Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

SilverFast. Обмен опытом
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=4927
Страница 3 из 7

Автор:  fogary [ 16 янв 2009, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Zvezdopadd писал(а):
У меня появилось несколько вопросов:
Блокировка экспозиции и цвета производится путем проставления галочек напротив пунктов lock exposure, lock film base color, lock image color? Или этого недостаточно и надо производить еще какие-то манипуляции?
В руководстве, порядок действий описан так:
- Вставить пленку с неэкспонированным куском.
- Если опция Lock exposure - доступна и выбрана, то галку нужно снять.
- Выполнить предварительное сканирование (незасвеченного куска).
- Если нужно, настроить кроп (облость сканирования).
- Если опция Lock exposure - доступна, то нужно поставить галку.
- Выполнить предварительное сканирование еще раз.
- Если опция Lock film base color - доступна, то нужно поставить галку.

Zvezdopadd писал(а):
Этот action, как я понимаю, переводит изображение из негатива в позитив, верно?
Читаем:
kssemenov писал(а):
3) Вся пленка сканится на автомате в TIFF как Цветной негатив.
В VueScan-е, при выборе режима "Цветной негатив", на выходе получается позитивное изображение.

Автор:  kssemenov [ 16 янв 2009, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Zvezdopadd писал(а):
kssemenov писал(а):
2) ДЛЯ КАЖДОГО рулончика пленки по проявленному незасвеченному кусочку произвожу блокировку экспозиции и цвета (операция подробно описана в мануале к Вьюскану, могу здесь воспроизвести, если надо будет). Занимает операция 2 минуты, зато МАСКА УЖЕ ВЫЧТЕНА и КОНКРЕТНО ДЛЯ ЭТОГО РУЛОНЧИКА. Проще я ничего не нашел.

Большое спасибо за столь развернутый ответ!

У меня появилось несколько вопросов:
Блокировка экспозиции и цвета производится путем проставления галочек напротив пунктов lock exposure, lock film base color, lock image color? Или этого недостаточно и надо производить еще какие-то манипуляции?
Могли бы вы выложить ваш файл с настройками для наглядности?

kssemenov писал(а):
4) Кадры загоняются в фотошоп, где уже написан action, включающий в себя Кроп, Автоуровни, Кривые. После автоуровней в 90 процентов случаев мы уже имеем тот цвет, который нужен. Кривыми регулируем контраст. В 10 процентах случаев, когда была съемка со сложным для пленки светом, скажем, лампы накаливания, или какие-то особые световые условия, либо мы серьезно ошиблись с экспозицией (что тоже искажает цвет), пользуемся либо Кривыми по каналам, либо, в более простом случае, Color balance и Selective Color, либо, если совсем все плохо, читаем Маргулиса и колдуем в Lab. Но это редко.

Этот action, как я понимаю, переводит изображение из негатива в позитив, верно?
Я нашел описание процесса (http://vgrin-photo.front.ru/negative/), попробую разобраться.

Прошу прощения, если слишком обременяю вас своими вопросами, но я не силен в обработке изображений, поэтому это всё для меня незнакомо)


Да бросьте вы извиняться! Я, конечно, понимаю, что в последнее время может создаться впечатление, что этот форум создан специально для ругани между собой владельцев дальномерок, которым мало фото.ру, но все-таки изначально клуб задумывался для обмена опытом. Так что вопросы по существу тут до сих пор приветствуются :lol:

Процесс блокировки экспозиции:

1) Берете проявленный но незасвеченный кусок пленки размером с один кадр, можно меньше, но не сильно.
2) Жмете "Просмотр"
3) Кропом обрезате в окне так, чтобы в окошко кропа попадал только кадр, без боковин. Лучше, если в нем не будет сильных повреждений или дефектов проявки.
4) Ставим галочку "Блок экспозиции"
5) Еще раз жмем "Просмотр"
6) Ставим галочку заблокировать цвет пленки.
7) Переходим в раздел "Обрезать" и ставии там "Максимальный размер"
Это все, но порядок должен быть ТОЧНЫМ.

Далее, в Фотошопе открываем кадр - ОН ПОЗИТИВНЫЙ, так как я сканирую в режиме Цветной негатив.
1) Обрезка-выравнивание. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ Автоуровни до этой операции, а то будут учитываться области за границами кадра.
2) Автоуровни (Autolevels) либо открываем Кривые (Curves), сначала нажимаем Авто, потом регулируем контраст по вкусу.

Для большинства случаев этого достаточно.

