Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Зоркий 1
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=15304
Страница 12 из 31

Автор:  11-й номер [ 24 янв 2019, 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

У меня нет златогубцев. Откручивал окуляры пассатижами, наклеив на них лейкопластырь. Можно этим способом клин выкрутить, не грохнув оправу под ободок?

Автор:  fankenstain [ 24 янв 2019, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Главное не торопиться и не прикладывать чрезмерных усилий.
Товарищ Михельсон советует на полчаса закисшие детали отмочить столовым уксусом.
Подтверждаю, помогает. Аккуратно капаю из шприца через иголку.
Можно даже место соприкосновения чуть процарапать, чтоб капиллярный эффект пошёл.
И да, пассатижами с пластырем или изолентой.
Я использую маленькие, чтоб усилие чувствовать.

Автор:  svk [ 24 янв 2019, 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
У меня нет златогубцев. Откручивал окуляры пассатижами, наклеив на них лейкопластырь. Можно этим способом клин выкрутить, не грохнув оправу под ободок?

Нежелательно. Если нет инструмента, то можно из металлической полоски, либо широкой отвертки сделать вилочку надфилем. Или пинцет.

Автор:  fankenstain [ 24 янв 2019, 14:42 ]
Заголовок сообщения: 

Сам клин регулировать да, хорошим пинцетом.
Но речь идёт о том, как выкрутить именно саму оправу.
Чтоб можно было крышку снять.
Если после отмачивания все же пассатижами аккуратно не поддасться,
то да, нужно будет об спец инструменте думать.
Я разобрал 4 зорких и пару федов, все аккуратно после отмучаемся открутились
без повреждений.

Автор:  11-й номер [ 24 янв 2019, 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

Выкрутился клин без особых, а вот над винтом в головке выдержек пришлось порыдать, но тоже сдался. Всем спасибо за поддержку.

А теперь стратегический вопрос. В японском комиксе от svk шились только шторки, тесёмки клеились. У Вишнёвского тоже описываются прошитые шторы и приклеенные к боркам тесёмки. В моём разобранном Зорком тесёмки штопаны у борок как носки.
Как правильно?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 24 янв 2019, 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Завис на снятии щитка дальномера. Не хочет, будто посредине жирным болтом удерживается (лезвие перочинного ножа и на миллиметр в щель с корпусом не входит). Есть подозрение, что мешает защитное стекло перед клином в оправе, как его снимают?

Вложение:
Зорге1.jpg



Снял башмак. Хочу водкой убрать "сифилис", плохих последствий не будет?

Вложение:
Зорге2.jpg

Угомонитесь Вы с этим спиртом-водкой, нашли "магическую" жидкость на все случаи жизни, протрите окислы бензином и затем промойте верхнюю крышку водой с Фэйри и зубной щеткой. Сразу же крышка заблестит.
Уксус это давно было, сейчас лучше WD-40 пользоваться. Открутит можно чем угодно. Я так понимаю, что в плане инструмента Вы не подготовились, будете подручными средствами пользоваться, точнее чем попало. Можно в принципе любой интрумент использовать при наличии нормальных твердых рук и чувства меры, вот такой к примеру, если подточить кончики. Есть хоть возможность подточить?

Изображение


Можно и зубоврачебными щипцами, резьбу не испортите, опять же если с умом откручивать даже следа не останется. Только я бы все же не ломился вперед , а с инструментом вначале подготовился.
У Майзенберга написано что нужно.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 24 янв 2019, 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Выкрутился клин без особых, а вот над винтом в головке выдержек пришлось порыдать, но тоже сдался. Всем спасибо за поддержку.

А теперь стратегический вопрос. В японском комиксе от svk шились только шторки, тесёмки клеились. У Вишнёвского тоже описываются прошитые шторы и приклеенные к боркам тесёмки. В моём разобранном Зорком тесёмки штопаны у борок как носки.
Как правильно?

Что японцы, что Вишневский имели нормальные клеи, а что за клей вы купите в магазине, никому не известно. Шить нужно, чтобы гибкость была.

Автор:  11-й номер [ 24 янв 2019, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

"Момент" есть. Чем он не нормальнее японско-вишневского? :roll:

Автор:  Товарищ Михельсон [ 24 янв 2019, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

Момент нормальный, но лучше прошить. Или вы считаете, что в пятидесятые годы клеев не существовало, поэтому и прошивали?

Автор:  fankenstain [ 24 янв 2019, 16:46 ]
Заголовок сообщения: 

Конечно и ВД40 тоже пользовался.
Уксус лучше. В смысле аккуратнее.
От ВД40 если носиком попрыскать все зальёшь вокруг.
В баночку спускать и шприцем...возможно.
Но ВД40 проникает везде, пахнет, покрывает все своей знаменитой масленой пленкой.
Если потом собрались детали глобально купать в бензине, то и пофиг.
А уксус высох, и все. И при том воздействовал именно там, где надо.
ВД40 хороша когда надо гайку рвануть ключом на 22. Попшикал густо, сиди кури.

Автор:  11-й номер [ 24 янв 2019, 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

Камеру разбирали: кулачок второй шторки переезжает середину тормозной защёлки, отверстие в барабане под палец из верхней крышки не как в учебнике, скорее всего и со стопорной шестернёй не на тот зуб соединено было. У меня же проблема была: при юзании головки выдержек на улице между засвет от межкадрового шёл на соседние кадры (плёнка - Тип-Д).
Не вчера разбирали - шторы просятся на замену, но всё-таки.

Ещё будет возня с приёмной катушкой. Как я и предполагал, там дело не в ламелях (фрикционится легко), один из штифтов, которые лепесток зацепа плёнки изнутри держат, встаёт между витками пружины фрикциона. Надеваю ровно, но катушку на втулке немного косит, почему-то. При снятии цепляется штифтом за пружину, которой рано или поздно, если не решить проблему, башку оторвём. Дома не чем заменить приёмную. Не помню конструкцию кодаковской, но скорее всего и их шпуля на втулку не залезет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: При вынимании затвора что-то полетело на пол. Было обнаружено колечко. Из вытащенной конструкции могу только представить его на валике короткой шторки (он подпружинен), сверху он должен быть на нём или снизу - надо разобраться. Я этой детали на схеме найти не смог. Так же не знаю, летело ли тем же рейсом ещё одно кольцо или шайбочка. Спасибо тому, у кого в памяти осталась картинка собранного затвора ФЭД/Зоркого.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 24 янв 2019, 17:31 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Камеру разбирали: кулачок второй шторки переезжает середину тормозной защёлки

Не кулачок, а поводок. Кулачок, это вот такое. Кулачковый механизм в работе, так понятнее что такое кулачок и для чего он нужен.
Изображение
11-й номер писал(а):
Камеру разбирали

Их практически все разбирали.
11-й номер писал(а):
отверстие в барабане под палец из верхней крышки не как в учебнике, скорее всего и со стопорной шестернёй не на тот зуб соединено было.

Были разные варианты отверстий, ничего страшного, да и неважно это. "палец из верхней крышки" это палец поводковой муфты, лучше бы всем прийти к какой то единой терминологии, например "по Майзенбергу". Насчет установки барабана, так какая теперь разница, соберете как нужно, не факт, что было неправильно. Сначала нужно камеру отмыть от старой смазки, собрать смазанную и без дефектных деталей, а потом уже все видно будет, может на вашем аппарате тормозная пружина не работает.
11-й номер писал(а):
Ещё будет возня с приёмной катушкой. Как я и предполагал, там дело не в лам елях (фрикционится легко), один из штифтов, которые лепесток зацепа плёнки изнутри держат, встаёт между витками пружины фрикциона. Надеваю ровно, но катушку на втулке немного косит, почему-то. При снятии цепляется штифтом за пружину, которой рано или поздно, если не решить проблему, башку оторвём. Дома не чем заменить приёмную. Не помню конструкцию кодаковской, но скорее всего и их шпуля на втулку не залезет.

Нужен номер камеры или фото приемного узла, лучше и то, и другое. Было два варианта катушек.

Автор:  11-й номер [ 24 янв 2019, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Вложение:
Выдержка.jpg
Выдержка.jpg [ 174.23 КБ | Просмотров: 3971 ]


Я ради этого в камеру полез. :|

Автор:  Товарищ Михельсон [ 24 янв 2019, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Вложение:
Выдержка.jpg


Я ради этого в камеру полез. :|

Это не межкадровое, а не пойми что с работой затвора. Что Вы хотите от камеры в непонятном состоянии, да еще с драными шторами?
В такую камеру пленку ставить смысла не было, а обуждать её проблемы тем более. Вы уже вроде как лет четыреста на форуме.
Сделаете все как положено, проблемы уйдут.

Человек купил ФЭД 5 и при съемке без вспышки получил вот такие загадочные явления, со вспышкой их не было.

Изображение

Разгадка оказалась проще.

Изображение

Изображение

Автор:  11-й номер [ 25 янв 2019, 07:08 ]
Заголовок сообщения: 

Как снимается транспортный барабан? Выкрутил кнопку спуска, но (руками) не вынимается.

----------
Вложение:
Катушка-Фрикцион.jpg
Катушка-Фрикцион.jpg [ 175.3 КБ | Просмотров: 3872 ]


Номер камеры 328***

Автор:  Товарищ Михельсон [ 25 янв 2019, 07:48 ]
Заголовок сообщения: 

Нужно выкрутить винт сбоку, в вверхней части транспортного барабана, между зубчиками и шестеренкой, фиксирующий закрученное в транспортный барабан основание кнопки спуска , что сверху камеры, с которого вы сняли спусковую кнопку и раскруть эти две детали.
Если не получится, не нужно применять силу, испортите, можно полноценно промыть и смазать не разбирая, там все доступно.
Для этого Зоркого нужна первого типа катушка, латунная.

Автор:  11-й номер [ 25 янв 2019, 07:54 ]
Заголовок сообщения: 

У меня неправильная? Она тоже металлическая.

Промывать буду бензином для зажигалок, на тряпочке.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 25 янв 2019, 08:30 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
У меня неправильная? Она тоже металлическая.

Промывать буду бензином для зажигалок, на тряпочке.

Металлическая это алюминиевая(белый цвет металла) или латунная(желтоватый цвет металла). Для того типа приемного узла, что на вашем Зорком нужна нижняя катушка, см фото.
Изображение

Насчет бензина для зажигалок.
А что дороже ничего не было? И почему на тряпочке?
На фото все, что нужно для удаления старой смазки с камер. Кисточку следует искать жесткую, а еще лучше две, с разной степенью жесткости, то есть жесткую и очень жесткую. У нас в магазинах таких нет, но вот на рынке, у дедов, продаются самодельные кисточки разной степени жесткости, ими очень хорошо мыть.
Очень жесткая кисточка сократит процесс чистки, так как избавит вас от потери времени на удаление старой смазки между зубьями шестерен при помощи зубочистки.

Изображение

Автор:  fankenstain [ 25 янв 2019, 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

Катушку можно наверное выписать в Питере.
Например В Фотолюбителе на Гостинке есть они россыпью.

Бензин для зажигалок да тряпочка, очень нерентабельно.
Я пользуюсь обезжиривателем.
Бензин Калоша задолбал своим нестабильным качеством.
Есть хороший, не вонючий, и не оставляет разводов.
А есть с сильным запахом, жирный, с масляными разводами после промывки.
При том бутылки ничем не отличаются.
Обезжириватель в этом смысле шикарен.
Можно и линзы им протирать.
Все детали в ёмкость, залить, отмочить, медицинские перчатки, и у Зоркого можно зубной щёткой всю грязь отшоркать.
Корпус и крышку дальномера, держатель для навесного видоискателя, нижнюю крышку, фланец потом я ещё в растворе фейри купаю, чтоб прикасаться к наружным деталям было приятно.
И да, крышечка совсем по другому после этого смотрится, как новая.
Правда у корпуса линяет вулканит. Но это меня не парит, считаю что это слезла чёрная липкая грязь, а не краска.
Если хочется можно потом покрасить самому из баллончика хоть в малиновый цвет)

Барабан я вообще не снимаю, нет смысла, всё моется и так прекрасно, и смазывается.

Автор:  11-й номер [ 25 янв 2019, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Барабан, кажется, пластмассовый - я это в бензин класть не хочу. Меня чернение ещё беспокоит (если растворитель попадёт).

Там не столько старой смазки, чтоб щёткой поломойной елозить. Только бутер возле транспортного узла убрать, для этого разбираю. Взводную голову со счётчиком вообще снимать не хочу, там всё хорошо крутится и работает.

Так же не хочу лезть-отклеивать в дальномер, только помою съёмные стёклышки и протру палочной внутренние, куда легко добраться. Я потом замучаюсь, а то, настраивать-собирать этот балет.
Цитата:
Металлическая это алюминиевая(белый цвет металла) или латунная(желтоватый цвет металла)?

Под лампой сейчас трудно понять. Но ести латунный цвет - это диск выдержек и муфта с пальцем, то тогда белый. Теперь о бартере катушки думать...

Страница 12 из 31 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/