Текущее время: 03 июн 2024, 20:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 окт 2006, 21:37  Заголовок сообщения: киев 4 - чистка затвора
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2006, 20:20
Сообщения: 202
Откуда: Birobidzhan
Вопрос тов. Михельсону,я так понимаю тут никто не разбирается в технике так как он, но рад буду услышать всех. Значит попался мне Киев 4, нет, 3 наверное,за номером 563112, без синхры, 1956г.в., с немецким экспонометром (наверное), работающим, всё в отлич. состоянии, тубус обьектива не люфтит, взвод - сказка, вот только тормозит на длинных выдержках - чистить надо. Собсно и вопрос: насколько велики шансы испортить даже то что есть в попытке самому занятся профилактикой, есть Майзенберг 1963г. и комплект часовых отвёрток и опыта никакого. Там что, дествительно всё так сложно что и почистить-то самому нельзя, для етого что так глубоко нужно лезть - разбирать? Может можно как-то всё проще сделать, а то жалко будет испортить, так то я хоть знаю что он исправен, только немытый он за 50 лет. Мастеру как-то отдавал раньше три Киева ( я их не собираю, просто жалко видеть как такое добро валяется, копейки стоит, ведь не продаётся) так вот мастер этот всегда оставляет отметины на жалюзях, царапает их и взвод почему-то с задеванием чего-то, как буд-то заусенец какой, на качество снимков не влияет но неприятно. Что скажете, браться самому или оставить на полке как есть? [/b][/i]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2006, 00:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2006, 07:37
Сообщения: 361
Откуда: Москва
Да, это действительно было бы интересно узнать. И по поводу других аппаратов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2006, 11:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:27
Сообщения: 693
Откуда: Birobidzhan
Ранее уже писал в оффтопе по этой же проблеме.
:idea: Вопрос а не устроит ли ГУРУ открытый урок по ремонту Киев Step by step. :?: Сняли детальку - сфотографировали и в эту тему. Гуру смотрит комментирует рекомендует. Сделали - как мастер сказал, следующую детальку и т.д.

Этож потом можно темой оформить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2006, 11:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2006, 13:39
Сообщения: 8
Откуда: Москва
risk_2000 писал(а):
Ранее уже писал в оффтопе по этой же проблеме.
:idea: Вопрос а не устроит ли ГУРУ открытый урок по ремонту Киев Step by step. :?: Сняли детальку - сфотографировали и в эту тему. Гуру смотрит комментирует рекомендует. Сделали - как мастер сказал, следующую детальку и т.д.

Этож потом можно темой оформить.

Поддерживаю :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2006, 21:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2006, 20:20
Сообщения: 202
Откуда: Birobidzhan
Ну, если это всё что купечество смогло сказать... :? А САМ ГУРУ в порядке, жив-здоров-то хоть?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 00:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2006, 07:37
Сообщения: 361
Откуда: Москва
Будем ждать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 16:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16418
Откуда: Оттуда.
Сделать можно самому все приналичии желания и времени.
Все описамо в Майзенберге. Просто есть люди у которых в жизни что-то может плохо получаться, это не недостаток, я думаю. Кто-то не чувствует автомобиль , кто-то не может танцевать в балете или рисовать только под линейку( это я), у кого-то не получается с механикой, ну может нет усидчивости и терпения. Ну нет и все, что тут поделаешь.
Нужно просто трезво оценить себя и все. А потом браться или не браться за аппарат.
По поводу Киевов. Они капризные, нужен опыт внимание и терпение, без него ( да и с ним) бывает не раз разберешь и соберешь пока сделаешь. Отсюда и царапины. А ощущение заусениц, это смыли заводскую смазку везде где могли вот аппарат и стал тугой и как бы с заусеницами.
У Майзенберга написано промыть бензином с груши резиновой и смазать оси.
Вот он( Киев) после этого кривой и получается. А если бензин на тесемки попадет, то они и порваться могут ( но не все , как то некоторые типы тесемок ) , а может и вообще уже надорваны. Посему я вынимаю затвор и стараюсь чистить минимум, зубья шестерен спичкой, оси капельками из шприца бензином, в механизм взвода лучше вообще не лезть.
Работа не радостная и долгая, если поболтать в банке с бензином, то на дне будет много мусора и металлической стружки, вот по этому он и тормозит, а так это все нужно убрать "вручную", как можно тщательнее.
Не знаю, к своему стыду, чем смазывали Киев, думаю может графитовой смазкой. По этому и стараюсь сохранить старую смазку.
Если ко мне относится жив я или нет, жив. Очень много работы на "работе" эти дни.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 19:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2006, 20:20
Сообщения: 202
Откуда: Birobidzhan
ЗдОрово что вы живы-здоровы. Так надо понимать что НЕкулибиным в Киев лучьше не лезть? или как? Я всё же думал что с Вашей помощью получится самому почистить. Единственное так это указать особые места где надо быть внимательнее, где нужно быть предельно осторожным, нюансы какие и хитрости и т. д. У Майзенберга всё описано, но в самом начале ещё он написал что затвор Киева не для всех, а вы говорите что можно и не супер спецам, может в самом деле вам заняться нашим руководством " шаг за шагом", а?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 21:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:27
Сообщения: 693
Откуда: Birobidzhan
8) Мне подсказали что лучше делать по Вишневскому. Это так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 21:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16418
Откуда: Оттуда.
Про Вишневского не знаю, мне первым попался Майзенберг, этого было достаточно, вполне меня устроил .Потом появился опыт. Вроде ничего и не стало нужно.
Про Киев. Ну как можно судить огульно о всех. Лезть не Лезть.
Не знаю. Есть такое выражение, мне очень нравится:
"Играть на рояле просто, черные клавиши и белые, нажимай по очереди, будет музыка"
Так и в ремонте аппаратов, мне это нравится, вожусь, что-то читаю, что-то сам выясняю, вроде и ничего сложного, делай все аккуратно с пониманием, что делаешь,вот и все

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2006, 23:20  Заголовок сообщения: киев 4 - чистка затвора
Не в сети
моль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2006, 17:33
Сообщения: 591
Откуда: МАсква
валера писал(а):
Вопрос тов. Михельсону,я так понимаю тут никто не разбирается в технике так как он, но рад буду услышать всех. Значит попался мне Киев 4, нет, 3 наверное,за номером 563112, без синхры, 1956г.в., с немецким экспонометром (наверное), работающим, всё в отлич. состоянии, тубус обьектива не люфтит, [/b][/i]

круто - это третий киев - штативное гнездо старое у него есть лапка?
как выяснить немецкий ли экспонометр? какой формы окошечко для экспонометра?
гипотетически:
ежели прямоугольной со скругленными краями - тада немецкий,
ежели правая (держим аппарат в руках как при съемке) сторона прямоугольника имеет скругление - значится наш, модифицированный - но у меня такой работает...
ежели нового не сообщил - прошу прощения, что влез...

_________________
МОЛЬ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2006, 21:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2006, 20:20
Сообщения: 202
Откуда: Birobidzhan
Да, гнездо с лапкой, экспонометр прямоугольный, большой, но закругление с левой строны, смотреть по ходу сьёмки. В общемто, сам на знаю какой в нём процент немецности, в ин-ете мало инфы, но создаётся впечатление что 1956 год переломный в качестве исполнения Киевов, вот только не понять каким образом, то ли до 56 года делали из немецких деталей с подобающим качеством, то ли с 56 года стали гнать план и качество пошло вниз, обратно пропорционально количеству. По любому мне Киевы нравятся, особенно те что без чёрной пластмассы, даже учитывая то что экспонометр его, в самом деле, наверное, не красит. Вот шторки если бы ещё не тормозили...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2006, 22:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16418
Откуда: Оттуда.
По моему немецкие запчасти в 52-ом кончились, ну может в 53-ом .Качество стало хуже, прессы разбились, оборудование износилось. А новое, тямы не было сделать, нехотели да и экономили небось.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2006, 21:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2006, 20:20
Сообщения: 202
Откуда: Birobidzhan
К сожалению старше 1956 года не попадались, так что сравнить не с чем. А как там может быть лучше, в смысле куда уж лучьше, по моему там и так всё отлично, вот был случай довелось пощёлкать прародителем, в смысле Контаксом, год не знаю, но древний очень, так разницы и не заметил никакой, говорю за аппарат, не про оптику. К тому же за такое время затвор запачькается у любого аппарата. Правда ведь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2006, 18:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16418
Откуда: Оттуда.
Затвор конечно запачкается, микрочастицы пыли есть в воздухе за 50 лет, в смазку в любом случае попадут, а если еще и не хранили в стерильном помещении, то уж точно.
Видел вчера КИЕВ 2 1951 год в состоянии практически новеньком, до сих пор расстроен, что мимо прошел меня, хоть и затвор был заклинен.
Ответственно могу сказать, что качество изготовления даже внешних деталей несколько приятнее.Чувствуется буржуйский лоск.
Приехал домой посмотрл свои КИЕВА 3, 54-55, уже блин не то, не какой то прелести изгибов деталей и красоты анодирования поверхности, грубее все.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 17:47  Заголовок сообщения: киев 4 - чистка затвора
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:27
Сообщения: 1861
Откуда: колыбель революции
валера писал(а):
тормозит на длинных выдержках - чистить надо[/b][/i]


тут три могут быть причины - ослабла пружина, тянущая шторки, плохо работает анкерный механизм замедлителя, загрязнен механизм взвода (там при движении шторок крутится целая система шестерен). Причем все вместе может быть. Перебирать весь затвор весьма трудоемко, можно поступить так - вынимайте затвор из корпуса, снимайте нижний валик и промойте пружины, потом его на место, пружину закрутили и смотрите теперь в какой момент происходит торможение, что в этот момент работает, какие анкеры и шестерни - с ними и разбирайтесь, целиком затвор нельзя промывать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 18:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:11
Сообщения: 193
Откуда: Москва
В том, что нельзя весь затвор промывать, я недавно убедился на собственном опыте. Взял Киев-2 51года. Предыдущий владелец набил затвор какой-то густой смазкой, которая уже превратилась в пластилин. Промыл его в бензине "калоша", оси смазал часовым маслом, все выдержки вроде бы нормально отрабатываются, но взвод очень тугой. Пришлось пока поставить затвор от другого Киева, 62 года - там был дальномер разбит.

_________________
Убей тело - и голова умрет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 18:40  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:11
Сообщения: 193
Откуда: Москва
Так что не помешало бы руководство по правильной разборке и смазке затвора.

_________________
Убей тело - и голова умрет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 20:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
Если по англицки читаете, вот полезная страничка: http://zeisscamera.com/Contax/Page.html

Это про контакс и разборка не описывается, но есть пара-тройка полезных замечаний по смазке и обеспечению плавности затвора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 21:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:11
Сообщения: 193
Откуда: Москва
Полезный материал! Спасибо, пойду читать.

_________________
Убей тело - и голова умрет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.