закрытой диафрагме, со значением на шкале и удерживая в таком положении затянуть кольцо. Даже если винт не попадет, то кольцо все равно удержит тубус в нужном положении.

Автор:  кузьма [ 26 сен 2013, 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Скорее всего не попадаете. Я когда совмещаю, потом еще в отверстие вставляю зубочистку и контролирую совмещение.
Этот винтик особо силовых нагрузок по фиксации объектива не несет. Нужно совместить метку на кольце, при закрытой диафрагме, со значением на шкале и удерживая в таком положении затянуть кольцо. Даже если винт не попадет, то кольцо все равно удержит тубус в нужном положении.

Перед тем как попадать, я попробовал его закрутить без линзблока, и точно видел, что его кончик не выходит из отверстия. Поэтому у меня линзблок и вращался после смазки, т.е. все держалось только на затяжке задней гайки... Можно, конечно, так и оставить, но не хотелось бы.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 26 сен 2013, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Нужно выкрутить винт, вставить линзоблок совместить отверстие на тубусе и углубление на линзоблоке, потом вкрутить винт.
Но повторюсь при нормальной затяжке гайки, этот винт особо не нужен. Бывает в углубление для винта на тубусе забъется грязь и винт корродирует и резьба разрушается.

Автор:  Licvinka [ 26 сен 2013, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Прогоните резьбу аккуратно каким-нибудь подходящим винтом из хорошего металла. Человека беспокоит то, что стопорный винт торчит над поверхностью тубуса. Хотя странно, ведь когда выкручивали не торчал же.

Автор:  кузьма [ 26 сен 2013, 16:28 ]
Заголовок сообщения: 

Licvinka писал(а):
Прогоните резьбу аккуратно каким-нибудь подходящим винтом из хорошего металла. Человека беспокоит то, что стопорный винт торчит над поверхностью тубуса. Хотя странно, ведь когда выкручивали не торчал же.

Ну, не совсем так. Винт не торчит изнутри, снаружи он утоплен нормально. Дальнейшему углублению что-то мешает, поэтому он изнутри не выходит и не может фиксировать линзблок. Интересно, там какая-то нестандартная резьба? Таких инструментов типа мечика небось нет? Поищу сегодня вечерком в барахле что-нибудь подходящее, чтобы прогнать резьбу до конца...

Автор:  Licvinka [ 26 сен 2013, 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда два варианта. Первый это забить на это, затянуть грамотно линзоблок задней гайкой и закрыть дырку этим винтом. Второй это конечно сделать как надо. Не знаю, может брак заводской.

Автор:  кузьма [ 26 сен 2013, 22:45 ]
Заголовок сообщения: 

Licvinka писал(а):
Тогда два варианта. Первый это забить на это, затянуть грамотно линзоблок задней гайкой и закрыть дырку этим винтом. Второй это конечно сделать как надо. Не знаю, может брак заводской.

Спасибо за поддержку. Делать, конечно, хотелось "как надо". Результат таков: нашел запчасти от старого Ю-9, из которого давно был сделан монокль, там оказалось некоторое количество винтиков, с похожей резьбой. Одним, с нормальным большим шлицом, прогнал резьбу - прошел до конца без проблем. Попробовал снова родной завернуть - не лезет до конца... Нашел там же похожий, этот зашел как надо и высунул кончик изнутри, его я и использовал. Видимо у родного какая-то деформация в верхней части, где шлиц, она и не пускала глубже. Новый зашел так глубоко, что снаружи яма, в смысле дырка, образовалась, вот чем бы ее заделать, чтобы не намертво, а грязь не попадала?
Диафрагма после промывки работает замечательно. Ну и еще раз всем спасибо, Юрию отдельное за подробную инструкцию.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 27 сен 2013, 07:39 ]
Заголовок сообщения: 

кузьма писал(а):
Новый зашел так глубоко, что снаружи яма, в смысле дырка, образовалась, вот чем бы ее заделать, чтобы не намертво, а грязь не попадала?

Пластилином. :)

Автор:  Shuare [ 27 сен 2013, 21:42 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
кузьма писал(а):
Новый зашел так глубоко, что снаружи яма, в смысле дырка, образовалась, вот чем бы ее заделать, чтобы не намертво, а грязь не попадала?

Пластилином. :)
Я бы предложил любой каучуковый клей (резиновый, момент, 88...)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 27 сен 2013, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

Я серьезно про пластилин. Можно масла капнуть все.

Автор:  Licvinka [ 27 сен 2013, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

А я бы предложил старый винт вкрутить и не заниматься изобразительным искусством.

Автор:  Shuare [ 28 сен 2013, 21:50 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Я серьезно про пластилин. Можно масла капнуть все.

Юрий, я знаю этот способ - встречал на месте сорванной резьбы. Вот тогда и решил использовать клей - поаккуратнее получается, можно если что еще сверху серебрянкой посыпать.

Автор:  КоФе [ 27 ноя 2013, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Остановился на третьем пункте. Не могу сдёрнуть это кольцо.
То которое внутреннее очень легко вращается. А это никак.

Автор:  Licvinka [ 27 ноя 2013, 21:19 ]
Заголовок сообщения: 

Чем-нибудь подходящим и очень аккуратно попытайтесь подогнуть вовнутрь лепестки. Бывает установлено оно наоборот, тогда действительно сложнее снимать.

Автор:  КоФе [ 27 ноя 2013, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

В третьем пункте до лепестков не достать.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/