Автор:  kssemenov [ 16 янв 2009, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

fogary - СИНХРОННО :lol: :lol: :lol:

Но вы - первый. :cry: :wink:

Автор:  fogary [ 16 янв 2009, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

kssemenov писал(а):
fogary - СИНХРОННО :lol: :lol: :lol:

Но вы - первый. :cry: :wink:
Извените. :oops:

Автор:  kssemenov [ 16 янв 2009, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Нечего. Я вам уже на спину плюнул :lol:

Автор:  jim bim [ 16 янв 2009, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Небольшой тестик. Пленка fuji 800 npz. Сканер nikon 5000. Все сканилось в 8 бит на канал , без ice, 500 dpi, tiff. В ФШ никаких операций не производилось, за исключеним перевода в jpeg.
1) Вьюскан с описанной выше методикой блокировок.
2) Вьюскан без блокировок вовсе. Превью по кадру без галок.
Гамму выдает видимо что-то около 1.5, кто хочет, может растянуть гистограмму на весь диапозон. Отличий 1-ого от 2-ого не заметил.
3) Никонскан. Гамма по умолчанию 2.2, Как цв. негатив. Никаких операций в софте не производилось.
4) Сильверфаст. Гамма по умолчанию 2.0 Как цв. негатив. Без коррекций в софте.
5) Сильверфаст. Гамма 1.0 Как цв. позитив, с вычитанием маски. Конвертирование в ФШ по известной кривой.
Сильвер последний, демо. Если кто-то знает... :)
При желании, все сканы, я думаю, можно привести к одним цветам.
То, что сильвер шарпит "в тихую" комментировать не берусь, с разработчиком
не общался. А вот, что хемриковский raw глотает adobe raw, это жесть.
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php/photo/10668

Автор:  kssemenov [ 17 янв 2009, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я не понял, что вы хотите сказать своими постами? К чему ведете-то? Фоторушное "а баба яга против" что ли?

Автор:  jim bim [ 17 янв 2009, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я за сильверфаст.

Автор:  kssemenov [ 17 янв 2009, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Еще раз - я считаю, что абсолютно пофигу ЧЕМ сканировать, главное чтобы программа была УДОБНА И БЫСТРА. Сравнивать картинку на выходе софта сканера - нет смысла. Главное - к чему ее можно привести.

Вам нравится Сильверфаст? Ну так опишите методику работы с ним, как это сделал я, тогда люди смогут выбрать тот опыт, который полезен им. А пока что ваши сообщения выглядят флудом, извините.

Автор:  jim bim [ 17 янв 2009, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Нет у меня особой методики, автор поста уже приводил ссылку на "описание процесса". Вместо никонскана с nef сканится в сильверфасте c hdr.

Автор:  ed1k [ 17 янв 2009, 06:30 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

kssemenovХм... вообще-то топик называется Сильверфаст, обмен опытом...
Мне Вьюскан не пошел, пользуюсь кониковской родной утилитой (маленькой, кажется на ЦД была и большая какая-то) потому как нашел ее минимальным минимумом, которым должна быть сканерская софтина. Маски и цвета делаю в фотошопе (редко, потому как обычно ч/б снимаю). Регулировку экспозиции ЦЦД делаю руками при сильных промахах или при сложном свете. Пишу тиф 16 бит на канал, хоть и много места занимает... Даже сохраняю оригинальные 3х16-бит сканы, чтобы не пересканировать потом... Мало ли чего... 500 ГБ диск сейчас 50 баков стоит, не так ли?

Автор:  Zvezdopadd [ 04 фев 2009, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Bessa-R + Nokton 50/1.5 + Kodak Profoto 100 + Plustek 7500i + Vuescan + FS Auto levels:
http://flickr.com/photos/zvezdopadd/tags/plustek7500i/

Автор:  braydoff [ 03 фев 2010, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

сканирую в СФ чб негатив с недавнего времени, как позитив, инвертирую клссическим ctrl+i
все нравится и устраивает, кроме повышенных цифровых шумов сканера! что этим делать, хз

Автор:  RexPex [ 18 фев 2010, 03:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

braydoff писал(а):
сканирую в СФ чб негатив с недавнего времени, как позитив, инвертирую клссическим ctrl+i
все нравится и устраивает, кроме повышенных цифровых шумов сканера! что этим делать, хз


Скажите, шумы у вас именно от сканирования этим способом или в прицепе сканер шумит? Я это к тому что готовлю к сканированию свой старый архив чб, хотелось бы обойтись без граблей (собираю по крупицам инфу).
Да, может кто подскажет как называется гель для сканирования поцарапанных плёнок и где его купить? :roll: Спасибо.

Автор:  rus86 [ 12 фев 2019, 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

Несколько вопросов к тем, кто пользуется SilverFast:

1. Как вы вычитаете маску при скане цветных негативов? Пользуетесь готовыми пресетами? Или скан в режиме позитива и потом вычитание маски в фотошопе с использованием незасвеченного кусочка негатива?

2. Кадрируете сразу в SilverFast? Когда много сканирую, просмотр превью отнимает прилично времени, хочется без превью сканировать максимальную область, а потом в фотошопе уже обрезать лишнее.

Автор:  paolo_cocoa [ 12 фев 2019, 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

1. Пользуюсь готовыми.
2. Кадрирую с Сильверфасте. Но я в основном обрезаю попавшую в скан неэкспонированную область снимка. Если в области сканирования много черноты, то это влияет на то, как сканер выставляет экспозиция (имхо). Но если потом в фотошопе поправлять, то, наверное, можно и самому подправить экспозицию.

Автор:  rus86 [ 12 фев 2019, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):
Если в области сканирования много черноты, то это влияет на то, как сканер выставляет экспозиция (имхо).

Вот у меня точно такие же мысли. Поэтому и сканирую с превью каждого кадра.

Автор:  NoctiLux [ 12 фев 2019, 16:26 ]
Заголовок сообщения: 

А я делаю так:
Подготовка негативов к сканированию- промывка в чистом изопропиловом спирте и вытирание сухой микрофиброй. Потом после установки в рамкодержатель пару раз можно воздухом из груши пшикнуть для сдувания микроворсинок от ткани и пылинок в воздухе.
1) Сканирование в raw 48 bit *.dng. Файл получается большой. При разрешении 3600 dpi он для цветного 35 мм кадра получается порядка 110 МБ.
2) Открытие *.dng в фотошопе, а именно в модуле camera raw. Здесь делается сдвиг баланса белого для негатива, т.е. по кривой чтобы максимумы RGB каналов были примерно в одной области.
3) Открытие в рабочем пространстве фотошопа.
4) Инвертирование командой Ctr+I
5) Открываем уровни и выставляем границы диапазона для всех трех каналов отдельно.
6) Смотрим на результат - что получилось. Если видим оттенок, то берем нужный канал и немного сдвигаем центральный столбик. Подбираем на глаз, никаких автоматических настроек.
7) Сводим все каналы.
8) Сохраняем в *tiff или экспортируем в jpg для показа на мониторе с предварительным экспортом в пространство sRGB.
Все.
Исходники в *.dng сохраняются и при необходимости можно всегда вернуться без необходимости повторного сканирования.

Автор:  КоФе [ 12 фев 2019, 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

Тиффую так чтобы было около 2300 dpi. Обрезаю сразу там же. Выбираю тип плёнки так чтобы нравилось.
Потом отрываю в ЛР и экспортирую в разные размеры JPEG1. Пыль там же убираю, если чб.

Автор:  Smail [ 12 фев 2019, 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

rus86 писал(а):
Несколько вопросов к тем, кто пользуется SilverFast:

1. Как вы вычитаете маску при скане цветных негативов? Пользуетесь готовыми пресетами? Или скан в режиме позитива и потом вычитание маски в фотошопе с использованием незасвеченного кусочка негатива?

2. Кадрируете сразу в SilverFast? Когда много сканирую, просмотр превью отнимает прилично времени, хочется без превью сканировать максимальную область, а потом в фотошопе уже обрезать лишнее.

SilverFast не понравился, уж больно долго он сканирует, пользуюсь VueScan. Но это не важно для вычитания маски, так как готовые пресеты я не использую. С помощью кусочка пленки тоже пробовал, результат спорный.
Делаю все в фотошопе. Алгоритм такой. Сканирую с разрешением 3600 с глубиной цвета 48 бит в формате DNG. Файлы при этом получаются, если цвет, примерно 97 мб. Открываю скан в фотошопе, в RAW конверторе. Тут только инвертирую кривыми. Раньше пробовал сделать максимально годную картинку в конверторе, но потом отказался от этой затеи, может руки у меня кривые, но результат мне не понравился. Далее инвертированный скан открываю уже в рабочем окне фотошопа. Делаю корректирующий слой кривые. И в каждом цветовом канале отдельно подвожу кривые с зажатой клавишей ALT с каждой стороны гистограммы до начала появления изображения. Потом на обшей кривой слегка регулирую контраст. Если негатив нормальной плотности, получаем результат, с которым можно уже работать дальше, кадрировать, доработать по цвету, убрать пыль и т. д.

Страница 3 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/