Текущее время: 20 апр 2024, 00:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3196 ]  На страницу Пред.  1 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 160  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 16:51  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2015, 16:19
Сообщения: 1680
Откуда: Город золотых огней
Качество работы затвора на камерах конца 70-х и начала 80-х годов выпусков хуже, чем из 60-х. Поэтому, если у вас камера поздних выпусков, то не ждите от нее чуда. Это большая лотерея. Как швейцарские часы она работать не будет. Очень небрежная подгонка, сборка и халтура со стороны ОТК. Но что ни говори, а это лучшая 35 мм камера производства СССР. Вернее, как было уже где-то написано, это "немецкая камера, сделанная в советском союзе".

_________________
„Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду” (H.C.B.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 17:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Vova писал(а):
Два дня изводит меня Киев-4 ... ну и я его соответственно тоже. Достался он мне в довесок к Ю-12 с застывшим затвором.
Осуществил частичную разборку строго по Майзенбергу - извлек затвор из корпуса.
Латунной шайбы , кстати, которая должна быть между корпусом аппарата и затвором где-то под головкой выдержек - не оказалось. Но Майзенберг пишет что она там должна быть "как правило", т.е. не 100%.
Так вот - судя по положению шестерней и рычагов выдержка установлена 1/2. Верхняя шторка находится во взведенном состоянии и ни при каких обстоятельствах не хочет опускаться вниз. В смысле намотана намертво. Нижнюю шторку при этом можно довольно легко перемещать туда-сюда (тесемки в хорошем состоянии).

Точечная промывка бензином из шприца ожидаемо не помогла, на вид там и без того было всё чистейшее.
У меня ощущение что какой-то анкер оказался не на своем месте и блокирует падла всю кинематическую цепочку вплоть до шестерни верхнего барабана.
И еще отметил, что при нажатии на кнопку спуска отводится крючок удерживающий нижнюю шторку, но какого-то воздействия на узел выдержек и на весь тот сонм шестерней расположенных по стенке затворной рамы нет вообще.

Майзенберг сухо сообщает про данную неисправность, что мол затвор не любит песок и надо его мыть.

Снимать все шторы пока не решаюсь по строгому предупреждению того же автора.
Посоветуйте что можно еще попробовать сделать без радикальных мер, ну или с ними. :?

Шторы снимать не нужно.
Нужно определится где клинит механизм. Либо головкой взвода пробовать взводить, либо руками двигать шестеренки. Попробовать отключить анкера, вдруг затвор сработает. Проверить положение деталей механизма на соответствие данной выдержке, возможно будет что то не так, тогда можно попробовать "вручную" установить рычаги в нужное положение. Возможно какая то из шестерен с внутренней осью в длинной втулке приржавела внутри. Короче нужно посоображать, а не чинить методом тыка.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 21:38  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2014, 20:16
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Спасибо огромное за советы. :beer:
В общем верхний барабан действительно был намотан чрезмерно с перехлестом, назад возвращался по-началу ооочень туго, потом чуть полегче.
Замочил затвор в сборе в квадратном корытце из-под салата - посмотрим что будет через 3 дня. :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2019, 19:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Завалялась у меня в одном сусеке тесемочка Киевская.
Поставил вместо порвавшейся, долго мучался. Опять замки не срабатывают, все перебрал, все причины.
Блин, но она же чуть толще! Вот замки и не заходят - под конец хода рулончик тесемки уже большой и трется изнутри о сверток шторки...(((
Намочил, потянул - она тянется, кусочек около 50 см потянулся до 3-4 см, и пружинит.
Сильнее потянул - порвал.
Руками.
Оригинальную можно руками порвать?

