Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
SilverFast. Обмен опытом https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=4927 |
Страница 3 из 7 |
Автор: | fogary [ 16 янв 2009, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Zvezdopadd писал(а): У меня появилось несколько вопросов: В руководстве, порядок действий описан так:Блокировка экспозиции и цвета производится путем проставления галочек напротив пунктов lock exposure, lock film base color, lock image color? Или этого недостаточно и надо производить еще какие-то манипуляции? - Вставить пленку с неэкспонированным куском. - Если опция Lock exposure - доступна и выбрана, то галку нужно снять. - Выполнить предварительное сканирование (незасвеченного куска). - Если нужно, настроить кроп (облость сканирования). - Если опция Lock exposure - доступна, то нужно поставить галку. - Выполнить предварительное сканирование еще раз. - Если опция Lock film base color - доступна, то нужно поставить галку. Zvezdopadd писал(а): Этот action, как я понимаю, переводит изображение из негатива в позитив, верно? Читаем:kssemenov писал(а): 3) Вся пленка сканится на автомате в TIFF как Цветной негатив. В VueScan-е, при выборе режима "Цветной негатив", на выходе получается позитивное изображение.
|
Автор: | kssemenov [ 16 янв 2009, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Zvezdopadd писал(а): kssemenov писал(а): 2) ДЛЯ КАЖДОГО рулончика пленки по проявленному незасвеченному кусочку произвожу блокировку экспозиции и цвета (операция подробно описана в мануале к Вьюскану, могу здесь воспроизвести, если надо будет). Занимает операция 2 минуты, зато МАСКА УЖЕ ВЫЧТЕНА и КОНКРЕТНО ДЛЯ ЭТОГО РУЛОНЧИКА. Проще я ничего не нашел. Большое спасибо за столь развернутый ответ! У меня появилось несколько вопросов: Блокировка экспозиции и цвета производится путем проставления галочек напротив пунктов lock exposure, lock film base color, lock image color? Или этого недостаточно и надо производить еще какие-то манипуляции? Могли бы вы выложить ваш файл с настройками для наглядности? kssemenov писал(а): 4) Кадры загоняются в фотошоп, где уже написан action, включающий в себя Кроп, Автоуровни, Кривые. После автоуровней в 90 процентов случаев мы уже имеем тот цвет, который нужен. Кривыми регулируем контраст. В 10 процентах случаев, когда была съемка со сложным для пленки светом, скажем, лампы накаливания, или какие-то особые световые условия, либо мы серьезно ошиблись с экспозицией (что тоже искажает цвет), пользуемся либо Кривыми по каналам, либо, в более простом случае, Color balance и Selective Color, либо, если совсем все плохо, читаем Маргулиса и колдуем в Lab. Но это редко. Этот action, как я понимаю, переводит изображение из негатива в позитив, верно? Я нашел описание процесса (http://vgrin-photo.front.ru/negative/), попробую разобраться. Прошу прощения, если слишком обременяю вас своими вопросами, но я не силен в обработке изображений, поэтому это всё для меня незнакомо) Да бросьте вы извиняться! Я, конечно, понимаю, что в последнее время может создаться впечатление, что этот форум создан специально для ругани между собой владельцев дальномерок, которым мало фото.ру, но все-таки изначально клуб задумывался для обмена опытом. Так что вопросы по существу тут до сих пор приветствуются Процесс блокировки экспозиции: 1) Берете проявленный но незасвеченный кусок пленки размером с один кадр, можно меньше, но не сильно. 2) Жмете "Просмотр" 3) Кропом обрезате в окне так, чтобы в окошко кропа попадал только кадр, без боковин. Лучше, если в нем не будет сильных повреждений или дефектов проявки. 4) Ставим галочку "Блок экспозиции" 5) Еще раз жмем "Просмотр" 6) Ставим галочку заблокировать цвет пленки. 7) Переходим в раздел "Обрезать" и ставии там "Максимальный размер" Это все, но порядок должен быть ТОЧНЫМ. Далее, в Фотошопе открываем кадр - ОН ПОЗИТИВНЫЙ, так как я сканирую в режиме Цветной негатив. 1) Обрезка-выравнивание. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ Автоуровни до этой операции, а то будут учитываться области за границами кадра. 2) Автоуровни (Autolevels) либо открываем Кривые (Curves), сначала нажимаем Авто, потом регулируем контраст по вкусу. Для большинства случаев этого достаточно. |
Автор: | kssemenov [ 16 янв 2009, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
fogary - СИНХРОННО Но вы - первый. |
Автор: | fogary [ 16 янв 2009, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
kssemenov писал(а): fogary - СИНХРОННО Извените.
Но вы - первый. |
Автор: | kssemenov [ 16 янв 2009, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Нечего. Я вам уже на спину плюнул |
Автор: | jim bim [ 16 янв 2009, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Небольшой тестик. Пленка fuji 800 npz. Сканер nikon 5000. Все сканилось в 8 бит на канал , без ice, 500 dpi, tiff. В ФШ никаких операций не производилось, за исключеним перевода в jpeg. 1) Вьюскан с описанной выше методикой блокировок. 2) Вьюскан без блокировок вовсе. Превью по кадру без галок. Гамму выдает видимо что-то около 1.5, кто хочет, может растянуть гистограмму на весь диапозон. Отличий 1-ого от 2-ого не заметил. 3) Никонскан. Гамма по умолчанию 2.2, Как цв. негатив. Никаких операций в софте не производилось. 4) Сильверфаст. Гамма по умолчанию 2.0 Как цв. негатив. Без коррекций в софте. 5) Сильверфаст. Гамма 1.0 Как цв. позитив, с вычитанием маски. Конвертирование в ФШ по известной кривой. Сильвер последний, демо. Если кто-то знает... При желании, все сканы, я думаю, можно привести к одним цветам. То, что сильвер шарпит "в тихую" комментировать не берусь, с разработчиком не общался. А вот, что хемриковский raw глотает adobe raw, это жесть. http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php/photo/10668 |
Автор: | kssemenov [ 17 янв 2009, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я не понял, что вы хотите сказать своими постами? К чему ведете-то? Фоторушное "а баба яга против" что ли? |
Автор: | jim bim [ 17 янв 2009, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я за сильверфаст. |
Автор: | kssemenov [ 17 янв 2009, 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Еще раз - я считаю, что абсолютно пофигу ЧЕМ сканировать, главное чтобы программа была УДОБНА И БЫСТРА. Сравнивать картинку на выходе софта сканера - нет смысла. Главное - к чему ее можно привести. Вам нравится Сильверфаст? Ну так опишите методику работы с ним, как это сделал я, тогда люди смогут выбрать тот опыт, который полезен им. А пока что ваши сообщения выглядят флудом, извините. |
Автор: | jim bim [ 17 янв 2009, 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Нет у меня особой методики, автор поста уже приводил ссылку на "описание процесса". Вместо никонскана с nef сканится в сильверфасте c hdr. |
Автор: | ed1k [ 17 янв 2009, 06:30 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
kssemenovХм... вообще-то топик называется Сильверфаст, обмен опытом... Мне Вьюскан не пошел, пользуюсь кониковской родной утилитой (маленькой, кажется на ЦД была и большая какая-то) потому как нашел ее минимальным минимумом, которым должна быть сканерская софтина. Маски и цвета делаю в фотошопе (редко, потому как обычно ч/б снимаю). Регулировку экспозиции ЦЦД делаю руками при сильных промахах или при сложном свете. Пишу тиф 16 бит на канал, хоть и много места занимает... Даже сохраняю оригинальные 3х16-бит сканы, чтобы не пересканировать потом... Мало ли чего... 500 ГБ диск сейчас 50 баков стоит, не так ли? |
Автор: | Zvezdopadd [ 04 фев 2009, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Bessa-R + Nokton 50/1.5 + Kodak Profoto 100 + Plustek 7500i + Vuescan + FS Auto levels: http://flickr.com/photos/zvezdopadd/tags/plustek7500i/ |
Автор: | braydoff [ 03 фев 2010, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
сканирую в СФ чб негатив с недавнего времени, как позитив, инвертирую клссическим ctrl+i все нравится и устраивает, кроме повышенных цифровых шумов сканера! что этим делать, хз |
Автор: | RexPex [ 18 фев 2010, 03:29 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
braydoff писал(а): сканирую в СФ чб негатив с недавнего времени, как позитив, инвертирую клссическим ctrl+i
все нравится и устраивает, кроме повышенных цифровых шумов сканера! что этим делать, хз Скажите, шумы у вас именно от сканирования этим способом или в прицепе сканер шумит? Я это к тому что готовлю к сканированию свой старый архив чб, хотелось бы обойтись без граблей (собираю по крупицам инфу). Да, может кто подскажет как называется гель для сканирования поцарапанных плёнок и где его купить? Спасибо. |
