Клуб Дальномер | Статьи | Обскура за полчаса, Валерий Лобачевский | Обскура за полчаса, Валерий Лобачевский, стр.3

Обскура за полчаса, Валерий Лобачевский, стр.3

http://rangefinder.ru/stat/obskura_za_polchasa/str_2Как это делалось (продолжение)

 

Пока вырезаю дырку, приходит новая идея. Достаю ещё одну баночку, вырезаю в крышке на этот раз прямоугольное отверстие, 16х24 мм или даже чуть побольше. А круглую дырку делаю в дне баночки. Это у нас получается телевичок. Собираю конструкцию, штангелем измеряю расстояние от дырки до фильмового канала. Примерно 85 мм. Просто здорово! Проблем с видоискателем не будет! Что бы я делал без ВУ?

 

  

 

Итак, оправы готовы, осталось сделать сам объектив. Нужна фольга. Бытовая пищевая слишком тонкая. Шоколад, как правило, давно уже заворачивают в металлизированную пластиковую плёнку. Искомое удалось найти в жестяной банке из-под растворимого кофейного напитка «Утро». Как хорошо, что полгода назад мне захотелось отведать этого напитка. Золотистая плёнка, которой запечатывают «Нескафе-голд», явно не подходит для моих целей.

Тщательно ногтем, как в детстве, разглаживаю фольгу. Используя рублёвую монету в качестве шаблона, вырезаю несколько кружков. Теперь дело за отверстием. По хорошему, нужно вспомнить основы волновой оптики и посчитать его диаметр. Но подходящего сверла диаметром 0,192 мм у меня всё равно нет, и лазерного станка для прожигания дырок тоже. Так что беру стальную иголку от советского циркуля (китайские гнутся!), колю отверстие в кружочке из фольги, положив его на лист дюраля. Размер отверстия оцениваю под микроскопом. Получается примерно 0,15 мм. Второй раз жму на иглу изо всех сил, получается примерно 0,2 мм. Теперь дюраль заменяю на плотный картон и получаю отверстие около 0,3 мм. На самом деле, конечно, попыток было больше, испорченные кружки я не считаю. Два последних пускаю в дело. Кружок с меньшим отверстием клею на крышку и получаю ширик с относительным отверстием 1:180. Второй кружок приклеиваю к донышку баночки, вот вам и телевик 256/85! Закрашиваю блестящую фольгу и прочие светлые поверхности черным маркёром (осторожно, не залить чернилами рабочее отверстие объектива!), и всё готово к пробной съёмке.

 


Итальянский графический и промышленный дизайнер Бруно Мунари на сайте designbd.ru.