Текущее время: 23 апр 2024, 21:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 02:28  Заголовок сообщения: Ручная цветная печать....?
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 429
Откуда: Москва
Что можно почитать на эту тему? - химия, процедура, бумага, экспонирование... Хочется, но не знаю, с какого конца дернуть за ниточку.
Поможите, люди добрые...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 08:52  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 22:24
Сообщения: 11268
Откуда: Деревня Ивановское
Мне кажется, что вопрос стоит продублировать на форуме d-76.
http://www.d-76.ru/main/forum/?MS1_MSS= ... c21bb6e7cc

С уважением, Макс.

_________________
Ненастоящий ЧКД. Ещё Лох, но на правильном пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 09:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 20:04
Сообщения: 1397
Откуда: Минск
Только не занимайтесь этим дома - цветная химия весьма токсична.

_________________
Жизнь - это то, что проходит мимо, пока ты строишь планы на будущее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 11:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:18
Сообщения: 528
Откуда: Донецк
andy_v писал(а):
Только не занимайтесь этим дома - цветная химия весьма токсична.

Да и температурный режим реактивов в домашних условиях выдержать врядли удасца. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 14:04  Заголовок сообщения: Ручная цветная печать....?
Не в сети
leica team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2006, 05:19
Сообщения: 1172
Откуда: Melbourne, Vic, Australia
Petrovich писал(а):
Что можно почитать на эту тему? - химия, процедура, бумага, экспонирование... Хочется, но не знаю, с какого конца дернуть за ниточку.
Поможите, люди добрые...


А надо вам это?
Сейчас оч хлопотно это все..
Температура растворов +-0.3 ЗАПАХ, И Т.Д.
Если есть проходная машинка настольного типа , например Джобо, или Фуджа, это проще.

По самой печати, скажу вам так.
Представьте что у вас в принтере не родные чернила, неродная бумаги и некалиброван монитор.Мало того, чернила кончаются оч быстро, а на новый картридж нужно опять подбирать цветоккоррекцию.

Так же и печать без опыта и в дом условиях.

Если не напугал, и решили печатать, найдите аддативные фильтры, и учитесь ими.
Лучше брендов, Агфа, Кодак.

_________________
Welcome:
http://www.facebook.com/alexander.kondakov
kondakoff.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 16:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 429
Откуда: Москва
Я не знал, что цветная химия токсична. Вопрос закрыт - дома печатать нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 17:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
leica team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2006, 05:19
Сообщения: 1172
Откуда: Melbourne, Vic, Australia
Petrovich писал(а):
Я не знал, что цветная химия токсична. Вопрос закрыт - дома печатать нельзя.


Все относительно.
И фенидон токсичен и гипосульфит, и "Ёрш" в раковину который льют.
Вся химия может принести вред.Хоть шампунь.

Но цв растворы токсичны не более, но и не менее всего.

Если нет маленьких детей, если есть куда все это добро закрывать потом, кто мешает дома делать.

Смотрите сами.

_________________
Welcome:
http://www.facebook.com/alexander.kondakov
kondakoff.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 20:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 17:17
Сообщения: 668
Печатал вручную (субтрактивным методом) лет 6-7 назад. Помещение-то было, а вот неактиничный фильтр, термореле, фотоэкспозиметр пришлось поискать. Много "подводных камней" в таком процессе, особенно если без опыта. Хотя много полезного извлек (понял разницу в пленках с точки зрения печатника ;-)) Ручная печать предполагает очень качественный результат, отличный от минилабовского, но достичь его непросто. Химия ядовита (формалин токсичен для нервной системы; отбеливатель - для крови и т.д.). Оно в целом того не стоит. Мой совет тем, кто хочет печатать цвет самостоятельно - купите струйный принтер А4 формата ;-).
А для тех, кто все-таки желает печатать цвет "химически", пару советов:
- Наиболее упрощают подбор фильтров пленки Кодак и Коника.
- Температурный режим обработки бумаги не является самым важным фактором, влияющим на качество. Разброс 25-30 гр считаю дпустимым.
- Необходимы хорошее реле времени и самый простой фотоэкспозиметр.
- Не забудьте создать себе условия для правильной оценки преобладающего цветотона пробного отпечатка (учет темновой адаптации глаза, спектра источника освещения и наличие эталона контраста).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 20:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
kondak писал(а):
Все относительно.
И фенидон токсичен и гипосульфит, и "Ёрш" в раковину который льют.
Вся химия может принести вред.Хоть шампунь.

