Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Сюжет. Что за зверь. Где обитает. Советы бывалых. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=18369 |
Страница 4 из 9 |
Автор: | mark.76 [ 03 фев 2019, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Увидел сегодня очередной телепроект "В главной роли." Проблемы , как и описывал выше - пытаются вытянуть исполнителя главной роли сюжета без 100% проработки всех предметов и героев в кадре. Безотносительно таланта главных героев, в сером ровнораспределённом пространстве, показать шедевр невозможно. Только анизатропная среда, где каждый элемент кадра наполнен смыслом и знаниями , может породить резонанс и выделить / усилить главного героя. |
Автор: | Игорь Стихин [ 18 июн 2019, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Евгений. Очень вкусно изложены мысли. Пошёл переосмысливать. |
Автор: | вьюрок [ 18 июн 2019, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Игорь Стихин писал(а): Спасибо, Евгений. Очень вкусно изложены мысли. Пошёл переосмысливать. По поводу "вкусности" слов и изображений тут уже было. Что меня задевает в этой теме - "камера снимает сама". Т.е. я, собираясь птичек поснимать, беря с собой МТО500 и Сигму 170-500, заготавливая с вечера шалаш из местных материалов возле мест наиболее вероятного скопления летающих особей с крыльями, заряжая 500 Ед пленку или выставляя на цифре 800, одевая резиновые сапоги и брезентовые штаны, должен еще "уговорить" камеру снимать именно птичек и не отвлекаться на муравьев? Самим не смешно? Идешь на стриит - одел 28 (35) мм, поставил гиперфокал и сиди на караванной тропе в Сахаре, стриитуй. Пусть камера "сама снимает"))). Можно еще поставить на автоспуск и покрутить камеру за ремешок над головой на Невском, в метро или у трех вокзалов - и стриит сразу и худсмаз, а там зритель пусть сам решает твои/свои пятна Роршаха. Но все хорошо в меру - и цифровая детализация, и пленочное зерно и замысел с вымыслом. Есть и другая крайность - вот в бибисивском фильме за фотографию был сюжет, как на БФ один снимок снимали, вестернский стриит. С кучей статистов и бюджетом в поллимона. Где этот снимок сейчас, почему-то не сказали в фильме (или я не запомнил). |
Автор: | Игорь Стихин [ 18 июн 2019, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Камера сама снимает" - образное выражение. Имеется в виду психологический настрой, когда висит на шее или в рюкзаке три кило стекла и металла, и отступать уже некуда - "позади Москва". Слишком много затрачено душевной и финансовой энергии, чтобы вернуться домой без "рыбы". Камера уже не только снимает, но и выгуливает своего владельца "до ветру". |
Автор: | vnukov_pk [ 18 июн 2019, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет. Имеется в виду, что камера это механизм связи кнопконажимателя с Вселенной. |
Автор: | Игорь Стихин [ 18 июн 2019, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
vnukov_pk писал(а): Нет. Имеется в виду, что камера это механизм связи кнопконажимателя с Вселенной. Разрешите пойти с самого Начала. Кнопконажиматель, кнопка и камера, на коей она восседает - результат неустанного труда Вселенной. Результат взрыва сверхновых, в котором образуется алюминий, железо, углерод и кремний, без которых невозможна была бы даже наша теперешняя философская беседа. Стало быть, Вселенная сама себя снимает, проявляет, печатает и наслаждается увиденным. Зверь, по прозванию Сюжет, обитает в бесконечном чёрном безмолвии, и лишь по высочайшей, божественной прихоти Вселенной снисходит до планеты Земля. 100-е моё сообщение. Принимаю поздравления. |
Автор: | vnukov_pk [ 18 июн 2019, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
В целом да. Без воли Творца не обошлось . Удачные экземпляры остаются в коллективной памяти. Вы активно участвуете. |
Автор: | Игорь Стихин [ 18 июн 2019, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
vnukov_pk писал(а): В целом да. Без воли Творца не обошлось . Удачные экземпляры остаются в коллективной памяти. Вы активно участвуете. Почаще, наверное, нужно смотреть внутрь себя. То бишь, на небо. На ловца и Сюжет бежит. |
Автор: | вьюрок [ 18 июн 2019, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Игорь Стихин писал(а): vnukov_pk писал(а): В целом да. Без воли Творца не обошлось . Удачные экземпляры остаются в коллективной памяти. Вы активно участвуете. Почаще, наверное, нужно смотреть внутрь себя. То бишь, на небо. На ловца и Сюжет бежит. Я (ты) есть бог - по Хайнлайну (Чужак в чужой стране). |
Автор: | Нетлейкилох [ 19 июн 2019, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): Игорь Стихин писал(а): Спасибо, Евгений. Очень вкусно изложены мысли. Пошёл переосмысливать. По поводу "вкусности" слов и изображений тут уже было. Что меня задевает в этой теме - "камера снимает сама". Т.е. я, собираясь птичек поснимать, беря с собой МТО500 и Сигму 170-500, заготавливая с вечера шалаш из местных материалов возле мест наиболее вероятного скопления летающих особей с крыльями, заряжая 500 Ед пленку или выставляя на цифре 800, одевая резиновые сапоги и брезентовые штаны, должен еще "уговорить" камеру снимать именно птичек и не отвлекаться на муравьев? Самим не смешно? Идешь на стриит - одел 28 (35) мм, поставил гиперфокал и сиди на караванной тропе в Сахаре, стриитуй. Пусть камера "сама снимает"))). Можно еще поставить на автоспуск и покрутить камеру за ремешок над головой на Невском, в метро или у трех вокзалов - и стриит сразу и худсмаз, а там зритель пусть сам решает твои/свои пятна Роршаха. Но все хорошо в меру - и цифровая детализация, и пленочное зерно и замысел с вымыслом. Есть и другая крайность - вот в бибисивском фильме за фотографию был сюжет, как на БФ один снимок снимали, вестернский стриит. С кучей статистов и бюджетом в поллимона. Где этот снимок сейчас, почему-то не сказали в фильме (или я не запомнил). Не, ну птицы на МТО это не про фотографию. Это про птиц. Как и модельная, предметная и прочие технические виды съемки. Сравнение напоминает сравнение фрезеровщика с Шемякиным. Оба работают с металлом, но есть нюансы. |
Автор: | Игорь Стихин [ 19 июн 2019, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нетлейкилох писал(а): Не, ну птицы на МТО это не про фотографию. Это про птиц. Вот тут, сударь, позвольте с вами не согласиться. Фотография фотографии рознь, в зависимости от целей, задач, и прочая, и прочая... 1-й тип. Свадьбы/похороны/юбилеи. 2-й тип. Глянец. 3-й тип. Высокие, тихие залы. Здесь всё предельно ясно: фотография как добывание средств к существованию и самоутверждение+самореализация. Теперь про то, что про "птиц", а не про "фотографию", как вы изволили выразиться. Задачи обогатиться финансово нет, добыть мировую славу - тоже. Спрашивается: зачем мы берём в руки фотокамеру? Вот, когда мы найдём ответ, с какой целью мы заряжаем плёнку, куда-то идём, ловим Сюжет, только тогда сам собой отпадёт вопрос: "что есть фотография", где живёт зверь по прозвищу Сюжет, и для чего весь этот Форум. Меня, лично, во всём этом процессе поиска и подбора фототехники, её ремонта, освоения основ фотографии, привлекает сам процесс познания себя. А, разве этого мало? Много мы знаем про птиц? |
Автор: | S910 [ 19 июн 2019, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Игорь Стихин писал(а): Спрашивается: зачем мы берём в руки фотокамеру? Люди много чего в руки берут. И часто результат таков, что лучше бы не брали. |
Автор: | вьюрок [ 19 июн 2019, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нетлейкилох писал(а): Не, ну птицы на МТО это не про фотографию. Это про птиц. Как и модельная, предметная и прочие технические виды съемки. Сравнение напоминает сравнение фрезеровщика с Шемякиным. Оба работают с металлом, но есть нюансы. Слабый ответ, неубедительный. Предполагаю - с телепона, наспех. Предлагаю обдумать и заново контраргументировать. Шемякин? Шо он там с металлом делает? Надеюсь, это не рок-металл? И, кстати, последнее время хороших фрезеровщиков становится меньше, чем активно креативных фотографов. Думаю (и даже надеюсь), если я предложу Вам показать фотографию про фотографию, там будет про людей. Ну так это ж про людей! S910 писал(а): Игорь Стихин писал(а): Спрашивается: зачем мы берём в руки фотокамеру? Люди много чего в руки берут. И часто результат таков, что лучше бы не брали. Хороший тэзис, верный. Только о чем он тут? |
Автор: | Этюд [ 19 июн 2019, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Убеждён: потомки до икоты Будут хохотать наверняка, Видя прабабушек на фото В мини-юбках чуть не до пупка!(Э.Асадов) |
