Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Киев 2
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=14687
Страница 51 из 53

Автор:  svk [ 23 янв 2023, 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

Uncleserge писал(а):
Астрадан писал(а):
Чёрная полоса на киеве, как понимаю, от крючков для рычага спуска оставляет тёмную полосу с середины до верхней границы кадра. Это лечится или забить? Видно на светлом фоне вроде неба или светлой стены..

Вот я бы повторил вопрос, мне тоже интересно, как так? И так ли это?

За пределы борок не выходят и не должны выступать никакие крючки. Но столкнулся с такой ситуацией, когда на проявленном кадре получились тонкие вертикальные полосы меньшей плотности, чем остальное поле. Оказалось, на ребрах борок были фрагменты, где краска облупилась и топорщилась в виде наростов. При этом наросты частично перекрывали щель на коротких выдержках, выборочно уменьшая зазор, как раз снимал летом на море. Полосы появлялись только на самых коротких выдержках, так как наросты были "соизмеримы" с шириной щели, разумеется на выдержках длиннее 1/500 данное явление не наблюдалось. Просто очистил грани от этой шелухи и все стало в норме. Где-то в недрах КД я уже писал об этом с примерами. Проверьте борки, должна быть чистая поверхность.

Автор:  Uncleserge [ 24 янв 2023, 10:09 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
...Оказалось, на ребрах борок были фрагменты, где краска облупилась и топорщилась в виде наростов. .... Проверьте борки, должна быть чистая поверхность.

Сергей, спасибо! Вот, где собака порылась! Ну, теперь вааще!

Автор:  Uncleserge [ 09 фев 2023, 18:03 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё вопрос к знатокам! Посмотрите на горизонтальные засветы вот здесь...
Вложение:
Комментарий к файлу: Засветные горизонтальные полосы...
IMG_20230208_210943845.jpg
IMG_20230208_210943845.jpg [ 55.92 КБ | Просмотров: 4198 ]


Что бы это мого быть? Все полосы на крайних карточках в Галерее.

Автор:  M9COED [ 14 фев 2023, 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

Коллеги, доброго утра!

Занимаюсь сейчас натяжением шторок на Киев-2 и при, примерно, 6-8 оборотах винта натяжения пружины на 1\1250 получаю 1\250 сек.. Перетягивать дальше 8 оборотов страшновато, чувствую значительное возрастание сопротивления пружины.

Вопрос вот в чем, в каком диапазоне оборотов обычно находится, предусмотренное для нормальной работы затвора, натяжение? Понимаю, что для каждого аппарата такое значение оборотов может быть уникальным, поэтому и спрашиваю про диапазон.

Автор:  svk [ 14 фев 2023, 14:01 ]
Заголовок сообщения: 

M9COED писал(а):
.

Вопрос вот в чем, в каком диапазоне оборотов обычно находится, предусмотренное для нормальной работы затвора, натяжение? Понимаю, что для каждого аппарата такое значение оборотов может быть уникальным, поэтому и спрашиваю про диапазон.


Майзенберг рекомендует 8-10. Как Вы определяете 1/250, на слух, по ширине щели, замером тестером? Замедленное движение также возможно из-за загрязнения механизмов выдержек.

Автор:  Uncleserge [ 14 фев 2023, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
... возможно из-за загрязнения механизмов выдержек.

Пора уже тему открывать - "Задай вопрос svk".. Повторюсь, не постесняюсь, вот у Киева-2 вот такой косяк отчего может быть?
Вложение:
Feb_2023_Kiev_2_50_mm_FOMA400_154.jpg
Feb_2023_Kiev_2_50_mm_FOMA400_154.jpg [ 156.7 КБ | Просмотров: 3973 ]

Автор:  M9COED [ 14 фев 2023, 15:21 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
M9COED писал(а):
.

Вопрос вот в чем, в каком диапазоне оборотов обычно находится, предусмотренное для нормальной работы затвора, натяжение? Понимаю, что для каждого аппарата такое значение оборотов может быть уникальным, поэтому и спрашиваю про диапазон.


Майзенберг рекомендует 8-10. Как Вы определяете 1/250, на слух, по ширине щели, замером тестером? Замедленное движение также возможно из-за загрязнения механизмов выдержек.


Уважаемый svk,

1. 1\250 определяю shutter speed тестером. (Спасибо за описанный Вами опыт в топике "Реальная скорость наших затворов и ее измерение".)
2. Затвор отсоединял, снимал шторки, механизм затвора с замедлителем замачивал в бензине на двое суток, потом мыл механически зубной щеткой, после этого смазывал и устанавливал обратно. Пришлось повозиться с пердустановкой шестеренок в блоке взвода, но разобрался, затвор с большой вероятностью работает верно (я надеюсь :D ), поэтому загрязнение в механизме выдержек я бы исключил.

Если при 6-8 оборотах я не получаю должной выдержки, даже хотя бы в 1\500, может ли дело быть в пружине нижней гильзы?

Устройство нижней гильзы мне пока не известно, но сложилось впечатление, что в левой ее части, которая размещается в противоположной стороне от замедлителя, тесемка наматывается на вал с меньшим усилием, чем на вал ближний к замедлителю.

Автор:  M9COED [ 14 фев 2023, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

Uncleserge писал(а):
svk писал(а):
... возможно из-за загрязнения механизмов выдержек.

Пора уже тему открывать - "Задай вопрос svk".. Повторюсь, не постесняюсь, вот у Киева-2 вот такой косяк отчего может быть?
Вложение:
Feb_2023_Kiev_2_50_mm_FOMA400_154.jpg


Сергей, добрый день!

Вот взял свой Киев-2 глубже познавать, будет интересно, если у меня после всех работ будут такие же как у Вас негативы :D

Автор:  svk [ 14 фев 2023, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

Uncleserge писал(а):
svk писал(а):
... возможно из-за загрязнения механизмов выдержек.

Пора уже тему открывать - "Задай вопрос svk".. Повторюсь, не постесняюсь, вот у Киева-2 вот такой косяк отчего может быть?

Можно проще: "Внимательно изучи Майзенберга" :)
Что касается засветки.
1. Это повторяется или впервые?
2. Похоже, что в процессе взвода шторки разъединяются и остаются с открытой щелью в верхней части кадрового окна. На одних кадрах засветка от края к краю. Кадр 37 экспонирован нормально, но при протяжке пленки на следующий кадр в последней четверти шторки открылись и образовалась засвеченная ступень.
3. Есть несколько полос по высоте кадра, возможно такого же характера из-за открытия щели.
4. Могут быть нюансы из-за "интенсивности" взвода, надо взводить медленно.
5. Надо открыть камеру и посмотреть на работу шторок.

Автор:  svk [ 14 фев 2023, 16:46 ]
Заголовок сообщения: 

M9COED писал(а):
Затвор отсоединял, снимал шторки

Однозначно сделать вывод нельзя, камера другого уровня, чем Зоркий или Зенит. Если снимали затвор и шторки, то появляется много нюансов, которые могут повлиять. Например, контроль ширины щели на 1/1250. В процессе настройки одной из камер, только из-за ширины щели, отрабатывались выдержки близкие к 1/1800. Посмотрите есть же еще заводская инструкция, где приведены размеры щели и как регулировать. Проверьте положение шестерен и рычажков затвора на коротких выдержках по Майзбергу и инструкции. В инструкции есть неправильные обозначения на картинках( сейчас точно не вспомню ошибок, но вроде подписаны для других скоростей затвора) надо сравнивать с Майзенбергом.
Что касается натяжения тесемок, то в нижнем валике три пружины, одна для гильзы со шторкой и две для валиков с тесемками. Концы всех трех пружин закреплены на одной оси и натягиваются одновременно. Отдельно регулировать можно, сделав преднатяг относительно оси, но уточните у Юрия (т. Михельсона) у него богатый опыт с советскими камерами. Я четыре года, как забросил этим заниматься, поэтому сложно вспомнить. С тех пор лежит разобранный Киев-2 в красивом состоянии, не знаю когда и буду ли его делать :)
С уважением,
Сергей.

Автор:  M9COED [ 15 фев 2023, 15:01 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
M9COED писал(а):
Затвор отсоединял, снимал шторки

Однозначно сделать вывод нельзя, камера другого уровня, чем Зоркий или Зенит. Если снимали затвор и шторки, то появляется много нюансов, которые могут повлиять. Например, контроль ширины щели на 1/1250. В процессе настройки одной из камер, только из-за ширины щели, отрабатывались выдержки близкие к 1/1800. Посмотрите есть же еще заводская инструкция, где приведены размеры щели и как регулировать. Проверьте положение шестерен и рычажков затвора на коротких выдержках по Майзбергу и инструкции. В инструкции есть неправильные обозначения на картинках( сейчас точно не вспомню ошибок, но вроде подписаны для других скоростей затвора) надо сравнивать с Майзенбергом.
Что касается натяжения тесемок, то в нижнем валике три пружины, одна для гильзы со шторкой и две для валиков с тесемками. Концы всех трех пружин закреплены на одной оси и натягиваются одновременно. Отдельно регулировать можно, сделав преднатяг относительно оси, но уточните у Юрия (т. Михельсона) у него богатый опыт с советскими камерами. Я четыре года, как забросил этим заниматься, поэтому сложно вспомнить. С тех пор лежит разобранный Киев-2 в красивом состоянии, не знаю когда и буду ли его делать :)
С уважением,
Сергей.


Сергей,

Спасибо большое! Буду разбираться дальше =)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 фев 2023, 19:22 ]
Заголовок сообщения: 

Замачивание в бензине дело не очень помогающее. Бензин вымывает жидкие составляющие смазки, а твердые составляющие старой смазки, металлические опилки и просто грязь остаются. После этого затвор взводится с очень большим усилием.
Нужно промывать затвор бензином со шприца объемом 10 см/куб. Это оптимальный объем. Поршень шприца не должен быть резиновый, то есть черного цвета иначе разбухнет, должен быть из такого материала как и вся внутренняя часть.
Как и что промывать написано в книге Майзенберга. И вообще все написано в Майзенберге, другого ничего нет.
Натяжение на каждой камере может быть разное, как правило в пределах 10 иногда 12 оборотов, 8 редко, это зависит от того насколько пружины сохранили свои свойства.
Кроме того тесемки должны быть заводские и идеально равной длины.
7+112+4 мм. Отмерять длину нужно предварительно разгладив тесемки утюгом, чтобы они были без складок и слегка растянув.
Бывает что одна из пружин не работает, тогда нужно разбирать гильзу первой шторки, но это у меня встречалось очень редко, возможно потому, что убитый хлам я в ремонт не беру.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 фев 2023, 19:35 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу именно Киев 2.
Нет никакого смысла искать лишь бы Киев 2. Писал уже раз сто. Эти камеры обычно сильно выработаны, стоили в свое время дорого, в частных руках бывали не часто, обычно использовались корреспондентами каких-нибудь районных газет как профессиональные, то есть "в хвост и гриву". Неоднократно ремонтировались. Хлам он и есть хлам, как бы он не назывался.
Новенький Киев 2 большая редкость.
Для съемок нужно искать Киев выпуском до 1965 года в "новом" или близком к новому состоянии. Будет ли это Киев 2, Киев 2А или Кив 4А, особой разницы нет. Родной затвор на этих камерах имеет мерный валик, то есть катушку с зубчиками, серого, цинкового цвета. Это мое мнение.
У других может быть иные мнения, убеждать не буду.

Автор:  Uncleserge [ 15 фев 2023, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
По поводу именно Киев 2..... Для съемок нужно искать Киев выпуском до 1965 года в "новом" или близком к новому состоянии. Будет ли это Киев 2, Киев 2А или Кив 4А, особой разницы нет, убеждать не буду.
Юрий, когда вы уже приедете с Киевами? У моего К2 местный мастер второй раз затвор чинит, и, видать, снова тесёмки утюгом не прогладит. А меня так Киевами вштырило, готов пару из ваших рук выбрать, что б один про запас был.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 фев 2023, 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю. У нас внук в Ростове-на-Дону, жена все хочет к нему, вот ездим туда раз в два месяца.
Насчет того, что разъезжаются шторы.
Нужно взвести аппарат и поставить на "В", затем спустить затвор и снова взвести, проверить за какой зуб на первой шторе цепляется крючок, должен за нижний. И так пару раз, всегда должен цепляться за нижний зуб.
Затем взвести и переключить на 1/2. При этом смотреть на крючок. Он должен так и остаться в положении зацепленном за нижний зуб. Пару-тройку раз повторить.
И так перебрать все выдержки до 1/1250. Крючок постоянно должен цепляться за нижний зуб, огрехов быть не должно.
Затем взвести затвор поставить выдержку 1/50. Спустить затвор, взодить затвор до момента когда стык штор будет примерно по середине кадрового окна. Остановиться и "погладить" пальцем легко по шторам сверху вниз, если замки не работают, то шторы разойдутся, нижняя опустится, будет щель. Если все испытания пройдут нормально, значит во время взвода шторы не должны расходиться.
Замки если расходятся, то сделать это бывает не так просто, особенно если уже там кто то "побывал". Не буду расписывать все подробно, вариантов много, но худший вариант, это замена нижней шторы и обеих тесемок. А замена шторы, это покупка еще одной камеры.
При взводе ламели верхней и нижней штор должны быть параллельны.
А что удивляет в том, что тесьму нужно гладить? По-моему в Майзенберге это написано, она же намотана как попало, на ней складки образуются. Не хочешь проблем, делай все аккуратно, гладь, точно выдерживай длину тесьмы, точно делай загибы тесьмы на краях штор, аккуратно пришивай тесемки, как написано в том же Майзенберге.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 фев 2023, 22:34 ]
Заголовок сообщения: 

Uncleserge писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
По поводу именно Киев 2..... Для съемок нужно искать Киев выпуском до 1965 года в "новом" или близком к новому состоянии. Будет ли это Киев 2, Киев 2А или Кив 4А, особой разницы нет, убеждать не буду.
Юрий, когда вы уже приедете с Киевами? У моего К2 местный мастер второй раз затвор чинит, и, видать, снова тесёмки утюгом не прогладит. А меня так Киевами вштырило, готов пару из ваших рук выбрать, что б один про запас был.

А чего Вас не "вштыривает" новеньким Зорким 6, выпуск 1964-1966 год? Очень хорошая камера, даже есть диоптрийная коррекция.

Автор:  Snorry [ 15 фев 2023, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Uncleserge писал(а):
А меня так Киевами вштырило, готов пару из ваших рук выбрать, что б один про запас был.

А чего Вас не "вштыривает" новеньким Зорким 6, выпуск 1964-1966 год? Очень хорошая камера, даже есть диоптрийная коррекция.

А вот не то! У меня, правда, был Зоркий-5 (из Ваших, Юрий Олегович, рук) - но не зашёл. Киев - другое дело!

Автор:  shef [ 16 фев 2023, 00:50 ]
Заголовок сообщения: 

не знаю... меня вот не вштыривают Киева...
колёсико это для наводки на резкость козлячее... стопор... глазок вместо видоискателя
и ломается всё время (как вот вы тут говорите), светит во все дыры...
ну, тихо и приятно шмякает затвором при съёмке - единственный плюс ))
и объективы (вроде бы как) не надо юстировать (и они дешевле резьбовых)
всё
да ну его на - - - мне фэд-3 милее, и Зоркий-4

Автор:  M9COED [ 16 фев 2023, 02:59 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Замачивание в бензине дело не очень помогающее. Бензин вымывает жидкие составляющие смазки, а твердые составляющие старой смазки, металлические опилки и просто грязь остаются. После этого затвор взводится с очень большим усилием.
Нужно промывать затвор бензином со шприца объемом 10 см/куб. Это оптимальный объем. Поршень шприца не должен быть резиновый, то есть черного цвета иначе разбухнет, должен быть из такого материала как и вся внутренняя часть.
Как и что промывать написано в книге Майзенберга. И вообще все написано в Майзенберге, другого ничего нет.
Натяжение на каждой камере может быть разное, как правило в пределах 10 иногда 12 оборотов, 8 редко, это зависит от того насколько пружины сохранили свои свойства.
Кроме того тесемки должны быть заводские и идеально равной длины.
7+112+4 мм. Отмерять длину нужно предварительно разгладив тесемки утюгом, чтобы они были без складок и слегка растянув.
Бывает что одна из пружин не работает, тогда нужно разбирать гильзу первой шторки, но это у меня встречалось очень редко, возможно потому, что убитый хлам я в ремонт не беру.


Юрий Олегович, приветствую!

Благодарю за информацию - забираю в копилку!

Предыдущий свой вопрос решил, спасибо Сергею SVK за наводку на Майзенберга, у меня есть его книжка от 61 года издания, там не было так подробно о ремонте Киев-2 как в издании 64 года.
Оказывается, что в Киеве-2 даже на один зуб не верно выставленная шестеренка замедлителя к шестеренке верхней гильзы дает не верную работу выдержек, удивительно точная механика, путем повторений поймал нужный зуб и получил такие результаты выдержек при 10 оборотах взвода пружины:

на 1\1250 - 1\1250
на 1\500 - 1\598
на 1\250 - 1\263
на 1\125 - 1\132
на 1\50 - 1\64
на 1\25 - 1\29
на 1\10 - 1\11
на 1\5 - 1\7
на 1\2 - 1\3

что похоже на сносный результат.

Но при финальной сборке наткнулся на, я надеюсь, последнюю проблему. При установке на место и прикручивания экрана с кадровым окном, нормальное зажатие его винтов дает, в моем случае, зажатие экраном левой части нижней гильзы слева в момент накручивания шторок на гильзу в результате чего, нижняя шторка слегка заклинивается слева и сталкивается с этого состояния в должное состояние догоняющей ее верхней шторкой. Получается такое на медленных выдержках.

Винты пытался даже не докручивать до состояния лёгкого люфта экрана с кадровым окном - это решало вопрос, но не хочется так оставлять, а даже небольшой поджим винтов до, казалось бы, нормального состояния мгновенно давал застревание.

Возник вопрос, регулируется ли установка затвора по глубине? Судя по всем винтам которыми он крепится к корпусу - нет, но других идей пока в голову не приходит.

Фото зажатых шторок прилагаю.

Вложения:
IMG_0011_.jpg
IMG_0011_.jpg [ 529.94 КБ | Просмотров: 3560 ]

Автор:  Alfaed [ 18 фев 2023, 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

Доброго времени!
Фото без крышки можно ещё сделать, с крышкой не видно как тесьма у вас наматывается при спущенном затворе.

Страница 51 из 53 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/