Автор: | rus86 [ 12 фев 2019, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Несколько вопросов к тем, кто пользуется SilverFast: 1. Как вы вычитаете маску при скане цветных негативов? Пользуетесь готовыми пресетами? Или скан в режиме позитива и потом вычитание маски в фотошопе с использованием незасвеченного кусочка негатива? 2. Кадрируете сразу в SilverFast? Когда много сканирую, просмотр превью отнимает прилично времени, хочется без превью сканировать максимальную область, а потом в фотошопе уже обрезать лишнее. |
Автор: | paolo_cocoa [ 12 фев 2019, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
1. Пользуюсь готовыми. 2. Кадрирую с Сильверфасте. Но я в основном обрезаю попавшую в скан неэкспонированную область снимка. Если в области сканирования много черноты, то это влияет на то, как сканер выставляет экспозиция (имхо). Но если потом в фотошопе поправлять, то, наверное, можно и самому подправить экспозицию. |
Автор: | rus86 [ 12 фев 2019, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
paolo_cocoa писал(а): Если в области сканирования много черноты, то это влияет на то, как сканер выставляет экспозиция (имхо). Вот у меня точно такие же мысли. Поэтому и сканирую с превью каждого кадра. |
Автор: | NoctiLux [ 12 фев 2019, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я делаю так: Подготовка негативов к сканированию- промывка в чистом изопропиловом спирте и вытирание сухой микрофиброй. Потом после установки в рамкодержатель пару раз можно воздухом из груши пшикнуть для сдувания микроворсинок от ткани и пылинок в воздухе. 1) Сканирование в raw 48 bit *.dng. Файл получается большой. При разрешении 3600 dpi он для цветного 35 мм кадра получается порядка 110 МБ. 2) Открытие *.dng в фотошопе, а именно в модуле camera raw. Здесь делается сдвиг баланса белого для негатива, т.е. по кривой чтобы максимумы RGB каналов были примерно в одной области. 3) Открытие в рабочем пространстве фотошопа. 4) Инвертирование командой Ctr+I 5) Открываем уровни и выставляем границы диапазона для всех трех каналов отдельно. 6) Смотрим на результат - что получилось. Если видим оттенок, то берем нужный канал и немного сдвигаем центральный столбик. Подбираем на глаз, никаких автоматических настроек. 7) Сводим все каналы. 8) Сохраняем в *tiff или экспортируем в jpg для показа на мониторе с предварительным экспортом в пространство sRGB. Все. Исходники в *.dng сохраняются и при необходимости можно всегда вернуться без необходимости повторного сканирования. |
Автор: | КоФе [ 12 фев 2019, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тиффую так чтобы было около 2300 dpi. Обрезаю сразу там же. Выбираю тип плёнки так чтобы нравилось. Потом отрываю в ЛР и экспортирую в разные размеры JPEG1. Пыль там же убираю, если чб. |
Автор: | Smail [ 12 фев 2019, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
rus86 писал(а): Несколько вопросов к тем, кто пользуется SilverFast: 1. Как вы вычитаете маску при скане цветных негативов? Пользуетесь готовыми пресетами? Или скан в режиме позитива и потом вычитание маски в фотошопе с использованием незасвеченного кусочка негатива? 2. Кадрируете сразу в SilverFast? Когда много сканирую, просмотр превью отнимает прилично времени, хочется без превью сканировать максимальную область, а потом в фотошопе уже обрезать лишнее. SilverFast не понравился, уж больно долго он сканирует, пользуюсь VueScan. Но это не важно для вычитания маски, так как готовые пресеты я не использую. С помощью кусочка пленки тоже пробовал, результат спорный. Делаю все в фотошопе. Алгоритм такой. Сканирую с разрешением 3600 с глубиной цвета 48 бит в формате DNG. Файлы при этом получаются, если цвет, примерно 97 мб. Открываю скан в фотошопе, в RAW конверторе. Тут только инвертирую кривыми. Раньше пробовал сделать максимально годную картинку в конверторе, но потом отказался от этой затеи, может руки у меня кривые, но результат мне не понравился. Далее инвертированный скан открываю уже в рабочем окне фотошопа. Делаю корректирующий слой кривые. И в каждом цветовом канале отдельно подвожу кривые с зажатой клавишей ALT с каждой стороны гистограммы до начала появления изображения. Потом на обшей кривой слегка регулирую контраст. Если негатив нормальной плотности, получаем результат, с которым можно уже работать дальше, кадрировать, доработать по цвету, убрать пыль и т. д. |
Страница 3 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |