Текущее время: 30 мар 2024, 02:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 31  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 14:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 2864
Откуда: СПБ
В Зорком 1 нет ничего пластмассового.
Дело Ваше. Только если от старой смазки полностью не избавиться везде, то работать как надо не будет.
В отличии от ведущего барабана, как раз головку лучше снять и разобрать узел перемотки.
Внутри фрикциона находится тормозная пружина.
И важно чтоб она была чистой, в новой смазке, так же как и гнездо, в котором она помещена.
Только очень аккуратно откручивайте головку, обязательно выкрутив стопорный болтик в головке.
А то можно замять пружинку, тогда кирдык, только новую.

Дальномер конечно, если работает, то лучше не лезть) И промыть стёклышки аккуратно слабым раствором фейри, капельку на стакан.

_________________
Я победил.
Спасибо всем, кто проголосовал!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 15:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9693
Откуда: бюро "Биджан"
Спасибо!

Как лучше раскрутить барабан? Там резьба под кнопку. Опять пассатижи?

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 15:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 14:51
Сообщения: 566
Откуда: Москва
11-й номер писал(а):
только помою съёмные стёклышки и протру палочной внутренние

аккуратней с полупрозрачным зеркалом, со стороны напыления ничем его тереть нельзя, только грушей сдуть пыль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 15:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
11-й номер писал(а):
Барабан, кажется, пластмассовый - я это в бензин класть не хочу. Меня чернение ещё беспокоит (если растворитель попадёт).

Там не столько старой смазки, чтоб щёткой поломойной елозить. Только бутер возле транспортного узла убрать, для этого разбираю. Взводную голову со счётчиком вообще снимать не хочу, там всё хорошо крутится и работает.

Так же не хочу лезть-отклеивать в дальномер, только помою съёмные стёклышки и протру палочной внутренние, куда легко добраться. Я потом замучаюсь, а то, настраивать-собирать этот балет.
Цитата:
Металлическая это алюминиевая(белый цвет металла) или латунная(желтоватый цвет металла)?

Под лампой сейчас трудно понять. Но ести латунный цвет - это диск выдержек и муфта с пальцем, то тогда белый. Теперь о бартере катушки думать...

Нельзя ничем мыть зеркало в дальномере, доступ к которому из заднего, левого глазка. Сотрете зеркальный слой. Я то, скажем так, могу помыть не стерев этот слой, но вам не советую.
Лучший вариант, это старайтесь чтобы не попадал бензин на чернение.
Какой барабан пластмассовый? По вашей терминологии так кругом одни барабаны.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 15:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9693
Откуда: бюро "Биджан"
Да, ударная установка. :oops:

Зубчатый всё. Резьба там не левая? Думаю, как охватить, чтоб выкрутить.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 15:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
fankenstain писал(а):
В Зорком 1 нет ничего пластмассового.

Бывают пластмассовые барабаны второй шторки.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 15:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
11-й номер писал(а):
Да, ударная установка. :oops:

Зубчатый всё. Резьба там не левая? Думаю, как охватить, чтоб выкрутить.

Резьба не левая. То что вы пытатесь открутить, называется ведущий барабан.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 00:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 2864
Откуда: СПБ
Товарищ Михельсон писал(а):
fankenstain писал(а):
В Зорком 1 нет ничего пластмассового.

Бывают пластмассовые барабаны второй шторки.


Свежо предание, да верится с трудом.

_________________
Я победил.
Спасибо всем, кто проголосовал!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 01:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
fankenstain писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Бывают пластмассовые барабаны второй шторки.


Свежо предание, да верится с трудом.


Надо верить, когда говорят знающие люди. У меня такой был №597567 с пластмассовым барабаном. Верой и правдой прослужил более тридцати лет и сейчас, наверное, в строю, правда не помню кому продал :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 01:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 2864
Откуда: СПБ
Цитата:
Надо верить, когда говорят знающие люди. У меня такой был №597567 с пластмассовым барабаном.


Иноформация из Зениткамера по Зоркому - Серийный выпуск: с 1948 по 1956 год.

Наверно у вас был другой Зоркий, судя по серийному номеру.

_________________
Я победил.
Спасибо всем, кто проголосовал!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 02:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Вопрос.
У меня михельсонский (через первые руки) З. Снимал как надо где-то полгода.
Потом пошла неравномерность.
Можно ли перетяжкой пружин или опять чистить, смазывать?

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 06:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
КоФе писал(а):
Вопрос.
У меня михельсонский (через первые руки) З. Снимал как надо где-то полгода.
Потом пошла неравномерность.
Можно ли перетяжкой пружин или опять чистить, смазывать?

Костя ничего там делать профилактического не нужно еще долго. Увы на старых камерах наряжение штор изменяется, пружины ослабевают, причем это по сроку не предскажешь. Бывает и через три часа уже нарушится регулировка, а бывает и долго держится. Причем это не обязательно на Зорких, с Лейками тоже самое бывает. Кто знает какая история была у каждой камеры, может она 40 лет лежала взведенной, никто не знает.
По нормальному нужно снять корпус и отрегулировать по экрану электронно-лучевого монитора, ну можно и "влепую" с проверкой на пленке, натягивая шторы по пол оброта. Есть инструкция по ремонту Leica IIIF, там описано. Правда там использован вращающийся световой барабан со щелью и шаблоны, но можно и по монитору. Рис 14.1
Непонятно, позвони по скайпу, все покажу.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 09:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
fankenstain писал(а):

Иноформация из Зениткамера по Зоркому - Серийный выпуск: с 1948 по 1956 год.

Наверно у вас был другой Зоркий, судя по серийному номеру.


1955г, шестизначный номер, еще была сквозная нумерация.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 11:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9693
Откуда: бюро "Биджан"
Собираюсь мыть детали фрикциона-тормоза, протяг. Разбирать и мыть валики надо?

*********
Просили снимки колечка, положение которого я не знаю.

Изображение

Не запомнил, откуда эта шайба. Сначала примерил на узел головки выдержек, но слишком свободно показалось.

Изображение

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 12:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
11-й номер писал(а):
Просили снимки колечка, положение которого я не знаю.

Изображение


А подумать? :) Тесемки должны точно огибать ролики на гильзе со шторкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 12:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9693
Откуда: бюро "Биджан"
В штабе уже подумали У Майзенберга говорится про "длинный и короткий шкифы" на эту ось, но у меня ролики одинакового размера, то есть надо бы вниз (для равновесия), но тогда систему перекашивает.

Вопрос про мытьё срочный, уже на языке кисло от испаряющегося бензина. Разобрал барабан. Надо ли валики разбирать (и как?) для мытья, надо ли смазку туда потом?

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 13:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Что то не пойму вы для кого камеру делаете? Для себя? Все стараетесь от чего-нибудь отлынивать.
Все там нужно разбирать и мыть. Гильзы и барабан тем более.
Не нужно разбирать поводковую муфту и не нужно даже снимать блок дальномера-видоискателя, не то что разбирать в нем что-то, не нужно снимать снимать с оси спусковую шестерню. Поводковая муфта и спусковая шестерня отлично промываются и без разборки.
Промежуточную шестерню с корпуса затвора лучше снять и промыть отдельно, под ней часто бываю куски пленки и засохшей смазки. Резьба на фигурной гайке правая, не так как на гильзах.
Вот как разбирается ФЭД, правда это ФЭД с номером до 300 000 чуть другая конструкция, но это не принципиально.
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 13:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
11-й номер писал(а):
В штабе уже подумали У Майзенберга говорится про "длинный и короткий шкифы" на эту ось, но у меня ролики одинакового размера, то есть надо бы вниз (для равновесия), но тогда систему перекашивает.

Правильно мыслите, со стороны резьбового конца оси гильзы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 13:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
11-й номер писал(а):
Собираюсь мыть детали фрикциона-тормоза, протяг. Разбирать и мыть валики надо?

*********
Просили снимки колечка, положение которого я не знаю.

Изображение

Не запомнил, откуда эта шайба. Сначала примерил на узел головки выдержек, но слишком свободно показалось.

Изображение

Кольцо-втулочка устанавливается внизу, на оси первой шторки, в сумме размеров со втулкой они равны нижней длинной втулке в ранних моделях. Шайба ставится на рычаг переключения под головку выдержек, чтобы когда закрутите головку до упора, при установленном на В затворе, буква В(или Z и оказалась как раз напротив метки на крышке. Потом следует зафиксировать головку винтом.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 13:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9693
Откуда: бюро "Биджан"
У меня 1,5 суток видео идёт... :?

Цитата:
Все стараетесь от чего-нибудь отлынивать.

Юрий Олегович, я свои кривые руки знаю лучше Вас. Для меня гильзы вообще запаяны, как их без горелки и верстака разобрать, я не знаю.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.