Текущее время: 28 мар 2024, 15:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 17:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 16:52
Сообщения: 2164
Откуда: Биробиджанская губерния
Спасибо, мне даже в голову не могло прийти, что там особое время на фиксаж :headbang:

_________________
ЖЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 18:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:45
Сообщения: 1039
Откуда: Ст-ца. Добринка
Taк там в инсрукции написано, и в этой ветке обсуждали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 23:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Когда-то (еще в начале темы), я умел получать потрясающие картинки с этой пленки на Миноксах. Снимал на ИСО25, проявлял в родном проявителе и все было зашибись. А вот с прошлого года все как-то не так. Тонкие негативы, прозрачные, как стекло тени. Запорол пару ценных для меня пленок и задумался. Во-первых, поэкспериментировал с ИСО. Поснимал с разными и проявил в свежем Adotech III. 16 приемлемо, 12 еще лучше. О 25 нужно забыть. Похоже, это было доступно с первым и вторым проявителем. А потом закралась мысль. А может во всем виноват новый проявитель третьей версии? И я отснял какой-то одинаковый сюжет, отрезал два куска и проявил в проявителе второй версии и третьей. Причем, Adotech II у меня коричневый. Вот результат:


Изображение

Угол здания. Одна стена на солнце, другая в тени. Слева третий, справа старый второй. На первый взгляд справа вуаль или даже недопрояв. Слева чистенько? ощущение, что лучше будет результат.

Однако гистограмма правого негатива шире, включает больше оттенков. А вот сканы после правки уровней рядом (так же, сначала Adotech III, потом Adotech II):


Изображение Изображение


В тенях деталей больше (видно по левой части картинки) и резкость выше. Причем на разных кадрах. Ничего не понимаю. Резкость может зависеть от проявителя? И еще вопрос, если я увеличу время проявки, вуаль тоже потемнеет? Отчего она? Старый проявитель что-то недопроявил? Пленка-то одна и та же.


А сделал это я все для того, чтобы понять, чем же проявить пленку, что я из Болгарии привез. В общем, прошу совета.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 01:39  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1058
Откуда: Москва
Maxx2 писал(а):
Когда-то (еще в начале темы), я умел получать потрясающие картинки с этой пленки на Миноксах. Снимал на ИСО25, проявлял в родном проявителе и все было зашибись. А вот с прошлого года все как-то не так. Тонкие негативы, прозрачные, как стекло тени. Запорол пару ценных для меня пленок и задумался.

Во-первых - для чего вообще используется эта фотопленка. Это единственный микрофильм, который сочетает терпимую светочувствительность для съемки с рук и полное отсутствие зерна в пределах видимости планшетных сканеров при правильной обработке, оно в ней значительно ниже чем у PANF50. Соответственно, вся оптимизация процесса фирмой делается именно под эти параметры, ценой контрастности, резкости (как ни странно, оптимизация этого параметра прямо противоположна сверхмелкозернистому проявлению, см. ниже) и правильности/глубины тональной передачи. И если в какой момент времени ваша обработка давала потрясающие картинки, то это была просто временная случайность, сохранять которую вряд ли кто планировал.

Maxx2 писал(а):
Во-первых, поэкспериментировал с ИСО. Поснимал с разными и проявил в свежем Adotech III. 16 приемлемо, 12 еще лучше. О 25 нужно забыть. Похоже, это было доступно с первым и вторым проявителем. А потом закралась мысль. А может во всем виноват новый проявитель третьей версии? И я отснял какой-то одинаковый сюжет, отрезал два куска и проявил в проявителе второй версии и третьей. Причем, Adotech II у меня коричневый. Вот результат:

Угол здания. Одна стена на солнце, другая в тени. Слева третий, справа старый второй. На первый взгляд справа вуаль или даже недопрояв. Слева чистенько? ощущение, что лучше будет результат.

Однако гистограмма правого негатива шире, включает больше оттенков. А вот сканы после правки уровней рядом (так же, сначала Adotech III, потом Adotech II):

В тенях деталей больше (видно по левой части картинки) и резкость выше. Причем на разных кадрах. Ничего не понимаю. Резкость может зависеть от проявителя? И еще вопрос, если я увеличу время проявки, вуаль тоже потемнеет? Отчего она? Старый проявитель что-то недопроявил? Пленка-то одна и та же.

Для ознакомления смотрим SDS проявителей:
Adotech II: https://www.freestylephoto.biz/static/p ... _Sheet.pdf
Adotech III: https://www.digitaltruth.com/products/a ... SDS_EN.pdf
Показаны далеко не все реактивы, которые там есть, но какие-то выводы сделать можно:
* В новой версии избавились от сильных щелочей, как следствие - упала чувствительность и контрастность;
* Количество растворителя серебра (роданид) вроде бы возросло - это тоже приведет к падению контрастности и Dmax. Скомпенсировали потерю Dmax, вероятно, увеличением моносульфоната, что и привело к росту вуали;

Насчет вуали: равномерная вуаль на негативе не является недостатком, если из плёнки не пытаться сделать слайд. Рост вуали означает, что проявитель ухудшил избирательность, но если при этом упало зерно (а оно должно было упасть при уменьшении количества щелочи) - то для основного предназначения плёнки это приемлемо. Если увеличивать время проявки - то вуаль тоже должна расти.

Насчет резкостного проявления: обеспечение визуальной резкости обеспечивается достижением примерно такой вот разницы плотностей на стыке тени и света:
Изображение
При этом зерно может быть с кулак, но разницу человек воспринимает, как резкое выделение объектов, даже не слишком разделяющихся по основному контрасту. Достигается это разными методами, но основной - проявитель должен быстро истощаться на плотных участках и перетекать с соседних участков с низкой плотностью - это делается сильным разбодяживанием и крайне ленивой (но не отсутствующей) агитацией.

Насчет сверхмелкозернистого проявления: все по настоящему сверхмелкозернистые проявители дают визуально очень малоплотное изображение и сильное падение чувствительности. Но для этой плёнки они не нужны, хотя дело идет в этом направлении. Загогулин типа таких как на картинке выше, на них не бывает, разделение очень деталей слабое, они сливаются.

Теперь насчет возможных решений проблемы. Здесь их у вас три:
* Искать запасы старого проявителя (потому как Adotech IV по SDS - копия III версии) на ебае и скупать их - хорошо тем, что проявитель расходуется достаточно медленно;
* Подобрать новый проявитель, который устроит вас по резкости и контрастности из стандартных, тем более, что зерно, как я понял, для вас не важно. Для этого можно почитать Адамса про то как гнуть кривую при проявлении под выбранную сцену и конкретную экспозицию, либо просто выбирать более-менее подходящие перебором и пробами (например, резкостные, либо контрастные с едкой щёлочью, либо поднимающие светочувствительность - не знаю, какие параметры вам нужны на самом деле);
* Намешать по SDS-ке. Вероятно, совсем не то, что ожидали, да и моносульфонат гидрохинона с димезоном S придется заказывать. В состав придется еще сыпать неизвестное количество сульфита, а подобрать нужную плотность при отсутствии сенситометра почти невозможно. Придется еще замерять pH.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 08:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
dE fENDER писал(а):

Maxx2 писал(а):
Угол здания. Одна стена на солнце, другая в тени. Слева третий, справа старый второй. На первый взгляд справа вуаль.

* В новой версии избавились от сильных щелочей, как следствие - упала чувствительность и контрастность;
* Количество растворителя серебра (роданид) вроде бы возросло - это тоже приведет к падению контрастности и Dmax. Скомпенсировали потерю Dmax, вероятно, увеличением моносульфоната, что и привело к росту вуали;


Вопрос был в том, что вуаль обнаружена при проявке в старой версии.

20-25 ASA в ADOX ADOTECH II выходило нормально, причем пользовался поправкой на температуру.
https://rangefinder.ru/club/viewtopic.p ... start=3580
https://rangefinder.ru/club/viewtopic.p ... start=3600


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 08:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
To dE fENDER: Спасибо за такой обстоятельный ликбез. Узнал кое-что полезное. Пара комментариев. Насчет случайности не понял. Я много снимал на эту пленку с отличным результатом. Часть примеров в начале этой темы, с отличными полутонами. Причину вижу в одном - ранние версии проявителя.
На второе обратил внимание Сергей - ваши выводы после разбора формул противоположны результату с точки зрения контрастности и вуали.


То есть, получается, вуаль в данном случае не является следствием старого проявителя, а его свойство.


Значит проявлюсь во второй, но на будущее остается дальше эксперимкнтировать с третьей версией. Снижать чувствительность до 12 и пробовать увеличить время проявки в надежде вытянуть тени.


PS. Достал свои старые негативы, глянул. Нет вуали, контраст идеальный. Все полутона и проработка теней. Так что вуаль от старости. Стало грустно, что не могу получить такой результат, как раньше.

Придется доставать туза из рукава - идеальный миноксопроявитель от Jack Delisle.


А что будет, если я увеличу время проявки? Детали в тенях появятся или света станут просто еще плотнее и контраст повысится?

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 13:17  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1058
Откуда: Москва
Maxx2 писал(а):
Насчет случайности не понял. Я много снимал на эту пленку с отличным результатом. Часть примеров в начале этой темы, с отличными полутонами. Причину вижу в одном - ранние версии проявителя.

Микрофильмы не предназначены для получения отличных результатов. Могут давать, конечно, но не обязаны.

Maxx2 писал(а):
На второе обратил внимание Сергей - ваши выводы после разбора формул противоположны результату с точки зрения контрастности и вуали.
То есть, получается, вуаль в данном случае не является следствием старого проявителя, а его свойство.
...
PS. Достал свои старые негативы, глянул. Нет вуали, контраст идеальный. Все полутона и проработка теней. Так что вуаль от старости.

Вуаль вещь такая - сегодня ее нет, завтра она есть, как вы сами и заметили. Насчет контрастности - на нижних фото вы вытащили её в фш, но вообще увеличение контрастности при снижении pH проявителя и утончении максимальной плотности при прочих постоянных - вещь, скажем так, неожиданная, тут нужно уже точно замерять значения денситометром и считать в числах.

Впрочем, если вуаль вас не беспокоит на новом проявителе, то все просто - готовите раствор карбоната и гидроксида в пропорции из SDS от второй версии, точная концентрация не важна. Берете проявитель третьей версии, проверяете pH, должно получиться 9,9, указанное в SDS. После этого по каплям добавляете приготовленный щелочной раствор, размешиваете, пока pH не достигнет значения второй версии: 10,88. Отличаться будет, так как другие реагенты тоже изменились, но плотность и контрастность должны подрасти.

Maxx2 писал(а):
А что будет, если я увеличу время проявки? Детали в тенях появятся или света станут просто еще плотнее и контраст повысится?

Могут появится, если недопрояв. Контраст повысится в любом случае.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 22:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Не стал я рисковать. Проявил в свежем проявителе по паспорту. Ну что сказать. Я снимал на ИСО16, а проявил по программе для ИСО12:


Developing time 35mm film exposed to 12 ASA, dilution 1+9, 20°C: 8 Minutes.
Developing time 120 film exposed to 12 ASA, dilution 1+9, 20°C: 9 Minutes.
Developing time 35mm film exposed to 20 ASA, dilution 1+9, 24°C: 7 Minutes.
Developing time 120 film exposed to 20 ASA, dilution 1+9, 24°C: 8 Minutes.

Вот разница одного и того же кадра, снятого на 16 и 12:

Изображение

Пленку надо экспонировать дольше. Разница заметная. На ИСО12 практически идеально и в светах, и в тенях.

Надо будет попробовать отснять при 20 и проявить по второму рецепту, при большей температуре.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 22:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
А ты хотел небольшой "пуш", а проявлять как норму? Ясно, что будет отличаться. А эспонировать больше, равносильно выйти на те же 12 ISO. 24С не обязательно держать, нмв, не температура, а время работает. В рекомендациях дают 24С, чтобы сократить время. Если для 24С 7 мин, то при 20С будет 10 мин.

https://rangefinder.ru/club/viewtopic.p ... start=3600


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.