Но цв растворы токсичны не более, но и не менее всего.

Не совсем так. Если вы глотнете Д76, смертельного исхода можно избежать. Если цветного проявителя (особенно с CD/ПНВ-1) - нельзя. Эта гадость куда токсичнее метола с фенидоном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2007, 22:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 20:04
Сообщения: 1397
Откуда: Минск
varjag писал(а):
kondak писал(а):
Все относительно.
И фенидон токсичен и гипосульфит, и "Ёрш" в раковину который льют.
Вся химия может принести вред.Хоть шампунь.

Но цв растворы токсичны не более, но и не менее всего.

Не совсем так. Если вы глотнете Д76, смертельного исхода можно избежать. Если цветного проявителя (особенно с CD/ПНВ-1) - нельзя. Эта гадость куда токсичнее метола с фенидоном.


Эти вещи еще и более канцерогенны, чем для чб, однозначно вызывают контактные дерматиты, экзему ит.д.

_________________
Жизнь - это то, что проходит мимо, пока ты строишь планы на будущее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 07:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
Если руки не совать и растворы не пить, то цветная обработка не такая уж страшная. Я печатал дома, у друга, один раз, чтобы понять, что цвет не для меня. И в фотостудии во дворце пионеров была комнатка для цвета, впрочем, пионеры цвет не печатали. У себя дома не печатал, потому что дорогущего набора фильтров у меня не было... Но тогда была цветная бумага в продаже, листовая, а не рулонная для минилабов. И химия, хоть в рассыпную в магазинах химреактивов, хоть в наборах. Вместо фильтров лучше купить увеличитель с цветосмесительной головкой - сейчас это будет не дороже тех фильтров, а мороки на порядок меньше. Где взять бумагу - не знаю. Химия вроде по прежнему доступна. Еще для начала не помешает цветоанализатор... отечественный "цветан" что-ли назывался. В эти дни, только от одного японца на РФФ слышал, что он дома цвет печатает. Больше, наверно, нигде таких самураев нет.
Но не мое это. Если будут конкретные вопросы - отвечу.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 09:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 20:04
Сообщения: 1397
Откуда: Минск
Не хочу нагнетать, но вдыхание паров страшнее контакта с веществом. Растворы то теплые, поверхность испарения в ванночках большая. Вы же не будете работать дома в вытяжном шкафу. Да и действие скажется только спустя годы. Я тоже пионэром дома цвет печатал - сейчас вспоминаю, какой дурак был!

_________________
Жизнь - это то, что проходит мимо, пока ты строишь планы на будущее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2007, 11:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:27
Сообщения: 693
Откуда: Birobidzhan
:D Из действительно сильных ядов там красная кровяная соль. Остальное вызывает дерматит и временные ухудшения. При наличии работающей вытяжки в ванной и скурпулезном выполнении техники безопасности (перчаточки резиновые на руки при разбавлении растворов, что бы банки- бутылки имели хорошую пробку крышку, стеклянные палочки для размешивания, и размешиавать аккуратно - не чай однако - то вполне безопасно. Просто нужно знать что это яд и соответсвенно с ним обращаться - что бы на руки, в глаза, рот не попадало. Не выливать просто в раковину.

Из личного опыта.
1. Не обрабатывайте в ванночках - это не чб. 166 фильтр позволит Вам едва ориентироваться в Вашей лаборатории, но что там получается на снимке Вы все равно не увидите. Я использовал немецкие двойные фотобачки. Их преимущества:
Обрабока проводится по времени - как пленку. Соответсвенно на время обработки можно включать свет, перемещаться, выходить из помещения, выполнять другие операции. Исключается возможность "влезть руками в раствор" в темноте, психологическое давилово что ты тут сидишь в темноте и токсином дышишь и т.п.- то есть все неудобства темного помещения. Бачек можно ставить в емкость с водой чем обеспечивать достаточно стабильный температурный режим. По сути да, отклонения температуры могут быть действительно компенсированы временем обработки, но тут важна не абсолютно точная температура а исключение ее колебания - для стабильности результатов (при цветной печати это принципиально). Как правило сейчас температура в помещении особенно таком маленьком как ванна достаточно стабильна. Ограничением данного способа является формат отпечатки - более чем 13Х18 Вы в этот бачек не запихаете. Можно экономить растворы методом ротации - то есть катать бачек по ванночке. Единственное проверить чтобы крышка закрывалась герметично - кстати на практике - самое то - так как пузырьки с поверхности бумаги и грязь если есть смывает.

2. Я печатал субстрактиным методом, через фильтры. Слышал мнение что аддитивный много удобнее и лучше. Там просто под каждым из трех фильтров экспозицию надо мерять, но у меня руки не дошли... вернее наступили 90-е и пришли миниляпы. Отрицательными чертами субстрактивного способа является очень большой расход материала и времени на пробы по цветокоррекции. Это один из самых больных вопросов ручной обрабоки, который цифрой решается в одно нажатие клавиши на компе. Ну у них другая трабла - то что видишь на экране не факт, что будет на отпечатке RGB и SYMK - разные сигналы. У них эта игра называется "угадай цвет". Как минимум уполовиниватеся количество сделанных кадров. Потому как для правильной цветокоррекции необходимо наличие серого тона на негативе. А таковых в природе не существует из за освещения и т.д. Поэтому я брал серую картонку из под обуви и кидал ее в область кадра. Следующий кадр делал без нее. Если свето/цветовые условия съемки не меняются ( несколько кадров в одном и том же месте в одно и тоже время - можно съэкономить. Но это еще не все. Во время цветокоррекции нужно иметь эталон серого цвета (фотокарточку) Дело в том, что то что нам кажется серым при данном освещении, пр изменении освещения (дневное/искуственное) будет иметь обязательный оттенок. А отсюда "цвета ползут", и надеятся на свои глаза не приходится - обманут.
Цветокорекцию лучше всего делать через мозаичные фильтры. Просто и надежно. С 3 отпечатка может быть достигнуто попадание. Никаких цветоанализаторов не рекомендую - очень геморно, занимает много времени а результат тот же. Но экспонометр для печати вешь крайне нужная. Может выручить как всегда - Свердловск4 :D

Вывод: Попробовать можно, ни чего страшного. Но потом в повседневной практике Вы сами откажетесь - слишком большие затраты времени и материалов - легче и дешевле в ляп отнести. Вот тока если капелька воды попадет на Ваш "выстраданный" отпечаток вы ее просто сотрете, а если на цифроляповский - Вы ее сотрете вместе с изображением..... :D

Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек 2007, 00:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 20:04
Сообщения: 1397
Откуда: Минск
Вот это ответ! Респект!

_________________
Жизнь - это то, что проходит мимо, пока ты строишь планы на будущее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2007, 16:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
risk_2000 писал(а):
:D Из действительно сильных ядов там красная кровяная соль. Остальное вызывает дерматит и временные ухудшения.

Обеливатели для бумаг уже пол века, как на железном комплексоне.
Да и вся современная готовая химия с комплексоном - по причине ядовитости цианистых солей как раз все производители от ее давно отказались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2007, 23:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1454
Откуда: Москва
Занимался этим очень давно. Ядовитость и оборудование - это всё преодолимо. Что мне запомнилось на всю жизнь - чудовищная неэффекривность этого занятия. :shock:
Правда у меня всё было на советских материалах, а это отдельная песня.... Может на современной базе это всё посъедобней будет. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 21:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
leica team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2006, 05:19
Сообщения: 1172
Откуда: Melbourne, Vic, Australia
Леонидович писал(а):
Занимался этим очень давно. Ядовитость и оборудование - это всё преодолимо. Что мне запомнилось на всю жизнь - чудовищная неэффекривность этого занятия. :shock:
Правда у меня всё было на советских материалах, а это отдельная песня.... Может на современной базе это всё посъедобней будет. :wink:


На днях предложили купить настольную проходную машину для проявки цв бумаги. Производитель Фуджи.
Мне уже это не интересно, но может есть кто пытлив и любопытен.
Наличие такой машинки сведёт на нет многие проблемы.
:)

Как мне ее не хватало еще лет 10 назад!

:D

PS
Написал не бизнеса ради, я не продавец, а к тому, что при наличие чего либо подобного, имеет смысл заниматься ручной печатью.
Ну еще при наличие хорошей цветной головы на Дурсте или Магнефаксе.

