Текущее время: 28 мар 2024, 18:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 22:56  Заголовок сообщения: Фотокамеры в литературе
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Есть у нас тема про кино, но подчас и в художественных книгах находятся любопытные упоминания техники, процесса и самих фотографов. Вот встретил. Ильф и Петров, рассказ "Последняя встреча", 1935 год:

Цитата:
... Сейчас едем ко мне. У меня, брат, жена - красавица, есть
на что посмотреть. Закусим, то да се, граммофончик заведем.
- Что ж, интересно будет посмотреть.
- Идем, идем, у меня, брат, дома полный комплект.
И верно, дома у него оказался большой комплект, так сказать, полный набор
игрушек для пожилого ребеночка лет тридцати пяти: патефон с польским танго,
радио с динамиком, фотоаппарат "Лейка" с пятью объективами, шестью штативами
и двумя увеличителями. Жены еще не было.
- Замечательный у тебя фотоаппарат, - сказал командир. - Ты, наверно,
прекрасные снимки делаешь.
- Да нет, - ответил Костя, возясь у буфета, - какой я фотограф! И времени
нет, сказать правду, этим заниматься.
- Жалко, жалко. Ну, включай радио. Кажется, это ЭКЛ-4? Он, должно быть,
весь мир принимает! Интересно послушать.
Костя сунул вилку в штепсель и повернул какую-то ручку. Раздалось
тошнотворное мяуканье. Костя живо выключил радио.
- Я, знаешь ты, не специалист этого дела. Тут к нам мальчик один приходит
из соседней квартиры, Вова. Восемь лет шарлатану, а все станции отлично ловит.
И Копенгаген, и Маменгаген, и что ты только хочешь.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 23:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
Читал в детстве книжечку Эрнста Кренкеля, "RAEM - мои позывные...".
Запомнился момент.

"Фотографы бушевали. Мастера фотообъектива воспринимали эту красоту как подарок судьбы, как большой выигрыш, свалившийся прямо в руки.
К тому же условия для съемок были воистину царскими. Цеппелин в отличие от самолета летит неторопливо — со скоростью примерно ста пятидесяти километров в час.
В окно можно высунуться и снимать, сколько угодно твоей душе. Впрочем, жадность не бывает безнаказанной и в съемках.
Один из фотографов вертелся как черт и довертелся.
Он как-то нехорошо, неудобно нагнулся и выронил свою «лейку», которая, вероятно, и по сей день покоится где-то в дебрях Карелии." (с)

И немного про писателей и поэтов.

"Ильф приобрел «лейку». Виктор Ардов рассказывал:
«Он снимал с утра до ночи: родных, друзей, знакомых, товарищей по издательству, просто прохожих, забавные сценки,
неожиданные повороты и оригинальные ракурсы обычных предметов...
Евгений Петров жаловался с комической грустью:
— Было у меня на книжке восемьсот рублей, и был чудный соавтор. Я одолжил ему мои восемьсот рублей на покупку фотоаппарата.
И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора...
Он только и делает, что снимает, проявляет и печатает. Печатает, проявляет и снимает...". (с).

"У Анны Андреевны были какие-то иностранцы, и она попросила нас подождать.
И мы пошли выкупаться на Щучье озеро.
Надо сказать, что Иосиф великолепно владел (или владеет) фотоаппаратом.
С ним был фотоаппарат "Лейка" в этот день, и он много снимал". (с).
Полухина Валентина. "Бродский глазами современников".

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 23:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2013, 23:31
Сообщения: 1455
Откуда: Birobidzhan
Довлатов "Компромисс"

Цитата:
- Наливай, - говорю, - и мне. Чего уж там!
- А кто будет фотографировать? - спросила Эви.
- Мишка все сделает. Работник он хороший.
И действительно, работал Жбанков превосходно. Сколько бы ни выпил. Хотя аппаратура у него была самая примитивная. Фотокорам раздали японские камеры, стоимостью чуть ли не пять тысяч. Жбанкову японской камеры не досталось. "Все равно пропьет", - заявил редактор. Жбанков фотографировал аппаратом "Смена" за девять рублей. Носил его в кармане, футляр был потерян. Проявитель использовал неделями. В нем плавали окурки, фотографии же выходили четкие, непринужденные, по-газетному контрастные. Видно, было у него какое-то особое дарование...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 00:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Да, помню этого персонажа у Довлатова. :)

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 00:09  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
Василий Шукшин, рассказ "Забуксовал".

