Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Снимать меньше дублей. И вообще меньше снимать
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=14460
Страница 2 из 6

Автор:  evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 12:01 ]
Заголовок сообщения: 

Поздравляю ещё раз. Не всем так везёт (с жёнами; по жизни).

Автор:  paulplaton (жюри) [ 12 дек 2012, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

пасиба :happy:

Автор:  radiodiversion [ 12 дек 2012, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

кстаде, обе мои лейки мне подарила жена.
не, ну покупал я, но она это инициировала, благословляла и спонсировала :angel:

Автор:  paulplaton (жюри) [ 12 дек 2012, 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

radiodiversion писал(а):
кстаде, обе мои лейки мне подарила жена.
не, ну покупал я, но она это инициировала, благословляла и спонсировала :angel:

такая ж фигня :beer:

Автор:  evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

Вогнали в ... - значит если жена не подарит аппарат, то звать ея женой стать... Зато целый пласт "разборок" смоется до.

Автор:  Юрий Чеширский [ 12 дек 2012, 12:34 ]
Заголовок сообщения: 

только давайте не будем путать грешное с праведным, ага.
бубли буклям дубли дублям рознь ум честь и совесть.
одно дело стрелять очередями в серийной съемке,
хотя собственно, что тут грешного? при съемке динамичных сюжетов
это вполне себя оправдывает. да и при статичных сюжетах
бывает цыфрозеркало может "порадовать" моргнувшим глазом модели.
все таки многое цыфро еще пока имеет относительную тормознутость.
просто меру надо знать, а для этого, как правильно заметили товарищи,
надо больше снимать на пленку. структурирует это, да.

праведно снимать дубли одного сюжета, не в смысле десяти одинаковых кадров,
а в смысле пробовать разные ракурсы, композиции, экспопары и варианты освещения,
что собственно вот этой ссылкой и проиллюстрировано:
Sasha_Cherny писал(а):
http://bigpicture.ru/?p=219987 - вот это много дублей?


а вот позиция "я любитель - снимаю экономно" ведет к нездоровому самоограничению.
так люди и деградируют. фш не пользую - не умею это цыфровое.
пленку не корректирую - не умею тру-изображение.
стрит не снимаю - ссу не хочу тыкать людям в лицо камерой.

нет ничего зазорного снимать "как профи",
просто под профи надо подразумевать не загребателя бабла,
а специалиста, качественно выполняющего свое дело.
и тогда многие приемы, в том числе "дубли",
обретают для пользователя смысл,
как улучшение своего искусства фотосъемки.
в конце концов, пофиг как ты получил шыдевр,
щелкнув один раз или выбрав из стокадровой серии.
зрителю знать это не обязательно.

Автор:  evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Люблю снимать природу, очень. У нас снег лежит сейчас как в Сибири и под -30ть.
Хочу сделать кадр вечерней аллеи. На плёнку хочу. А аллей много, а ракурсов ещё больше. Ещё и река около дома, и остров на ней, и остров с дорожками, а в одном месте поблизости от реки одна из ГРЭС дымит своим частоколом труб... Как итог полчаса обходил точки и снимал ц.мыльницей и смотрел где как. В результате нашёл и точку, и выбрал аллею. На флэшке даже не знаю сколько кадров. Ну под сотню точно...

И просто в нужное место с нужным ракурсом прелесть своей фотосумки ТС-1 поставил и сделал кадр, один.
А если бы спокойно повыбирал дома, то может выбрал бы совершенно другой.

Просто это такова особенность человека, хоть психологическая, хоть физиологическая - в спокойной обстановке решать "поставленную" задачу с наиболее лучшим результатом. Как пример вышенаписанному - многие знают, что такое "мозговой штурм", и как абсурдно-гениальные идеи при нём появляются, и решаются нерешаемофантастические задачи... Учёные (не "английские"!) этот феномен тоже изучали, и на практике. И наши же Учёные, которые в ящиках проводили эти самые мозговые штурмы, тоже, и многократно. Так вот, читая воспоминания Учёных - они явно пишут, что самые лучшие, продуктивные решения, которые чаще всего и запускались в серию/производство, были на второй-третий-последующие дни, при этом они отнюдь не хают решения в результате самого "штурма", они не менее гениальны...

