Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Несколько очередных вопросов дилетанта. Печать
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14528
Страница 51 из 58

Автор:  Nexter [ 07 окт 2021, 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):
Руководство по split-grade печати (я брал его отсюда https://www.ilfordphoto.com/split-grade-printing/ )


Ясно. Я использую Heiland, это, по сути, процессор, который меряет контраст изображения на проекционном столе и сразу выдает время/контраст. Как БАЗУ.

Чаще всего она как средняя Т по больнице, но как точка отсчета подходит.

То, что вы пишете (как совет Илфорлда) мне сложно как-то пояснить ибо мой work flow иной изначально.

Как я уже написал выше - светА - это время экспозиции. Ну пусть это будет на контрасте 2.5 (хотя это применимо к негативу с 1.0)
Светлее/темнее - от того, что хотите получить на отпечатке, тут невозможно что-то советовать.
Это как сказать художнику сколько и какой взять краски и где ей рисовать :D

А дальше - если тени забиты - понижаете контраст, если наооборот - вялые - повышаете.
При том же времени экспозиции. На светА это влияет мало, а вот тени меняются сильно.

Но, честно говоря, как все это работает без соответствующего оборудования - я не знаю. Мне оно просто не нужно.

Автор:  Дмитрий ГТ [ 26 дек 2021, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

А вот современный производитель фотобумаг Славич - можно ли заметить разницу между Унибромом и Бромпортретом или это одна эмульсия под разными названиями.

Автор:  Naugrim [ 26 дек 2021, 19:42 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий ГТ писал(а):
А вот современный производитель фотобумаг Славич - можно ли заметить разницу между Унибромом и Бромпортретом или это одна эмульсия под разными названиями.

На счёт эмульсии не знаю, но бумага реально разная. Если взять пачки с одинаковыми параметры, например нормальную, глянцевую, картон, то Унибром будет контрастнее, и с насыщенным чёрным, а Бромпортрет будет мягче, и с каким то коричневатым оттенком.

Автор:  Дмитрий ГТ [ 26 дек 2021, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
Если взять пачки с одинаковыми параметры, например нормальную, глянцевую, картон, то Унибром будет контрастнее, и с насыщенным чёрным, а Бромпортрет будет мягче, и с каким то коричневатым оттенком.


Вот именно это и хотел узнать.
Спасибо.

Автор:  svk [ 26 дек 2021, 20:16 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий ГТ писал(а):
А вот современный производитель фотобумаг Славич - можно ли заметить разницу между Унибромом и Бромпортретом или это одна эмульсия под разными названиями.

Про современные не скажу, но старый "классический" Бромпортрет (хлорбромсеребряная), тон черно-коричневый, имел меньшую чувствительность, выпускался под условными номерами №2-4 (полумягкая-контрастная)
Унибром (бромсеребряная), тон нейтрально-черный, №1-7 (мягкая-особоконтрастная).

Автор:  Дмитрий ГТ [ 26 дек 2021, 20:27 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Про современные не скажу, но старый "классический" Бромпортрет (хлорбромсеребряная), тон черно-коричневый, имел меньшую чувствительность, выпускался под условными номерами №2-4 (полумягкая-контрастная)
Унибром (бромсеребряная), тон нейтрально-черный, №1-7 (мягкая-особоконтрастная).


Спасибо.

Автор:  Ульяновец [ 26 дек 2021, 23:06 ]
Заголовок сообщения: 

А как вообще раньше добивались таких ровных полутонов на снимках? Вот взять например недавний снимок в "привет из прошлой жизни", с тремя мужиками под плакатом "Преступление неизбежно". Там же загляденье какие тона.

Пленка с большим количеством серебра была, или бумага другого состава? Или всё вместе?

Автор:  Naugrim [ 27 дек 2021, 12:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ульяновец писал(а):
А как вообще раньше добивались таких ровных полутонов на снимках? Вот взять например недавний снимок в "привет из прошлой жизни", с тремя мужиками под плакатом "Преступление неизбежно". Там же загляденье какие тона.

Пленка с большим количеством серебра была, или бумага другого состава? Или всё вместе?

Всё вместе + опыт олдскул :cool:
Мне больше понравилось, как отработала плёнка на кадре с рыбой над костром, и на групповом портрете детей.
Если снимал корреспондент-профи , то скорее всего проявлял тоже профи в лабе .

Автор:  КаэС [ 27 дек 2021, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
Ульяновец писал(а):
А как вообще раньше добивались таких ровных полутонов на снимках? Вот взять например недавний снимок в "привет из прошлой жизни", с тремя мужиками под плакатом "Преступление неизбежно". Там же загляденье какие тона.
...скорее всего проявлял тоже профи в лабе .

Проявляли корреспонденты сами, за редким исключением - например ТАСС, и то не всегда.
Насчет ровных полутонов - Это ж отсканировано так.
Да и пленка очень неплоха NP-15 - это же не аэро-фото!

Автор:  sotka100 [ 26 ноя 2022, 19:37 ]
Заголовок сообщения: 

Печатал на днях, уверичитель durst 605 с цветной головой. Заметил еще на стадии тестовых полосок, бывает за вечер меняется яркость свечения лампы увеличителя на одну-две сек. В остальных помещениях на обычных лампочках такого не замечал. В этот момент экспонировал отпечаток 30 сек на ф8. Заметно темновато вышло. Последующий вышел как надо. В общем яркость лампочки сыграла. При этом на втором durst 370 такого не бывает никогда. Разобрал клемму соединения лампочки с питанием от трансформатора. Клемма с закисшими винтиками, латунные обжимки проводов тусклые. Все зачистил. Пересобрал на новой клемме. Друг посоветовал регулятор напряжения перед транформатором, а лучше еще и после поставить. Сталкивались с таким?

Автор:  sotka100 [ 27 ноя 2022, 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

Еще нюанс выплыл. На поднятой на максимум голове, для отпечатка 30*40, неудобно докручивать барашек меха резкости и одновременно смотреть в фокусировочную лупу. Руку надо задирать и вытягиваться. Надо что то придумать, какой то привод этого барашка. Глядя на лего в голову пришло червячную пару и стержень удлинитель вниз.

Автор:  Maximus [ 29 ноя 2022, 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

sotka100 писал(а):
Печатал на днях... Сталкивались с таким?

Да. Когда реле времени был не Сура-2 (какой-то другой, не помню название, тоже советский). А через Суру уже такого не было

Автор:  shef [ 29 ноя 2022, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

выкиньте клемму и спаяйте провода - контакт будет стопроцентный (всегда)

Автор:  sotka100 [ 29 ноя 2022, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
выкиньте клемму и спаяйте провода - контакт будет стопроцентный (всегда)

Wag на зажимах поставил. Там соединение разьемное, для удобства.

Автор:  sotka100 [ 29 ноя 2022, 23:52 ]
Заголовок сообщения: 

Maximus писал(а):
sotka100 писал(а):
Печатал на днях... Сталкивались с таким?

Да. Когда реле времени был не Сура-2 (какой-то другой, не помню название, тоже советский). А через Суру уже такого не было

Да, реле там с механическими циферблатами переключения. Может в них проблема. Еще и соединение с трансформатором через игольчатую мини розетку. Другое не подключить. Может отдать эту пару на профилактику в мастерскую

Автор:  sotka100 [ 30 ноя 2022, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

Электрик из меня никакой. Реле времени поменял между увеличителями. Не в нем было дело. Порыл в сети, нашел схожую проблему. Заменил цоколь галогенки. Хорошо не спаял до того) Хотел, конечно, такую же деталь. Почитал, она расчитана на 6а тока и нагрев. Производили в Германии, на ибее из запасов цена 30-70 евро. За цоколь для лампочки, Карл!!! Дичь. Поехал, купил в хозмаге за пол евро. Пока тьфу-тьфу.

Вложения:
Picsart_22-11-30_18-22-32-410.jpg
Picsart_22-11-30_18-22-32-410.jpg [ 327.15 КБ | Просмотров: 2386 ]
Picsart_22-11-30_18-21-37-084.jpg
Picsart_22-11-30_18-21-37-084.jpg [ 278.72 КБ | Просмотров: 2386 ]

Автор:  Getridof [ 01 дек 2022, 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):
После перерыва вернулся к печати и решил попробовать что-то новенькое для себя, именно, split-grade печать. Это когда печатают на мультиконтрасной бумаге и половину экспозиции делают, установив низкий контраст (фильтрами или еще как), а половину - высокий. Пишут, что при этот и света получаются светящимися (а не выбитыми), и тени - проработанными, а не черными.
<...>
После этого для сравнения напечатал с экспозицией 25 секунд на контрасте 3.5. И вот что обидно - разницы практически нет.