_________________
Welcome:
http://www.facebook.com/alexander.kondakov
kondakoff.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 янв 2008, 23:14  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2008, 20:12
Сообщения: 1
Откуда: Питер
Иногда печатал цветные снимки (любительский интерес) дома (в комнате) на современной химии (RA-4).
Смысл:
1) Минилабы-часто низкое качество печати, в 90% случаев портят плёнку (пальцы, царапины) :cry:
2) Струйный принтер-дорого, и, всё же, не то качество (может принтер староват- Epson830)
ощутимы проходы головки на глянц. и полуглянц. бум., "цифровой" рисунок.
3) Сканирование дома + печать на стороне - сканер(минольта5400-2) пошумливает в тенях,желтит слегка полосами на плотном синем; ну и, опять же, лабов с оч. хорошим качеством пока не нашёл.
Отсюда стратегия - изредка (раз в пол-года -год) печатал вручную избранные кадры (достойнейшие и где не нужен фотошоп),коих не много - снимаю не интенсивно, пейзажи для души.
О проблемах этого дела:
1) Конечно кромешная темнота (но в этом есть и романтика)-плотные шторы, фонарь с 166-м фильтром, Сура-2м с накрываемым табло-индикатором, Вега 11у с фиксируемым кольцом диафрагм, ...,небольшой навык.
2) Токсичность растворов. Ванночку для проявителя я склеил из оргстекла, она имеет вертикальную компоновку
Площадь зеркала раствора невелика (28х210мм),почти всегда под крышкой.Кювета с фиксажем тоже постоянно накрыта.
Погружение снимка в проявитель (и извлечение из него) - за хвостик из скотча, временно цепляемого за подложку.
Резиновые перчатки - 3 рубля пара, в аптеке - одноразовые. Бачок с водой по близости, чтобы в случае чего быстро смыть
капли химии с кожи. Такой комплекс мер.
3) Температура проявителя. Вертикальная ванночка с проявителем погружена в воду кюветы-термостата (такая же клеяная
побольших размеров).Там плоский нагрев. элемент (самодельный-2 алюм.пластины, пластина слюды, нихром, 24В). Нехитрая
электроника из того что подвернулось (я совсем не электронщик по образованию)- пара релюшек, мост с терморезистором,
операц. усилитель (одна простенькая микросхемка) и ещё немножко штучек.Итого +/-0,3 градуса держатся легко (если
не устраивать сильных сквозняков в помещении).Проявлял при 30-32град. продолжительность ок.90с по звуковому таймеру.
4) Фильтры аддитивные (комплект Спектрозон прикупил в начале 90х, даже со стипендии это было не дорого).
5) Простой увеличитель УПА 603 пришлось немного доработать.Ужесточить тубус и стойку, чтобы не болтались при смене
фильтров. Рамку негативодержателя сделал свою, без стекла (колец Ньютона и пыли) с натяжением плёнки вдоль
короткой стороны кадра винтиком с дифференциальной резьбой М3-М4.Матовое стекло с потертым центром в лотке
для равномерной яркости поля.
6) Выверка баланса цветов методом (тыка) последовательных приближений (проб). На нынешних материалах довольно просто
(печатал с портры 160 и 400 ,NC&VC, ройал супры200, оптимы и ультры 100 на бумаге кодак супра III 18х24, химия из набора
кодак RA4 переславльского разлива - соотношения зональных выдержек близкие).
В общем, творчество в этом деле не художественное , а техническое. Мне пришлось прийти к этому, потому что до
компьютера другого варианта получить цветное позитивное изображение, без риска попортить негатив в чужих руках,
не было. Сейчас соблазн не заморачиваться и смотреть всё с монитора велик.Но иногда, когда не страшно трудностей, ...
А результат - в рамку. :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2023, 18:06  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Изображение
Изображение
Изображение
Печатаю цвет и вот посетил вопрос , есть ли цветовой стандарт или эталон,к которому надо стремиться?
Или это сугубо индивидуально.
Фотокарточки с Зоркого-4,Юпитер-3.Киноплёнка Fuji 500T.Бумага матовая, Fuji(рулонная).Проявитель для фотобумаги RA-4.температура 26 градусов(примерного не более 30).проявка с замачиванием в воде .Всё по 2 минуты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2023, 20:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Неужели так серо было?

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.