Текущее время: 29 мар 2024, 09:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 12:05  Заголовок сообщения: перекос шторки затвора киев 4 на 1/125 с
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 11:51
Сообщения: 82
Откуда: Австрия
Приобрел недавно Киев 4 1963 г. выпуска. На всех выдержках шторка затвора ходит как следует, кроме 1/125. На 1/125 её заметно перекашивает, причём затвор срабатывает вроде бы как следует. Ещё если взводить затвор после такого спуска с этой выдержкой, то под конец завода затвора, последние процентов 5-10 оборота ручка завода как-то проворачивается, проскальзывает, что-ли.

перекос оцениваю в 5-10 градусов от горизонтали.

после взвода затвора шторка выравнивается.

Ещё этим экземпляром еще не снимал. Вообще, кроме этой проблемы на 1/125 фотоаппарат вроде бы в прекрасном состоянии.


Вопросы:

Критичен ли такой перекос на 1/125 (напомню, на остальных выдержках никаких перекосов) и соостветственно надо ли это как-то ремонтировать, развалится ли затвор от этого со временем или нет или оставить так и ничего затвору не будет?

Если ремонтировать, то как?

_________________
https://www.flickr.com/photos/bwaddict


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 16:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7717
Откуда: Воронеж
5-10 градусов - это очень неконкретно. В любом случае, явление странное...

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 17:27  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2007, 21:53
Сообщения: 275
Откуда: Киев
Верхняя шторка тянется вниз двумя тесемками.
Каждая тесемка тянется своим барабаном с пружиной.
Тянуть должно равномерно, без перекосов, на всех выдержках.
На коротких- от 1/250 - Вы можете и не замечать перекоса.
На длинных перекос может не наблюдаться.

Причины могут быть разными- поломка, износ, грязь, криво собрано после ремонта и т.д.
Лучшим решение будет осмотр/ремонт аппарата мастером, затвор там непростой.

_________________
Всем спасибо.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 20:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Снимите крышку затвора и посмотрите, возможно не замыкается один из замков, после срабатывания затвора, может тесемка рвется или что то там еще, что толку гадать. Насчет проворачивается ручка взвода, это как? При взводе не останавливается на 125, а идет дальше?

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 02:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 11:51
Сообщения: 82
Откуда: Австрия
Во-первых, большое спасибо за ответы и советы!

Сначала я поподробнее расскажу, как это выглядит, с фотографиями, так будет проще объяснить.

Сначала исходное положение взведённого затвора (оно после отработки всех выдержек одинаковое):
Изображение
выбрав, после взвода затвора, выдержку 1/125 и нажав на спуск, получаем вот такое:
Изображение
начинаем взводить после этого - верхняя шторка почти сразу же выравнивается, и становится видно перекошенную нижнюю:
Изображение
После завершения взвода шторка приходит в исходное, правильное положение.

Товарищ Михельсон писал(а):
Насчет проворачивается ручка взвода, это как? При взводе не останавливается на 125, а идет дальше?

останавливается правильно, на 125, дальше не идёт.

Я попробую объяснить, как она проворачивается. При нормальной работе, когда взводишь затвор, на любой выдержке, мы поворачиваем ручку взвода. Сначала эта головка идет относительно легко, потом пройдя чуть больше, чем пол-оборота происходит лёгкий щелчок и нужно прилагать усилие, чтоб собственно взвести пружину. оставшаяся часть оборота взвода происходит с постоянным усилием до момента, когда точка, указывающая выдержку (далее просто "Точка"), возвращается на положенное ей место.

Так вот, в случае с выдержкой 125, при подходе Точки к 1250, вернее немного не доходя до 1250, нужно приложить еще усилие, но характерного "жужжания" взвода уже не слышно, чувствуется, что последние градусы от 1250 до 125 ручка проворачивается.


На медленных выдержках шторки ходят как надо, горизонтально. Вообще, ни на каких других выдержках не перекашивает ничего, только на 125.

Я еще ни разу Киев не открывал. Посоветуйте, насколько сложным может оказаться предстоящий ремонт, если это вообще можно оценить.

Ещё раз большое спасибо за ваши советы.

_________________
https://www.flickr.com/photos/bwaddict


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 06:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
cameranerd писал(а):
выбрав, после взвода затвора, выдержку 1/125 и нажав на спуск, получаем вот такое:

У Вас проблемы с левым замком, не стоит гадать и предполагать, нужно открывать крышку затвора. Выкрутить 4 винта по углам и винт внутри корпуса, снизу под мерной катушкой (зубчатой). Выкручивать этот винт нужно, чтобы катушку чуть сдвинуть вниз и снять крышку. Далее уже смотрите. Верхняя шторка не входит с левой стороны до конца в паз нижней шторки и замок не замыкается и как следствие все остальное. Разбирайтесь почему. Может деформирована пружинная планка с зубчиком замка ( нужно ее положение сравнивать с правой частью этой же планки, может паз на нижней шторке деформирован, может что то с тесемкой. Кстати проверьте тесемки сразу, поставить нужно на "В" и при открытом затворе загляните за боковые стороны кадрового окна, тесемки хорошо видны.
Да, возможно при открытой крышке затвора все будет работать без перекосов, значить затирает о крышку, нужно смотреть почему или затвор нужно опускать в низ или проблемы с нижней шторкой.
Короче все это гадание на кофейной гуще.
В общем если у Вас есть склонность не спеша , аккуратно и вдумчиво разбираться, делайте. Помните, паз если разгибать, то нужно очень осторожно, внутреннюю стенку паза нужно в месте крепления как то придерживать, так как может при через мерном усилии и отломаться, тогда нижнюю штору придется менять. Форма левой части верхней пружинной планки с зубчиком должна точно повторять правую, тоже там гнуть здорово нельзя ну и все такое.
В таком состоянии камеру использовать нельзя.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Последний раз редактировалось Товарищ Михельсон 20 сен 2012, 06:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 06:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
cameranerd писал(а):

Я попробую объяснить, как она проворачивается. При нормальной работе, когда взводишь затвор, на любой выдержке, мы поворачиваем ручку взвода. Сначала эта головка идет относительно легко, потом пройдя чуть больше, чем пол-оборота происходит лёгкий щелчок и нужно прилагать усилие, чтоб собственно взвести пружину. оставшаяся часть оборота взвода происходит с постоянным усилием до момента, когда точка, указывающая выдержку (далее просто "Точка"), возвращается на положенное ей место.

Так вот, в случае с выдержкой 125, при подходе Точки к 1250, вернее немного не доходя до 1250, нужно приложить еще усилие, но характерного "жужжания" взвода уже не слышно, чувствуется, что последние градусы от 1250 до 125 ручка проворачивается.

Легкий щелчок, это когда нижняя шторка уже вверху и происходит размыкание замков, далее взвод затвора при включенных анкерах, для выдержек 1/50 и длиннее.
На выдержке 1/125 и короче анкеры отключены, вот "жужжания и нет"
Тут все похоже на норму.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 18:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 11:51
Сообщения: 82
Откуда: Австрия
Большое вам спасибо за подробные разъяснения, буду смотреть дальше. Вы мне очень здорово помогли, огромное спасибо!

_________________
https://www.flickr.com/photos/bwaddict


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 11:49  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 11:51
Сообщения: 82
Откуда: Австрия
забыл сказать - на выходных буду смотреть под крышку - о результатах сообщу.

_________________
https://www.flickr.com/photos/bwaddict


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 13:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:57
Сообщения: 12
Откуда: Birobidzhan
Киев-3 на коротких тормозит верхняя шторка. На "В" медленно сползает до половины, останавливается на короткое время и далее срабатывает(падает) без затруднений, как должна срабатывать изначально. Шестерни доступные после снятия крышки прочистил заострённой спичкой, жидкостями не пользовался. Шторки стали чуть быстрее двигаться(сползать), на "В" без изменений. Так же после снятия крышки верхняя шторка при срабатывании не всегда попадает в разрез нижней, а уходит по неё. При установленной крышке до этого данной проблемы не наблюдалось. Можно ли решить проблему со шторками не вынимая затвор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 14:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
нет нужно все разбирать

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 14:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:57
Сообщения: 12
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон писал(а):
нет нужно все разбирать

Спасибо. А причина в определённой шестерне или причина старой смазки во всём механизме? Достаточно будет после снятия затвора прочистить на сухую, нехотелось полностью купать в бензинной ванне. Читал у Вас, что шестерни спичкой зубья на сухую, чтобы старую смазку не удалить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 16:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
зоркий писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
нет нужно все разбирать

Спасибо. А причина в определённой шестерне или причина старой смазки во всём механизме? Достаточно будет после снятия затвора прочистить на сухую, нехотелось полностью купать в бензинной ванне. Читал у Вас, что шестерни спичкой зубья на сухую, чтобы старую смазку не удалить.

Причина старая смазка во всем механизме. Нужно бы все таки промывать в бензине полностью и не раз, и давать затвору проработать с десяток другой раз на "В" в бензине. Собственно все зависит от степени загрязнения и той смазки, которая у Вас в наличии имеется, если есть хорошее масло нужно мыть хорошо, если нет, то оси промывать, а зубья чистить, но все равно это полумера, для камеры в вашем состоянии. Исходите из того, что на заводе аппарат собирался из чистых деталей и со свежей подходящей для него смазкой.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 16:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2007, 21:53
Сообщения: 275
Откуда: Киев
зоркий писал(а):
.... Так же после снятия крышки верхняя шторка при срабатывании не всегда попадает в разрез нижней, а уходит по неё. При установленной крышке до этого данной проблемы не наблюдалось. .......


Вот это как раз не проблема-нижняя шторка при установленной крышке будет в нужном положении
и верхняя должна попадать куда следует.

_________________
Всем спасибо.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 07:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:57
Сообщения: 12
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон писал(а):
Причина старая смазка во всем механизме. Нужно бы все таки промывать в бензине полностью и не раз, и давать затвору проработать с десяток другой раз на "В" в бензине. Собственно все зависит от степени загрязнения и той смазки, которая у Вас в наличии имеется, если есть хорошее масло нужно мыть хорошо, если нет, то оси промывать, а зубья чистить, но все равно это полумера, для камеры в вашем состоянии. Исходите из того, что на заводе аппарат собирался из чистых деталей и со свежей подходящей для него смазкой.

Спасибо. Значит буду снимать затвор и купать в бензине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 18:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:57
Сообщения: 12
Откуда: Birobidzhan
Разобрал, искупал, смазал. Работает как часы. Не понял как на форум выложить фото, пишет "Достигнут максимальный общий размер ваших вложений."
Чем подскрасить шторки. Хотел сначало пыльнуть из балона черной матовой, но отложил пока. Небудет ли потом осыпатся, всё таки жалюзи. Данной краской красил крышку экран при ремонте Зоркий-3М. Краска держится нормально. Не будет ли осыпатся на шторках? Может маркерок чёрным замазать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 20:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Если сможете аккуратно подкрасить, красьте. А что толку переживать будет осыпаться или нет, на Киевах последних выпусков заводская сыплется.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 20:57  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:57
Сообщения: 12
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон писал(а):
Если сможете аккуратно подкрасить, красьте. А что толку переживать будет осыпаться или нет, на Киевах последних выпусков заводская сыплется.

Пыльнул из баллона. Ну, очень ужасно, выглядели замазанные маркером шторки. Краска села удачно, не должна осыпаться. На ночь в холодильник положу, посмотрю, как с холодом справится. При сборке остановился на крышке экранной. Крышка садится в посадочное место без усилий и проблем, но чуть поджимаю левую сторону при срабатывании, верхняя шторка с левой стороны не до конца садится в гнездо нижней. Ослабляешь винт, проваливается. Пока отложил, займусь позже.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 21:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Затвор не полностью сел на место. Поставьте на В и откройте затвор и зафиксируйте.Попробуйте в левом нижнем углу отверткой экран "осадить в низ." Аккуратно естественно.
Нужно чтобы "полозья" по которым идет первая штора тоже осели.
Далее, если первая штора и при снятой крышке не плотно наматывается на нижний валик, а как бы с прослаблением, то возможна деформация самого валика первой шторки, то есть он эллипсный. Я выравнивал его пальцами, легко поддается и становится "на глаз" круглым, этого достаточно, но затвор при этом требовалось снять, может можно и на не снятом, но я так не пытался делать, снимал без мороки, да и все.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 22:32  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:57
Сообщения: 12
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон писал(а):
Затвор не полностью сел на место. Поставьте на В и откройте затвор и зафиксируйте.Попробуйте в левом нижнем углу отверткой экран "осадить в низ." Аккуратно естественно.
Нужно чтобы "полозья" по которым идет первая штора тоже осели.
Далее, если первая штора и при снятой крышке не плотно наматывается на нижний валик, а как бы с прослаблением, то возможна деформация самого валика первой шторки, то есть он эллипсный. Я выравнивал его пальцами, легко поддается и становится "на глаз" круглым, этого достаточно, но затвор при этом требовалось снять, может можно и на не снятом, но я так не пытался делать, снимал без мороки, да и все.

Спасибо. Да точно слева затвор сел не до конца из-за провода синхронизатора. Чуть зацепил его, поэтому при сборке верхний болт слева чуть не совпал по гнезду. Сейчас затвор сел без помех. Ещё раз огромное спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.