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2019, 11:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 18:34
Сообщения: 390
Откуда: Ростов-на-Дону
Конечно можно :) На ростовском базаре купил Киев 2 с рваными тесемками и с целью личной наживы решил восстановить его работоспособность и продать. Старую, оригинальную, тесьму мне было ставить жалко (мало ее у меня), взял имеющуюся в свободном доступе, и вытянул ее по оригинальной методике. Тесьма потеряла свою рыхлость, приобрела стройность и имела фактические размеры согласно номинальных (в пределах полей допуска). Аппарат был продан коллекционеру, со взаимной удовлетворенностью сторон :) В процессе установки тесьмы также столкнулся с небольшой проблемой несмыкания шторок, пришлось переделывать. Для этого надо правильно подобрать месторасположения шва, выполнить его максимально плоским. Я ещё пропитывал шов жиденьким модельным клеем и затем обжимал маленькими плоскогубцами, но это уже мои инновации :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019, 12:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Плюнул - купил в текстильном магазине тесьму шелковую, дорого, по 1 уе за метр!!!
Попробовал рвать руками - не порвал.
Красную!
Нитками синими пришил!
Красиво!
Работает...
За час поменял.
В тестовом режиме, тесьма 2 мм шириной, не было другой, криво наматывается, найду подходящую все же.
Обидно за предыдущие "подходы к снаряду".(((

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019, 15:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010, 03:43
Сообщения: 6233
Откуда: Харьков
А к Андрею Семененко сходить? Он купил оригинальную как нового образца так и старого.
Зачем лепить горбатого? Он кажется тебе предлагал N кол-во купить.
Кста, подскажи Александр Степаненко поправился?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019, 19:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Петр писал(а):
А к Андрею Семененко сходить? Он купил оригинальную как нового образца так и старого.
Зачем лепить горбатого? Он кажется тебе предлагал N кол-во купить.
Кста, подскажи Александр Степаненко поправился?

А позвонить?
Мне и высказать?
Или на полшарика поляпать языком лучше?

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 08:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010, 03:43
Сообщения: 6233
Откуда: Харьков
вьюрок писал(а):
Петр писал(а):
А к Андрею Семененко сходить? Он купил оригинальную как нового образца так и старого.
Зачем лепить горбатого? Он кажется тебе предлагал N кол-во купить.
Кста, подскажи Александр Степаненко поправился?

А позвонить?
Мне и высказать?
Или на полшарика поляпать языком лучше?

Звонить нет желания, встречаться тоже. О чем разговаривать? Пилите Шура!
Вообще жидовская манера общения мне не нравится, чётко излагайте мысли, а не вопросами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 08:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Петр писал(а):
вьюрок писал(а):
Петр писал(а):
А к Андрею Семененко сходить? Он купил оригинальную как нового образца так и старого.
Зачем лепить горбатого? Он кажется тебе предлагал N кол-во купить.
Кста, подскажи Александр Степаненко поправился?

А позвонить?
Мне и высказать?
Или на полшарика поляпать языком лучше?

Звонить нет желания, встречаться тоже. О чем разговаривать? Пилите Шура!
Вообще жидовская манера общения мне не нравится, чётко излагайте мысли, а не вопросами.

Ну вот, не все так гладко в харьковском королевстве. :lol:
А то сайты тут предлагают...
shef писал(а):
Макар писал(а):
И вам здравствовать!
Харьковчане тут наверное по представительности в первых рядах :)

Птенцы - Феликса Эдмундыча Дзержинского

Плечом к плечу - плеча не увидать!
В едином порыве каждый тянет себе одеяло. :hihi:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 11:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Да, пометка на полях.

Влияние заусениц и облоев литья на раме затвора несколько преувеличено.

Затвор после 70-х в испытаниях тесемки))).

Зашептал на длинных.

На коротких, в свободном ходе, до включения пружин, до натяга, было ощущение задира.
Промывка неоднократная не дала результата.
Методом исключения, выключая отдельные части механизма снятием соединительных передающих движение шестеренок, найдена причина - шестерня с тормозной защелкой. Сборная шестерня, с уплотнительной шайбой и фигурной. Неразборная, соединенная внатяг. Коррозия там или песчинка невымываемая между шайбами..., заменил на другую, промытую и смазанную. Есть легкость, драма отсутствует.

И о влиянии заусениц и облоев - практически все трущиеся части механизма к раме крепятся через стальные шайбы, расстояния между двигающимися частями механизма и рамой достаточны, в отдельных местах видны следы снятия надфилем части массива рамы, подчищено.

Другой момент - есть неразборные элементы, штифты, заклепки. Иногда вынуть отдельный элемент, шестерню можно только одним длинным путем, только сняв одну или несколько предыдущих, нет мелкой модульности. Это родовая болезнь немецкой инженерии, дожившая и до сегодняшнего дня - 1. длинный сложный путь, требующий малого допуска и 2. применение отдельной детали, элемента для отдельной функции.

На фото - веселые тесемки и шестерня с тормозной защелкой (лишок масла еще не убран).
Щелкнуто И61лд))) - они ближе стоят на столе))).

Изображение

Изображение

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 13:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
вьюрок писал(а):
Да, пометка на полях.

Все идет в копилку опыта.
Особо привередливые к легкости взвода, могут разобрать и смазать механизм взвода и выдержек. Разбирается легко, собирается относительно легко, правильно устанавливается относительно сложно. Без необходимости лучше не разбирать :)

Изображение

Нмв, по опыту разборки шести камер 1952-1974 г.г, качество изготовления не зависит напрямую от года выпуска.

Эту детальку на Киеве 1952г уже показывал

Изображение

А так установлены валики нижней шторки на (сверху вниз) Киеве-2(1952), Киеве-3 (1956), Киеве-4 (1974)

Изображение

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 20:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
svk писал(а):
Особо привередливые к легкости взвода, могут разобрать и смазать механизм взвода и выдержек. Разбирается легко, собирается относительно легко, правильно устанавливается относительно сложно. Без необходимости лучше не разбирать :)

Изображение

Ага, посматривал я в ту сторону...
Но штифт как вынуть? :headbang: (он же там главный?)

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 20:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
вьюрок писал(а):
Ага, посматривал я в ту сторону...
Но штифт как вынуть? :headbang: (он же там главный?)

Легко, стерженьком такого же диаметра (ось от какой-то камеры), молоточком, без усилий выбивается. При обратной сборке с пинцетом, штифт легко прошел через шесть отверстий, трех деталей. . Чтобы разобрать надо сначала извлечь рычаг (красная стрелка), в который вставлена самая левая деталь на фото. Дальше все понятно.
А вот с установкой придется повозиться. Для этого тормозной механизм надо установить, лучше на самую короткую выдержку, во взведенное состояние, т.е. шторки в рабочем положении. Механизм взвода тоже привести во взведенное состояние на этой же выдержке. Затем ввести в зацепление с заводной шестерней (зеленая стрелка) промежуточную шестерню (желтая стрелка). Разумеется, болт-ось промежуточной шестерни должен быть ослаблен для обеспечения ее подвижек. Несколько подходов, так как заводная шестерня все время пытается повернуться, дело сделано.

Изображение

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 09:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
svk писал(а):
Легко

О!
Спасибо, предельно ясно.
Тренировки пока считаю законченными, теперь нормальную тесьму и хорошее масло надо.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 13:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Не нужно разбирать этот узел если в нем нет механической неисправности, грубо говоря что то не отломано. Если сломана, например, плавающая перемычка для выдержек 500-1250, тогда да приходится. Промывается он хорошо и в собранном виде и на легкость взвода практически не влияет, там другое.
Разбирать, лишь бы разобрать и собрать. Зачем?
То что у Вас на камере были
вьюрок писал(а):
На коротких, в свободном ходе, до включения пружин, до натяга, было ощущение задира.

Вряд ли была виновата шестерня, причина обычно в другом, точнее причины может быть две и скорее всего это еще проявится на Вашей камере. Нужно снять затвор и попытаться уловить момент этого "задира", тогда и увидите почему это происходит.
Ну и смазывать так сильно зубья шестерен не нужно.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 13:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Товарищ Михельсон писал(а):
Промывается он хорошо и в собранном виде и на легкость взвода практически не влияет, там другое.
Разбирать, лишь бы разобрать и собрать. Зачем?.

На фото узел после внешней промывки, путем замачивания в бензине и с помощью шприца :) Просто никто еще не заглядывал внутрь после промывок. А еще надо смазать внутренние поверхности трения. До них не добраться, разве что жидкого масла капнуть, но не смазки. А так конечно, народ центральные затворы в сборе моет или заливает тормозные механизмы через корпус камеры.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 17:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Товарищ Михельсон писал(а):
Не нужно разбирать этот узел если в нем нет механической неисправности, грубо говоря что то не отломано. Если сломана, например, плавающая перемычка для выдержек 500-1250, тогда да приходится. Промывается он хорошо и в собранном виде и на легкость взвода практически не влияет, там другое.
Разбирать, лишь бы разобрать и собрать. Зачем?
То что у Вас на камере были
вьюрок писал(а):
На коротких, в свободном ходе, до включения пружин, до натяга, было ощущение задира.

Вряд ли была виновата шестерня, причина обычно в другом, точнее причины может быть две и скорее всего это еще проявится на Вашей камере. Нужно снять затвор и попытаться уловить момент этого "задира", тогда и увидите почему это происходит.
Ну и смазывать так сильно зубья шестерен не нужно.

Тормозная шестерня таки была виновата в "задире" и "шорканьи" на коротких до включения пружин.
А вот в тугости взвода пружин еще надо искать "виновного", пружина на нижнем валике уже совсем слабо натянута, но не нравится взвод. Причем если узел взвода опустить в калошу, то минут 3-5 работает хорошо, через 15 минут (после высыхания) уже плохо. Поэтому смазывал и промывал поочередно все отдельные механизмы в попытке найти виновного, но пока не нашел. Точно известно только, что узел передачи движения в районе замедлителей и замедлители здесь ни при чем. Еще грешу на масло, И10, возможно не натуральное, или оно чересчур жидко.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 18:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
вьюрок писал(а):
А вот в тугости взвода пружин еще надо искать "виновного", пружина на нижнем валике уже совсем слабо натянута, но не нравится взвод. Причем если узел взвода опустить в калошу, то минут 3-5 работает хорошо, через 15 минут (после высыхания) уже плохо. Поэтому смазывал и промывал поочередно все отдельные механизмы в попытке найти виновного, но пока не нашел. Точно известно только, что узел передачи движения в районе замедлителей и замедлители здесь ни при чем. Еще грешу на масло, И10, возможно не натуральное, или оно чересчур жидко.

Как при взводе, так и при спуске, с момента когда начинает работать заводная шестерня (зеленая стрелка), включаются все звенья цепочки-заводная шестерня, промежуточные, шестерня верхнего валика, тормозной механизм, а в нем и глубина зацепления анкера. В собранном затворе сложно найти "виновника" торможения. Но если разобщить связи в цепочке, то его можно последовательно найти. На одном из затворов при длительных выдержках явно тормозила, иногда вплоть до остановки, заводная шестерня. Стоило её коснуться-сразу завершался ход. Промыл, смазал узел, прекратилось. Так же могут быть моменты, как и в любой шестереночной передаче, плотное их зацепление, тоже дополнительное усилие. Иногда попадается камера, которая после частичной чистки работает мягко и точно, как говорится, одним пальцем взводится. У меня такой Киев-4а 1963г, поэтому есть с чем сравнивать при обслуживании других.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2019, 19:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
svk писал(а):
В собранном затворе сложно найти "виновника" торможения. Но если разобщить связи в цепочке, то его можно последовательно найти.

Многозначный ответ здесь есть. :wait:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3196 ]  На страницу Пред.  1 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 160  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.