Текущее время: 16 июн 2025, 00:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1172 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 59  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 16:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:28
Сообщения: 1902
Откуда: г.Яровое Алтайский кр.
Количество проявителя должно быть не в литрах, а в сантиметрах над проявляемым слоем, их желательно полтора-два иметь. С концентратами тож система я развожу за 24 часа до проявки. Хоть для пленки хоть для бумаги. Вода очищенная на фильтрах катионит анионит.

_________________
Антон Величко. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 16:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2015, 15:06
Сообщения: 4475
Откуда: Москва-Жижица
Paparabanu писал(а):
У меня с давних времён сохранилось много советской фотобумаги. Я на ней до сих пор периодически печатаю. В зависимости от творческого порыва или творческого фотозуда. Иногда получается, иногда не очень. Много фотобумаги 18 на 24, 34 на 30, 30 на 40. В пачках по 100 листов. И со временем она деформировалась, особенно тонкая. Иногда попадаются листы склеенные между собой. Когда печатаю на небольшом формате типа 9 на 12 или 12 на 18 то ещё как бы можно терпеть, фоторамка прижимает, но такой "ровности" как бывает у новой фотобумаги на полиэтиленовой основе точно не получается. Что посоветуете? У меня были идеи с предварительным замачиванием, со сверх прозрачным стеклом, но может уже есть наработанный опыт?

Разравниваешь о край стола, прижимая рукой бумагу в месте перегиба, протягивая её - всю жизнь так делаю.
До идеально ровного состояния доводить не надо, главное, чтобы не было сильных загибов.
Проблемы иногда возникают с пересушеной бумагой - трескается эмульсия в месте резкого перегибе, тогда за день - два клал пачку бумаги в полиэт. пакет с набрызганой туда водичкой.

_________________
Всё, что нажито непосильным трудом: Искра...Две, Москва... Две ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 04:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10081
Откуда: бюро "Биджан"
Антон Величко писал(а):
Количество проявителя должно быть не в литрах, а в сантиметрах над проявляемым слоем, их желательно полтора-два иметь.

А когда я спрашивал про проявку 18х24 в кюветах 24х30, надо мной постебались. :cry: А оказывается, он она как!

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 07:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14120
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Антон Величко писал(а):
Количество проявителя должно быть не в литрах, а в сантиметрах над проявляемым слоем, их желательно полтора-два иметь. С концентратами тож система я развожу за 24 часа до проявки. Хоть для пленки хоть для бумаги. Вода очищенная на фильтрах катионит анионит.


Так у проявителей в инструкциях написано, что 24 часа это максимум после разведения.
Но, у меня почему-то часто бывает что первый час не то. Не могу время подобрать, очень быстро проявляется. И только когда какое-то время пройдет... Бумс и все более менее ровно и предсказуемо.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 11:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:28
Сообщения: 1902
Откуда: г.Яровое Алтайский кр.
Вариантов много. Возможно разведеный проявитель накапливает бромиды, потом период более линейный по времени проявления. Печатаю с Чибисовым он же Стандартный №1. Развожу из порошков, потому время для отстаивания и стабилизации раствора ровно сутки. Как Вы описываета работает "Амидоловый" проявитель. И сохранность у него в кювете не больше суток. А если печать большая, то иногда за вечер две-три порции. Но у меня нет амидола, потому Чибисов наше всё!

_________________
Антон Величко. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 13:20  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
Антон Величко писал(а):
Вариантов много. Возможно разведеный проявитель накапливает бромиды, потом период более линейный по времени проявления. Печатаю с Чибисовым он же Стандартный №1. Развожу из порошков, потому время для отстаивания и стабилизации раствора ровно сутки. Как Вы описываета работает "Амидоловый" проявитель. И сохранность у него в кювете не больше суток. А если печать большая, то иногда за вечер две-три порции. Но у меня нет амидола, потому Чибисов наше всё!


УП-2 наше всё!!! Работает, пока не кончится :)

Вообще отстаивание после разведения нужно для лучшего растворения, пардон за каламбур. 12 часов достаточно.
Может ещё и бромиды при делах. :)

А вот что бы "разогнать" свежий проявитель до рабочего режима, то есть два способа:
1. Засветить два - три листа бумаги и проявить.
2. Способ 100 раз проверенный, более дешёвый, но менее эстетичный. Нужно добавить немного старого проявителя в свежий раствор. Выглядит страшно, но эффективно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015, 10:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14120
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Не очень старая мульти-контрастная Агфа Премиум фотобумага сереет через 24 часа после печати.
Первый раз печатал, вся. После печати во второй раз некоторые отпечатки посерели меньше.
Такое ощущение, что те что проявил быстро меньше сереют. Но почему она сереет только через сутки?

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015, 11:18  Заголовок сообщения:
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 23443
КоФе писал(а):
Не очень старая мульти-контрастная Агфа Премиум фотобумага сереет через 24 часа после печати.
Первый раз печатал, вся. После печати во второй раз некоторые отпечатки посерели меньше.
Такое ощущение, что те что проявил быстро меньше сереют. Но почему она сереет только через сутки?

ни разу не встречал такого эффекта
бывает, что бумага сереет из-за плохого фонаря, который не полностью задерживает излучение, к которому бумага чувствительна, но это ещё в темной комнате происходит
как вариант - возможно плохая промывка(и фиксирование) и растворы продолжают действовать во время и после сушки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 09:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 09:21
Сообщения: 2581
Откуда: Дно Биробиджана
Недофиксировались, вот процесс засветки и идёт. Или чаще меняй на посвежее или увеличь концентрацию. Ну, и тест на засветку от фонаря сделать тоже не помешает, имхо.

_________________
ФОТОГРАФИЯ РАБОТАЕТ С 9 до 18
Блог с фотографиями и некоторыми мыслями


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016, 15:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:53
Сообщения: 34
Откуда: Москва
Друзья, с наступившим!

Подскажите пожалуйста, вот по какому вопросу.

Подбираю кадрирующую рамку для печати 4х лезв. типа, поделитесь пожалуйста опытом.

На сколько удобнее упор бумаги - щелевого типа, если можно так выразиться?
Видел объявление в барахолке, писали что есть "щели для баритовой бумаги и бумаги RC. " ??
они отличаются?

на сколько это удобно? или лучше со стоп винтами? (вроде такие то же есть)

я так понимаю, что бумага достаточно свободно ходит в них (щелях)
особенно если паз 8*10, а на бумаге например написанно 7 *9
почему так кстати? подскажите пожалуйста

например есть паз 5*7 но и бумага такая есть...5*7...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 06:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10081
Откуда: бюро "Биджан"
Вот, про ванночки опять. Они с форматами бумаги как-то связаны?
Ищу третью ванночку под 24х30. ЧКД experimenter предложил, но по верху, как он измерял, чисто 24х30, т.е. на дно бумага не ляжет. У Германыча есть 50х60 (я такого печатать не буду) и 23х25 (вообще непонятно под что они).
Брать эту 50х60, потом с кем-то меняться на 24х30 (или точнее 25х31)? Но опять, блин, мероприятие.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 06:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2015, 09:44
Сообщения: 9113
Откуда: Деревня на юге Красноярского края.
А чем большая ванночка не устраивает?
Перерасход проявителя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 07:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10617
Откуда: Атлантида
кошачьи лотки - наше все.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 11:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
мысли тут такие возникли при прочтении-
mehanik1102 писал(а):
День добрый!
На реле времени а основном линейная шкала - 1 2 3 4 5 итд.
Не правильнее было бы иметь шкалу экспоненциальную, с показателем 2 или корень из 2 - аналогичную шкале диафрагм на объективе или шкале выдержек на аппарате? И насколько удобна такая шкала будет?

При фотосьемке важным фактором экспозиционирования является диафрагма, скорость выдержки и её своеобразные отрезки привязаны к ней.
Возникает вопрос о важности, частоте и степени использования диафрагмы при печати.
Лично использую два деления - открытую для наводки и обычно третью для проб и печати, что я делаю не так?, что бы мне приходилось крутить диафрагму как веер при печати.
1. Есть ли зависимость контраста, резкости, уровней, точек белого-серого-черного от величины диафрагмы?
2. Изменяется ли соотношение тонов при диафрагмировании?
3. или только общая освещенность?
4. а с учетом экспонирования на бумагу?
5. а с учетом длительности времени экспонирования?

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 11:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 14:34
Сообщения: 129
Откуда: Северодонецк
Опыт у меня давний, современного нет.
Попробую ответить.
1.При диафрагмировании растёт глубина резкости. Потому наводимся на открытой, потом прикрываем. Остальные факторы не меняются.
2.Отношение тонов не меняются.
3.Общая освещённость меняется - прикрытием можно удлиннить выдержку, когда это необходимо.
4.А какая разница?
5.См. п.3.

На истину в последней инстанции не претендую.

PS. Тут важно иметь кольцо диафрагмы с фиксацией положения, чтоб в темноте, не глядя на шкалу, закрывать всегда до строго определённого положения, не больше и не меньше. Иначе косяки с экспозицией могут быть.


Последний раз редактировалось mehanik1102 29 янв 2016, 11:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 11:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10617
Откуда: Атлантида
ИМХО, есть разница в контрасте между открытой и прикрытой. На открытой есть шанс не попасть в резкость, особенно на имеющем тенденцию к выгибанию толстом барите.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 12:35  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 11:51
Сообщения: 82
Откуда: Австрия
vnukov_pk писал(а):
ИМХО, есть разница в контрасте между открытой и прикрытой. На открытой есть шанс не попасть в резкость, особенно на имеющем тенденцию к выгибанию толстом барите.

Можно я влезу со своим комментарием не читая предыдущие 17 страниц? :) Если наводится по зерноскопу (уж не знаю как эту штуку еще назвать), то наведётесь и на открытой, т.к. зёрна в него либо видно, либо нет, независимо от каких-либо реальных или надуманных изменений в контрасте. А проблему резкости на выгибаниях вылечим глубиной резкости, закрыв дырку до 8 или 11, всё равно объектив на эти дырки рассчитан наверное.

_________________
https://www.flickr.com/photos/bwaddict


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 13:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10617
Откуда: Атлантида
устройство называется фокусоскоп. про изменение контраста - печатал на этой неделе трижды, видел такой эффект сам. печатал и на открытой (лит), все хорошо, но конечно объектив рассчитан под печать на 8-11

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 13:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
vnukov_pk писал(а):
про изменение контраста - печатал на этой неделе трижды, видел такой эффект сам.

Разверните пож-ста подробнее.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10617
Откуда: Атлантида
Пожалуйста. На открытой (2.8) контраст изображения выше, чем на 8. Кроме этого у меня диффузник и под узкую пленку nikkor 50/2.8, но даже у него на открытой есть разница в освещении по центру и по краям. У более простых объективов эта разница будет еще более ярко выражена. Иногда это хорошо, когда хочется края запечатать.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1172 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 59  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.