Азы эстетического воспитания: первое знакомство с прекрасным

Азы эстетического воспитания: первое знакомство с прекрасным

Азы эстетического воспитания: первое знакомство с прекрасным

С первых дней жизни ребенок начинает осваивать окружающий мир. Он видит предметы, людей, явления природы, чувствует тепло и холод, слышит голоса и мелодии. Младенцам еще далеко до понимания философских основ мироздания, им не известны пути развития человечества и Вселенной, но даже несмышленыши умиляются при виде красивого цветка. Способность реагировать на эстетически привлекательные объекты заметна еще до того, как ребенок становится на ноги или говорит первые слова. Чистота детской души восприимчива к красоте, которая, подобно свежему ветру, остужает мысли и дарит приятную прохладу коже.

Взрослые теряют эту способность, «затравливая» ее бытом и погоней за богатством. Они не ходят в музеи, не восхищаются цветовой гаммой осеннего леса, не смотрят на гладь утреннего озера так, как это сделал бы маленький ребенок. Родители забывают, когда в последний раз наблюдали за мерным движением фигурных облаков или радовались появлению изумрудной весенней зелени. Они редко задумываются о величии природы, будто с возрастом отмирает та часть души, которая «отвечает» за видение прекрасного. Только в общении с ребенком мамы и папы возрождают в себе эту способность, стараясь показать и поведать ему то, что давно забыли.

Дети с легкостью воспринимают конкретные проявления абстрактных понятий, в то время как саму абстракцию (понятия) начнут понимать немного позже, в школьном возрасте. Чтобы познакомить ребенка с эстетической составляющей жизни, родители могут руководствоваться собственным опытом. Человек наиболее убедителен, когда говорит о том, что ему действительно нравится, о том, что прошло через призму личного восприятия и оставило след в душе. Например, если мама в восторге от форм и цветов декоративных растений, она может сходить с ребенком в ботанический сад и, проходя мимо различных видов растений, рассказывать о них. Любители живописи могут сделать походы в местный музей регулярными: приобщение к искусству не проходит бесследно для души. Красоту можно найти во всем: в подтянутости спортивного тела, в изгибе рук балерины, в запахе свежего хлеба. Даже ремонт машины покажется удивительным зрелищем, если видеть в нем не грязь, пыль и масляные пятна, а потенциал будущей силы, которую приобретет двигатель после замены неисправных деталей.

Нельзя заставить любить красоту или принудить к ее созданию. Как уроки музыки не принесут пользы, будучи навязанными, так и прочие проявления эстетического воспроизводства эмоций невозможны по указке. Умение видеть и понимать красоту не гарантирует превращения ребенка в художника, но подарит ему внятное ощущение того, что мир не безнадежен, пока в нем есть прекрасное. Подробнее смотрите тут: https://a.piter-spb-z.com







































1485afbdc4e9e305426c6ad68a8cb5e6