Цитата:
Роман достал папиросы, угостил учителя. Закурили.
– Чего потеряли-то? – спросил Роман.
– Да потерял одну штукенцию… штатив от фотоаппарата. Хочу закат на цвет попробовать снять… Не закаты, а прямо пожары какие-то. И вот – потерял, забросил куда-то.
– Закаты теперь дивные, – сказал Роман. – А для чего штатив-то?
– А выдержку-то нужно большую давать. На руках же я не смогу.
– А-а, да. Весной почему-то закаты всегда красивые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 00:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Запомнилось с детства. Гайдар, "Судьба барабанщика".

Цитата:
...
- Ты, друг, купил бы фотоаппарат у Витьки Чеснокова.
Шесть на девять, а светосила!.. Под кровать залезь, и то снимать можно. Он и
возьмет недорого. Хочешь, пойдем сейчас и посмотрим?
- Нет, Юрка! - испугался я. - Я лучше не сейчас, а потом... Я еще
подумаю.

...

В этот же день я купил у монтера Витьки Чеснокова за семьдесят пять рублей
фотоаппарат.

...

Утром меня поджидал первый удар.
Наскоро позавтракав, я помчался с фотоаппаратом покупать в магазин
пластинки. И там мне сказали, что хотя аппарат и исправный, но это не шесть
на девять, марка старая, и пластинок такого размера в продаже нет и не
бывает.
Взбешенный, я помчался разыскивать Юрку. Но его ни у себя дома, ни во
дворе не было, а попался он мне на глаза только к вечеру, когда, усталый и
обессиленный от поисков и расспросов, я уже с трудом ворочал языком.
- Экая беда! - пожалел меня Юрка. - Так-таки говорят, что нет и не
бывает?
- Так-таки нет и не бывает! - с отчаянием повторил я. - Да что ты
притворяешься, Юрка! Ты все и сам знал раньше.
- Ну вот, знал! Что я, фотограф, что ли? Кабы ты меня про аэроплан
спросил - это другое дело: фюзеляж, пропеллер, хвостовое управление...
Дернул ручку на себя - он вверх пошел, двинул вперед - он книзу. А фотографы
- это для меня не люди... а тьфу! То ли дело летчики!..
- Юрка, - попросил я, - давай пойдем к Витьке Чеснокову, пусть он тогда
забирает аппарат, а деньги отдаст обратно!
- Что ты! Что ты! - удивился Юрка. - Да у него и денег-то давно уж нет!
За тридцатку он вчера купил балалайку, сколько-то отдал жене, сколько-то
теще. Ну, может быть, какая-нибудь пятерка осталась. Нет, брат, ты уж лучше
терпи.
Горе мое было так велико, что я едва удерживался от того, чтобы не
брякнуть фотоаппарат о камни. Юрка заметил это и надо мной сжалился.
- Друг я тебе или нет? - воскликнул он, ударяя себя кепкой о колено.
- Конечно, нет... то есть, конечно, друг... И тогда... что мы делать
будем?
- А коли друг, так пойдем со мной! Я тебя из беды выручу.
Мы прошли с ним через два квартала в мастерскую, в которой Юрка, надо
думать, бывал не раз, и здесь, едва глянув на мой (очевидно, уже им
знакомый) фотоаппарат, мне сказали, что можно переделать на шесть и девять.
Цена - сорок рублей, задаток - десять.



Что ж за формат-то был?

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 00:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
Еще из прочитанного в детстве.

Владимир Киселев. "Девочка и птицелет".
"И сейчас папа быстро и невнятно — когда он волнуется, у него всегда слово налазит на слово — рассказывал о том,
что аппаратом "Комсомолец" можно делать превосходные снимки даже при обыкновенном вечернем освещении, без подсветки". (с)

Николай Носов. "Тайна на дне колодца".
"А где фотоаппарат взять? Может быть, самому сделать?
И вот во мне все уже кипит.
У меня идея: сделать фотоаппарат. Научиться фотографировать.
Из учебника физики я знаю, что в принципе фотоаппарат дело простое.
Но при фотографировании надо как-то проявлять пластинки, как-то закреплять, как-то печатать снимки.
Требуются специальные сведения, которых в учебнике физики нет. Где взять эти сведения? Ясно: в книжке по фотографии.
У букинистов мне не удалось раздобыть книжки по фотографии.
Но прямо-таки за бесценок я купил несколько годовых комплектов старых журналов.
Один журнал назывался "Вестник фотографии", другой - "Фотографический листок".
Там куча различнейших рецептов проявителей, закрепителей, усилителей, ослабителей, виражей.
Целый курс лекций для начинающих.
Описание различнейших систем аппаратов, начиная от новейших усовершенствованных зеркалок и кончая самыми простыми,
как их в насмешку называли за их вид, "комодами", которые не требовали даже наводки на фокус.
Тут же таблицы для расчета выдержки, или экспозиции. Как оборудовать фотолабораторию. Как сделать красный фонарь. Как сделать фотоувеличитель.
А вот как раз то, что мне нужно: как самому сделать фотоаппарат. Оказывается, действительно дело несложное.
Любая деревянная коробка годится, лишь бы не пропускала света.
Самая сложная часть в таком аппарате - объектив, но его можно сделать из стекла от простых очков.
В общем, я прочитал обо всем: и о научной фотографии, и о художественной, и о разных курьезных и смешных случаях, происходивших с фотографами,
и о том, как снимают "пушкари", то есть уличные фотографы, аппарат которых представляет собой не только фотокамеру,
но и походную фотолабораторию с проявителем, закрепителем и запасом фотоматериалов для изготовления снимков.
Как раз на такую "пушку" и смахивает сооруженный мной аппарат!
Это просто фанерный, окрашенный внутри черной краской ящик.
Впереди у него объектив из стеклышка от очков, сзади - окошечко с матовым стеклом,
сбоку - круглая дыра с черным рукавом из двойной светонепроницаемой бархатной материи.
Сквозь этот рукав можно просунуть внутрь аппарата руку, вынуть из хранящейся на дне ящика коробки фотопластинку и поставить ее на место матового стекла.
Вот и все.
Можно снимать. (с)

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 00:40  Заголовок сообщения: Фотокамеры в литературе
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 20:46
Сообщения: 903
Откуда: Калининград
1930 год. Карел Чапек. "Человек и фотоаппарат"
Цитата:

I
Кажется, большинство имеющих фотоаппарат получают его в
подарок - на рождество или именины. Фотографический аппарат
относится к предметам, о которых нормальный человек мечтает
с детства, в то же время считая их излишними. Но к подаркам
у человека никогда нет правильного профессионального
подхода: подаренным фотоаппаратом владелец его стреляет
направо и налево, как буйный помешанный, которому попал в
руки браунинг, - сам изумляясь, что иногда получается
снимок. При этом он никогда не пытается постичь великие
тайны - например, что же, собственно, делается там внутри:
он явно избегает касаться таких технических подробностей,
как шторка, резкость или, скажем, экспозиция. У него к
аппарату отношение отчасти суеверное: бог пошлет - выйдет;
не пошлет - не выйдет. Говорю вам: с дареным фотоаппаратом
профессионально работать невозможно.
Если вы хотите заниматься фотографией профессионально, то
купите себе аппарат сами. Но предварительно надо примерно в
течение года объявлять при встрече всем знакомым, что вы
собираетесь приобрести фотоаппарат.
- Покупайте Альфу, - авторитетно посоветует один. - У
меня Альфочка. Снимает изумительно.
- Я бы Альфу даром не взял, - с возмущением заявит
другой. - Если хотите иметь хороший аппарат, покупайте
только Дюрреншмидта. У меня Дюрреншмидт. Вот это снимки!
- С Дюрреншмидтом пропадете, - предупреждает третий. -
Купите себе лучше зеркальную камеру. Зеркалка надежней
всех.
- Зачем зеркалка? - возражает четвертый. - Я двадцать
лет старой Коппелкой снимаю - таких снимков больше нигде не
найдешь.
- Да ну ее! - протестует пятый. - Что можно сделать с
этим старым ящиком. Покупайте только Элку. У меня Элочка,
и я вам говорю...
- Не слушайте никого, - ворчит шестой. - Ни один аппарат
не даст вам таких снимков, как Арцо. У меня по крайней мере
Арцо.
И так далее. Вооружившись этими сведениями {весьма
противоречивыми, как полагается настоящим профессиональным
сведениям), вы входите в магазин фотографических аппаратов и
пробуете произвести внушительное впечатление на продавца,
произнеся несколько ученых слов, вроде "линзы", "матового
стекла" или "бленды". Но продавец не поддается: он
обрушивает на вас всякие "светосилы", "фокусные расстояния",
"шейнеры", "компуры", "преломления света", "углы
изображения" и другие магические слова, с их помощью ясно
доказывая вам, что вы обязательно должны купить аппарат
Нидермейера и никакой другой. С этого момента вы говорите
при встрече всем своим знакомым:
- Покупайте Нидермейера. Я с другим аппаратом и возиться
нипочем бы не стал. Вы не представляете себе, какая у
Нидермейера изумительная глубина резкости!
Но путь к созданию фотоснимков долог. Прежде всего вам,
может быть, и удастся открыть аппарат, но закрыть вы его все
равно не закроете: где-то что-то держит; видимо, в
конструкции какая-то ошибка. Вы бежите с ним к продавцу:
дескать, аппарат не закрывается.
- Да как же ему закрыться, - ворчит продавец, - когда вы
не утопили объектив.
На другой день вы опять у того же продавца: в общем,
этот объектив не завинчивается.
- Да как же он может завинчиваться, - говорит продавец, -
когда вы не отвели защелку.
Так вы узнаете, что самое сложное в искусстве
фотографирования - открывать и закрывать фотоаппарат. Точно
так же штатив, прежде чем привыкнет к вам, устроит целый ряд
подвохов: например, как ни удивительно, одна нога у него
окажется длинней других; либо он подставит вам ножку; либо
окажет энергичное сопротивление вашим попыткам сложить его.
Установка и складывание штатива - тоже один из самых трудных
элементов искусства фотографирования.
Если вам удалось овладеть этими техническими хитростями,
можете приступать к самому фотографированию. Вы
устанавливаете штатив, открываете аппарат и начинаете
показывать всем любителям, как надо это делать.

