Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Снимать меньше дублей. И вообще меньше снимать https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=14460 |
Страница 2 из 6 |
Автор: | evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поздравляю ещё раз. Не всем так везёт (с жёнами; по жизни). |
Автор: | paulplaton (жюри) [ 12 дек 2012, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
пасиба |
Автор: | radiodiversion [ 12 дек 2012, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
кстаде, обе мои лейки мне подарила жена. не, ну покупал я, но она это инициировала, благословляла и спонсировала |
Автор: | paulplaton (жюри) [ 12 дек 2012, 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
radiodiversion писал(а): кстаде, обе мои лейки мне подарила жена. не, ну покупал я, но она это инициировала, благословляла и спонсировала такая ж фигня |
Автор: | evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вогнали в ... - значит если жена не подарит аппарат, то звать ея женой стать... Зато целый пласт "разборок" смоется до. |
Автор: | Юрий Чеширский [ 12 дек 2012, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
только давайте не будем путать грешное с праведным, ага. одно дело стрелять очередями в серийной съемке, хотя собственно, что тут грешного? при съемке динамичных сюжетов это вполне себя оправдывает. да и при статичных сюжетах бывает цыфрозеркало может "порадовать" моргнувшим глазом модели. все таки многое цыфро еще пока имеет относительную тормознутость. просто меру надо знать, а для этого, как правильно заметили товарищи, надо больше снимать на пленку. структурирует это, да. праведно снимать дубли одного сюжета, не в смысле десяти одинаковых кадров, а в смысле пробовать разные ракурсы, композиции, экспопары и варианты освещения, что собственно вот этой ссылкой и проиллюстрировано: Sasha_Cherny писал(а): http://bigpicture.ru/?p=219987 - вот это много дублей? а вот позиция "я любитель - снимаю экономно" ведет к нездоровому самоограничению. так люди и деградируют. фш не пользую - пленку не корректирую - стрит не снимаю - нет ничего зазорного снимать "как профи", просто под профи надо подразумевать не загребателя бабла, а специалиста, качественно выполняющего свое дело. и тогда многие приемы, в том числе "дубли", обретают для пользователя смысл, как улучшение своего искусства фотосъемки. в конце концов, пофиг как ты получил шыдевр, щелкнув один раз или выбрав из стокадровой серии. зрителю знать это не обязательно. |
Автор: | evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Люблю снимать природу, очень. У нас снег лежит сейчас как в Сибири и под -30ть. Хочу сделать кадр вечерней аллеи. На плёнку хочу. А аллей много, а ракурсов ещё больше. Ещё и река около дома, и остров на ней, и остров с дорожками, а в одном месте поблизости от реки одна из ГРЭС дымит своим частоколом труб... Как итог полчаса обходил точки и снимал ц.мыльницей и смотрел где как. В результате нашёл и точку, и выбрал аллею. На флэшке даже не знаю сколько кадров. Ну под сотню точно... И просто в нужное место с нужным ракурсом прелесть своей фотосумки ТС-1 поставил и сделал кадр, один. А если бы спокойно повыбирал дома, то может выбрал бы совершенно другой. Просто это такова особенность человека, хоть психологическая, хоть физиологическая - в спокойной обстановке решать "поставленную" задачу с наиболее лучшим результатом. Как пример вышенаписанному - многие знают, что такое "мозговой штурм", и как абсурдно-гениальные идеи при нём появляются, и решаются нерешаемофантастические задачи... Учёные (не "английские"!) этот феномен тоже изучали, и на практике. И наши же Учёные, которые в ящиках проводили эти самые мозговые штурмы, тоже, и многократно. Так вот, читая воспоминания Учёных - они явно пишут, что самые лучшие, продуктивные решения, которые чаще всего и запускались в серию/производство, были на второй-третий-последующие дни, при этом они отнюдь не хают решения в результате самого "штурма", они не менее гениальны... Вывод - снимайте много, пробуйте всё... И не называйте дублем кадры в разных местах и с разными ракурсами! Нет хорошей фотографии без эмоции, и нет хорошего рассказа без картинки, посём вот аллея, что снял на 35мм кадр (приведённые картинки все с ц.мыльницы, в качестве иллюстрации!): А посмотрев дома выбрал бы этот: А хорошо подумав вообще этот: А что будет нравиться через десять-двадцать лет? (Посмотрите фотоальбомы родителей, и позвоните маме ). |
Автор: | Товарищ майор [ 12 дек 2012, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я тут не так давно отъюзал Olympus EED. Хочу сказать, совсем не проникся. Понял, что готов экономить при съемке на 36 кадров, чем пулеметить на 72-х. |
Автор: | evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Брать полуформатки тогда, когда точно больше 36ти кадров планируете, делов-то. (Сам так делаю) |
Автор: | Аксенов В [ 12 дек 2012, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я б сразу провел грань между дублем стоящего кадра (съемки) и всем остальным. Стоящую вещь нужно по возможности дублировать 1 + 1(2). Не стоящую соответственно не стоит снимать вообще. Меня останавливает лишний раз нажать на кнопку мысль, что я это никогда не напечатаю. Кол-во дублей стоящей темы в принципе не имеет ограничений. Мой "рекорд" 19 дублей одной сцены (Иллюзионист). Напечатать можно все 19, напечатаны 2, оба выставлял в разных экспозициях. Это не предел. У Михалевкина есть работа портрет женщины у окна с нотами из блокадного Ленинграда. Женщина работала на радио в это время. Напечатан один кадр. На съемку ушло 6 пленок. Не один наверное этот дубль, но подход к процессу съемки и главное к отбору меня лично поразил. Вывод - много дублей само по себе, это и не хорошо и не плохо. Важно, что бы за каждым дублем была мысль. И результат. Цель должна быть. Axenov_art_244e by axenov.valery, on Flickr |
Автор: | Vladimir Viatkin [ 12 дек 2012, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сейчас, оглядываясь назад, снимать стараюсь....больше глазами. С ужасом смотрю на эти горы и чемоданы фотографий, напечатанных в своё время по 5 экземпляров и теще и тестю и ещё бог знает кому и естественно не отправленные. То что надо найти, уже не могу. Конечно чтобы на выходе получить "нужное качество" дублей желательно побольше, но как заметил первые самые лучшие а дальше можно было и не снимать. |
Автор: | evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Самое главное и каждый это повторяет - будешь печатать или нет? Не важно, цифирь, плёнка... Например, чтобы такой момент снять (пардон, лень искать в большем разрешении...) потребовалось отщёлкать минут тридцать, на цифирь конечно.... И что - кому оно интересно сколько дублей было? А без дублей, увы, никак, и у мастера тоже никак чаще всего без дубля... |
Автор: | Sasha_Cherny [ 12 дек 2012, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
evgenys2005ss писал(а): Поздравляю ещё раз. Не всем так везёт (с жёнами; по жизни). да, ведь бывает и так: http://music.yandex.ru/#!/track/3961021/album/445804 |
Автор: | КоФе [ 12 дек 2012, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
evgenys2005ss писал(а): Самое главное и каждый это повторяет - будешь печатать или нет? Не важно, цифирь, плёнка... Мне импонирует такой подход. Хорошо для классического вида хранения фотографий - когда только в альбомах. И для местных вернисажей. Если приглашают... Но, я, наверное, не "каждый" из этой категории . Вернее, не каждый снимает только для себя, даже когда не за деньги. Печатать мне не нужно. За исключением некольких портретов для дома, чтобы обновлять. Плёнка, цифра, все-равно всё в цифре. Все удачные семейные фотографии конвертируются в JPEG1 небольшого размера и сохраняются в одну и туже папку. Из нее фото попадают на экран компьютера, где сменяются каждые пять минут. Так же фото из этой папки загружаются на Пикасу в интернете, как защищенный от потери жесткого диска архив. Еще я делаю фото для знакомых - им тоже ничего не печатаю, плёнка или цифра. Отдаю JPEG1 файлы и удаляю в конце года, если нас нет на фото. Ещё я делаю фото для городского форума, "по следам событий", они в той же общей папке для JPEG1, загружаю их в Пикасу в интернет, кому нужно копию - загружаю нужное им в интернет в большем разрешении. Этих фотографий немного после каждого события. И последнее это то, что для себя и КД, Фликр и моего блога - у_лица на пленку ч/б. Таких фото меньше тысячи за первый год с плёнкой набралось, включая семейные фото и они в 1200-2400 в основном, ну максимум 4800 разрешении. Это очень маленькие .tiff файлы по сравнению с .RAW от цифровых зеркалок. Пока каждую пленку тщательно подписываю и в коробку. Очень нравятся распечатки этих файлов с Kodak принтеров в магазинах. И уже тянет попробовать самому на фотобумагу из тех что для семьи. |
Автор: | evgenys2005ss [ 13 дек 2012, 06:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен тоже со всем. Только ньюанс, я не писал и не говорил, что печатать надо, а задать вопрос - будешь печатать, и действие - печатать - никак не связаны. У нас так |
Автор: | Kozma Prutkoff [ 13 дек 2012, 07:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще как меньше снимать? У меня другая проблема.... как больше снимать? Хорошо если за уикэнд пару пленок сделать...А так если не путешествовать, то времени остается только в воскресенье или летом ближе к вечеру. Но у нас жарко летом... |
Автор: | Bazhin [ 17 дек 2012, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если есть возможность продублироваться, то это уже хорошо, потому что очень часто бывает и так, что просто камеру поднять не успеваешь, как сюжет уже "тю-тю" |
Автор: | snowman22287 [ 10 фев 2013, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
среднеформат помогает особенно 6х9 ) но потом надо будет учиться снимать больше ) |
Автор: | arman [ 29 янв 2014, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть такое боевое искусство - иайдо. Суть его сводится к изучению техник обращения с катаной (мечом), т.е. практикующий занимается с самым настоящим мечом. Любая работа с холодным оружием предполагает точность и ответственность за свои действия. Для практики используют тупые катаны и с заточкой. Ответственность за свои действия при использовании заточенного оружия в отличии от очень похожего тупого аналога много выше, и никто из практикующих не скажет, что это "почти" одно и то же. Возможно не лучший пример, но мне вспоминается когда говорят, что на цифру ничто не мешает снимать так же вдумчиво как на пленку. |
Автор: | NikRut [ 29 янв 2014, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
arman писал(а): Есть такое боевое искусство - иайдо. Суть его сводится к изучению техник обращения с катаной (мечом), т.е. практикующий занимается с самым настоящим мечом. Любая работа с холодным оружием предполагает точность и ответственность за свои действия. Для практики используют тупые катаны и с заточкой. Ответственность за свои действия при использовании заточенного оружия в отличии от очень похожего тупого аналога много выше, и никто из практикующих не скажет, что это "почти" одно и то же. Возможно не лучший пример, но мне вспоминается когда говорят, что на цифру ничто не мешает снимать так же вдумчиво как на пленку. Это как посмотреть. В реальном спарринге с живым чел или тренировка с муляжом (или что используется для боевого оружия?) А то с чел ответственность поболее будет, хоть на пластмассках деритесь. Так и с пленкой: - если время есть на обдумывание кадра, но не факт, что оно есть, - если считать. что дубли - зло, но дубли скорее благо, - если принять как аксиому, что решает обдумывание, выстраивание, другие сознательные действа, а не обусловленная случайность, - но не факт, что это аксиома. |
Страница 2 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |