Текущее время: 25 апр 2024, 11:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 16:29  Заголовок сообщения: Зоркий 4 , шторка.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2008, 16:02
Сообщения: 23
Откуда: Vilnius
Доброго времени суток :)
Некоторое время посматриваю ваш форум, но вот сегодня у меня вопрос.

Приобрёл Зоркий 4 (без курка), у него проблема - иногда задняя шторка не полностью закрывает окно. Это бывает на разных выдержках. Задумал посмотреть сам, что там внутри, скачал Маизенберга и разобрал той степени, чтобы были видны барабаны шторок.
Заметил, что когда эта заднйя шторка не доходит, она образует петлю между барабаном шторки и "корпусом". Стрелка в картинке показывает петлю.
Посоветуйте пожалуйста, какие могут быть причины, что делать дальше?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 21:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2008, 16:02
Сообщения: 23
Откуда: Vilnius
Понял, где подтягивается прожина, подтянул. Шторки двигаются красиво.

Не скажется ли это на выдержки?

Сборка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2008, 18:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 09:40
Сообщения: 1061
Откуда: СПб
Ну вообще-то сначала лучше промыть и смазать, а тянуть-потом. Как правило, даже после просто смазки (сейчас тов. Михельсон скажет мне свое ФУУ:-) шторки уже начинают бегать. Тянуть обычно приходилось на первых ФЭДах и Зорких, там уже сказывается усталость пружин.
А смазывать без разборки можно инсулиновым шприцем, им можно пролезть почти везде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2008, 18:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2008, 16:02
Сообщения: 23
Откуда: Vilnius
Спасибо за коментар и наверно должен с вами согласиться. Как-то после полной сборки, уже не очень мне нравится как они ходят..

Хотя фотографии, где показаны шторки дальномерки отдельно от фотоапарата вселают ужас в мою душу.. наверно соберусь сам и разберу "зоркий"..

Говорите "смазывать без разборки"?.. но вот пока найду и накуплю чем мазать (пока надеюсь как-то избегнуть "копытного масла", но и WD-40 тоже наверно не годится..) Так вот - пока приобрету, чем мазать, как раз успею разобрать и почистить.. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 11:18  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Shuare писал(а):
Ну вообще-то сначала лучше промыть и смазать, а тянуть-потом. Как правило, даже после просто смазки (сейчас тов. Михельсон скажет мне свое ФУУ:-) шторки уже начинают бегать. Тянуть обычно приходилось на первых ФЭДах и Зорких, там уже сказывается усталость пружин.
А смазывать без разборки можно инсулиновым шприцем, им можно пролезть почти везде

Ну бегают, масло 50%+керосин 50% в шприц и смазать.Но грязь то все равно там осталась и мусор и куски пленки и нитки всякие могут быть. Я не делал, но мой знакомый продает такие на EBAY, говорит месяца три работают, ну а если пролежат этот срок, то соответственно нужно опять мазать. Грязь после высыхания керосина еще крепче потом.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 12:18  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 09:40
Сообщения: 1061
Откуда: СПб
Нее, если с керосином - то только с полной разборкой. А вот если аппарат чистенький, но просто "залежался" - можно попробовать чуть-чуть смазать. Ну и конечно не перед продажей, некрасиво как-то . Или предупреждать тогда - "рабочий, но требует профилактики".
А вот для себя, например, чтобы оценить - по душе машинка или нет - это можно. Или вот как у меня - перед тем, как в коллекцию поставить абсолютно рабочий даже аппарат, не разбираю полностью, но обязательно смажу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 13:00  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Залежался , это значит легколетучие фракции смазки испарились, а в том что осталась за десятилетия скопились микро частички пыли. Все едино.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Последний раз редактировалось Товарищ Михельсон 21 янв 2016, 08:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 19:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 09:40
Сообщения: 1061
Откуда: СПб
Все, сдаюсь :D
Вот только год назад смазанный Зоркий-4 1960г щелкает, как новый, гад такой (проверил по экрану монитора только что). Но все равно, любое исключение лишь подтверждает практику.
Все-таки у тов. Михельсона опыта гораздо больше моего!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 21:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2008, 19:18
Сообщения: 155
Откуда: Birobidzhan
Что бы не создавать темы позвольте спросить:чтобы снять курок у зоркий4-К обязательно взводить затвор и какая там резьба левая или правая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 09:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Э..., товарищ, у меня 1956 год в профилактике не нуждается. Это зависит чем они мазали, я то говорю за подавляющее большинство аппаратов прошедших через меня. Но это же не абсолютная истина. Зоркие 60 и 61 года, это тоже отдельная позиция, 56г, 57-59, 60-61, это как бы некоторые временные участки характеризующие стабильно качество большинства аппаратов. Знаю 65 год, много брака было. Ну а другие года , наверное на качество влияли концы месяца и квартала, юбилеи и прочее.
Курок на З-4к снимается при любом состоянии аппарата, но вообще все разборки лучше производить при взведенном затворе. Винт , резьба правая, дальше левая, а вообще аппараты у меня разбираются на автомате. Руки как то сами помнят. Точно как номер телефона иногда, набираешь автоматически, а вслух сказать мгновенно и затрудняешься.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 22:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2008, 16:02
Сообщения: 23
Откуда: Vilnius
Разбираю опять..

Мой Зоркий4 72-года. это хорошо или плохо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 11:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Никак

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2008, 20:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2008, 16:02
Сообщения: 23
Откуда: Vilnius
Доброе время суток,

У меня ещё процэсс продолжаеся. Разобрал, почистил, смазал пружины в гильзах.
(обнаружил у себя сказки ОКБ-122-7)В одной гильзе дыра для оси великовата вроде - можно шевельнуть в стороны после сборки.

Смотрю вопросительно на барабан - он разбирается или нет? В книге Майзенберга не обнаружил сведений пока. Кто знает - поделитесь, пожалуйста? :)

Что плохо - при разборке сломал винт, который держит ружку замедлителя. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 11:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Барабаны более поздних аппаратов не очень разбираются, там вместо винта клин. Смажте маслом при помощи тонкой иглы и шприца через в щели между барабаном и катушками для тесемок. Если винт, то нужно чуть отклеить нижнюю тесемку, наметивгде ее конец приклеен, смотрите, чтобы не отвалилась она совсем. Клей уже плохой наверное.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 23:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 15:40
Сообщения: 2355
Подкинул мне знакомый Зоркий4, принадлежавший его отцу, с просьбой починить. Аппарат редко использовался, лежал на полке, сост. хорошее. Знакомый решил проверить, пощелкал, установил В, нажал на спуск и заклинило... На первый взгляд: все головки крутятся, взводится, на спуск нажимается, но шторки мертвые, не двигаются.
Завтра с Майзенбергом полезем внутрь, а пока хотел спросить: на что это похоже?
Заранее, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 18:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Включили или полувключили обратную перемотку,попробуйте спусковую кнопку повернуть по часовой стрелке подушечкой пальца, а може и втулку, что вокруг кнопки, Вы вкрутили, Ее против ч.с. попробуйте провернуть

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 19:52  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 15:40
Сообщения: 2355
Товарищ Михельсон писал(а):
Включили или полувключили обратную перемотку,попробуйте спусковую кнопку повернуть по часовой стрелке подушечкой пальца, а може и втулку, что вокруг кнопки, Вы вкрутили, Ее против ч.с. попробуйте провернуть

Это все я сразу проверил.
Проблема в другом: Взвожу - нажимаю на спуск - шторы не реагируют - взвожу опять(вначале взвода тихий щелчек в районе спусковой кнопки) и так все время...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Выкрутите объектив, снимите заднюю крышку, возьмите пальцами большим и указательным левой руки за штору со стороны объектива и кадрового окна, намите спуск правой рукой и потяните шторы в лево,затвор сработает у з-4 такая болезнь бывает, даже в инструкции упомянуто.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 15:40
Сообщения: 2355
Товарищ Михельсон писал(а):
Выкрутите объектив, снимите заднюю крышку, возьмите пальцами большим и указательным левой руки за штору со стороны объектива и кадрового окна, намите спуск правой рукой и потяните шторы в лево,затвор сработает у з-4 такая болезнь бывает, даже в инструкции упомянуто.

О! Вы - Волшебник!
Заработало!
Но появилась другая проблема, вторая шторка на длинных и В затормаживает и недобегает до конца. Я так понимаю, это смазка засохла? Взводится со скрипом и Юпитер туго фокусируется. Это смазку менять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 22:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Можно и не менять, керосина налить куда только можно :D .

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.