II
Первый снимок - один из самых напряженных моментов в
жизни человека. Прежде всего вы уверены, что доставите
своим родственникам огромное удовольствие, снимая их; и вы
предлагаете им это, как доказательство своего доброго
отношения.
- Обязательно сегодня? - спрашивает родственник без
всякого энтузиазма.
Такая неблагодарность вызывает досаду, но вы, подавив это
чувство, объясняете, что сейчас как раз подходящее освещение
и что это займет только одну минутку.
- Ну, тогда поскорей, - недовольно отвечает родственник и
садится куда-то в тень, тогда как вы заранее очень удобно
приладили фотоаппарат в другом месте.
И вам приходится долго упрашивать родственника, прежде
чем он согласится пересесть ближе.
Но вот, наконец, он сидит, хмурый, сердитый. Скорей за
дело! Прежде всего определить экспонометром
продолжительность выдержки. Ага, диафрагма 6, при выдержке
1/25. Для верности - еще раз. Господи, теперь при той же
выдержке получается диафрагма 18.
- Ну как? Готово? - ворчит родственник.
- Сейчас, сейчас.
А теперь выходит - диафрагма 9 при выдержке 1/5. Ах, это
из-за той тучки. Теперь скорей! Сперва навести на резкость
по матовому стеклу. Нет, сперва открыть объектив, потом
навести на резкость. Нет, сперва отвести защелку на
объективе. А теперь наводить. Так. Вот на матовом стекле
появилось изображение.
- Отлично, - с облегчением вздыхает фотолюбитель.
- Есть? - радостно произносит родственник, встает и
хочет идти.
Вы вынуждены, преодолевая бурный протест, снова усадить
его на место и еще раз навести на резкость.
- Сейчас! - восклицает любитель, устанавливает диафрагму
на 9, выдержку на 1/25 (господи, надо было на одну пятую,
кажется! Ну уж ладно), нажимает спуск и...
- Слава богу, - произносит родственник, вскакивая.
- Погоди, погоди! - кричит любитель. - Я забыл завести
затвор!
Опять наводка. Диафрагма, выдержка в порядке (если не
считать того, что как раз в этот момент появилось солнце; да
уж ладно!).
Только не забыть завести затвор!
С бьющимся сердцем нажимаем спуск. Чик - готово!
Великий миг создания первого снимка прожит. Любитель
отирает пот со лба: "Уф!"
- Долгонько, - ядовито бормочет родственник, удаляясь.
Но вы прощаете его грубость. Пускай идет себе,
противный! Вот увидит свой снимок...
Вдруг любитель бледнеет, увидев, что оставил кассету в
кармане и фотографировал просто на матовое стекло.
"Спасибо, хоть пластинки ни одной не испортил", -
радуется любитель спустя некоторое время и начинает искать
себе новую, более терпеливую жертву.
Теперь уж все пойдет как по маслу: усадить, навести, не
забыть завести затвор, вытащить матовое стекло, вставить
кассету, нажать спуск, чик! - и готово. Ха-ха, сущие
пустяки! Теперь только удалить бумагу с фильмпака - вот он,
снимок!.. "Черт побери, - вдруг вспоминает любитель, - я же
забыл выдуть задвижку кассеты!"
Теперь пойдет веселей. Сперва расставить штатив, потом
навинтить на него аппарат... Нет, сперва навинтить, потом
расставить. Открыть аппарат. (Да что с ним такое, с
проклятым? Не хочет открываться! Только не нервничать!
Открывать понемногу и... Ах ты черт! Где-то держит! Чтоб
ему пусто было...)
Ну теперь уж пойдет. Открыть аппарат - ура! Вставить
матовое стекло, открыть объектив, навести, установить
диафрагму и выдержку, завести затвор, вынуть матовое стекло,
вставить кассету, поднять задвижку, нажать спуск, чик - все!
Да, но мы, кажется, забыли вытащить бумажную упаковку?
Одиннадцать кадров из первой дюжины отснято. Все члены
семьи, включая собаку и кошку, отбыли свою повинность перед
аппаратом. Теперь еще двенадцатая и, милые вы мои, отдаю
проявить и отпечатать всю дюжину!
- Страшно хочется знать, - бормочет себе под нос
любитель, - как-то мои снимки вышли.
И вот - можете себе представить! - в этот момент во всей
вселенной не находится двенадцатого объекта, который
согласился бы фотографироваться. Ни гость не зайдет, ни
нищий не позвонит; собака не выходит из конуры, кошка - в
бегах. Любитель шарит взглядом вокруг, ища, во что бы
прицелиться. Вон то дерево? Гм, оно совсем голое. Общий
вид из окна? Ерунда. Тогда, может быть, внутренность своей
комнаты?
Брр!.. Господи, хоть бы что-нибудь подходящее! Только
бы закончить дюжину и отдать проявить. И уже завтра
смотреть на первые свои снимки. Ах, только завтра!.. Да,
но где же взять двенадцатый?
Наконец двенадцатый тоже сделан, и любитель мчится в
мастерскую при магазине проявлять свои первые достижения.
Первая дюжина. Постойте, кто же у нас там? Любитель
перебирает в памяти все сделанные им снимки и обнаруживает,
что у него на двенадцати кадрах тринадцать снимков!
На другой день он бежит смотреть на них, проявленные и
отпечатанные.
- Ну, как вышло? - кричит он уже с порога.
- Прекрасно, - отвечает продавец, озаряясь
покровительственно-ободряющей улыбкой. - Почти все удачно;
только восемь или девять чуть-чуть не того, туманно.
Счастливый создатель снимков перебирает их один за другим
дрожащими руками.
- А... на этом вот ничего не видно!
- Пустяки. Вы забыли поднять задвижку, - говорит
продавец.
- Ага. А этот... этот удачный, только... только
чуть-чуть перекошен.
- Немножко на резкость не навели, - успокаивает продавец.
- Ага... А у этого верхняя половина черная. Отчего это?
- Плохо подняли задвижку.
- А вот совсем черный!
- Это ничего. Видимо, оставили открытым объектив.
- Ага. А это что такое, скажите, пожалуйста?
- Это? Это вы на одну пленку два снимка сделали.
- Ага. А почему вот здесь Иозеф Мах (1) так страшно
оскалился?
- Это улыбка, - отвечает продавец тоном знатока. - Но
для первых снимков, сударь, изумительно удачно!

III
Один из неисследованных законов оптики гласит, что обычно
первые снимки выходят изумительно, но затем дело идет все
хуже и хуже. Чем ты становишься опытней и твоя работа
профессиональней, тем более хитрые ловушки расставляют тебе
наводка на резкость и выдержка, смещение перспективы, фон,
блеск очков и прочие оптические явления. Имейте в виду:
фотография - настоящий спорт; с нею связаны, во-первых,
известное честолюбие и, во-вторых, отчаянный азарт.
Это-спорт такой же волнующий, как охота на тигров или
лотерея: то промах, то небывалое везенье, то несчастные
дни, то целые фильмпаки, осененные благодатью; никогда не
знаешь заранее, что будет. Я сильно подозреваю, что тут все
дело в каком-то колдовстве или чуде, которое не зависит от
нас и совершенно не в нашей власти.
Может быть, оттого, что удачный снимок представляет собой
нечто дарованное свыше, нечто сверхъестественное, автор его
вправе без всякого стеснения им хвастаться. Я, например,
никогда не бегаю и не кричу о том, какую изумительную книгу
я написал или как мне удалась какая-нибудь статья; но в то
же время без малейших колебаний вытаскиваю из кармана
сделанную мной фотографию и громко требую от каждого, чтоб
он подтвердил, что она у меня замечательно удачна и что он в
жизни не видел такого снимка.
Тут исчезает всякая скромность и благородная сдержанность
самооценки: тут, милый, хвали, хвали меня, восхищайся моим
талантом! Гордость фотографа по поводу удачного снимка -
чувство довольно сложное: человек с фотоаппаратом, с одной
стороны, хвастает своим искусством и личным своим
достижением, а с другой - добивается похвал своему
фотоаппарату и выслушивает их с довольной физиономией, как
будто фотоаппарат - составная часть его личного достоинства,
чем доказывает, что авторское тщеславие - составная часть
тщеславия собственника.
Но бойтесь другой гордости, которая человеку с
фотоаппаратом не к лицу: гордости художника. Хороший
фотолюбитель - собиратель явлений действительности;
подлинная прелесть его снимков заключается в неисчерпаемой
красоте реальных предметов, воспроизведенных светом. Или
очарование личного контакта. Портреты милых нам людей.
Интимность воспоминаний. Все это - гораздо более ценно, чем
фабрикация картинок, похожих на нарисованные, имитирование
литографии или офорта, - погоня за настроением, светотенью и
прочими живописными трюками.
Если вы не дорожите и не способны любоваться простой,
голой действительностью, лучше не устремляйте на нее своего
объектива, которому самим господом богом положено правильно
и отчетливо ее отражать (при условии, что вы не забыли
сделать надлежащую наводку на резкость).
Не менее своеобразно и отношение фотографируемого к
сделанному с него снимку. Самый безропотный чувствует себя
болезненно задетым, если лицо его вышло на фотографии
недостаточно выразительным или на нем застыла какая-то
глуповатая улыбка. И самый отъявленный скептик радуется,
видя, что лицо его приобрело на фотографии серьезное,
глубокомысленное выражение, отмечено печатью мужественной
красоты. Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если
бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую
роль, которую он играет во вселенной. Отсюда ясно следует,
что каждый человек относится к самому себе с нежностью и
даже с уважением; что он хочет быть красивым, ярким,
способным вызвать любовь с первого взгляда.
Есть люди, которых прямо терзает страх, что они никогда
не выйдут на фотографии так, как им хотелось бы. И вдруг
иной раз получилось, что лицо их глядит со снимка - милое,
живое, интересное. Они долго с удовлетворением созерцают
это свое лучшее я, - потом вдруг разражаются:
- Послушайте, да у вас просто чудесный аппарат!
-------------------------------------------------------

1) - Мах Иозеф (1883-1951) - чешский поэт, журналист и
переводчик.


Последний раз редактировалось Дмитрий Викторович 28 сен 2017, 17:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 09:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
..я-бы тему переименовал:

" Фотографы и фотография в литературе"

потому как не только лишь все о камерах наблюдаем в отрывках выше....
:roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 09:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 12:19
Сообщения: 1957
Откуда: St.Petersburg
RUIvan писал(а):
Довлатов "Компромисс"

Цитата:
- Наливай, - говорю, - и мне. Чего уж там!
- А кто будет фотографировать? - спросила Эви.
- Мишка все сделает. Работник он хороший.
И действительно, работал Жбанков превосходно. Сколько бы ни выпил. Хотя аппаратура у него была самая примитивная. Фотокорам раздали японские камеры, стоимостью чуть ли не пять тысяч. Жбанкову японской камеры не досталось. "Все равно пропьет", - заявил редактор. Жбанков фотографировал аппаратом "Смена" за девять рублей. Носил его в кармане, футляр был потерян. Проявитель использовал неделями. В нем плавали окурки, фотографии же выходили четкие, непринужденные, по-газетному контрастные. Видно, было у него какое-то особое дарование...


Мою мысль увел :) :beer:
Там про Жбанкова и фото всё можно цитировать :rock:

_________________
Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 10:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10785
Откуда: Milieu du Monde
Из 12 стульев, эпизод про открытие трамвайной линии

Цитата:
По светлому залу депо, в котором стояли десять салатных вагонов, занумерованных от 701 до 710 номера, шлялся московский корреспондент в волосатой кепке. На груди у него висела зеркалка, в которую он часто и озабоченно заглядывал. Корреспондент искал главного инженера, чтобы задать ему несколько вопросов на трамвайные темы. Хотя в голове корреспондента очерк об открытии трамвая, со включением конспекта еще не произнесенных речей, был уже готов, -- корреспондент добросовестно продолжал изыскания, находя недостаток лишь в отсутствии буфета.


Я уже цитировал этот кусочек, когда вопрошал, что за зеркалка. А так, видимо и правда, один из соавторов был немного повернут на фото :)

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 10:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1325
Откуда: самара
Peter писал(а):
..я-бы тему переименовал:

" Фотографы и фотография в литературе"

потому как не только лишь все о камерах наблюдаем в отрывках выше....
:roll:

Тогда Василий Аксенов. "Скажи изюм"

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 12:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 22:24
Сообщения: 11259
Откуда: Деревня Ивановское
На память приходит только "Охота на тигра" Бориса Ласкина. Правда там не фотограф, а кинооператор :oops:

"Вернувшись на базу, Гриша решил проявить пробу. Открыв в темном чулане кассету, он глухо застонал. Кассета была пуста! Вся охота была снята на пустую кассету!..

Если вы сами не снимаете, обратитесь к фотографу или кинооператору, и они вам популярно объяснят,
что переживают в подобных случаях люди их профессии."

