Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Дешевая ЧБ пленка для новичка
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=18345
Страница 5 из 5

Автор:  vnukov_pk [ 18 дек 2018, 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

Gallagher писал(а):
FP4 125 с пушем до 200 - гибкая, а PAN 400 с пушем до 3200 - относительно гибкая..хмм

пушил неоднократно fp4 до 400 исо. пан 400 в моих руках пушу поддавался очень плохо. Ну то есть примерно как аэрофотопленки тип-17 итд. контраст огненный, деталей нет.

Автор:  КоФе [ 18 дек 2018, 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

HP5+ пушится до 3200. А можно как 200 снимать.

Что хотели сказать авторы про Пан 50 мне трудно сказать.
Это совсем не гибкая и привередливая плёнка. ИСО 50-25, экспозиция должна быть точной и проявлять нужно как можно скорее после съемки. Тогда вместо серятины контраст жирный будет.

На официальном сайте Ильфорда никаких других Панов нет. :) .

Автор:  Gallagher [ 18 дек 2018, 16:20 ]
Заголовок сообщения: 

vnukov_pk писал(а):
Gallagher писал(а):
FP4 125 с пушем до 200 - гибкая, а PAN 400 с пушем до 3200 - относительно гибкая..хмм

пушил неоднократно fp4 до 400 исо. пан 400 в моих руках пушу поддавался очень плохо. Ну то есть примерно как аэрофотопленки тип-17 итд. контраст огненный, деталей нет.


Не ну это понятно, что можно пушить по разному. Но в оф. даташитах ilford - 50 125 200 для fp4

Автор:  svk [ 18 дек 2018, 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

Gallagher писал(а):
Но в оф. даташитах ilford - 50 125 200 для fp4

Не только :) Но и 25 и ниже, 400 и выше.

Изображение

Автор:  Gallagher [ 18 дек 2018, 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

Все равно указано "inadvertently exposed" и "accidental exposure only" :)

Автор:  kontiky [ 18 дек 2018, 18:26 ]
Заголовок сообщения: 

А подскажите, какие из современных ЧБ пленок по характеру получаемого негатива (ну и фото, в последствии) наиболее близки к советским Свемам? Например, к Свема Фото 65? Естественно, речь не о современной просрочке, а о советских времен оригинале.

Я так понимаю, что такая должна быть с классическим зерном и минимальной чувствительностью (ISO 100, например).

Автор:  Maxx2 [ 18 дек 2018, 20:07 ]
Заголовок сообщения: 

И дофига серебра.

Adox Silvermax

Автор:  loco_roco [ 18 дек 2018, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

kontiky писал(а):
А подскажите, какие из современных ЧБ пленок по характеру получаемого негатива (ну и фото, в последствии) наиболее близки к советским Свемам? Например, к Свема Фото 65? Естественно, речь не о современной просрочке, а о советских времен оригинале.

Я так понимаю, что такая должна быть с классическим зерном и минимальной чувствительностью (ISO 100, например).


ТАСМА 64 :D

а что такое современная просрочка?

Автор:  Ser9ey [ 18 дек 2018, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Просрочка.

Живши студентом в Питере в 70-х, частенько хаживал в кинотеатр трофейного фильма 30-х на Васильевском, вот там был Кодак с серебром, экран аж мерцал. :o
....на такую просрочку я б и сейчас поснимал....
Может мне мерещится, но дело в советских обьективах, а не в той Свеме. Как бы наши оптики не сделали нам подарок, плюнув на уничтожение абераций и проч. буржуазные излишества, и получилось изображение более живое. :D
зы: один был плюс, ту Свему можно было проявлять всем Микулинским справочником.

Автор:  thio [ 21 дек 2018, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

kontiky писал(а):
А подскажите, какие из современных ЧБ пленок по характеру получаемого негатива (ну и фото, в последствии) наиболее близки к советским Свемам? Например, к Свема Фото 65? Естественно, речь не о современной просрочке, а о советских времен оригинале.

Я так понимаю, что такая должна быть с классическим зерном и минимальной чувствительностью (ISO 100, например).



на советские более-менее похожа фома. классические кинопленки типа 5222 и особенно UN54 тоже весьма похоже. проявлять надо до небольшого контраста.

если начинаете снимать на пленку более-менее серьезно, лучше избегайте совсем дешевых и сомнительных пленок (типа аэрофототтехнических). не потому что они плохие (а иногда очень и очень хорошие), а потому что на них труднее получить хороший результат. Лучше научитесь сначала на классике - кодак или ильфорд, узнайте что такое хороший и правильно проявленный негатив...

Автор:  вьюрок [ 21 дек 2018, 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

thio писал(а):
на советские более-менее похожа фома. классические кинопленки типа 5222 и особенно UN54 тоже весьма похоже.

Вопрос о 64 был.
Пишут (в книгах) что 64-я от 32 и 125 отличалась. Так ли это? и чем?
Рад Вас снова видеть/читать.)

Автор:  Ser9ey [ 21 дек 2018, 22:27 ]
Заголовок сообщения: 

Свемы 125, 250 зерноватенькие были, 32, 65 более менее...старались брать 32, полутона "поглубже". :)...Свему ЦНД 45 вааще в гробу я видал..и вдруг появились фуджи. :o

Автор:  thio [ 21 дек 2018, 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
thio писал(а):
на советские более-менее похожа фома. классические кинопленки типа 5222 и особенно UN54 тоже весьма похоже.

Вопрос о 64 был.
Пишут (в книгах) что 64-я от 32 и 125 отличалась. Так ли это? и чем?
Рад Вас снова видеть/читать.)


Конечно они все отличались. Даже разных фабрик (свема и тасма), насколько я знаю, это были разные эмульсии.
Ну и 32, 64 и125 это тоже все совсем разные эмульсии. Лично мне самой приятной казалась 32, но у меня не то чтоб большой опыт.

Автор:  svk [ 22 дек 2018, 01:04 ]
Заголовок сообщения: 

Фото-65/64 были самые ходовые, даже для солнечного Узбекистана :) В моих коробках не менее 90% от общего количества. Разумеется в темное время и в помещении, со вспышкой. По разрешению Фото-32 -не менее 116 лин/мм, Фото-65 -92, Фото-130 -75, Фото-250-75. Если Фото-32 рекомендовалась для пейзажной и портретной съемки, то Фото-65 для съемки любых объектов.

Автор:  вьюрок [ 22 дек 2018, 01:49 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
По разрешению Фото-32 -не менее 116 лин/мм, Фото-65 -92, Фото-130 -75, Фото-250-75.

Вот не могу вспомнить, где я недавно прочел за 65-ю. Но только одну книгу недавно читал в бумаге - Гурлеева.
Найду - зацитирую. Се равно перечитывать надо - не закончил.
Там коренное отличие у 65.
_
Да, а 250-ка совсем мне не пошла раньше, совсем. Даже на 9х12 зерно было и в контраст не попадал.
Моя любимая была - 32-я.

Автор:  Ser9ey [ 22 дек 2018, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

У меня тысячи кадров 32 и 65, сейчас спроси в упор не различу где какая, ну на перфорации разве. :)
Приглядываюсь к выложенным на всяких ресурсах современным фотографиям на современной пленке, или мое восприятие осталось в раньшем времени, как то все серым кажется.
...почитываю Скотта Келби, как он из цифры в лайтруме контрастные чб портреты делает, это тоже ужжос какой то...не лица, а отливающие сталью терминаторы. :o

Автор:  MiStar [ 08 янв 2019, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

Пленка "Фото-65" и ее "производные" позднего выпуска (Фото-63/64), отличалась от всей остальной серии пленок "Фото", тем, что была "стопгаммной". У нее была довольно интересная особенность, отсутствовавшая у остальных пленок - при проявлении в нормальных условиях, рекомендованным Ст-2, после определенного момента, контраст практически переставал расти, и увеличивалась лишь плотность негатива. Где-то попадалась статья, в которой описывалось, что это свойство "Фото-65" было заложено изначально в рецептуру эмульсии, т.к. это позволяло получать приемлемые по качеству снимки после машинной обработки по единому процессу, пленок с различными номерами эмульсий.

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/