Клуб Дальномер | Статьи | Joe Farace о пейзажной фотографии с камерой Zeiss Ikon SuperWide

Joe Farace о пейзажной фотографии с камерой Zeiss Ikon SuperWide

 Обнаружил в себе интерес к пейзажной фотографии во времена, когда я был студентом в Maryland Institute, College of Art.


”Elk Mountain“, Zeiss Ikon SW Camera, Distagon T* 2,8/15 ZM, Joe Farace

Я разработал серию руководящих принципов "что" и "как" для пейзажной съемки, которыми руководствуюсь и по сей день:

1. Photograph Locally (хорошо там, где ты есть!)

С одной стороны, высказывание "кто угодно может снять шедевр в Monument Valley" кажется глуповатым, но с другой - искусство пейзажной фотографии часто бывает низведено до места съемки. Но ведь необязательно находиться в легендарном месте, чтобы получить отличное фото.


”Picnic Shelter”, Zeiss Ikon SW Camera,
Distagon T* 2,8/15 ZM, Joe Farace

Я снял это фото в квартале от двери моего дома во время одной из моих ежевечерних прогулок. Это один из видов, мимо которых вы возможно проходите мимо каждый день. Но если вы потратите время, чтобы увидеть и снять их, вы возможно поймете, что эти виды повседневности, могут значить для вас гораздо больше.

2. Wide Angle-of-view (покажи широту!)

Угол поля зрения показывает "угловую широту" фотографируемой сцены, которая будет "захвачена" объективом. Так называемые "нормальные" (или стандартные или штатные) объективы имеют угол изображения между 50 и 25 градусов. Широкоугольные объективы обычно покрывают от 100 до 60 градусов. Сверх-широкоугольные объективы могут покрывать до 180 градусов (и даже больше - до 220 - прим перев).

В качестве широкоугольника я использую Biogon T* 2,8/21 ZM. У этого объектива превосходная резкость и низкая дисторсия. В пейзажной фотографии нет "волшебной пули" или идеального объектива, но как по мне, этот объектив создает динамичную перспективу и особенно полезен в ситуациях, когда вы не можете отойти подальше, чтобы захватить всю широту открывающихся перед вами видов.

Совет: обязательно используйте бленду! Фотографирование больших участков неба увеличивает риск нежелательных засветок. Они обычно бывают вызваны косыми лучами солнца, попавщими прямо на переднюю линзу. Эти лучи могут создать "классические зайчики" на изображении, а могут банально "прибить" контраст и понизить визуальную резкость изображения.


Shot with a Kodak Professional BW400CN film

3. Max Depth-of-field (покажи глубину!)

Когда вы фокусируете Carl Zeiss T* ZM объектив на некоторый объект, то все объекты в той же плоскости передаются резкими. Объекты вне плоскости фокусировки теоретически вне фокуса и в большей или меньшей степени нерезки. Однако существуют границы, в пределах которых объекты передаются условно резкими, называемые границами резко изображаемого пространтсва или глубиной резко изображаемого пространтсва. Увеличение глубины резкости улучшает визуальную резкость изображения. Мое персональное правило состоит в использовании минимально доступной диафрагмы, для достижения максимальной глубины резко изображаемого пространтсва.


Mount Evans, near the town of Idaho Springs, USA

Совет: в зависимости от чувствительности используемой вами пленки, вам может понадобиться штатив для предотвращения смаза при использовании длинных выдержек на малых диафрагмах.

4. Saturated Colors (покажи краски!)

Существует как минимум тр пути для получения высоконасыщенных цветных фотографий. простейший - подобрать пленку, дающую повышенную насыщенность цвета. Fuji Velvia например легендарна своим теплым сверх-насыщенным и сверх-контрастным изображением. Для тех, кто предпочитает цветной негатив, можно посоветовать Kodak Professional Ultra Color, которая доступна в версиях 100 или 400 ISO.


Captured with the 21mm Zeiss Biogon T* 2,8 ZM lens set at f/8 with focus set at hyperfocal distance.

Методика экспонирования пленки также влияет на цветовую насыщенность: я слегка недоэкспонирую слайд (и переэкспонирую негатив) для получения более глубоких цветовых оттенков.
Третий путь - использование цифровой обработки и этот путь я оставляю на ваше собственное усмотрение - решать является ли этот путь чем-то
иным по сравнению с двумя вышеизложенными вариантами.

Об авторе.

Joe Farace является одним из соавторов “Better Available Light Photography” - книги, адресованной фотографам-"пленочникам"
Вы можете посетить его веб-сайт по адресу
http://www.joefarace.com


Регулировка стеклопакетов и ремонт окон Мистер Стеклов. | Качели варадеро бордо на сайте prokacheli.ru.