Автор: | Этюд [ 19 июн 2019, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну а если без шуток.Богдан Туржанский и Ааре Оландер.Чисто технические фото.А как смотрятся сейчас!Отпечатки эпохи.Вот и Сюжет. |
Автор: | S910 [ 19 июн 2019, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): S910 писал(а): Игорь Стихин писал(а): Спрашивается: зачем мы берём в руки фотокамеру? Люди много чего в руки берут. И часто результат таков, что лучше бы не брали. Хороший тэзис, верный. Только о чем он тут? Тут - он о простом. Как в шахматах, где есть правило: взялся - ходи. А если не знаешь, что делать, куда ходить и "зачем", то и не хватайся. За разные предметы, включая фотоаппарат. |
Автор: | Игорь Стихин [ 20 июн 2019, 03:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
S910 писал(а): Тут - он о простом. Как в шахматах, где есть правило: взялся - ходи. А если не знаешь, что делать, куда ходить и "зачем", то и не хватайся. За разные предметы, включая фотоаппарат. Экий, Вы, однако! Что, по Вашему, свой первый шахматный ход в жизни е2-е4 сразу гроссмейстеры делать начинали? Если не постиг всех таинств фотографии, то фотоаппараты нужно за километр стороной обходить? Мнение предвзятое и высокомерное. |
Автор: | КоФе [ 20 июн 2019, 05:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
вьюрок писал(а): ... (данный текст является тэстовым, тэстом читателя - асилил/неасилил, думал/недумал, вносуковырялся) А зачем это здесь? И причём тут то фото? В нём нет ничего кроме изображения. Пусто. АС часто снимает размыто, так получается, а сюжет есть. вьюрок писал(а): По поводу "вкусности" слов и изображений тут уже было. Что меня задевает в этой теме - "камера снимает сама". Идешь на стриит - одел 28 (35) мм, поставил гиперфокал и сиди на караванной тропе в Сахаре, стриитуй. Пусть камера "сама снимает"))). ... "Снимает сама" это скорее всего термин обозначающий состояние при съёмке. Чтобы так происходило надо много улиц исходить, много увидеть, пропустить через себя и научится владеть камерой так чтобы снимала сама. Не претендуя на всё вышесказанное скажу, что взял камеру с замером, вместо механической в командировку. Так этот замер только отвлекал. Без замера камера "снимает сама". Опять же у кого какие сюжеты. Мне и с 400 @1600 приходится поводок двигать. f11 не всегда с @1600 можно выбрать. |
Автор: | 11-й номер [ 20 июн 2019, 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Меня настигла вот какая мысль. Сюжет - это то, что происходит в реальности: движение, настроение. Сюжет происходит в определённой среде: географически, поселенчески, атмосферно, в определённых часовых и календарных рамках. Он туда помещён. Фотография - это вид на сюжет с определённой точки, в определённый момент, находящийся в этой среде. Нет ничего страшного, что точка и момент в одном экземпляре. От выбора точки и момента зависит качество фотографии. От качества оптики и химической обработки зависит передача пространства, для лучшей ориентации зрителя. Но вернёмся к сюжету. Если его нет, то и тратить наобум плёнку нет смысла. Фотографировать локацию без сюжета скучно и бесполезно (разве что, для тестов аппаратуры). Необходимо увидеть и определить развитие и на каком этапе оно находится сейчас, чтобы в нужный момент оказаться в нужной точке (хочется вставить значок "©"). Выходит, основное в работе фотографа - наблюдение. Наблюдаешь, предугадываешь, распознаёшь, просчитываешь, двигаешься к точке специально или ждёшь её по пути, если это возможно. С самого начала мне снайперская школа мерещилась - что, где и в какой момент должно оказаться. Одна фигура, две, три, как изменится направление движения, скорость, какое действие будет... Где искать сюжет? Вероятно, где есть люди. Или были. Так как там есть или было действие, возможно и будет. Сюжет есть движение, действие, цель, настроение (отношение к движению, действию, цели), происходящее в реальности. Отталкиваться надо от действительности, а не выдумки. Все задумки могут касаться передачи этой действительности, а конкретно - выбор точки зрения и момента. Ничего больше. Вспоминается недавний КоФе: "Всегда читай первый абзац!". В данном случае - фотоучебника. Всё просто. |
Страница 4 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |