Текущее время: 27 апр 2024, 23:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 870 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023, 18:54  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
svk писал(а):
Коротко и ясно в инструкции к вашему "Крокусу

Да, спасибо большое,с объективами всё разобрался.На фото выше Алмарит 105.Поднял матовое стекло ближе к цветной голове.Но ,всё равно с равномерностью по краям кадра вопросы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023, 20:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7725
Откуда: Воронеж
Товарищ Перископов писал(а):
svk писал(а):
Коротко и ясно в инструкции к вашему "Крокусу

Да, спасибо большое,с объективами всё разобрался.На фото выше Алмарит 105.Поднял матовое стекло ближе к цветной голове.Но ,всё равно с равномерностью по краям кадра вопросы

А в какой цвет, в итоге, покрасили - в белый или в чёрный?

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2023, 01:21  Заголовок сообщения:
Товарищ Перископов писал(а):
открутил от Durst Laborator 900.Shneider-Kreuznach W.A. Componon 5,6/80.Почему то не получается при помощи Durst Laborator 900 цвет печатать с широкой плёнки-вьентирование.Для узкой рассеиватель Bimabox 35N,всё отличное вот для широкой, видимо,другой рассеиватель нужен.


Имея Durst L900 тратить силы и время на это «ведро с болтами» - Крокус. Откровенно не понимаю… :headbang:

Работал на «белом» и «черном» Крокусе (как у Вас), Азове, LPL. В детстве были Ленинград и Таврия.
Если уж так охота руками поработать - так лучше довести до ума Азов. Великолепная машина, когда все сам настроишь и отрегулируешь. Кстати, если обратить внимание - сколько нам линз между лампой и пленкой? Три. Конденсор (как у всех) и еще добавлена одна линза. Считаю, что она дает эффект точечного источника света при установки любой лампы.
Крокусы в целом любительские девайсы. В фотолабораториях службы быта в СССР они, конечно, были. Но, особо не ценились. Родные объективы - амары/микары (дешевые и простейшие) менялись сразу на наши - Индустары, Веги. Узкую печатали Индустаром-61ЛЗ. Супер обьектив! Но, там целая технология, заточенная под скорость печати. Это особая тема.
Янпольколоры со встроенными фильтрами то же популярностью совсем не пользовались. И обычно валялись без дела. Печатали ими только любителей и совершенно ленивые лаборанты-пофигисты. Слишком неравномерно цвет по полю давали эти встроенные фильты. В целом - польские объективы - г…но!

Теперь про виньетирование. Bimabox 35N - это сменный конденсор для узкой пленки и «полтинник» объектив. У Вас Componon 80mm - обьектив для кадра 6х6. Там другой конденсор нужен - Bimacon 80. Купите к «узкому» конденсору «полтинник», а к Componon - «широкий» конденсор. И будет счастье :rock:

Имея Durst Laborator 900 лучше дооснастить его нормальным обвесом под все типы пленок и… печатать вручную. С опытом за две-три пробы коррекцию фильтрами подобрать вполне можно. А не тратить время на все эти Крокусы и чудо-анализаторы - качество будет средненькое…

Еще совет. Оценку цвета делайте на полностью обработанной и высушенной (!) бумаге. При сушке цвет гуляет.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2023, 16:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
ks1042945 писал(а):
Имея Durst L900 тратить силы и время на это «ведро с болтами» - Крокус. Откровенно не понимаю… :headbang:
Работал на «белом» и «черном» Крокусе (как у Вас), Азове, LPL. В детстве были Ленинград и Таврия.
Если уж так охота руками поработать - так лучше довести до ума Азов. Великолепная машина, когда все сам настроишь и отрегулируешь. Кстати, если обратить внимание - сколько нам линз между лампой и пленкой? Три. Конденсор (как у всех) и еще добавлена одна линза. Считаю, что она дает эффект точечного источника света при установки любой лампы.
Крокусы в целом любительские девайсы. В фотолабораториях службы быта в СССР они, конечно, были. Но, особо не ценились. Родные объективы - амары/микары (дешевые и простейшие) менялись сразу на наши - Индустары, Веги. Узкую печатали Индустаром-61ЛЗ. Супер обьектив! Но, там целая технология, заточенная под скорость печати. Это особая тема.
Янпольколоры со встроенными фильтрами то же популярностью совсем не пользовались. И обычно валялись без дела. Печатали ими только любителей и совершенно ленивые лаборанты-пофигисты. Слишком неравномерно цвет по полю давали эти встроенные фильты. В целом - польские объективы - г…но!

Теперь про виньетирование. Bimabox 35N - это сменный конденсор для узкой пленки и «полтинник» объектив. У Вас Componon 80mm - обьектив для кадра 6х6. Там другой конденсор нужен - Bimacon 80. Купите к «узкому» конденсору «полтинник», а к Componon - «широкий» конденсор. И будет счастье :rock:

Имея Durst Laborator 900 лучше дооснастить его нормальным обвесом под все типы пленок и… печатать вручную. С опытом за две-три пробы коррекцию фильтрами подобрать вполне можно. А не тратить время на все эти Крокусы и чудо-анализаторы - качество будет средненькое…

Еще совет. Оценку цвета делайте на полностью обработанной и высушенной (!) бумаге. При сушке цвет гуляет.

Почему я это делаю...Одно из увлечений...Вот обзавёлся Durst Laboratory 900, он стоял у фотографа, который печатал и "выставлялся",потом перешёл на цифровую печать.Что мне досталось-не в самом лучшем состоянии:сам увеличитель с "головой" под ч\б,конденсор под 80мм,светосмеситель для узкой.Весь "люфтил".Рассыпались направляющие ролики. Восстановил, подкрутил.Но у него тоже не всё хорошо с паралельностью объектива к доске.И "светит" он во все стороны, больше чем "Крокус",тоже всё проклеил. Купил в Германии цветную голову GLS 450 и цветоанализатор COLORSTAR 3000.Цвет с размера кадра 6\7 на этом фотоувеличителе не печатается ,так как самый большой размер цветосмесителя, под размер кадра 6\6 Bimabox 66N. Сам по себе этот увеличитель в наших краях-это редкая диковина, которую видели несколько человек, как и фотоувеличитель "Азов".Читал в сети, что есть цветосмеситель под кадр 6\7 и 6\9 и более, но под Durst Laborator 1200, подойдёт ли он к 900-му не нашёл информацию.все запчасти к Durst,в основном, за границей продают.Разброс цен просто огромный:попадался Bimabox 66 N за 885 евро, но он столько не стоит.Сейчас посмотрел ,по 70-100 ,но мне надо больше размер.Объективы есть и "полтинник" и 80мм.
О "Крокусе" у меня положительные моменты.Прост, надёжен."Круглого" не нашёл ,а аддитивную печать попробовать хочу.Однозначно доска никуда не годится-именно она и "играет".В книжках пишут, что при аддитивном и только способе, можно выделять любой цвет и насыщенность.

To Sandy Arnold,да,в чёрный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 00:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:28
Сообщения: 231
Откуда: Moscow
Maxx2 писал(а):
Только бери лампу холодную. Бумага чувствительна к синему. Объектив у меня есть лишний, Никкор, занедорого. Пипец резкий. Пиши.


Как раз сейчас переделал свой Durst m605 с цветной головой под диодные лампы.
Ксеноновые лампы дико грелись.
Пришлось немного поработать паяльником т.к. ксенон весь работает от 12 вольт, а диоды требуют питания от сети 220.
Максим, расскажите пожалуйста, из вашего опыта, как цветовая температура диодных ламп влияет на конечный отпечаток?
Имею в пользовании лампы под 3200K и под 6500K.
Какая будет разница?
Печатаю последнее время на бумагах Славич.
Заранее вам благодарен за ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 10:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 3295
Откуда: Солнечный берег
Arthur Noore писал(а):
Как раз сейчас переделал свой Durst m605 с цветной головой под диодные лампы.
Ксеноновые лампы дико грелись.
Пришлось немного поработать паяльником т.к. ксенон весь работает от 12 вольт, а диоды требуют питания от сети 220.
Максим, расскажите пожалуйста, из вашего опыта, как цветовая температура диодных ламп влияет на конечный отпечаток?
Имею в пользовании лампы под 3200K и под 6500K.
Какая будет разница?
Печатаю последнее время на бумагах Славич.
Заранее вам благодарен за ответ.


А в чем перегрев проявлялся? Штатная лампочка у него не ксеноновая, а 100 вт галогенка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 10:36  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:28
Сообщения: 231
Откуда: Moscow
sotka100 писал(а):
Arthur Noore писал(а):
Как раз сейчас переделал свой Durst m605 с цветной головой под диодные лампы.
Ксеноновые лампы дико грелись.
Пришлось немного поработать паяльником т.к. ксенон весь работает от 12 вольт, а диоды требуют питания от сети 220.
Максим, расскажите пожалуйста, из вашего опыта, как цветовая температура диодных ламп влияет на конечный отпечаток?
Имею в пользовании лампы под 3200K и под 6500K.
Какая будет разница?
Печатаю последнее время на бумагах Славич.
Заранее вам благодарен за ответ.


А в чем перегрев проявлялся? Штатная лампочка у него не ксеноновая, а 100 вт галогенка.


Ко мне он приехал с ксеноном. Он отлично работает и на галлогеновых лампах, проверено.
Но пока наведешь резкость, пока то, пока се и голова становилась очень теплая, что не особенно хорошо для негатива в бесстекольной рамке. Да и захотелось попробовать диоды.
Но я оставил возможность использовать и галлоген и ксенон и диоды. Лампа меняется за 3 минуты + быстрое переключение одного кабеля.
Вопрос в другом. Я не люблю высокую контрастность на отпечатках. Контраст убивает рисунок, пропадает объем. Печатаю на Славиче в основном. Лампа с какой цветовой температурой мне подойдет лучше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 11:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2010, 14:38
Сообщения: 245
Откуда: München
Arthur Noore писал(а):
Вопрос в другом. Я не люблю высокую контрастность на отпечатках. <...> Печатаю на Славиче в основном. Лампа с какой цветовой температурой мне подойдет лучше?

Насколько я помню, Славич вроде бы не выпускает мультиконтрастную бумагу, поэтому странно, что смена температуры лампы могла повлиять на контраст.
Но теоретически, если увеличитель был рассчитан под ксенон, и результаты вас устраивали, то поищите диоды той же температуры.

_________________
Киев-4 + Ю-8 + Ю-3 + Г-103 + Ю12 + Ю-9 + Ю11
З-1 + И-22, З-4К + Ю-8+ Ю-3 + МР-2 + О-15 + Ю-12 + И-61Л/Д + Ю-9 + Ю11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 11:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 3295
Откуда: Солнечный берег
Arthur Noore писал(а):
Ко мне он приехал с ксеноном. Он отлично работает и на галлогеновых лампах, проверено.
Но пока наведешь резкость, пока то, пока се и голова становилась очень теплая, что не особенно хорошо для негатива в бесстекольной рамке. Да и захотелось попробовать диоды.
Но я оставил возможность использовать и галлоген и ксенон и диоды. Лампа меняется за 3 минуты + быстрое переключение одного кабеля.
Вопрос в другом. Я не люблю высокую контрастность на отпечатках. Контраст убивает рисунок, пропадает объем. Печатаю на Славиче в основном. Лампа с какой цветовой температурой мне подойдет лучше?

Но он же изначально расчитан на работу с такой лампой. Под ее параметры расчитана цветосмесительная голова. Температура цвета у галогенки ксенофот 3200К, color rendering index 100, то есть максимальный. У лучших лед источников, которые для освещения музейных экспозиций, он около 90. Хейланд производит сменный лед блок для многих моделей увеличителей, способный выдавать соответствующий свет под заданные значения контраста. Но там на лед меняется вся цветосмесительная голова с источником света и дихроичными фильтрами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 12:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:28
Сообщения: 231
Откуда: Moscow
sotka100 писал(а):
Arthur Noore писал(а):
Ко мне он приехал с ксеноном. Он отлично работает и на галлогеновых лампах, проверено.
Но пока наведешь резкость, пока то, пока се и голова становилась очень теплая, что не особенно хорошо для негатива в бесстекольной рамке. Да и захотелось попробовать диоды.
Но я оставил возможность использовать и галлоген и ксенон и диоды. Лампа меняется за 3 минуты + быстрое переключение одного кабеля.
Вопрос в другом. Я не люблю высокую контрастность на отпечатках. Контраст убивает рисунок, пропадает объем. Печатаю на Славиче в основном. Лампа с какой цветовой температурой мне подойдет лучше?

Но он же изначально расчитан на работу с такой лампой. Под ее параметры расчитана цветосмесительная голова. Температура цвета у галогенки ксенофот 3200К, color rendering index 100, то есть максимальный. У лучших лед источников, которые для освещения музейных экспозиций, он около 90. Хейланд производит сменный лед блок для многих моделей увеличителей, способный выдавать соответствующий свет под заданные значения контраста. Но там на лед меняется вся цветосмесительная голова с источником света и дихроичными фильтрами.


Сейчас установил туда диодную лампу на 11ватт, что примерно равно ксеноновой 100 ваттной лампе.
Тут прозвучала мысль, что диодные лампы лучше устанавливать на 6500k. У меня есть и на 3200k и на 6500k. Печатаю только чб. Собственно, интересует почему именно холодный свет советуют. Мне тоже думается, что бумаге Славич без разницы чем на нее светят. Я прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 12:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 3295
Откуда: Солнечный берег
Arthur Noore писал(а):
Сейчас установил туда диодную лампу на 11ватт, что примерно равно ксеноновой 100 ваттной лампе.
Тут прозвучала мысль, что диодные лампы лучше устанавливать на 6500k. У меня есть и на 3200k и на 6500k. Печатаю только чб. Собственно, интересует почему именно холодный свет советуют. Мне тоже думается, что бумаге Славич без разницы чем на нее светят. Я прав?

Не пробовал, но предположу, что не все равно ) Можете напечатать разными источниками света и сравнить. Будет интересно узнать, каков результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 12:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2010, 14:38
Сообщения: 245
Откуда: München
sotka100 писал(а):
Не пробовал, но предположу, что не все равно ) Можете напечатать разными источниками света и сравнить. Будет интересно узнать, каков результат.

По опыту печати на мультиконтрастном Илфорде - там два слоя с разной чувствительностью к спектру и разной контрастности. Соответственно выбор нужного фильтра (температуры) приводит к разной экспозиции этих слоев и получившаяся комбинация даёт разный контраст.
В случае одного слоя - разный оттенок ламп ИМХО может привести только к разному времени экспонирования. Но я думаю, экспозицию подбирают под кадр, а не просто берут "ту же", что и на ксеноне.

_________________
Киев-4 + Ю-8 + Ю-3 + Г-103 + Ю12 + Ю-9 + Ю11
З-1 + И-22, З-4К + Ю-8+ Ю-3 + МР-2 + О-15 + Ю-12 + И-61Л/Д + Ю-9 + Ю11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 13:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 3295
Откуда: Солнечный берег
сомнения мои вот почему.
У этого производителя цветосмешение производит сам источник света под мультиконтрастную бумагу. Заявленная точность контраста 0.1 стопа.
https://heilandelectronic.de/led_kaltlicht
А на обычной лед лампе со штатными фильтрами увеличителя как комбинация сработает - это вопрос. Если сдвигается только "точка отсчета", и фильтры дальше так же отрегулируют свет до нужных значений, тогда хорошо )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 13:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 3295
Откуда: Солнечный берег
mogol писал(а):
По опыту печати на мультиконтрастном Илфорде - там два слоя с разной чувствительностью к спектру и разной контрастности. Соответственно выбор нужного фильтра (температуры) приводит к разной экспозиции этих слоев и получившаяся комбинация даёт разный контраст.
В случае одного слоя - разный оттенок ламп ИМХО может привести только к разному времени экспонирования. Но я думаю, экспозицию подбирают под кадр, а не просто берут "ту же", что и на ксеноне.

печатали лед лампой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 13:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2010, 14:38
Сообщения: 245
Откуда: München
sotka100 писал(а):
печатали лед лампой?

Да, правда это было лет десять назад, так что из Osram'ов первых поколений с молочной колбой.
Но вот на Славиче я не печатал.

_________________
Киев-4 + Ю-8 + Ю-3 + Г-103 + Ю12 + Ю-9 + Ю11
З-1 + И-22, З-4К + Ю-8+ Ю-3 + МР-2 + О-15 + Ю-12 + И-61Л/Д + Ю-9 + Ю11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 16:55  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2015, 09:44
Сообщения: 8937
Откуда: Деревня на юге Красноярского края.
Я печатаю светодиодной лампой на Азове. Лампа у меня Осрам 20 Вт. И то с ней часто получаются выдержки на отпечатках 24х30 или 30х40 по минуте.
Правильно подмечено, что цветовая температура на моноконтрасте влияет только на время экспонирования. Славич более чувствителен к холодному спектру, соответственно выдержка должна быть короче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 17:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:28
Сообщения: 231
Откуда: Moscow
Макар писал(а):
Я печатаю светодиодной лампой на Азове. Лампа у меня Осрам 20 Вт. И то с ней часто получаются выдержки на отпечатках 24х30 или 30х40 по минуте.
Правильно подмечено, что цветовая температура на моноконтрасте влияет только на время экспонирования. Славич более чувствителен к холодному спектру, соответственно выдержка должна быть короче.


Пошла полезная информация!
Благодарю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 22:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1269
Откуда: Москва
Случилось горе - разбил реле типа Jobo, очень нравилось оно, но внутренние защелки отломились и теперь оно норовит развалиться на 2 половинки, в общем пользоваться не получится.
Стал искать на авито и прочих ресурсах, но там только реле производства СССР. Сура2_какая-то была в свое время, периодически дурила, а потом померла во время печати, поэтому не рассматриваю ее.
Знакомый посоветовал Изохрон-Ц, но сказал, что у него такое уже третье, предыдущие сдохли неожиданно. Но интерфейс интуитивно понятный.
Можете порекомендовать что-то, с точки зрения стабильности и надежности? Или, может, знаете, где в Москве можно найти джобо или аналог?
Буду благодарен за помощь.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2024, 03:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 2870
Откуда: СПБ
Покажите, что у Вас там за защёлки и как всё раскладывается.
Уверен, всё элементарно и надёжно лечится.
Если, конечно компоненты не пострадали.

_________________
Я победил.
Спасибо всем, кто проголосовал!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2024, 09:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1269
Откуда: Москва
Изображение

Изображение

Да еще и сама релюшка немного деформирована, похоже. Переключатель *10 не пашет, а *1 только при определенном положении работает. И ничего не держитс на месте. Может, при падении, а может фиксаторы сломались, когда я пытался закрыть корпус.
В общем, возвращаюсь к предыдущему вопросу с рекомендацией советского реле.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 870 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.