Метод работает ТОЛЬКО на бумагах со слоем из ТРЁХ смешанных эмульсий (как Ilford Multigrade). Тогда можно сделать добротный контраст как в светах, так и в тенях ЗА СЧЁТ УБИЕНИЯ КОНТРАСТА СРЕДНИХ ТОНОВ. На свете хватает сюжетов, где этих средних тонов либо нет вовсе, либо они сюжетно не важны. Тогда этот способ - в самый раз.

Но БОЛЬШИНСТВО бумаг переменной контрастности (вроде Fom'ы) содержат всего ДВЕ эмульсии. В этом случае любой split-grade бесполезен, ибо результат его абсолютно ни чем не отличим от простой печати с некоторым промежуточным значением контрастности.

sotka100 писал(а):
Я пробовал сплит грейд. Мое впечатление, что это срабатывает, когда надо "дожечь" определённые части отпечатка светлыми, или темными тонами.

А вот так - да, на любой из бумаг толк будет.

Автор:  paolo_cocoa [ 01 дек 2022, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Getridof писал(а):
paolo_cocoa писал(а):
После перерыва вернулся к печати и решил попробовать что-то новенькое для себя, именно, split-grade печать. Это когда печатают на мультиконтрасной бумаге и половину экспозиции делают, установив низкий контраст (фильтрами или еще как), а половину - высокий. Пишут, что при этот и света получаются светящимися (а не выбитыми), и тени - проработанными, а не черными.
<...>
После этого для сравнения напечатал с экспозицией 25 секунд на контрасте 3.5. И вот что обидно - разницы практически нет.

Метод работает ТОЛЬКО на бумагах со слоем из ТРЁХ смешанных эмульсий (как Ilford Multigrade). Тогда можно сделать добротный контраст как в светах, так и в тенях ЗА СЧЁТ УБИЕНИЯ КОНТРАСТА СРЕДНИХ ТОНОВ. На свете хватает сюжетов, где этих средних тонов либо нет вовсе, либо они сюжетно не важны. Тогда этот способ - в самый раз.

Но БОЛЬШИНСТВО бумаг переменной контрастности (вроде Fom'ы) содержат всего ДВЕ эмульсии. В этом случае любой split-grade бесполезен, ибо результат его абсолютно ни чем не отличим от простой печати с некоторым промежуточным значением контрастности.


Спасибо!

Автор:  paderborner [ 02 дек 2022, 19:15 ]
Заголовок сообщения: 

восстанавил в ФШ пару поеденных плесенью фотографий, с целью отпечатать их контактным способом.
много дорог ведут в Рим, вот одна из них, но похоже мне в другую сторону.

нашел многообещающую програму, поставил на ППК под Win 10
всё работает, ура!!!

только в темноте незадействованные участки дисплея светятся...

хм, не проблема- подумал я и заклеил

вот у меня ф.бумага не экспонировалась, а засвечивалась под красным.
даже на самой короткой выдержке (50 мс).
наверное Laptop неправильный.
всё в топку.


завтра попробую распечатать негативы на принтере как эта тётечка,
может так что-то получится

Вложения:
001.JPG
001.JPG [ 194.68 КБ | Просмотров: 2287 ]
003.JPG
003.JPG [ 169 КБ | Просмотров: 2287 ]

Автор:  sotka100 [ 01 янв 2023, 21:21 ]
Заголовок сообщения: 

Задумался, как упростить процесс печати тест полосок. До сих пор отрезал по короткой стороне листа 13*18 полоску шириной сантиметров 5, маскировал тремя стальными линейками разные части. Пробовал вариант сдвигать от большей временной экспозиции к меньшей.
Нашел ветку с хорошим решением - зубчатой формы оправа. Из папки тоже интересное.
https://www.photrio.com/forum/threads/e ... ps.180546/

Страница 51 из 58 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/