Текущее время: 30 апр 2024, 15:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 фев 2007, 18:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
lobzik писал(а):
Верно. Кстати, тогда показания освещенности в пасмурный день (чтобы Солнце не попадало) и яркости неба (если на небо навестись экспонометром) будут одинаковы?

Нет, не будут. Даже пасмурное небо является источником света. Поэтому его яркость будет больше, чем яркость тех предметов, которые оно само освещает

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2007, 20:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
lobzik писал(а):
Меня настораживает то, что при замере освещенности экспозиция получается меньше, чем при замере по яркости. Хотя по идее должно быть примерно так же.


Tigra очень хорошо все описал:
Tigra писал(а):
Темный объект поглощает больше света, но он и должен быть темнее на снимке. Т.е., замерив освещеннось (а не яркость неба!), мы и определим правильную экспозицию. Темные предметы будут темными, а светлые - светлыми, как им и положено.

т.е. измерив освещенность, мы получаем тип-топ, ибо знаем "сколько света пришло". сколько его отразится - не наша забота, ибо все равно черное будет черным, а белое белым.

а измеряя яркость объекта, мы как раз таки получаем "цену поросячьево визга". а именно: без поправки на разницу между отражающей способностью объекта съемки и отражающей способностью калибровочного объекта (условно: серой картой, которой пользовался производитель) мы не получим "правильную" экспопару
слово "правильную" я взял в кавычки потому, что поправку можно не делать, но тогда любой сюжет - и темный и светлый - при замере яркости у нас приведется к средне-серому. это кстати говоря не так уж плохо при съемке на негатив (особенно если широты хватит на весь диапазон яркостей сюжета), но смертельно для слайда

отсюда мораль: при съемке на негатив (а особенно ЧБ) можно сильно не заморачиваться и доверять автоматике камеры, изредка внося поправки (например контровой свет или съемка в свете прожектора)

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2007, 22:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2006, 07:37
Сообщения: 361
Откуда: Москва
kiev4 писал(а):
zironka писал(а):
А у меня вообще в 98г. беда вышла, когда солнечное затмение было. :cry: Тогда ещё не было у меня Свердловска. Снимал на цвет. негатив. И теми стандартными парами (выдержка\диафрагма) которыми пользовался, ни к чему хорошему не привели. Всё не так вышло, хотя часть пленки, где без затмения - получились. И как в таком случае... Брекеттинг из 5 кадров на Киеве как минимум :D

А что именно не так-то? Недодержка, передержка? Какие были параметры съемки-то на все пяти кадрах? Что экспонометр показывал?
Цвета не те были, как в дымке всё. Кадров не 5 было, а всего наверное 5 в солнечное затмение, но все фигня! А эксонометра у меня тогда небыло!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2007, 13:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
leica team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:26
Сообщения: 509
Откуда: почти Москва
kiev4 писал(а):
Только в том случае, если снимаемый сюжет близок к среднесерому. В остальных случаях никакого совпадения результатов двух способов замера и близко может не быть.
Еще один способ породнить замеры по падающему и по отраженному свету - носить с собой серую карту. Тогда замер отраженного от нее света (подошли вплотную, уперли экспонометр, провели замер) будет совпадать с замеро падающего света с помощью экспонометра с молочной полусферой.

Да, спасибо, уже допер.
Tigra писал(а):
Нет, не будут. Даже пасмурное небо является источником света. Поэтому его яркость будет больше, чем яркость тех предметов, которые оно само освещает

Я не упоминал в этом случае про предметы. Я спрашивал про яркость и освещенность именно небо. Ну да ладно, это можно проверить. А вообще спасибо всем. Разобрался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007, 00:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:27
Сообщения: 693
Откуда: Birobidzhan
Цитата:
т.е. измерив освещенность, мы получаем тип-топ, ибо знаем "сколько света пришло". сколько его отразится - не наша забота, ибо все равно черное будет черным, а белое белым.
а измеряя яркость объекта, мы как раз таки получаем "цену поросячьево визга". а именно: без поправки на разницу между отражающей способностью объекта съемки и отражающей способностью калибровочного объекта (условно: серой картой, которой пользовался производитель) мы не получим "правильную" экспопару


Константин. Гонта я читал, как и многие форумчане. И что, все дико вымеряют всю сенситометрию перед каждым кадром? Там пока все вымеряешь и подгонишь показатели - снимать не захочется.
Тогда зачем мы говорим о науке? Личные предпочтения у каждого свои. Вам нравится расчет эксопонометрии по средне серому типу с полным доверием автоматике? - дай вам Бог удачных снимков. Мне Вилия-авто и иже с ней всегда не нравились. Я, как и многие форумчане без экспонометра "стреляю" на глазок в большинстве случаев, с учетом неизбежной погрешности.

Другое дело сложные случаи освещения, которые предложил обсудить Северный ветер. (или мне непонятно зачем вообще тогда мерять -для удовольствия кручения колесиком?)

Цитата:
Скажем, сегодня в морозное, снежное утро, даже если при замере по отраженному я включаю в область замера темные объекты (дома, деревья...) разница в результатах между отраженным и падающим может составлять до 3 ступеней.


Я понимаю, что мой пост "далек от совершенства" . Но извините - автоматика логики средне-серого типа в этом случае тоже соврет "три короба". Тут самому бы сначала понять: что- серое, что -черное, что -белое. И как потом укладывать все это в широту пленки с получением необходимого результата. Именно поэтому я и предположил что замер по освещенности (средневзвешенный) и будет "ценой поросячего визга". Да, Я-СВП может далеко не полностью решить задачу - согласен полностью. Предложите более продвинутое решение - мне очень интересно.
Но предложение "нажмите на кнопочку" я уже слышал от Kodak ...не греет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007, 09:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
lobzik писал(а):
Tigra писал(а):
Нет, не будут. Даже пасмурное небо является источником света. Поэтому его яркость будет больше, чем яркость тех предметов, которые оно само освещает

Я не упоминал в этом случае про предметы. Я спрашивал про яркость и освещенность именно небо.

Да, но когда мы измеряем освещённость от пасмурного неба, экспонометр покажет параметры для съёмки ПРЕДМЕТОВ, освещённых этим небом, а не самого неба.
Кстати, отсюда вывод - если мы хотим, чтобы пасмурное небо на снимке было среднесерым, нужно мерить именно его яркость.

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007, 14:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 19:08
Сообщения: 425
Откуда: Украина, Харьков
Tigra писал(а):
Темный объект поглощает больше света, но он и должен быть темнее на снимке. Т.е., замерив освещеннось (а не яркость неба!), мы и определим правильную экспозицию. Темные предметы будут темными, а светлые - светлыми, как им и положено.

Хорошо, когда весь снимаемый сюжет укладывается в фотошироту плёнки/матрицы. Т.е., замер по падающему хорош для относительно "среднесерых" сюжетов.
Но в таких случаях, во-первых, и простейший интегральный замер не ошибается; а во-вторых - более-менее опытный фотограф запросто обойдётся вообще без экспонометра (кроме, разве что, слайда).

А вот когда сюжетно важный объект вываливается из общего уровня - его надо замерять отдельно. Крайне желательно замерить несколько ключевых точек и уложить их в фотошироту. Естественно, это возможно только точечно, и только по отражённому.

_________________
С уважением,
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/artis ... ednichenko


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007, 17:16  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
juristkostya писал(а):
А вот когда сюжетно важный объект вываливается из общего уровня - его надо замерять отдельно.


Извините, мы измеряем как раз освещённость сюжетно важного объекта - именно к нему подходим с экспонометром. Он как раз получится нормально. Другое дело, если есть ещё важные предметы в кадре (например, темный тоннель в солнечный день), освещенные ДРУГИМ источником - они вполне могут вывалится. Но и для них можно измерить освещенность от ИХ источника, а там уж думать, как уложиться в фотошироту. Но реально, я думаю, немногие будут этим заниматься.

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007, 18:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 19:08
Сообщения: 425
Откуда: Украина, Харьков
Цитата:
мы измеряем как раз освещённость сюжетно важного объекта - именно к нему подходим с экспонометром

Замерять освещённость, подойдя в плотную...это...хммм...не слишком рационально, скажем так.
Ведь в подавляющем большинстве случаев натурной съёмки вся сцена освещена равномерно. Поэтому "замерять по падающему, подойдя вплотную к объекту" - бессмысленно. Можно стать в 10 (а то и 100) метрах от него, и получить тот же результат.
А вот отражает каждый объект по-своему. И именно сюжетно-важный объект легко может не вписаться в фотошироту при установке "по-среднесерому".

Т.е., замер по падающему - это как раз способ корректного замера некоей интегральной освещённости некоего "среднесерого" сюжета. Как говориться, "сферический конь в вакууме":-)
Сложные же перепады могут быть корректно замерены только точечно и только по отражённому.

_________________
С уважением,
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/artis ... ednichenko


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007, 19:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
risk_2000 писал(а):
Цитата:
а измеряя яркость объекта, мы как раз таки получаем "цену поросячьево визга". а именно: без поправки на разницу между отражающей способностью объекта съемки и отражающей способностью калибровочного объекта (условно: серой картой, которой пользовался производитель) мы не получим "правильную" экспопару

Константин. Гонта я читал, как и многие форумчане. И что, все дико вымеряют всю сенситометрию перед каждым кадром? Там пока все вымеряешь и подгонишь показатели - снимать не захочется.
---snip---
Другое дело сложные случаи освещения, которые предложил обсудить Северный ветер. (или мне непонятно зачем вообще тогда мерять -для удовольствия кручения колесиком?)
.


во-первых, мне не понятно почему Вы считаете экспозицию "на глазок" лучше экспозиции "автоматом" и лучше в квадрате экспозиции по освещенности?

во-вторых, про сенсинометрию и поправки. я сенсинометрией не занимаюсь - не владею. и спот-метра у меня нет, чтобы сцену промерять. именно поэтому для себя считаю метод замера освещенности гораздо более точным, чем замер яркости. но! при оперативной (==жанровой, репортажной) съемке вполне достаточно точности интегрального замера или "замера на глазок"

что касается сложных случаев. я - пас, книги тут мало помогут без достаточного практического опыта. такового у меня нет.

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007, 19:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
о! хочу рассказать о досадном проколе, который дал мне мой "метод стандарных процессов"

снимал на neopan 1600 в свете заката со средневзвешенным замером, проявлял в д76. результатом были полностью проваленные тени, хотя в остальном все красиво

тогда я понял: все-таки иногда стоит думать а поместится ли сюжет в широту, ибо на тех фотографиях жертвовать даже тенями не хотелось
так и не печатал ту пленку

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 00:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
моль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2006, 17:33
Сообщения: 591
Откуда: МАсква
О! и мои пять копеек.. у меня на КПК был замечательный фотокалькулятор! Суть его была такова: шкала из 10 позиций от белого до черного - суть освещенность сцены и выбирается в ручную...вводится чувствительность пленки и приоритет выдержки или диафрагмы! и надо сказать - очень-очень удобная штука - я не ошибался на негативе...жаль, что под Simbian такой нету... просто плачу и рыдаю...
а так вообще обычно меряю освещенность а потом прикидываю в уме погрешность...особенно мне этот процесс с ТЛР нравиться когда и экспопара и кадр перед глазами и оценть сюжет можно не отрывая практически глаз...
а на дальномерке брекетинг удобнее щелк-щелк...

_________________
МОЛЬ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 01:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
leica-snob
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2006, 19:52
Сообщения: 914
Откуда: Birobidzhan
juristkostya писал(а):
Хорошо, когда весь снимаемый сюжет укладывается в фотошироту плёнки/матрицы. Т.е., замер по падающему хорош для относительно "среднесерых" сюжетов.
Но в таких случаях, во-первых, и простейший интегральный замер не ошибается; а во-вторых - более-менее опытный фотограф запросто обойдётся вообще без экспонометра (кроме, разве что, слайда).

А вот когда сюжетно важный объект вываливается из общего уровня - его надо замерять отдельно. Крайне желательно замерить несколько ключевых точек и уложить их в фотошироту. Естественно, это возможно только точечно, и только по отражённому.

Вот-вот-вот о чём я и пытаюсь всё сказать. По-моему, не такой уж и универсальный этот замер по освещенности. Действительно, больше для "среднесерых сюжетов".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 09:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
juristkostya писал(а):
Замерять освещённость, подойдя в плотную...это...хммм...не слишком рационально, скажем так.

Согласен, обычно такие сложности ни к чему. Но если я из леса снимаю освещённую поляну, я не могу измерить освещенность, не сходя с места. Впрочем, на пленке всегда можно сделать несколько дублей и не заморачиваться - быстрее будет. Вся эта наука применима скорее к большому формату.

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 10:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:27
Сообщения: 693
Откуда: Birobidzhan
Цитата:
во-первых, мне не понятно почему Вы считаете экспозицию "на глазок" лучше экспозиции "автоматом" и лучше в квадрате экспозиции по освещенности?


Вовсе не считаю. Просто предлагаю свое субъективное решение автору топика - не более. Ну а приоритеты - они у каждого свои. Если Вас обидело мое отношение к замеру по освещенности, готов принести извинения.

Замер на глазок не лучше замера по освещенности. Причина его использования - время. Любой замер неизбежно даст погрешность. Минимизация этой погрешности -цена времени. Чаще приоритет лимита времени на съемку выше этой минимизации. Благо "пленка все терпит". Потому и стреляем на глазок. Есть и еще одна причина "стрельбы на глазок" - собственная тренировка "чувствования света". Думаю большинство членов клуба при съемке в стандартных условиях уложат 36 из 36 без использования экспонометра с погрешностью +/-2 ступени. Это вовсе не "пальцы веером" - это нормальное человеческое развитие и банальная работа над собой.
Нужен ли вообще экспонометр? - конечно - причина наше несовершенство. Как инструмент. И не суть его техническое исполнение и возможности - суть в Нас, чтобы разобрались.Что бы не автоматика делала за нас - а мы осознанно управлляи ей и лучше, могли бы не зависеть от нее. Главное что бы человек с камерой не становился средне-серым типом. Вот я против чего. Ошибки неизбежны и необходимы - иначе как тогда развиваться и зачем нужна фотография вообще?

Все ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 11:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 19:08
Сообщения: 425
Откуда: Украина, Харьков
Tigra писал(а):
juristkostya писал(а):
Замерять освещённость, подойдя в плотную...это...хммм...не слишком рационально, скажем так.

Согласен, обычно такие сложности ни к чему. Но если я из леса снимаю освещённую поляну, я не могу измерить освещенность, не сходя с места.

Я имел в виду совсем другой аспект. Представьите, что на вашей ярко освещённой поляне стоят два объекта - белый и чёрный. Совершенно очевидно, что подойдя вплотную к любому из них и сделав замер освещённости, получим абсолютно одинаковые показания. Более того, став в произвольной точке той же поляны (кроме теневых участков, понятно) и сделав замер по освещённости, получим тот же результат.
Поэтому походить вплотную для замера освещённости на самом деле бессмысленно. В примере с поляной достаточно просто стать на любой незатенённый участок.

К сожалению, при таком замере велики шансы, что белый и чёрный объекты не уложатся в фотошироту. Если хотя бы один из них является сюжетно важным - замер по освещённости уже не подходит.

_________________
С уважением,
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/artis ... ednichenko


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 11:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
risk_2000 писал(а):
Вовсе не считаю. Просто предлагаю свое субъективное решение автору топика - не более. Ну а приоритеты - они у каждого свои.


я забыл дать одно важное уточнение: когда я говорил о "научном подходе", я имел в виду процесс познания и осознания
т.е. стоит добиваться понимания физического смысла разных методик замера (от "на глаз" до "спотметром по зонам") и применять их там, где целесообразно

я полностью согласен:
risk_2000 писал(а):
Главное что бы человек с камерой не становился средне-серым типом. Вот я против чего..


также хочется продолжить обсуждение сложных ситуаций, желательно с примерами - кому не лень, давайте поделимся опытом с описанием "как мерял" и описанием "что получил на бумаге"

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 11:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:27
Сообщения: 693
Откуда: Birobidzhan
Цитата:
К сожалению, при таком замере велики шансы, что белый и чёрный объекты не уложатся в фотошироту. Если хотя бы один из них является сюжетно важным - замер по освещённости уже не подходит.


Ну это уже предложено. Автор топика спрашивает как сфотографировать дерево с сохранением фактуры коры и при этом чтобы следы на снегу проработались. А солнышко ярко так светит....

Ответа пока нет. И я его тоже не знаю.

:lol: но очень хочу узнать


Последний раз редактировалось risk_2000 22 фев 2007, 11:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 11:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Хранитель КД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 13:08
Сообщения: 1001
все очень просто, берете 5D и зум с собой в качестве экспонометра :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 11:34  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
juristkostya писал(а):
К сожалению, при таком замере велики шансы, что белый и чёрный объекты не уложатся в фотошироту. Если хотя бы один из них является сюжетно важным - замер по освещённости уже не подходит.

да, для съемки пейзажа рекомендуется промер сцены спотметром
однако стоимость его довольно высока, что расстраивает
дешевле видать экспо-вилку делать, что есть полумера
чем хорош метод спотметром? можно экспонировать пленку под пулл/пуш в соответствии с контрастом сцены, хотя я сам до такого фанатизма еще морально не дорос, а книжки адамса на полочке стоят

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.