Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Сюжет. Что за зверь. Где обитает. Советы бывалых.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=18369
Страница 1 из 9

Автор:  11-й номер [ 19 янв 2019, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Сюжет. Что за зверь. Где обитает. Советы бывалых.

Просматривал Бломфильда. Композиция, точка съёмки, момент - понятно, но что касается сюжета...

Мне кажется, он точно знал, на что охотится. Другое дело, откуда ему известны места, где пасётся сюжет, да такой жирный (можете посчитать объекты и их функции на первом снимке).
Вообще, при обучении, разговоре о фотографии, как-то вскользь про сюжет. Ни разу не читал предметно/подробно на эту тему. Вроде как, выбор фотографа, мол, сам ищи, фантазируй. Мне кажется, это поле для исследований: как самого понятия сюжет, так и операций с ним.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  vnukov_pk [ 19 янв 2019, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

Картинки не открываются. А кто таков этот бломфильд?

Автор:  pinka [ 19 янв 2019, 09:53 ]
Заголовок сообщения: 

Разве такие мысли не прямая дорога к диванной фотографии? Сюжет - это крайне простой предмет: он или есть или видно, что нет!

Автор:  11-й номер [ 19 янв 2019, 12:44 ]
Заголовок сообщения: 

Маководам! http://www.robertblomfield.co.uk/portfolio/edinburgh-1956-1960/
Мои картинки - это вторая, третья карточки и под мотоциклетным колесом.
**********
Я не про сюжет в плане повествования (домик, речка, лес, под деревом берлога, в которую медведь залез...). Я про сюжет на фотоязыке, так называемом. Даже когда есть задание снять то или сё, но на карточках оно выходит полем действия, где играют роли совершенно случайные (в чём я иногда сомневаюсь!) актёры.
Посмотрите Пинхасова. Кадр с восточного рынка в голове всплывает (с гребешком петуха).

Короче, про ту "бездонную мощу искусства", тропу которой надо увидеть и сделать там засаду.

Автор:  mark.76 [ 19 янв 2019, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Маководам! http://www.robertblomfield.co.uk/portfolio/edinburgh-1956-1960/
Мои картинки - это вторая, третья карточки и под мотоциклетным колесом.
**********
Я не про сюжет в плане повествования (домик, речка, лес, под деревом берлога, в которую медведь залез...). Я про сюжет на фотоязыке, так называемом. Даже когда есть задание снять то или сё, но на карточках оно выходит полем действия, где играют роли совершенно случайные (в чём я иногда сомневаюсь!) актёры.
Посмотрите Пинхасова. Кадр с восточного рынка в голове всплывает (с гребешком петуха).

Короче, про ту "бездонную мощу искусства", тропу которой надо увидеть и сделать там засаду.


Всё верно. Надо увидеть максимум связей, а не только , что называется в лоб.
Показать их и выделить, те тоньчайшие нити, без которых это не работает.
В идеале, разобравшись в них, предсказать будущее, занять точку съёмки и снять шедевр. Лучший шедевр, всегда постановка, но не театральная, а как результат понимания и предвидения.
Именно этим интересна и сложна фотография, по сравнению с другими видами изобразительного исскуства.
Цель фотографа не фиксация, а познание и передача знаний дальше.

Автор:  Макар [ 19 янв 2019, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

mark.76 писал(а):

Всё верно. Надо увидеть максимум связей, а не только , что называется в лоб.
Показать их и выделить, те тоньчайшие нити, без которых это не работает.
В идеале, разобравшись в них, предсказать будущее, занять точку съёмки и снять шедевр. Лучший шедевр, всегда постановка, но не театральная, а как результат понимания и предвидения.
Именно этим интересна и сложна фотография, по сравнению с другими видами изобразительного исскуства.
Цель фотографа не фиксация, а познание и передача знаний дальше.

Очень это сложно, поэтому так немного людей могут снять шедевральное стрит фото.

Автор:  11-й номер [ 19 янв 2019, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

Тренировки никто не отменяет. Но как некоторым удаётся вытягивать за подсечку не одну-две рыбы, а целый косяк?.. Тут, все-таки, надо разобраться. И местность "не рыбная" не при чём. Многозадачность/многоплановость зрения - первый выясненный пункт. Этот инструмент работает короткий промежуток времени (здесь и прямо сейчас).
Предвидеть движение объектов, учитывая ещё и свет и кадрирование - это уже немного раздвигает границы времени, но будет посложнее снайперской школы. Нужна методика.
Далее придём к плановой фотографии с дивана с выхода на улицу. То есть, какую-то работу на результат будем делать за долго до решающего момента.

Такой брифинг. :oops:

Автор:  Naugrim [ 19 янв 2019, 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

Жить надо на улице, чтобы шедевры уличные попёрли. Реально, очень много времени проводить, чтобы слиться с ней, войти в её сюжеты.
Вышел - стрельнул -попал- шедевр - это как правило на дурака.
Профессионализм - он в опыте. Ну и божий дар - он конечно же не яичница, не каждому видимо дано.

Мне вот катастрофически не хватает времени, чтобы фотографировать на улице. Могу месяцами не стритовать. А когда появляется возможность, то чувствую себя неуютно какое то время, когда с фотоаппаратом на улице. Пока не освоюсь, не сольюсь со средой, вижу сюжеты, но туплю, тушуюсь.

Хотя, кто я такой, чтобы рассуждать о стритовых сюжетах :)
Хочется послушать всё же бывалых.

Автор:  necster [ 19 янв 2019, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

Мне придётся огорчить многих, кто обожествляет стритфото и фотографов прошлого.

И, пожалуй, я поступлю, как марк76 – буду писать каждое предложение новым абзацем. Прикольно.

Великая фотография делается так…

Находим многолюдное место и прохаживаемся туда-сюда пару часов.

Фотографируем всех и всё, что увидим.

Проявляем эту горсть катушек и закидываем полосы плёнок в шкаф.

Достаём материал через десять лет при подготовке очередной выставки и находим на них пару нетленок.

Если не верите – возьмите голимую цифру и сходите на Новый Арбат (к примеру). Поснимайте, как я написал.

Но фотографии посмотрите только лет через пять. Там будет пара шикарных кадров. Гарантирую.

Брессон именно так и снимал.

Автор:  Naugrim [ 19 янв 2019, 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

necster писал(а):
Мне придётся огорчить многих, кто обожествляет стритфото и фотографов прошлого.

И, пожалуй, я поступлю, как марк76 – буду писать каждое предложение новым абзацем. Прикольно.

Великая фотография делается так…

Находим многолюдное место и прохаживаемся туда-сюда пару часов.

Фотографируем всех и всё, что увидим.

Проявляем эту горсть катушек и закидываем полосы плёнок в шкаф.

Достаём материал через десять лет при подготовке очередной выставки и находим на них пару нетленок.

Если не верите – возьмите голимую цифру и сходите на Новый Арбат (к примеру). Поснимайте, как я написал.

Но фотографии посмотрите только лет через пять. Там будет пара шикарных кадров. Гарантирую.

Брессон именно так и снимал.


В Ваших словах есть доля правды, наверное даже существенная часть. Но мне вот вспоминается Ю. Н. с его персонажами, которых он снимает здесь и сейчас. Вневременные персонажи, вневременные сюжеты.

Автор:  Макар [ 19 янв 2019, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
В Ваших словах есть доля правды, наверное даже существенная часть. Но мне вот вспоминается Ю. Н. с его персонажами, которых он снимает здесь и сейчас. Вневременные персонажи, вневременные сюжеты.

Тоже об этом подумал, но промолчал :oops:

Автор:  11-й номер [ 19 янв 2019, 18:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё что заметил, я думаю о том, куда смотрю, и смотрю туда, о чём думаю. То есть эти 3% спот-замера, про которые говорят, желая поумничать об особенностях человеческого зрения.
То есть, компоную включенными глазами, будто увеличитель на карточку, и там рамкой. А надо, мне кажется, фотошопить сюжет в голове, отключая "прямой эфир". Немного разобщить топографическое зрение и фотографическое. Это уже тот второй уровень с работой в значительно большем от мгновенного промежутке времени. Мне кажется, это возможно - как рассинхронизация рук и ног у баянистов и барабанщиков.

Надо придумать упражнение.

Автор:  Нетлейкилох [ 19 янв 2019, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
..тропу которой надо увидеть и сделать там засаду.

Фотография - чудо, а не результат охоты.
Она сама выбирает время и место появления.

mark.76 писал(а):
Цель фотографа не фиксация, а познание и передача знаний дальше.

Знание - слабость фотографии.
Фотография работает на другом уровне.
Сопереживание и передача дальше - возможно.

11-й номер писал(а):
работу на результат будем делать за долго до решающего момента

Лучше сразу не "за", а "вместо". Меньше пленки испортите и людей напугаете.
Лучше даже просто на форум писать. На результат.

11-й номер писал(а):
...надо, мне кажется, фотошопить сюжет в голове.

Фотошоп и вне головы гадость редкая, а желание привнести его в голову во имя получения продукта "некоторого качества" - вообще крайне порочная мысль.

Автор:  shef [ 19 янв 2019, 19:14 ]
Заголовок сообщения: 

вот хотел про Alexey80 вспомнить, а он сам пришёл
и всё сказал - молодец!
мне его точка зрения больше нравится, чем снимать километрами и ждать потом 10 лет, когда из *овна шедевры народятся ))
примерно, как мухи...

Автор:  mark.76 [ 19 янв 2019, 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

necster писал(а):
Мне придётся огорчить многих, кто обожествляет стритфото и фотографов прошлого.

И, пожалуй, я поступлю, как марк76 – буду писать каждое предложение новым абзацем. Прикольно.

Великая фотография делается так…

Находим многолюдное место и прохаживаемся туда-сюда пару часов.

Фотографируем всех и всё, что увидим.

Проявляем эту горсть катушек и закидываем полосы плёнок в шкаф.

Достаём материал через десять лет при подготовке очередной выставки и находим на них пару нетленок.

Если не верите – возьмите голимую цифру и сходите на Новый Арбат (к примеру). Поснимайте, как я написал.

Но фотографии посмотрите только лет через пять. Там будет пара шикарных кадров. Гарантирую.

Брессон именно так и снимал.


Не получится. Вы так и не поняли, где и зачем я писал отдельными строчками, а главное , не хотите прочесть очередной промежуточный вариант ( там всё обновилось)

О чём речь естественно не поняли. Жаль , и вправду потратили время зря, раз выходите с подобными предложениями -щёлкать всё подряд в обществе, нацеленном на творчество, а не эксплуатацию других через обеспечение вас километрами плёнки, новыми матрицами и террабайтами памяти для вашего личного самоудовлетворения с 0 результатом.

Брессон, зачастую, так и поступал. Это не значит что мы должны поступать так же или отрицать его опыт.
Движение это уже ошибка, но не сопоставив ошибку, с желаемым результатом мы никогда не получим знаний, а значит останемся на месте , лишь повышая эксплуатацию друг- друга через оборачиваемость бессмысленной работы/снимков.

Автор:  vnukov_pk [ 19 янв 2019, 20:38 ]
Заголовок сообщения: 

SergeyPlishkin писал(а):
Alexey80 писал(а):
Фотография - чудо

Изображение

чудо, которое нужно уметь готовить.

Автор:  11-й номер [ 20 янв 2019, 07:23 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Всё проще на самом деле - падает уровень образования.

А вот, чтоб без пафоса, давайте список в две колонки из ЧКД:
1) Закончившие художественное училище по классу "Фотография";
2) Закончившие курсы фото-школы (частной или "ДЮСШ" - не важно).
:|

А то нафлудили непонятно зачем, с переходом на личности.
Если мне не ясно как чинить ту или иную Лейку или Киев, я не пишу вопрошаемому: "Да выкинь ты эту рухлядь, снимай на телефон!".
Если Вы не разбираетесь в рецептурах сюжета или не хотите об это говорить, то зачем ушат с г* на эту тему выливать?..

Давайте по существу.

P.S.
Цитата:
Надо увидеть максимум связей, а не только , что называется в лоб.
Показать их и выделить, те тоньчайшие нити, без которых это не работает.
В идеале, разобравшись в них, предсказать будущее, занять точку съёмки и снять шедевр. Лучший шедевр, всегда постановка, но не театральная, а как результат понимания и предвидения.
Именно этим интересна и сложна фотография, по сравнению с другими видами изобразительного исскуства.
Цель фотографа не фиксация, а познание и передача знаний дальше.


Вот, только Марк тему и понял. Видимо, ЧКД перестали думать о фотографии.

Автор:  shef [ 20 янв 2019, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
А то нафлудили непонятно зачем,


Вот, только Марк тему и понял. Видимо, ЧКД перестали думать о фотографии.

вы, Рома, на ЧКД не рычите...
у нас тут каждый вправе высказать своё мнение
перехода личности не заметил (если только по принципу "на воре шипка горит")
а, если с Марком, например, у вас такое полное взаимопонимание, то вы же можете спокойно и без лишнего флуда обсудить с ним любые вопросы в личной переписке

а по поводу "основной" темы...
а давайте её вот и начнём - с её же начала: "что за зверь?"
итак - что такое "сюжет" в фотографии, давайте ка определимся?
а то получатся - пойди туда, не знаю куда, найди то не знаю что (и зачем)

я например на большинстве фото из галереи нашей вообще никакого сюжета не вижу
кроме вот таких:
- мужик курит
- женщина позирует
- люди ходят по улице (или стоят, лежат, прыгают и т.д. по ней же)
- человечки на фоне (природы, архитектуры, моря и т.д и т.п.)
- человеку неожиданно сунули камеру под нос и счёлкнули хвотку

так скажите, плиз, что это за сюжет такой применительно к фотографии?
и желательно с примерами фото
--------------------------
а чтоб не сильно путаться и флудить, вот (инф. к размышлению):

Сюже́т (от фр. sujet букв. «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.

Согласно словарю Ожегова, сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства — предмет изображения
.

давайте, поговорим по существу, как Роман настоятельно требует
"предмет изображения", тить ево колотить... ага, понятнее стало... арбуз, что ли? или табуретка? или морда лица?
давайте тоже думайте, Роман
и отвечайте
а то вопросы все тут мастера задавать, как я погляжу

Автор:  11-й номер [ 20 янв 2019, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
ряд событий (последовательность сцен, актов)

Про это. Не один кадр из кино, а целое кино из одного кадра. Хотя бы короткометражное.

Автор:  shef [ 20 янв 2019, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Цитата:
ряд событий (последовательность сцен, актов)

Про это. Не один кадр из кино, а целое кино из одного кадра.

вот это, Рома, флуд и есть
кино - это кино, а кадр - это кадр
не надо всё мешать в одну кучу, да ещё и приукрашивать - "целое кино... из одного кадра..."
ага, как же - из блохи это голенище и больше ничего
я ещё понимаю - картина, там да - художник рисует историю какую-то, которая уже произошла и прошла
сам рисует - сам! - расставляет персонажей, придаёт их лицам выражения какие-то, позы соответствующие ЕГО замыслу и его интерпретации события
"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» - ну, кино, да...
или "Боярыня Морозова", тоже не мультик, собственно

фотограф и фотография по другому работают - лишних мыслей по поводу "сюжета" в голове фотографа быть не должно (опять согласен с Алексеем-80), мысли в голове смотрящего - это уже другое дело, хоть сериал там пусть себе выдумает... с одного кадра

ешё мне "нравится", когда говорят: "вкусный кадр!" или "вкусное стихотворение"
гурманы, блин... пожиратели искусства


но ответ (если я правильно понял) собственно таков: сюжет в фотографии - это ряд событий

точнее ряд (событий), который можно проследить из точки, остановленной фотографом и превращённой в фотографию, как вперёд во времени, так и в обратную сторону

ну, что ж - принимается
для большинства статичных фото не подходит, для некоторой части стрита или, скажем, фото о спорте - вполне

думаем дальше
примеры фоток про "ряд событий" (или как поэтично назвал это Роман - "ЦЕЛОЕ кино из одного кадра) приветствуются

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/