Текущее время: 19 мар 2024, 06:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2116 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 106  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 22:19  Заголовок сообщения: Все про 16 мм фотокамеры
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
В связи с тем, что на фото.ру жизнь потихоньку умирает, а я все больше здесь, решил перетащить сюда эту тему и продолжать ее уже только здесь.

Время от времени мне приходит в голову идея поснимать на что-нибудь экзотическое. Начинаю восстанавливать технологии, мудрить с пленкой, снимать. Обычно успокаиваюсь, когда появляется несколько камер и получен устойчивый удовлетворительный результат. Тогда технология переходит для меня в формат рабочей. Так появились мои темы про 127 пленку и Минокс 8х11. Миноксы теперь перешли из категории экзотики в камеры, без которых я не выхожу из дома и на которые снимаю больше всего (в абсолютных величинах).
Мне вообще очень нравится концепция камеры, которая всегда со мной, при этом не оттягивает сумку или карман. Так я потихоньку подошел к камерам, снимающим на пленку шириной 16 мм. Интересный компромисс между размером кадра и камеры. Многие относятся к ним пренебрежительно. Когда-то то же было с Миноксами, многие не верили, что с них можно получить хоть что-то путное. А зря. Я попробовал. Результат мне очень понравился и я решил посвятить своим экспериментам отдельную тему. Приглашаю всех, у кого есть хоть какой-то опыт съемки на такие камеры, присоединяться. Например, я никогда не имел дела с Минольтами, Киевами, Нарциссом. Про них ничего не смогу рассказать. Зато расскажу про свои:

Изображение

Каждая из этих камер меня чем-то заинтересовала в свое время. Все работают, все в отличном состоянии. Собираюсь опробовать в деле каждую.
Впереди - два творения Ricoh, Golden Ricoh 16 и Steky III. Интересные камеры со сменной оптикой. На Стеки установлен телевик (он же на моей аватарке). Резьба на обеих камерах одинакова. Но формат кассет разный. Это одна из главных проблем 16 мм камер - каждый производитель делал свой стандарт кассет.
Справа от них - первая Mamiya 16 и более продвинутая Mamiya 16 Super. Маленькие (чуть больше коробка спичек) механические камеры из 50-х.
Самая правая - MEC 16 SB - уникальная камера с первым в мире TTL-замером и светосильным Rodenstock Heligon f/2. Большая, зараза.
Посередке - Rollei 16 и Edixa 16 с отличной оптикой от Zeiss и Schneider, гениальные творения гениального Хайнца Васке, что создал много шедевров, включая Rollei 35. С Rollei 16 и начну свои истории, так как сейчас много на него снимаю и не могу нарадоваться.
Слева - продвинутые Мамии с замером и автоматикой.
Сзади - Whittaker Micro 16, сделанная специально с таким конструктивом, чтобы ее можно было запихнуть в сигаретную пачку и снимать скрытно.

Кстати, принципиально не говорю в этой теме про 110 формат, хотя он и 16 мм. Ему лучше посвящу отдельный топик.

Напоследок еще одна картинка, сравнительные размеры камер разных форматов.
Изображение

Среди 16мм камер встречаются монстры, сопоставимые с 35-миллиметровыми. А Минокс все равно меньше всех. :)

Про пленку Я ничего не режу. Проблема решается проще, ибо пока еще 16мм пленка производится. Как минимум для кинопромышленности и микрофильмирования.
Как основную пленку купил на ебее Kodak Imagelink FS на 30-метровых катушках. На 20-25 кадров обычно идет 50-60 см. Это самая чувствительная пленка из микрофильмов. Номинал 80ISO, но я спокойно снимаю на 100. Пленка на тонкой подложке, отличная детализация, зерна не видно вообще. Проявляю в Rodinal Special.
Пример с Mamiya 16:
Изображение

Но у нее нет перфорации. Для Rollei 16 (у него лентопротяжка построена на использовании перфорации) пришлось купить кинопленку с односторонней перфорацией Eastman 7222 (Kodak Double-X) в таких же 100-футовых катушках по 20 долларов. Выходит по 12 рублей за одну кассету. Пленка классическая, ожидал выраженное зерно. Научился проявлять в DD-X, так просто не нарадуюсь. Хорошие полутона, тональный диапазон. Зерно очень мелкое, легко сканировать. По паспорту она 250ISO на дневном свете, 200 при искусственном, но я снимаю при 200, так как Rollei16 не знает более чувствительных пленок. :)
Пример с 7222 (Rollei 16):
Изображение
V-Tvin by Max Aleshin, on Flickr

Если кто-то решит резать. Самая простейшая рабочая конструкция - наборная из листового материала (оргстекло, фанера) с зажатыми лезвиями. По типу такого:

Изображение

Такие делает и продает на ебее человек с ником xkaes под любые форматы на входе и выходе. Оно из оргстекла и оклеено черной бумажкой.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Последний раз редактировалось Maxx2 06 ноя 2012, 22:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 22:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Rollei 16

Как и обещал, начну с Rollei 16. Наверное, одна из самых совершенных и технически сложных камер в этом формате. Даже небезызвестный Степан Ганди посвятил ей свой обзор, назвав Роллс-Ройсом и лучшей из когда-либо производившихся 16 мм камер: http://www.cameraquest.com/rollei16.htm . Еще много информации тут: http://submin.com/16mm/collection/rollei/index.htm . Камера действительно производит в руках то впечатление, которое обычно получаешь от продуктов Лейки или Хассельблада. Что-то очень тяжелое, блестящее, хорошо пригнанное и приятно щелкающее. Недаром она заоблачно стоила, когда была выпущена на рынок. Выпускалась с 1963 по 1972 год. Вот наша героиня с кассетой пленки формата RADA (такие же использовались в Edixa 16):

Изображение

На этой камере стоит один из лучших и самых резких объективов среди 16мм камер - Carl Zeiss Tessar 25/2,8. На объективе стоит собственный байонет Rollei Bay 0, на который можно приделать фильтры и две насадки Mutar - теле и ширик, тоже цессовские. Кроме оптики за качество картинки отвечали длинный прижимной столик (в два раза длиннее кадра), отлично выравнивающий пленку и новый формат кадра - 12х17 мм (в сравнении с более распространенным 10х14 мм, принятым в Mamiya и Minolta).
Камера довольно крупная, но в любом случае сильно меньше любой 35 мм камеры. Она скорее длинная. 11х3х4 см примерно и около 300 г веса. За счет размера имеет удобные крупные органы управления. По своей сути - это полный экспоавтомат, который сам выбирает и выдержку и диафрагму. Диафрагму можно ставить вручную, но этим даже не заморачивался. Управляет этим большой Госсеновский селеновй экспонометр. Я заметил, что Gossen легко переживает 50-60 лет и прекрасно работает сейчас. У меня это с Миноксами, Ретиной и этим Роликом наблюдается. Может причина в том, что они в чехлах живут. В видоискателе появляется механически показываемая зеленая точка, если выдержка достаточна для съемки с рук. На передней поверхности маленькое окошко подсветки этой точки. Никаких светодиодов. :) Экспонометрия работает хорошо, максимальную выдержку не понял, но измеряется секундами.
Про видоискатель отдельная история. Если вы заглядывали в Rollei 35, значит поймете. Я называю это "окно в мир". Светлый, большой, четкий. Здесь такой же. Чтобы его достать, нужно потянуть выдвинуть одну из боковых стенок. До кучи открывается объектив и разблокируется кнопка спуска.

Изображение

Видоискатель с коррекцией параллакса. Фокусируется камера зубчатым колесом рядом с объективом по шкале. МДФ 40 см. Сверху еще есть ручка обратной перемотки, огромная кнопка спуска с резьбой под тросик и шкала установки ISO + коррекция для фильтров до -3EV. Снизу счетчик кадров и диск управления диафрагмой/авторежимом. Есть синхроконтакт и байонет для своей вспышки/переходника на штатив.
Когда нажимаешь на спуск, затвор внутри бухает, ощутимо дергая камеру. Но, как ни странно на снимках этой шевеленки нет.
Пленка заправляется легко - кладешь катушку и пленку запихиваешь под направляющие грибки. Все, можно закрывать крышку. Пленка укладывается в отведенное пространство самоходом. Никаких приемных катушек. Протяжка пленки - одним зубом, цепляющимся за перфорацию. Говорят, у некоторых камер были поблемы с протяжкой. Я не встречался с этим.

Результат - на отлично. Резкие, контрастные снимки, сравнимые с 35 мм. Все в порядке с фокусировкой и экспозицией. Ничего не царапает. Вот немножко еще примеров на Kodak Double-X:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Еще немного тут: http://www.flickr.com/photos/max_aleshi ... 716701636/


Камера засветилась в известном сериале 70-х про Колчака Kolchak - the Night Stalker. Этакий предшественник X-Files. Главный герой нечисть и пришельцев снимал этой камерой:

Изображение

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 22:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Mamiya Super 16


Изображение

Снимаю той, что слева. С нее началась моя дружба с 16 мм. Я уж не помню, как и почему я заинтересовался этой камерой, но купил я ее у пожилой леди на ебее, которая рассказала мне трогательную историю, что эту камеру купил ей ее ухажер в далекой молодости и она так и лежала у нее в коробке в шкафу все эти 50 лет. Камера досталась со всеми причиндалами в большой красивой коробке. С чехлом и огромной вспышкой (в несколько раз больше камеры). Затвор жутко тормозил и камера простояла у меня пару лет на полке для красоты. А этой зимой, в праздники мне вдруг захотелось ей поснимать, я ее разобрал, все промыл, смазал и все заработало, как новое. Надо признать, это был первый в моей жизни случай самостоятельного CLA. :)

Историю эта камера начала с 1949 года, моделью Mamiya 16 (та, что справа) без фокусировки и с тремя выдержками. Через год запустили версию Super. Она уже имела много разных нововведений: больший набор выдержек (2-200), коррекцию параллакса в видоискателе, фокусировку от 0,3 м (у Минольты фокусировка появилась только в 72 году), встроенный фильтр. В общем, уже полноценная камера.

По эргономике - все просто и удобно. Камера очень маленькая - чуть больше спичечного коробка (65x45x32). На первой странице есть сравнение ее с другими камерами, включая Rollei 35. Три раздельных движка для фокуса, выдержки и диафрагмы, зубчатое колесо переводит пленку и взводит затвор, есть счетчик. Видоискатель из двух выдвигающихся рамок. Переднюю можно вдвигать на разное расстояние в зависимости от дистанции фокусировки (коррекция параллакса). Она же в задвинутом состоянии закрывает объектив и блокирует кнопку. Маленький движок возле него выдвигает сменный фильтр. У меня желтый, но есть всех цветов. Снизу камеры есть штативное гнездо, оно же разъем для вспышки.
Кассеты шли сначала раздельные железные (как на картинке), потом пластмассовые с перемычкой, как у Минокса, Минольты или Киева. Железные намного легче перезаряжать пленкой, но мудренее заряжать в камеру. 25 кадров. Одна беда, кадр маленький - 10х14 мм (против 12х17 в Rollei).

Объектив 3,5/25 довольно резкий. Смотрите сами:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кадр по площади в 6 (!) раз меньше обычного. И мыльный планшетник.

Камера из-за своего размера и формы не воспринимается вообще. коробочка какая-то. Удобно на улице. Как-то отснял целую пленку плотно в толпе, снимая с метра от пуза всякого стрита, а оказалось - когда заправлял пленку, перепутал полную катушку с пустой. :) Но киргизы с негром так сняты.

В 1959 году серия механических камер Super была завершена и ей навстречу пришли вот эти монстры, но о них как-нибудь в следующий раз:

Изображение

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 22:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Вот посканил еще с Rollei-16. Пленка Kodak Double-X (Eastman 7222).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Зерно, блин. Это вам не микрофильм. Но ничего, зарядил Imagelink в Edixa-16. Должна быть убийственная комбинация тессара с микрофильмом.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 22:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 04:46
Сообщения: 1552
Откуда: г.Камень-на-Оби
хорошее делоИзображение

_________________
ФЭД-2 Киев
Pentax-Z1р


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 15:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 22:42
Сообщения: 128
Откуда: Санкт-Петербург
Интересная тема и полезная. Успехов !!!

_________________
Не беги быстрее, чем летит твой Ангел.
http://zubkov-serg.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 16:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Слов нет, интересные камеры-само изящество.
Хорошо, что мне не попадаются, нет времени на то, что есть :)
Уже писал в других темах, что в советское время снимал на Киев-30 и печатал на Ленинграде-2(в комлект входила рамка под этот кадр).
Вся серия этих камер( (Киев-Вега) довольно примитивная по техническим возможностям. Похоже их скопировали с Minolta 16 II.
Пленка Фото-65 , качество конечно уступает примерам автора темы, но с некоторым и допусками можно было печатать 13х18 для СА.
Пара примеров со старой пленки, скан на планшетнике. Пленка повреждена какким-то налетом, типа плесени, может со свежепроявленной было бы лучше.
Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось svk 08 ноя 2012, 07:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 02:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 04:46
Сообщения: 1552
Откуда: г.Камень-на-Оби
Тоже снимал киевом 30 на Сарповскую пленку (очень контрастная и мелкое зерно) но карточки не сохранились помоему

_________________
ФЭД-2 Киев
Pentax-Z1р


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 08:48  Заголовок сообщения: Еще о приспособах.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 22:42
Сообщения: 128
Откуда: Санкт-Петербург
Изображение
Такой нож использовался для продольного разрезания 16-мм кинопленки на 2 полосы по 8 мм для 8-мм кинокамер. Когда-то он продавался в обычных фото магазинах. Внутри - пара подшипников с заточенным торцом. Некоторые любители из таких приспособлений делали резаки для пленки на полосы шириной 16-мм. Хотел я и сам сделать такой нож. Но в те времена острой необходимости не было, потому что проблем с пленкой не существовало.

_________________
Не беги быстрее, чем летит твой Ангел.
http://zubkov-serg.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 15:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1176
Откуда: Литва
Да много мимо нас техники прошло! Хорошая тема-хорошие фоты...Имея такого красавца Rollei я бы не поленился и пленку разрезать :) Вдохновили, придется доставать Киев 30 и пробовать...Раньше снимал, но негативы не нравились. Я и кадровое окно расширял, старался максимум выжать. От минилаба остался ещё и объектив для печати с этого формата...надо прикинуть, как никак Шнайдер делал... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 16:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Печать, это отдельная тема. Я еще не пробовал с 16 мм, только готовлюсь. Тут вариантов несколько, насколько я понимаю.

1. Вкладыш в 35мм-кадровое окно или специальная рамка + стандартный объектив. Такой вкладыш от Веги мне подарил Aston, вовек не забуду. :)
2. То же самое + специальный объектив для печати с узкой пленки. У Вас такой, как я понимаю. На моей памяти один раз такой проскакивал, с фокусным 25 мм. Что-то я его не уцепил. Вероятно, разрешение больше получится, чем у моего Компонона.
3. Гениальная штука Mamiya Enlahead. Насадка на любой обычный увеличитель для печати с 16 мм пленки. Вкручивается вместо обычного объектива и содержит в себе объектив с диафрагмой, геликоид и держатель негатива.

Изображение

Есть одно но - кадровое окно 10х14, как у Мамии. Купил таких два (частые гости на ебее), попробую на одном расточить рамку до 12х17.
4. Говорят, есть еще спецовые увеличители, только на 16 мм, но я их не встречал.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 16:34  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1176
Откуда: Литва
У меня объектив от минилаба Кис Фастер 2010 есть, он там без данных и без диафрагмы - специально настроен на этот формат. но я им никогда не пользовался. На увеличитель его не поставить, там резьбы нет а лаборатория уже "на пенсии"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 16:38  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1176
Откуда: Литва
Самое простое конечно вкладыш. В комплекте к Киеву 30 есть пластмассовый, там же и спираль к проявочному бачку клали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 16:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Мне, кстати, в коробке с последним Энлахедом приехали два рулончика пленки 16 мм ЧБ. Посмотрел - отличные негативы, резкие, контрастные, с большим кадром. А на них - домашняя жизнь американской семьи годов 60-х судя по прическам и предметам. Такая интересная для нас сейчас бытовуха 50-летней давности. Руки чешутся посканировать, но пока лежит, отлеживается, раскручивается. Потом сюда положу.

У меня была пару раз тема с забытыми в камерах пленками 60-х - 70-х на Миноксе 8х11 и на Gelto (127 пленка). И ниче так, проявилось. С Минокса хрень конечно:
Изображение

А с Гелто хорошо видно:
Изображение

А тут уже проявленная.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 17:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 11:34
Сообщения: 751
Maxx2 писал(а):
Мне, кстати, в коробке с последним Энлахедом приехали два рулончика пленки 16 мм ЧБ. Посмотрел - отличные негативы, резкие, контрастные, с большим кадром. А на них - домашняя жизнь американской семьи годов 60-х судя по прическам и предметам. Такая интересная для нас сейчас бытовуха 50-летней давности. Руки чешутся посканировать, но пока лежит, отлеживается, раскручивается. Потом сюда положу.

У меня была пару раз тема с забытыми в камерах пленками 60-х - 70-х на Миноксе 8х11 и на Gelto (127 пленка). И ниче так, проявилось.
А тут уже проявленная.


Да, впечатляет. Подумалось, что такие вещи происходят не просто так. Интересно было бы посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 17:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 11:34
Сообщения: 751
Maxx2 писал(а):
У меня была пару раз тема с забытыми в камерах пленками 60-х - 70-х на Миноксе 8х11 и на Gelto (127 пленка).


Явно не владелец камеры продавал, скорее из наследников кто-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 17:18  Заголовок сообщения:
127 формат хорош. Его(при большом желании) можно на 35 слайд сканере сканить. И качество супер. Жаль камеры дорогие и редкие.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 17:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Maxx2 писал(а):
Печать, это отдельная тема. Я еще не пробовал с 16 мм, только готовлюсь. Тут вариантов несколько, насколько я понимаю.

1. Вкладыш в 35мм-кадровое окно или специальная рамка + стандартный объектив. Такой вкладыш от Веги мне подарил Aston, вовек не забуду. :) .

Таким металлическим вкладышем комплектовался увеличитель Ленинград-2. В комплекте был также полукадровый. Вопрос в том, что внешние размеры были под рамку Ленинграда-2, насколько они стандартны, не скажу. Возможно вкладышы где-то и валяются у меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 17:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 11:34
Сообщения: 751
Maxx2 писал(а):
Снимаю той, что слева. С нее началась моя дружба с 16 мм. Я уж не помню, как и почему я заинтересовался этой камерой, но купил я ее у пожилой леди на ебее, которая рассказала мне трогательную историю, что эту камеру купил ей ее ухажер в далекой молодости и она так и лежала у нее в коробке в шкафу все эти 50 лет. Камера досталась со всеми причиндалами в большой красивой коробке.


Да ..!! Судьба некоторых вещей весьма интересна. Родиться в Японии, потом переехать в США (вероятно ...) и пребывать в забвении 50 лет, чтобы обрести вторую жизнь в России. Ну что ж ... славного продолжения!

Спасибо за блестящий обзор, кстати. С интересом и удовольствием прочитал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 20:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
piinky писал(а):
127 формат хорош. Его(при большом желании) можно на 35 слайд сканере сканить. И качество супер. Жаль камеры дорогие и редкие.



Согласен, что хорош, несогласен про дороговизну. Я свой Роллик 4х4 долларов за 250 взял, а Primo и того дешевле, а качество вот:

Изображение

Но это отдельная тема. Пока она у меня на фоторе живет. Там еще есть народ, который на 127 снимает.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2116 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 106  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.