_________________
Ненастоящий ЧКД. Ещё Лох, но на правильном пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 23:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 08:06
Сообщения: 607
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик.
"— Вы, я вижу, фотограф, — сказал Остап, уклоняясь от прямого ответа, — знал я одного провинциального фотографа, который даже консервы открывал только при красном свете, боялся, что иначе они испортятся."
Из разговора с фоторепортером Меньшовым. "Золотой телёнок".

У Виктора Некрасова, в повести "Кира Георгиевна", один персонаж купил в Москве "хороший фотоаппарат" и активно снимал, проявлял, печатал.

"Не разбирайся, щелкай, милый кодак,
Покуда глаз — хрусталик кравчей птицы,
А не стекляшка!"
О.Э. Мандельштам.


Последний раз редактировалось Кащей 29 сен 2017, 00:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 23:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22409
Иосиф Бродский

Чуть шелохнулись белые листки.
Мать штопала багровые носки,
отец чинил свой фотоаппарат.
Листал журналы на кровати брат,
а кот на калорифере урчал.
Я галстуки безмолвно изучал.

Царили тишина и полумгла,
ныряла в шерсть блестящая игла,
над ней очки блестели в полумгле,
блестели объективы на столе,
во мраке кот с урчанием дышал,
у зеркала я галстуком шуршал.

Отец чинил свой фотоаппарат,
среди журналов улыбался брат, --
рождественский рассказ о чудесах;
поблескивал за стеклами в часах,
раскачиваясь, бронзовый овал.
У зеркала я галстук надевал.

Горела лампа в розовом углу,
и стулья отступали в полумглу,
передо мною мой двойник темнел,
он одевался, голову склоня.
Я поднял взгляд и вдруг остолбенел:
все четверо смотрели на меня.

Отец чинил свой фотоаппарат,
мерцал во тьме неясно циферблат,
брат, лежа на спине, смотрел во мглу,
журнал его валялся на полу,
за окнами творилась кутерьма,
дрожала в абажуре бахрома.

Царили полумрак и тишина,
была на расстоянии слышна
сквозь шерсть носка бегущая игла,
шуршанье доносилось из угла,
мне надоело об одном твердить,
пора мне было в гости уходить.

Я задержался на календаре,
итак, я оказался в январе,
за шторами безмолвствовал фонарь,
молчал передо мною календарь.
Боясь, что год окажется тяжел,
я к выходу из комнаты пошел.

Внезапно что-то стало нарастать,
брат с раскладушки попытался встать,
мать быстро поднялась из-за стола,
и вверх взвилась, упав из рук, игла,
отец схватил свой фотоаппарат,
из-под стола сверкнул кошачий взгляд.

ну, и т.д. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 00:24  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 15 авг 2011, 19:58
Сообщения: 366
Откуда: Москва
Андрей Иванов. Харбинские мотыльки.
"Выстроил фон из старого задника, который выклянчил у мсье Леонарда, закрепил его теми же книгами, использовал их как подпорки; разместил зеркала, подвесил кусок дирижабля, облака со свечкой в лампаде, одно за другим, круг за кругом выстроил Ад, расставил куколок в нишах, картонных коней — в ванночке с водой и камнями. Сам не заметил, как чулан опустел, и не сразу понял, что готово. Все решили ткани, шептал он себе под нос. И не верил… Нет, не верилось, что вот оно! Двигал лампы, ловил свет, рисовал и фотографировал творение; сбегал к французу, привлек его. Тот пришел со своими осветительными приборами, аппаратом, пластинками. Француз сперва скептически осмотрел гору мусора и побрякушек, сделал несколько дагеротипов, проявил и пришел в восторг. Прибежал, потрясая пластинками: Formidable! Etonnant! Miraculeux! Дивился и рассматривал le montagne de bric-a-brac, пытаясь постичь, каким образом весь этот хлам организуется в целое на картинке. Отправились вместе к Тидельманну, показали ему; тот подмигнул Борису, похвалил, купил экземпляр и разрешил вывесить остальные у себя в ателье. Сделали еще несколько дагеротипов, быстро нашлись покупатели. Борис с неделю рисовал le montagne с разных углов, никак не мог остановиться; француз приходил еще раза три с новыми пластинками, принес свой старый «юпитер»; Ребров мехами раздул побольше пыли, которую собрал на чердаке, на газеты, француз не понимал, зачем пыль, пожал плечами, снял сквозь пыльное облако, на следующий день снова прибежал, потрясая пластинками, просил Бориса нагнетать пыльное облако, делал еще и еще снимки с магниевой вспышкой! Пришел Ристимяги, увидел кучу, картины на стенах, хватал воздух ртом, как рыба, прижимал руку к груди… убежал, пришел через день, сообщил: подыскал галерею!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 00:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
"Умение фотографировать спасло еще одного обитателя Норильска - бывшего военнопленного Иннокентия Смоктуновского.
Эту тайну открыл сам Георгий Степанович Жженов, который приезжал на место своей ссылки спустя полвека.
- Я ему сказал: «Ну ладно, я - ссыльная морда, никуда уехать не могу, но ты-то зачем здесь сидишь?! Тебе Бог велел быть на большой сцене».
- «Жорка, куда я поеду: денег нет».
- «Я тебя научу, как иметь деньги».
Дал ему денег, показал, как снимать. Недели через две возвращает он мне долг: «Жорка, платят!»
- «Ты нахал, ты же снимать толком не умеешь!»
- «Жорка, все равно платят же!»
Позже Жженов написал письмо Аркадию Райкину, с которым вместе учился в институте.
Попросил присмотреться к молодому актеру Смоктуновскому и помочь ему на первых порах.
Вот на эти деньги от фотографий Смоктуновский и отправился на Большую землю". (с)

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 11:18  Заголовок сообщения: И в кино и в литература
"Цельнометаллическая оболочка" - кинофильм Стэнли Кубрика о войне во Вьетнаме.
Это экранизация романа Густава Хэсфорда "Старики".

Так вот. Цитата из романа о буднях американских армейских фотографов во Вьетнаме (немного грубо, но что поделаешь):

"Чили-На-Дом и Дейтона Дейв занимаются фотолистами перед хибарой информбюро. Чили-На-Дом – задиристый чикано из восточного Лос-Анджелеса, а Дейтона Дейв – пофигист и серфингист из богатой флоридской семьи. Они абсолютно, совершенно разные. Но друзья – не разлей-вода.
Около сотни хряков постарались втиснуться во все возможные уголки, где отыскалась тень. Каждому хряку выдан фотолист, это такой отпечатанный формуляр с пробелами для внесения личных данных, которые нужны для того, чтобы отправить фотографию хряка в газету в его родном городишке.
Дейтона Дейв фотографирует черным «Никоном», а Чили-На-Дом помогает:
– Улыбнись, гандон. Скажи п-и-и-и-ська. Следующий.
Очередной морпех из очереди становится на колено рядом с маленькой вьетнамской сироткой неустановленного пола. Чили-На-Дом сует в руку пехотинца резиновый батончик «Херши».
– Улыбнись, гандон. Скажи п-и-и-и-ська. Следующий.
Дейтона Дейв делает снимок.
Одной рукой Чили-На-Дом забирает у хряка листок, а другой выхватывает резиновый батончик.
– Следующий!"

Густав Хэсфорд,
"Старики" (Личный счет).


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 14:42  Заголовок сообщения: Иван Ефремов "Лезвие бритвы"
"Инспектор, взяв корону из рук своего агента, направился к трапу. Чезаре остановил его движением руки.
— Лейтенант, переведите ему, пожалуйста. Я прошу, чтобы Леа на минуту надела корону, и я сфотографирую ее. В конце концов она же нашла ее с риском для своей жизни!
Инспектор, подумав, согласился. Чезаре вынес из каюты заряженный цветной пленкой «Никкон» — свое единственное сокровище. Инспектор передал корону Леа. Та смущенно и неловко надела ее на голову и выпрямилась во весь свой маленький рост. Сандра заставила ее надеть босоножки с высокими каблуками. Инспектор стал проявлять признаки нетерпения.
Наконец все было готово.Чезаре сделал несколько снимков, остался недоволен освещением и вывел Леа на солнце, к правому, мористому борту. Леа повернула лицо на свет, серые камни в черном металле загорелись нестерпимым блеском. Камера Чезаре едва слышно защелкала — раз, другой, третий… Чезаре начал переставлять экспозицию, когда девушка пошатнулась. Сандра предостерегающе вскрикнула и бросилась к подруге, но Леа поднесла руку к глазам, качнулась вперед и вдруг грохнулась, ударившись головой о поручень фальшборта. Черная корона соскочила с ее головы и в мгновение ока скрылась в набегающих волнах."

Иван Антонович Ефремов,
"Лезвие бритвы" (Глава тетья ЧЕРНАЯ КОРОНА)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2017, 02:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
Чутка визуального материальцу в ветку.
"Зенит-3М".
Ну и несколько строк про интерференцию света.
В поэтической форме.
От изображенного на автопортрете лауреата Нобелевской премии.

"Ночь. Камера. Волчок
хуярит прямо мне в зрачок.
Прихлебывает чай дежурный.
И сам себе кажусь я урной,
куда судьба сгребает мусор,
куда плюется каждый мусор". (с)

Изображение

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Последний раз редактировалось Алексей-У 02 окт 2017, 10:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.