Текущее время: 29 мар 2024, 10:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 21:28  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Romani44 писал(а):
Nneg писал(а):
Надо постоянно фотографировать одним единственным фокусным расстоянием - тогда мозг выучивается его видеть и сразу видит картинку. Остается только подготовить камеру и сфотографировать.


Хвост виляет собакой? Ищите сюжеты и подбирайте под них фокусное.


(Нет, ну если вы сами считаете себя собакой.) Зумы, сменные объективы - это все от недостатка чувства - попытка заменить его умом.

Интересная особенность восприятия реальности в соответствии с выбранным фокусным - сюжеты искать не надо, от слова совсем. Их надо отбирать.
Я двигаюсь по жизни и перед глазами раскручивается фильм. Дальше надо просто выбрать момент когда не можешь не сфотографировать, и зафиксировать сюжет и двигаться дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 21:32  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
vit292 писал(а):
Romani44 писал(а):
Ищите сюжеты и подбирайте под них фокусное.


А подробнее про процесс поиска?


iPhone, Viewfinder Mark II, рамки под фокусные в сумке - и ищи-не хочу. Только это примерно как ходить с костылями.

Реально с практикой нарабатывается чувство плоскости и картинки на ней. Это чувство и позволяет выбирать точку съемки и принимать иные визуальные решения интуитивно и мгновенно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 21:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1176
Откуда: Литва
Неужели серьезно думаете что вам здесь подскажут - НАУЧАТ снимать шедевры? Снимайте, а критики уж определят шедевры это или нет. У них на это и слова имеются наготове --- они "увидят" того, о чем и автор не додумается.. :) ...найдут и духовность и пластику... Да и чужие фото нет смысла рассматривать, довольно скучное занятие. Как говорили некоторые известные композиторы- если бы слушали чужую музыку, не написали бы свою!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 21:47  Заголовок сообщения:
evgenys2005ss писал(а):
камера и руки на ней это последнее действо, снимаем головой всё равно

Очень верное замечание про голову. Когда-то в начале 90-х, уйдя из профессиональной фотографии эпохи 80-х, я распродал всю технику и вообще перестал снимать. Причина была в том, что я смотрел, представлял как я бы это снял… и на этом всё, далее интерес пропадал. Потом, концу 90-х, интерес появился вновь. Но что характерно, я смотрел, представлял как сниму, снимал… и почти ничего не получалось! Навык ушел :( Так что голова головой, но надо съемку доводить до конечного результата, именно камера и руки.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 23:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 18:30
Сообщения: 160
Откуда: РФ СК
Nneg писал(а):
Дальше надо просто выбрать момент когда не можешь не сфотографировать, и зафиксировать сюжет и двигаться дальше.

Возникает сильное желание нажать кнопку затвора! И пусть это будет не шедевр, но в этом кадре будет жизнь, история, настоящая, не постановочная, возможно один из 36, возможно увидит эту жизнь всего один, но.... в этом, так сказать, кайф. Лучше один момент навсегда, чем тысячу на день, после которого эти моменты забудет даже сам фотограф. Думаю так....

_________________
За Победу!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 00:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 18:49
Сообщения: 717
Откуда: Birobidzhan
Nneg писал(а):
Romani44 писал(а):
Nneg писал(а):
Надо постоянно фотографировать одним единственным фокусным расстоянием - тогда мозг выучивается его видеть и сразу видит картинку. Остается только подготовить камеру и сфотографировать.


Хвост виляет собакой? Ищите сюжеты и подбирайте под них фокусное.


(Нет, ну если вы сами считаете себя собакой.) Зумы, сменные объективы - это все от недостатка чувства - попытка заменить его умом.

Интересная особенность восприятия реальности в соответствии с выбранным фокусным - сюжеты искать не надо, от слова совсем. Их надо отбирать.
Я двигаюсь по жизни и перед глазами раскручивается фильм. Дальше надо просто выбрать момент когда не можешь не сфотографировать, и зафиксировать сюжет и двигаться дальше.


Зачем загонять себя в рамки отбирая сюжет из жизни в соответствии с имеющемся фокусным? Я двигаюсь по жизни и вижу совершенно разные сюжеты не держа в голове фокусное, я не ищу сюжет ради фотографии, я лишь хочу запечатлеть увиденное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 03:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Sergey Kozlov писал(а):
...
Кстати реально продуктивнее снимаешь, когда аппарат просто висит на шее...


Да. Довольно часто достаю из сумки, чтобы был на груди когда не дома, в офисе. Предпочитаю Лейку или ФЭД.


vit292 писал(а):
КоФе писал(а):
Крышку я снимаю дома, перед тем как положить фотоаппарат в сумку, которая всегда со мной.


дома? пошкарябается же линза :o


Насчет Ю-12 не скажу, а вот почти все объективы у меня были и есть с защитным фильтром, как минимум. Стараюсь и бленду тоже держать всегда на объективе.

Изображение

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 05:54  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Romani44 писал(а):

Зачем загонять себя в рамки отбирая сюжет из жизни в соответствии с имеющемся фокусным? Я двигаюсь по жизни и вижу совершенно разные сюжеты не держа в голове фокусное, я не ищу сюжет ради фотографии, я лишь хочу запечатлеть увиденное.


Когда научитесь использовать одно фокусное - тогда поймете. До тех пор - любой ответ будет вызывать следующий вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 07:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 15:04
Сообщения: 1587
Откуда: Ural & Beyond
Зачем одно фокусное??? Каждой задаче свой объектив! Ограничивать себя в выборе техники = ограничивать себя в выборе сюжета!
А секрет шыдевральности, по-моему, в движении. Чем больше стоишь на месте, тем меньше вероятность что-то интересное увидеть. Ну и, конечно же, свет.
Ну и главное - научиться видеть свет и учитывать тени. Согласен, что в "обучающих" статьях больше глупостей типа "построил по золотому сечению и получил шыдовр". Если освещение говняное, то хоть голову сломай о композицию - получится идеально скомпонованное говно :) А светом можно даже столб из головы обыграть, если по замыслу будет нужно.

_________________
ФЭД-5В - форева лове, он расширяет Горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 07:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
pinka писал(а):
Зачем одно фокусное???

Потому что не научившись снимать на одном фокусном - на зумах будет разброд и шатание.
А свет и прочее - это уже второй вопрос, и не стоит его мешать в кучу.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 09:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
pinka писал(а):
Зачем одно фокусное??? Каждой задаче свой объектив! Ограничивать себя в выборе техники = ограничивать себя в выборе сюжета!
.

Одно фокусное - чтобы научиться видеть картинку (будущий отпечаток) еще даже до того, как видоискатель поднесен к глазу. В первую очередь это важно для выбора точки съемки - представления будущих границ плоского кадра в пространстве.

Вы вряд ли сможете внятно артикулировать задачи и соответствующие им объективы для случая дальномерки. :) (Разумеется с зеркалкой можно рассуждать про 200 мм или про макро - но ограничимся дальномерками.) Но будет интересно почитать.

Ограничение - способ достижения результата. Никаких ограничений в сюжете выбор одного фокусного (35-50 мм) не накладывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 10:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 18:49
Сообщения: 717
Откуда: Birobidzhan
Nneg писал(а):
Romani44 писал(а):

Зачем загонять себя в рамки отбирая сюжет из жизни в соответствии с имеющемся фокусным? Я двигаюсь по жизни и вижу совершенно разные сюжеты не держа в голове фокусное, я не ищу сюжет ради фотографии, я лишь хочу запечатлеть увиденное.


Когда научитесь использовать одно фокусное - тогда поймете. До тех пор - любой ответ будет вызывать следующий вопрос.


Ой, только не надо делать из меня неуча, дешёвый приём для дискуссии, убедительности вашим словам не добавляет и вас не красит.
Знаю и умею не меньше вашего и свои соображения формирую на основании собственного опыта, в том числе и использования фиксов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 10:49  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:41
Сообщения: 2285
Пора уже сразиться вам и показать мастер-серию как нужно сымать на одно фокусное :rock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 11:20  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
bavars писал(а):
Пора уже сразиться вам и показать мастер-серию как нужно сымать на одно фокусное :rock:

У меня все серии снимаются на одно фокусное. Сейчас на цвет и чб - это 35 мм после получения оранжевого фильтра Е39.

(50 мм сейчас используется для одного единственного сюжета - удаленный пейзаж на другом берегу озера - который снимаю примерно с одной точки несколько лет подряд на разную технику.)

Если есть вопросы - готов ответить.

В творческих планах - сделать книгу про свое любимое озеро без названия. Это - посложнее чем дуэль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 11:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
Был такой замечательный японский режиссер Ясудзиро Одзу.
Любимый режиссер Вима Вендерса, кстати.
Так он все свои фильмы снимал объективом 50 мм.
Имел такую привычку. :)

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 11:31  Заголовок сообщения: ИМХО
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 429
Откуда: Москва
Для тех, кто снимет стрит и жанр - мне кажется, что никто лучше не объяснил еще методику съемки хорошей фотографии, чем этот фотограф.
http://www.youtube.com/watch?v=gP5G-xklmVA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 11:49  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2016, 11:53
Сообщения: 37
Откуда: Краснодарский край
Достаточно давно задался вопросом из первого поста, а именно вопросом поиска таких фотографий, на которые было бы приятно смотреть по прошествии определённого времени.
Просматривая все свои фотографии, пришёл к такому выводу: главное - настроение. Причём не настрой, а именно настроение. Что я включаю в это понятие? На самом деле очень много чего)) Воспоминания, мечты, погоду, свет, музыку в наушниках, атмосферу. Сам фотоаппарат в конце концов) Так вот заметил следующее. Когда идёшь "куда-нибудь", "по делам" и т.д. с камерой наперевес - ничего не получается. Максимум получается "смотреть можно". Когда же я, допустим, в отпуске, когда ничего особо не заботит и не отвлекает, когда целиком погружаешься в свои мысли, вот тогда и создаётся это самое настроение.
Конечно, заранее, но только навскидку, выбираю маршрут и время прогулки. Но потом руководствуюсь только этим самым настроением.
И самое главное в моих фотографиях (точнее, в фотографии для меня), я считаю, - это запечатление не самого пейзажа, а именно того настроения, которое у меня было в тот момент. Именно поэтому, если удаётся, чтоб фотография передавала то или иное настроение, мне и приятно каждый раз возвращаться к просмотру таких фотографий.

Всё написанное, как вы понимаете, моё личное мнение, относится только ко мне и не является истиной в последней инстанции)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 11:53  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
У съемки на одно единственное фокусное расстояние есть несколько плюсов:
- можно взять хороший цифровой компакт с объективом эквивалентного фокусного 35 мм - Лейку или Фуджи Х100;
- можно на все деньги взять один дорогой и хороший объектив (здесь 50 мм вне конкуренции - хотя 35 мм Крон IV версии очень хорош );
- если не снимать объектив с камеры - туда будет лететь меньше пыли - и реже чистить матрицу (актуально для цифровых дальномерок :) ;


PS: ACM21 - спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 12:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2016, 11:19
Сообщения: 620
Откуда: Москва
ACM21 писал(а):
И самое главное в моих фотографиях (точнее, в фотографии для меня), я считаю, - это запечатление не самого пейзажа, а именно того настроения, которое у меня было в тот момент. Именно поэтому, если удаётся, чтоб фотография передавала то или иное настроение, мне и приятно каждый раз возвращаться к просмотру таких фотографий.


Вот тут я полностью согласен. Самое важное для хорошей фотографии - это способность вызывать эмоции (=передавать настроение).
И не важно что на снимке: пейзаж или весь этот стрит :P

_________________
Мой Flickr


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 13:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 15:04
Сообщения: 1587
Откуда: Ural & Beyond
Я против зумов. Они превращают фотографа в дерево. В то же время я против ограничений.
Годами приходилось снимать камерами с одним объективом. Начиная со Смены и заканчивая Canon+Г-44. У меня сейчас на цифрозеркалке фактически один объектив - Г-44. И я не собираюсь пока покупать других. Это здорово ограничивает возможности аппарата и область его применения. Но это не страшно, ведь есть другие камеры, которые дадут мне сделать желаемый кадр.

Допустим, можно смириться с несменными 50 мм квадрокоптера - у него такая свобода перемещения, что широкоугольник не нужен, он только даст искажений. А на ногах и в помещении иногда не хватает полтинника. А как почувствовать размах мероприятия без глубокого вдоха 35 мм?
в то же время на открытой сблизи сфотографировать красивую девушку на 35 - мусор, боль и слёзы! Идёшь снимать девок - имей с собой портретник!

А на городских мероприятиях эмоции ловить - самое то с Ю-11! Очень даже подходит! Получается как с Ю-8 на открытой подойти близко, вот только, подойди я близко, стали бы позировать и всё бы испортили, а так я далеко и не лезу.

Уметь снимать, имея один объектив - это одно, а принципиально использовать один объектив - это как завязать себе три пальца и понтоваться, какой крутой - двумя пальцами обходится. :hihi:

_________________
ФЭД-5В - форева лове, он расширяет Горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.