Вывод - снимайте много, пробуйте всё... И не называйте дублем кадры в разных местах и с разными ракурсами!

Нет хорошей фотографии без эмоции, и нет хорошего рассказа без картинки, посём вот аллея, что снял на 35мм кадр (приведённые картинки все с ц.мыльницы, в качестве иллюстрации!):

Изображение

А посмотрев дома выбрал бы этот:

Изображение

А хорошо подумав вообще этот:

Изображение

А что будет нравиться через десять-двадцать лет? (Посмотрите фотоальбомы родителей, и позвоните маме :) ).

Автор:  Товарищ майор [ 12 дек 2012, 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

Я тут не так давно отъюзал Olympus EED.
Хочу сказать, совсем не проникся.
Понял, что готов экономить при съемке на 36 кадров, чем пулеметить на 72-х.

Автор:  evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

Брать полуформатки тогда, когда точно больше 36ти кадров планируете, делов-то. (Сам так делаю)

Автор:  Аксенов В [ 12 дек 2012, 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Я б сразу провел грань между дублем стоящего кадра (съемки) и всем остальным. Стоящую вещь нужно по возможности дублировать 1 + 1(2). Не стоящую соответственно не стоит снимать вообще. Меня останавливает лишний раз нажать на кнопку мысль, что я это никогда не напечатаю. Кол-во дублей стоящей темы в принципе не имеет ограничений. Мой "рекорд" 19 дублей одной сцены (Иллюзионист). Напечатать можно все 19, напечатаны 2, оба выставлял в разных экспозициях. Это не предел. У Михалевкина есть работа портрет женщины у окна с нотами из блокадного Ленинграда. Женщина работала на радио в это время. Напечатан один кадр. На съемку ушло 6 пленок. Не один наверное этот дубль, но подход к процессу съемки и главное к отбору меня лично поразил.

Вывод - много дублей само по себе, это и не хорошо и не плохо. Важно, что бы за каждым дублем была мысль. И результат. Цель должна быть.

Изображение
Axenov_art_244e by axenov.valery, on Flickr

Автор:  Vladimir Viatkin [ 12 дек 2012, 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас, оглядываясь назад, снимать стараюсь....больше глазами. С ужасом смотрю на эти горы и чемоданы фотографий, напечатанных в своё время по 5 экземпляров и теще и тестю и ещё бог знает кому и естественно не отправленные. То что надо найти, уже не могу. Конечно чтобы на выходе получить "нужное качество" дублей желательно побольше, но как заметил первые самые лучшие а дальше можно было и не снимать.

Автор:  evgenys2005ss [ 12 дек 2012, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Самое главное и каждый это повторяет - будешь печатать или нет? Не важно, цифирь, плёнка...

Например, чтобы такой момент снять (пардон, лень искать в большем разрешении...) потребовалось отщёлкать минут тридцать, на цифирь конечно.... И что - кому оно интересно сколько дублей было? А без дублей, увы, никак, и у мастера тоже никак чаще всего без дубля...

Изображение

Автор:  Sasha_Cherny [ 12 дек 2012, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
Поздравляю ещё раз. Не всем так везёт (с жёнами; по жизни).

да, ведь бывает и так:
http://music.yandex.ru/#!/track/3961021/album/445804

Автор:  КоФе [ 12 дек 2012, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
Самое главное и каждый это повторяет - будешь печатать или нет? Не важно, цифирь, плёнка...


Мне импонирует такой подход. Хорошо для классического вида хранения фотографий - когда только в альбомах.
И для местных вернисажей. Если приглашают...

Но, я, наверное, не "каждый" из этой категории . Вернее, не каждый снимает только для себя, даже когда не за деньги.

Печатать мне не нужно. За исключением некольких портретов для дома, чтобы обновлять.
Плёнка, цифра, все-равно всё в цифре.

Все удачные семейные фотографии конвертируются в JPEG1 небольшого размера и сохраняются в одну и туже папку. Из нее фото попадают на экран компьютера, где сменяются каждые пять минут.
Так же фото из этой папки загружаются на Пикасу в интернете, как защищенный от потери жесткого диска архив.
Еще я делаю фото для знакомых - им тоже ничего не печатаю, плёнка или цифра. Отдаю JPEG1 файлы и удаляю в конце года, если нас нет на фото.
Ещё я делаю фото для городского форума, "по следам событий", они в той же общей папке для JPEG1, загружаю их в Пикасу в интернет, кому нужно копию - загружаю нужное им в интернет в большем разрешении. Этих фотографий немного после каждого события.

И последнее это то, что для себя и КД, Фликр и моего блога - у_лица на пленку ч/б. Таких фото меньше тысячи за первый год с плёнкой набралось, включая семейные фото и они в 1200-2400 в основном, ну максимум 4800 разрешении. Это очень маленькие .tiff файлы по сравнению с .RAW от цифровых зеркалок. Пока каждую пленку тщательно подписываю и в коробку.
Очень нравятся распечатки этих файлов с Kodak принтеров в магазинах. И уже тянет попробовать самому на фотобумагу из тех что для семьи.

Автор:  evgenys2005ss [ 13 дек 2012, 06:59 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен тоже со всем. Только ньюанс, я не писал и не говорил, что печатать надо, а задать вопрос - будешь печатать, и действие - печатать - никак не связаны. У нас так :)

Автор:  Kozma Prutkoff [ 13 дек 2012, 07:41 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще как меньше снимать? У меня другая проблема.... как больше снимать? Хорошо если за уикэнд пару пленок сделать...А так если не путешествовать, то времени остается только в воскресенье или летом ближе к вечеру. Но у нас жарко летом... :?

Автор:  Bazhin [ 17 дек 2012, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Если есть возможность продублироваться, то это уже хорошо, потому что очень часто бывает и так, что просто камеру поднять не успеваешь, как сюжет уже "тю-тю"

Автор:  snowman22287 [ 10 фев 2013, 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

среднеформат помогает особенно 6х9 )

но потом надо будет учиться снимать больше )

Автор:  arman [ 29 янв 2014, 13:27 ]
Заголовок сообщения: 

Есть такое боевое искусство - иайдо.
Суть его сводится к изучению техник обращения с катаной (мечом), т.е. практикующий занимается с самым настоящим мечом.
Любая работа с холодным оружием предполагает точность и ответственность за свои действия. Для практики используют тупые катаны и с заточкой.
Ответственность за свои действия при использовании заточенного оружия в отличии от очень похожего тупого аналога много выше, и никто из практикующих не скажет, что это "почти" одно и то же.

Возможно не лучший пример, но мне вспоминается когда говорят, что на цифру ничто не мешает снимать так же вдумчиво как на пленку.

Автор:  NikRut [ 29 янв 2014, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

arman писал(а):
Есть такое боевое искусство - иайдо.
Суть его сводится к изучению техник обращения с катаной (мечом), т.е. практикующий занимается с самым настоящим мечом.
Любая работа с холодным оружием предполагает точность и ответственность за свои действия. Для практики используют тупые катаны и с заточкой.
Ответственность за свои действия при использовании заточенного оружия в отличии от очень похожего тупого аналога много выше, и никто из практикующих не скажет, что это "почти" одно и то же.

Возможно не лучший пример, но мне вспоминается когда говорят, что на цифру ничто не мешает снимать так же вдумчиво как на пленку.


Это как посмотреть. В реальном спарринге с живым чел или тренировка с муляжом (или что используется для боевого оружия?) А то с чел ответственность поболее будет, хоть на пластмассках деритесь.

Так и с пленкой:
- если время есть на обдумывание кадра, но не факт, что оно есть,
- если считать. что дубли - зло, но дубли скорее благо,
- если принять как аксиому, что решает обдумывание, выстраивание, другие сознательные действа, а не обусловленная случайность, - но не факт, что это аксиома.

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/