Текущее время: 25 апр 2024, 07:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 724 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 37  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 18:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2010, 20:57
Сообщения: 2147
Откуда: Ленинград
Ученица писал(а):
Вот он :( одного болтика на втулке явно нет
Изображение


Картинку неправильно постите - очень маленькая - ничего не видно, кнопка "Увеличить" - не пашет.

А винтика действительно - нет? Может у него головка с обратной стороны:

Изображение

_________________
Не умеешь писать "собака" - пиши "пёс"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 18:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Ученица писал(а):
Вот он :( одного болтика на втулке явно нет
Изображение

Рычаг в верхнем положении, поэтому он удерживает втулку и препятствует работе затвора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 20:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
vorobaz писал(а):
Ученица писал(а):
Вот он :( одного болтика на втулке явно нет

А винтика действительно - нет? Может у него головка с обратной стороны:

На втулке четыре резьбовых отверстия. В два из них вкручены винты, что достаточно для фиксации втулки на валике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 07:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2010, 20:57
Сообщения: 2147
Откуда: Ленинград
Подскажите что за материал между призмой и планкой (обозначен стрелкой) - кусок резинки?
Через переднее окошко своего углядел,что у меня там сложенная вдвое бумажка - надо ее менять или так оставить?
Крышку снимать все равно придется - чуть перекос в малом прямоугольнике и слегка сбит по вертикали (про юстировку почитал, с ЧКД посоветовался).

Изображение

Картинку еще нашел красивую про ленинградские рамочки - если кто их вживую не видел (svk выкладывал правда со своего в этой теме):

Изображение

_________________
Не умеешь писать "собака" - пиши "пёс"!


Последний раз редактировалось vorobaz 07 июн 2012, 09:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 07:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Пресшпан, как правило.
Сильно прессованный и лощеный картон, употребляющийся в качестве изоляционного материала, а также идущий на изготовление переплетов, папок, коробок и т.п.
Трогать не нужно.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 07:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
vorobaz писал(а):
Подскажите что за материал между призмой и планкой (обозначен стрелкой) - кусок резинки?
Через переднее окошко своего углядел,что у меня там сложенная вдвое бумажка - надо ее менять или так оставить?

Юрий правильно ответил- прессшпан. На моём это место ещё смачно клеем залито.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 09:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
Изображение

Здесь не вся правда. Крышка верхняя сниматся легко - да. Одевается - ну, мягко говоря по первому разу запаришься.
Тем способом который у них под номером 2 - у меня вообще не получилось.
Проблему создаёт пружинка счётчика кадров. Но, возможно, не на всех экземплярах этот геморрой имеет место.
И ничего не сказано про то чтобы совместить шестерни механизма обратной перемотки. Может посчитали что это самоочевидно.

Регулировка винтами 1-6 : Винты 1-2 лучше для начала //...занимаюсь регулировкой очередного Ленинграда. Материал в стадии осмысления...//
Отрегулировалось? Затягиваем пары 1-2 3-4 5-6 навстречу: т. е. нижний чуть вверх, затем верхний чуть вниз.

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 22:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2010, 20:57
Сообщения: 2147
Откуда: Ленинград
Цитату тут любопытную обнаружил, пишет вахтенный офицер (на то время) 47-й бригады кораблей ОВРа острова Русский:

Цитата:


Интересно для чего Ленинград использовался на артиллерийской установке патрульного корабля? Подобно фотопулемету на самолетах?

Про ВМФ читал также, что на перископах в подводных лодках также можно было установить фотоаппарат.

P.S.
С того же сайта история - становится понятно зачем нужен фотоаппарат (особенно такой скорострельный, как Ленинград):

Цитата:
"Отличились".

Как-то в районе главной базы п.Владивосток выполнялась зенитная стрельба по крылатой ракете-мишени РМ-5Д, стартуемой с борта ПЛ, находящейся в районе м.Гамов. Корабли 10-й ОпЭск и Пр.Фл., для большей вероятности поражения мишени, были расположены в несколько линий по курсу её полёта. От нашей бригады в стрельбе участвовал МПК-81. Обстановка напряжённая, все готовы к немедленным действиям. На индикаторах РЛС наблюдаем отметку от ПЛ. Проходит доклад "Старт". До рези в глазах всматриваемся в индикатор СОЦ. Есть! Один мазок, второй. Щёлкает затвор фотоаппарата объективного контроля. И всё+Больше цели не наблюдаем. Через несколько минут поступает команда "Дробь! Не наблюдать!". Приводим материальную часть в исходное. Корабли следуют в базу. Что произошло не знаем. На завтра в штабе 165 бр рка назначен разбор под руководством вице-адмирала Ясакова. Готовим объективный контроль, т.е. фотографии индикаторов, только несколько больших размеров, чем обычно, и размещаем их на стенде. Для разбора были собраны все участники вчерашнего выхода. В ходе предварительного обсуждения выясняем, что кроме МПК-81, никто злополучную мишень не наблюдал. Мы гордимся этим фактом.
Начинается разбор. Все расчёты построены у своих стендов и поочерёдно докладывают, что полёт мишени не наблюдали. И только командир БЧ-2 МПК-81 показывает свои фотографии с отметками от цели в ожидании похвалы. Но получаем обратный эффект вице-адмирал в своей манере, повышенным тоном устраивает разнос за низкую операторскую подготовку и невзятие цели на сопровождение. Хорошо, что обошлось без дисциплинарных взысканий.
Выйдя после разбора в расстроенных чувствах, делаем для себя вывод: " Не высовывайся, если нет конечного результата".

г. Калининград 19.07.2009 г.

_________________
Не умеешь писать "собака" - пиши "пёс"!


Последний раз редактировалось vorobaz 14 июн 2012, 10:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 06:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Да, можно было. Был Зоркий, перископный вариант.
Что то вроде этого
http://www.fotoua.com/1camera.php?usl=& ... &seek1=364

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 22:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2010, 20:57
Сообщения: 2147
Откуда: Ленинград
Выражаю огромную благодарность ЧКД Serjio за физическую помощь в настройке дальномера моего Ленинграда! :beer:

_________________
Не умеешь писать "собака" - пиши "пёс"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 22:47  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:30
Сообщения: 539
Откуда: петербург
практику фотосъемки на подводных лодках через перископ ( в подводном положении ) всецело подтверждаю ... более того, был очевидцем такого случая ... во время автономного плавания ( боевой службы ) в Средиземном море, штурман нашей лодки, через перископ осуществлял оперативную съемку американского авианосца "Форрестол" ...
... за время прохождения мной срочной службы ( Северный флот, база Западная Лица ) прошел три автономки ( все в Средиземном море ) однако, за всё это время фотосъемка производилась лишь однажды ( в случае описанном выше ) ...
... к сожалению, в то время, фотографией совсем не интересовался и теперь по прошествии времени ( как не вспоминал ) затрудняюсь сказать, что это был за фотоаппарат ( хотя и держал его в руках ) и что была за пленка ...
... результатов той фотосъемки, разумеется, не видел ...
... время описываемых событий конец 70-х ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 23:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2010, 20:57
Сообщения: 2147
Откуда: Ленинград
Такой вот Кодак с перископа подводной лодки стоит в музее ВМС США:

Изображение
Periscope camera by reppep_reppep, on Flickr

Цитата:
Eastman Kodak developed this camera especially for Rear Admiral Lew Parks to enable submarines to take low level reconnaissance photographs of Japanese installations. The submarines alse used these devices to record the results of their attacks on enemy shipping.

This uniform can be seen in "the Pacific Theater" section of the In Harm's Way, the Navy in World War II exhibit at the National Museum of the United States Navy at the Washington Navy Yard in Washington, D.C.

_________________
Не умеешь писать "собака" - пиши "пёс"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 15:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
Делюсь свежими впечатлениями.
Поражает замысловатость оптической схемы дальномера. Несколько призм, зеркал, три линзы, из которых две регулируемые, и полноценная пентапризма со сферической, с одной стороны, поверхностью. Изображение дважды переворачивается на 180 градусов попутно обрастая красивыми рамками. Не теряя при этом яркости и не приобретая существенных геометрических искажений.
Но за всё приходится платить, и следствием этой замысловатости является недостаток стабильности. Идеально отъюстированная камера после отдыха на полке оказывается уже с лёгким смещением центральной области. Вероятно, это следствие недостаточной жёсткости рамы дальномера.
Точность и скорость фокусировки на "Ленинграде" несколько ниже, чем даже на "Зоркий-4". Совместить границы двух изображений всё-же посложней, чем наложить один на другой два контура. Поэтому сильно сомневаюсь, что есть смысл использовать с "Ленинградом" длиннофокусные объективы. Но вот 35 или 50мм будет самое то.
Советы. Если дальномер вашей камера требует только коррекции центральной области - ни в коем разе не трогайте пентапризму и всё то что здесь синим цветом
Изображение

Положение пентапризмы и подвижного зеркала определяет видимую при визировании область. Если с этим всё в порядке то и трогать там ничего не нужно.

Примерно так выглядит оптическая схема:
Изображение

Если задача в том, чтобы исправить смещение центральной области, то:
1 - чуть-чуть ослабьте большие винты, которые здесь обозначены как 2,3,5.
Изображение
2 - переходим к следующей картинке
Изображение

винтами 1 и 2 совместите по вертикали оба изображения. Скорее всего, что перекос при этом также устранится.
Винты работают навстречу - маленький смещает зеркало вниз, большой тянет его наверх.
Совпало?- затягиваем (аккуратно без фанатизма), ещё раз проверяем, фиксируем винты каплей краски.

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 16:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Не хочу оспаривать объяснение Serjio, возможно при небольших отклонениях это справедливо. Но когда начнете юстировать дальномер, то полагайтесь на себя. На моем Ленинграде он был сбит капитально. Я уже писал, что изображение в окошке дальномера не совпадало с изображением в видоискателе больше чем на метр.
Если имеется такой сдвиг по вертикали с перекосом, то можете забыть обо всём и спокойно начинать регулировку призмы дальномера. Положение призмы определяется шестью винтами, направленных по три встречно. То есть, имеем несколько степеней свободы, которыми Вы располагаете. Начните с регулировки положения линзы, настроив её под своё зрение-обозначено синим кольцом. Затем работаете шестью винтами, добиваясь совмещения изображений по вертикали и устраняя перекос-желтое кольцо. Основную юстировку по горизонтали лучше выполнить со снятой верхней крышкой, так как иногда сложно попасть в шлиц винта, через отверстие в крышке.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 17:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7725
Откуда: Воронеж
У моего был сбит кулачок на рычаге, который упирается в объектив. (Извините за неточную терминологию.)
Я его просто поправил его плоскогубцами.

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 17:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
svk писал(а):
Начните с регулировки положения линзы, настроив её под своё зрение-обозначено синим кольцом.

Это неправильно.
Эта линза юстируется не под зрение, а под совпадение с оптической системой основной картинки. Если после заводской регулировки никто эту линзу не трогал, то и трогать её не нужно.
Как узнать трогал или не трогал? Подстраиваем окуляр под своё зрение. Если при этом большая картинка и маленькая в центре одинаково резкие, то знгачит эту линзу крутить не нужно.
_____________
svk писал(а):
возможно при небольших отклонениях это справедливо. Но когда начнете юстировать дальномер, то полагайтесь на себя. На моем Ленинграде он был сбит капитально.

Самопроизвольно такое случиться не может. Это следствие того, что кто-то крутил всё подряд. Или сильно коцнули аппарат, причём упал на окуляр, но тогда очень вероятно образование трещин.
Смещение от деформации рамы, которое образуется при штатной эксплуатации, вполне устранимо той парой винтов, о которой я говорил выше. И не случайно именно эта пара находится под лючком и доступна, в принципе, без разборки.
В любом случае - начать нужно именно с этого, а дальше по обстоятельствам.

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 19:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Serjio, Вы покажите камеру, которую Вы отремонтировали, а не рассуждения над чужими картинками.
Я пишу о том, как юстировал камеру, а пользователи пусть сами решают что делать.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 21:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2010, 20:57
Сообщения: 2147
Откуда: Ленинград
Японцы тоже оказывается разбирают Ленинграды, но мало что понятно по их, по-ихтиандровски ( гугл переводчик так себе...):
http://sukimonoya.iza-yoi.net/repair/euro_lenin_01.html
http://sukimonoya.iza-yoi.net/repair/euro_lenin_02.html

Зато можно увидеть много картинок внутренностей и саму пружину:

Изображение

Кстати насколько она отличается от пружины в ЛОМО 135? Они взаимозаменяемы или нет?

_________________
Не умеешь писать "собака" - пиши "пёс"!


Последний раз редактировалось vorobaz 16 июн 2012, 22:07, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 21:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
svk писал(а):
Serjio, Вы покажите камеру, которую Вы отремонтировали

svk, ну - смотрите...

Изображение
...теперь всё нормально?

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 22:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Парящий Ленинград. :)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 724 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 37  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.