Текущее время: 18 апр 2024, 14:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 353 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 18:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
А я вообще перестал понимать для чего сотка. C четырёхсоткой f5.6-f11, 1/250-500 днём у меня. То что надо. 2.8 на 120 и 1.4 на 135 это давно уже крайняя мера для меня. Когда света нету.
Много чем снимал... Все объективы идеальны на f5.6 и бокэ тоже. Люксы и Ю-3 не исключение. Если только косиновский ноктон 35 1.4 который шифтит на диафрагмах кроме открытой. Или косиновский же нью Цейс Зоннар, который может попадать в фокус только на одной из двух диафрагм. Так это изврат, извиняюсь, творческий инструмент, а не объективы.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 19:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2007, 15:27
Сообщения: 5298
Откуда: Золотые мостовые
400 более универсальна для сф, даже на улице и даже днём. На солнышке дырка 8, зашёл в тень 2,8-4,0. Про помещение молчу))

_________________
Leica M2 + Rolleiflex T + Rolleiflex E

35/2 asph + 50/1.4 pre-asph + 75/2 asph


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 19:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2012, 23:01
Сообщения: 194
Откуда: Москва
50-100 для хасселя подразумевает наличие штатива). Кому не хватает удобства, посмотрите в сторону призмы. Тяжело правда :).

_________________
https://instagram.com/andreiantonov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 21:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2013, 12:38
Сообщения: 500
Откуда: Limassol
Ну вот, получается ни на открытой, ни на слайд не поснимать. Не мечта совсем в общем этот Хассель ваш, еще и задники какие-то нужны :hihi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 22:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2012, 23:01
Сообщения: 194
Откуда: Москва
HP5+, со штатива) темно было.
Изображение by Andrei Antonov, on Flickr

_________________
https://instagram.com/andreiantonov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 00:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
marsh dweller писал(а):
Если не надо сменной оптики и задников

Ну я бы не мешал это в одну кучу, можно пользоваться сменной оптикой и не пользоваться сменными задниками.
И наоборот.
Теоретически. :)

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 03:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 08:06
Сообщения: 607
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик.
Макар писал(а):
Иной раз наоборот через два месяца забудешь, что снимал вначале пленки, проявишь, а там сюрприз :)


Во времена пленочных мыльниц, у некоторых, на одной пленке, оказывалось два новых года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 03:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Кащей писал(а):

Во времена пленочных мыльниц, у некоторых, на одной пленке, оказывалось два новых года.


И оба НГ на трёх часах хомевидео.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 08:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10608
Откуда: Атлантида
Andrei A писал(а):
50-100 для хасселя подразумевает наличие штатива). Кому не хватает удобства, посмотрите в сторону призмы. Тяжело правда :).

А на роллейфлексе можно на 1/8 снимать с рук

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 12:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2012, 23:01
Сообщения: 194
Откуда: Москва
vnukov_pk писал(а):
А на роллейфлексе можно на 1/8 снимать с рук

Преимущество большое. Но со штативом думаю будет лучше).

_________________
https://instagram.com/andreiantonov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 02:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 13:07
Сообщения: 2452
Откуда: Birobidzhan
Maxx2 писал(а):
А что вообще вы снимаете хасселем? Покажите типовые сюжеты. А то я полез смотреть группу Хасселя во фликре, похоже у людей та же проблема - им нечего снимать. Поэтому они снимают хрень, на которую бы я и не глянул.


а я вот, получив должный заряд удовольствия от портретной съемки хасселем, решил приспособить его для стрита :) Выцепил за сравнительно недорого дистагон 60/3.5, дождался более-менее лета, зарядил HP5... и полетел бегать полумарафон в Хельсинки :) Но это полдня только, так что еще почти два - гулял и пытался-таки стритовать с хасселем. Нууу... тоже пострадал от того, что ожидания не соответствовали действительности :) Но, мне кажется, это с опытом скомпенсируется. Ожидал, что буду снимать что-то такое:

Изображение

или такое:

Изображение

или на крайняк такое:

Изображение


а получалось все больше такое:

Изображение

Изображение

Изображение

а стоит задуматься и отвлечься, то камера вспоминает, что она, блин, хасселблад, и снимает так:

Изображение

Изображение

Но в сухом остатке мне понравилось ходить и снимать камерой с большой яркой шахтой. И шкальник из дистагона вполне неплохой получается. Единственное, что из непривычного заметил - так это что 1/500 катастрофически не хватает для полного "замораживания" движения. На привычных 35мм камерах часто и 1/128 движение останавливает, а тут вот на 1/500 любой хоть сколько-либо движущийся человек будет иметь размытые фрагменты. Интересно, это особенности размера кадра или затвора...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 09:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10608
Откуда: Атлантида
мой стрит на эту же камеру был более эээ концептуальным :)
Изображениепузыри by Pavel Vnukov, on Flickr

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 09:38  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 15:34
Сообщения: 190
Откуда: Москва
Думаю профилактика нужна объективу/затвору, скорее всего 1/500 не отрабатывается. Я когда свои камеры проверял, разные, почти нигде выдержки не совпадали, а где-то вместо 1/500 была 1/100. После профилактики, все работает совершенно по другому :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 10:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Woodent писал(а):
Но в сухом остатке мне понравилось ходить и снимать камерой с большой яркой шахтой. И шкальник из дистагона вполне неплохой получается. Единственное, что из непривычного заметил - так это что 1/500 катастрофически не хватает для полного "замораживания" движения. На привычных 35мм камерах часто и 1/128 движение останавливает, а тут вот на 1/500 любой хоть сколько-либо движущийся человек будет иметь размытые фрагменты. Интересно, это особенности размера кадра или затвора...


Если затвор центральный, то есть мнение, что из-за низкого КПД имеются особенности для настройки на коротких выдержках.
"Ирисовые лепестки центрального затвора раскрываются от центра и закрываются обратно к центру, как в цветке. В промежутке между этими действиями пленка экспонируется. Затвор откалиброван так, что к полному периоду экспонирования приходится добавлять то количество света, которое достигло бы пленки, если бы затвор открывался и закрывался точно в начале и конце экспонирования. Таким образом, получается, что при выдержке 1/500 с время от открытия до закрытия затвора будет таким же, как и при выдержке 1/200 с, и при этом затвор будет полностью открыт, возможно, менее чем 1/1000 с." (Морли Д. "Фотосъемка движения")

Возможно причина в этом, учитывая, что эквивалентное фокусное объективов для СФ, больше чем для 35 мм камер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 11:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2014, 14:48
Сообщения: 201
Откуда: Rostov-on-Don/Azov
Я полагаю, что шевеленка имеет место быть из-за хлопка большого и относительно тяжелого зеркала.
Хотя у меня с рук при 1/125 уже заметной шевеленки нету. На объективе 80 мм. По крайней мере заметной глазу на снимке или скане.

_________________
https://www.instagram.com/xyster_ss/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 11:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 13:07
Сообщения: 2452
Откуда: Birobidzhan
svk писал(а):
Если затвор центральный, то есть мнение, что из-за низкого КПД имеются особенности для настройки на коротких выдержках.


вот это похоже на правду, потому что, конечно, никто никогда не проводил CLA на этом объективе, а он у меня еще C-шный, но если бы он врал на 2 стопа, это было бы по экспозиции заметно... И это не шевеленка, потому что камни-то всякие и столбы - "цейсовски резкие", а вот люди целиком или местами, даже явно находящиеся в плоскости фокуса по центру кадра - не всегда. Особо забавно когда нерезкость на них локальная: на куртке каждый шовчик виден, на одной штанине тоже, а вот вторая, на шагающей ноге - уже подразмыта :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 12:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
Woodent писал(а):
никто никогда не проводил CLA на этом объективе, а он у меня еще C-шный,

Это не проблема . У меня сейчас четыре объектива серии С и скорее всего, никто и никогда не проводил CLA.
Никаких косяков с работой затворов я не вижу.
Бывает, что на одной пленке есть кадры снятые разными объективами в разных режимах,
при этом плотность негатива от кадра к кадру остается постоянной.
Из этого можно сделать вывод, что затворы этих линз работают достаточно стабильно.
Невзирая на возраст.

Для "заморозки" движения выдержки 1/250 бывает мало.
Даже на 35-мм формате.
Тут много факторов, очень важно каким "курсом" относительно аппарата движется объект.
Часто возникает тот эффект, что вы сами и описали.
Фигура получается относительно четкой, а руки-ноги размазаны. Просто скорость у них больше. Чистая физика.
А если вы еще снимаете "навскидку", то к скорости объекта надо прибавить скорость движения вашей камеры.
А хассель весит как кирпич - хрен его сразу зафиксируешь. :)
Для таких ситуаций лучше использовать какой нибудь механический никон с выдержками до 1/2000.

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 14:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 11:13
Сообщения: 1942
Откуда: мособласть
Woodent писал(а):
а я вот, получив должный заряд удовольствия от портретной съемки хасселем, решил приспособить его для стрита :)

Денис, здОрово!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 16:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Алексей-У писал(а):
Тут много факторов, очень важно каким "курсом" относительно аппарата движется объект.

О каком "курсе" речь? Для центральных затворов мало критично, для фокальных, да.
Некий автор писал, что фотографы ценят старые объективы за особую передачу тональных переходов, несмотря на простые схемы, которые в основном триплет, реже тессар. Он относит это к особенностям работы центрального затвора. На самом деле, находясь практически рядом с диафрагмой, лепестки затвора в какие-то моменты работают как диафрагма. При этом глубина резкости увеличивается для определенной доли экспозиции, добавляя, визуально, дополнительные переходы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 16:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 13:07
Сообщения: 2452
Откуда: Birobidzhan
kyerdna писал(а):
Денис, здОрово!


спасибо!

svk писал(а):
Некий автор писал, что фотографы ценят старые объективы за особую передачу тональных переходов, несмотря на простые схемы, которые в основном триплет, реже тессар. Он относит это к особенностям работы центрального затвора.


интересная мысль. То есть получается, что если, скажем, на хасселе 2000й серии с одним и тем же объективом под систему V одну и ту же сцену последовательно снять фокальным и центральным затворами, результат должен в части плавности тональных переходов различаться? Интересно было бы посмотреть такое сравнение :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 353 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.