Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
и опять про ТСВВС- ВТСВС https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=15982 |
Страница 4 из 4 |
Автор: | pimial [ 21 ноя 2019, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вчера просматривал оптику на аукционе Violity и нашел лот с парой раскуроченных старых кипрегелей. Ничего особенного, но привлекли внимание клейма на приборах: Ну очень напоминает... |
Автор: | EugeneUa [ 21 ноя 2019, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
pimial писал(а): Вчера просматривал оптику на аукционе Violity и нашел лот с парой раскуроченных старых кипрегелей. Ничего особенного, но привлекли внимание клейма на приборах: Ну очень напоминает... Если учитывать год, то получается Военно-Топографическая Служба Красной или Советской Армии. Тогда загадочные камеры для такой же службы но Вооруженных Сил |
Автор: | Webmaster [ 21 ноя 2019, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
EugeneUa писал(а): Если учитывать год, то получается Военно-Топографическая Служба Красной или Советской Армии. Тогда загадочные камеры для такой же службы но Вооруженных Сил Я думал, что этот вопрос для широкой публики уже давно разрешён... Выходит, нет, есть ещё сомнения, что правильно читать просто по часовой стрелке: ВТСВС... Что касается «служб», то она всегда была одна. Единственная. |
Автор: | EugeneUa [ 22 ноя 2019, 01:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Webmaster писал(а): EugeneUa писал(а): Если учитывать год, то получается Военно-Топографическая Служба Красной или Советской Армии. Тогда загадочные камеры для такой же службы но Вооруженных Сил Я думал, что этот вопрос для широкой публики уже давно разрешён... Выходит, нет, есть ещё сомнения, что правильно читать просто по часовой стрелке: ВТСВС... Что касается «служб», то она всегда была одна. Единственная. На данный момент эта служба в современной российской армии носит официальное название Военно-Топографическая Служба Красной Армии ? Разумеется, что ВТС как структура была одной и той же, менялось только название, что и отображено в клеймах на фото. Я только это имел ввиду |
Автор: | pimial [ 22 ноя 2019, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Webmaster писал(а): Я думал, что этот вопрос для широкой публики уже давно разрешён... Выходит, нет, есть ещё сомнения, что правильно читать просто по часовой стрелке: ВТСВС... Что касается «служб», то она всегда была одна. Единственная. Приведенные фото лишь подтверждают это мнение. Вдобавок ко всему, по ним можно проследить изменение наименований этой самой службы - ВТС-КА - ВТС-ВС - ВТС-СА. PS. А что Вы подразумеваете по понятием "Одна-единственная служба"? Навскидку можно припомнить их несколько - начиная от службы тыла, службы снабжения, технической службы, военно-медицинской службы и дальше - кто с какими войсками знаком, может продолжить. |
Автор: | Посiпаки [ 22 ноя 2019, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lokh писал(а): Происхождение этого аппарата не известно, но "сообщество" склоняется к немецкому адресу. Вариантов этого аппарата было множество, был и "перламутровый", как немецкий трофейный баян. Был и со съёмной задней стенкой. Аппараты эти известны давно, с 50-х годов, привозили их в СССР из Германии (происхождение), но никто не знает какие буквы на аппарате русские или латинские (ТСВВС). Хотя на нижней крышке именно русские. Объективы на нём стояли только Зоннары с номерами 30ХХХХХ. Из ФЭДа или Зоркого такой аппарат не сделаешь, очень много отличий, в том числе и "кобура". Что касается тиражей и погодовки, то это Вам надо лично пообщаться с коллекционерами, на форумах такое не обсуждают. Вот такие дела. — а вот знаете ли, эта версия наиболее правдоподобна, что делались эти фотоаппараты в Восточной Германии по заказу Советской Армии, по крайней мере подобный доказанный случай был со… школьными автобусами: "… в соответствии с директивой Генерального штаба Красной Армии №0РГ/1/137 и Приказом начальника АВТУ ГСОВГ № 091 от 25 июля 1945 года был образован 53-й Автомобильный ремонтный завод, названный «Завод «Прогресс». Предприятие начало свою производственную деятельность на месте, где после окончания войны был расквартирован 263-й батальон в деревне Цезен (Zeesen), что на окраине Кёнигс-Вустерхаузена (Königs Wusterhausen). На этих землях до войны располагалось поместье известного немецкого инженера-кораблестроителя Иоганна Шютте (Johan Schütte). Здесь была его первая дирижаблестроительная фабрика, от которой «Прогрессу» достались заброшенный аэродром и несколько старинных зданий. Однако для организации массового ремонта предприятию требовались более подходящие корпуса, поэтому уже с января 1947 года основное производство было переведено в цеха бывшей фирмы Büssing в Шёневайде (Schöneweide), пригороде немецкой столицы. При этом территория в Цезене осталась закрепленной за заводом – здесь был организован цех по ремонту автомобилей. Первоначально завод был ориентирован на капитальный ремонт трофейной и ленд-лизовской техники, которая в большом количестве оставалась на территории Восточной Европы после войны. Но уже в 1945 году предприятие выпустило свой первый автобус под маркой «Прогресс-1» на шасси ЗИС-5 (по другим данным, на шасси Studebaker). Эти автобусы выпускались мелкосерийно и предназначались для перевозки детей в школы. В 1956 году их сменили более современные автобусы «Прогресс-3» на шасси ГАЗ-51. Они были практически полной копией прототипа ПАЗ-651 и отличались от него лишь отсутствием аншлага и характерной эмблемой «Прогресс» на боковине капота." http://www.gruzovikpress.ru/article/122 ... oy-drujby/ «Прогресс» — ряд автобусов на шасси грузовиков ГАЗ и ЗИЛ, которые с конца 1940-х по начало 1990-х гг. выпускались для нужд ГСОВГ (ГСВГ, ЗГВ) на авторемонтном заводе МО СССР в г. Кёнигс-Вустерхаузен в/ч пп 18702 (ГДР). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 1%83%D1%81) — если советские военные наладили в Восточной Германии производство школьных автобусов для собственных нужд, то что что им мешало производить куда более малые формы — фотоаппараты? Во второй половине 40-х годов в Восточной Германии было налажено производство ламповых радиоприёмников Штерн и телевизоров Ленинград Т-2 для поставок в СССР — уже не под контролем военных, а для поставок по репарациям — это второе подтверждение того, что производство ТСВВС- ВТСВС в восточной зоне могло быть реальностью. А. Лизунков, а почему такой странный гибрид — корпус от Лейки, и объектив от Контакса? скорее всего, потому что в СССР были больше известны Лейка и её копия ФЭД, но город Ветцлар попал то ли в американскую, то ли в французскую зону оккупации, и его производственные возможности для советских войск были недоступны, а город Йена был в советской зоне — поэтому наши военные заказали сделать фотоаппарат, имевший корпус от хорошо знакомой им Лейки-ФЭДа, но согласились с тем, что туда вставят имеющиеся в наличии объективы от Контакса в контаксовых же внутренних байонетах — вот такая у меня версия, исходя из разума и логики кстати, там по первой ссылке есть интересная деталь про режим работы советских и немецких работников: "Интересно, что и кузовным производством ведали исключительно немцы: они разрабатывали техническую документацию, они же и собирали автобусы в цехе. Для простого обывателя это покажется по крайней мере странным, но на военном советском заводе немецкий трудовой коллектив составлял значительную часть всех работников: в разные годы численность персонала варьировалась от 600 до 3000 человек. Формально все работники подчинялись начальнику завода, советскому офицеру, но на практике у вольнонаемных немцев был свой так называемый «представитель немецкого коллектива», через которого осуществлялось выполнение работ. На «Прогрессе», как и на других заводах ГСВГ, немцы и «наши» в основном трудились отдельно: немецкие и советские цеха были обособлены. Более того, в составе заводского техотдела была немецкая группа, которая занималась автобусами. Достаточно сказать, что даже документация на все автобусы «Прогресс» была полностью на немецком языке с грифом Werk Progress («Завод Прогресс»). Различались и трудовые графики. Немцы работали 6 дней в неделю, с 6 до 14 часов, в то время как советские служащие попадали под трудовое законодательство СССР и работали пять дней, с 9 до 18 часов." — во как всё было серьёзно устроено… |
Автор: | Webmaster [ 23 ноя 2019, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
EugeneUa писал(а): Разумеется, что ВТС как структура была одной и той же, менялось только название, что и отображено в клеймах на фото. Я только это имел ввиду Прошу прощения тогда — было непонятно. |
Автор: | Webmaster [ 23 ноя 2019, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
pimial писал(а): PS. А что Вы подразумеваете по понятием "Одна-единственная служба"? Навскидку можно припомнить их несколько - начиная от службы тыла, службы снабжения, технической службы, военно-медицинской службы и дальше - кто с какими войсками знаком, может продолжить. Мы же не службе тыла речь ведём... Топографическая, конечно (хотя она не всегда и так называлась, и не всегда была службой). |
Автор: | Webmaster [ 23 ноя 2019, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Посiпаки писал(а): — а вот знаете ли, эта версия наиболее правдоподобна, что делались эти фотоаппараты в Восточной Германии по заказу Советской Армии Либо это, либо — на одном из промышленных предприятий самой службы (о них не так уж много известно). Обратите внимание, что на приведенных выше снимках на изделиях нет заводского клеймения, по крайней мере — явного. |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |