Текущее время: 27 сен 2020, 00:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 окт 2007, 12:10  Заголовок сообщения: На операционном столе - Зоркий-6
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
Этим сообщением я открываю свой небольшой проект по описанию и иллюстрации своих трудов по ремонту "Зоркого-6".

Вступление.

Я менее всего претендую на подробное и точное изложение правильной последовательности ремонта, тем более на инструкцию по такому ремонту - для этого у меня слишком мало опыта и навыков.
Просто я попытаюсь описать и проиллюстировать то, что я делаю, с какими проблемами сталкиваюсь, и как их пытаюсь решить.

Поэтому очень прошу всех помогать мне советами и опытом, дабы ремонт завершился успешно.

Суть вопроса.

Перебирая кучу ФЭДов в комиссионном магазине, я, в потертом чехле от ФЭД-3, обнаружил тушку Зоркого-6 без объектива, на вопрос продавцу о цене, тот сказал - 150р., деньги тут же были выплачены и З-6 перекочевал с пыльной полки в мой более-менее чистый дипломат. Я даже не проверял тех состояние аппарата, решив, что если исправен - будет моим рабочим, если нет - будет экспонатом на полке - уже моей и чистой.
Дома, более внимательно оглядев аппарат выяснил, что он неисправен - шторки уныло хлюпали на всех выдержках (и "В" в том числе) отбивая один и тот же интервал.
Буквально через 2 дня после этого я стал обладателем "Зоркого-5" и подробная диагностика и ремонт "6" были отложены на неопределённый срок. Так и лежал он до вчерашнего вечера в ФЭДовском чехле, теряясь в догадках о своей дальнейшей судьбе.
Но вчера вечером в жизни З-6 произошли кардинальные перемены - он лег передо мной на стол, на кусок ткани, в него вгрызлись отвертки с целью разборки и выяснения неисправности.
Неисправность оказалась серьёзной, ремонт потребует полной разборки аппарата, разборки затвора и переклейки шторок и тесёмок на барабане и шкивах - но об этом ниже...

Итак аппарат разобран, в настоящий момент он представляет из себя следующий набор деталей:

Изображение

Из всего этого мне предстоит собрать фотоаппарат, настроить его и представить на ваш суд снимки сделанные с его помощью...

Я - не дальномерный механик, не имею достаточного опыта, знаний и практики в подобных работах, поэтому эксперимент вполне может закончится и неудачей (чего бы конечно не хотелось). Но буду надеятся на лучшее, Майзенберга и вашу неоценимую помощь. Ассистировать мне будут "Canon A630" и "Canon A530". Вот пусть цифромыло помогает дальномерным делам. :D
Эти заметки, думаю будут полезны и тем, кто так же как и я, в домашних условиях пытается реанимировать железного друга.

Кстати можно заключать пари на тему "соберёт - не соберёт", ставки принимаются, :D (я лично за тех кто "не соберёт"...) :D


Продолжение следует.

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Последний раз редактировалось Robin 20 ноя 2007, 09:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2007, 13:01  Заголовок сообщения: На операционном столе - Зоркий-6
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 22:24
Сообщения: 8355
Откуда: Липецк
Robin писал(а):
Кстати можно заключать пари на тему "соберёт - не соберёт", ставки принимаются, :D (я лично за тех кто "не соберёт"...) :D


Вопрос: в какие сроки? У меня, например, "Заря" в разобранном виде уже который год лежит. Время от времени я даже проверяю, все ли детальки на месте :) ...

С уважением, Макс.

_________________
Ненастоящий ЧКД. Ещё Лох, но на правильном пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2007, 13:03  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
Продолжение 1


Результаты диагностики.

В аппарате сломана ось барабана затвора в месте крепления нижнего шкива:

Изображение


Необходима замена оси, сварка здесь не поможет... :)
Второго З-6 у меня нет, но есть другой аппарат - родной брат З-6...
Итак - портрет донора и его органов:


Изображение


Сам аппарат в ужасном состоянии и пригоден быть лишь "булкой с изюмом", вот одну изюминку я и выковырял...

Теперь вопрос - что делать дальше?.. Когда я разобрал З-6, шторка и тесёмки просто свалились с барабана, не оставив и следа о местах былой прописки...
Отметок, как клеить шторку и тесёмки - нет...
Зато есть барабан от Зенита, где место приклейки ясно видно:


Изображение


Вот только состояние шторки и тесёмок у "Зенита" намного хуже, чем у "Зоркого".

Итак, первая просьба о помощи - как выйти из этой ситуации?.

Мой вариант: отметить место приклейки шторки на "Зените", снять с барабана шторку и, сопоставив размеры шторок Зоркого и Зенита приклеить Зорковскую шторку на барабан Зенита. :roll:

Как искать места приклеек тесьмы я в полном безпонятии... :shock:


И сразу вопрос к уважаемым хозяевам сайта: не слишком ли я замусорю галерею своими фотографиями железа?.
Может быть создать отдельный раздел галереи, например "железные проблемы" - именно для такого рода фотографий?


Продолжение следует...

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Последний раз редактировалось Robin 20 ноя 2007, 09:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2007, 13:04  Заголовок сообщения: На операционном столе - Зоркий-6
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
Snorry писал(а):
Robin писал(а):
Кстати можно заключать пари на тему "соберёт - не соберёт", ставки принимаются, :D (я лично за тех кто "не соберёт"...) :D


Вопрос: в какие сроки? У меня, например, "Заря" в разобранном виде уже который год лежит. Время от времени я даже проверяю, все ли детальки на месте :) ...

С уважением, Макс.


Я думаю до ближайшего понедельника всё решится...

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2007, 13:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2007, 19:39
Сообщения: 158
Откуда: Minsk
Очень полезное дело вы начали...
У меня тоже есть З-6 в состоянии на 3 балла, всё руки не дойдут... да и не специалист я. Может отправлю его к Т.М., хотя, там корпус довольно сильно потёрт :( наверное и не стоит делать из него конфетку. В общем - лежит, пылится, ждёт своей участи... Так что, может повторю ваш подвиг. Заранее спасибо за информацию ;)

_________________
Нет режиму апартеида!
ФЭД-3, ФЭД-5, Зоркий-6 / Зенит-12ХР, Зенит-TTL, Зенит-ЕТ / Киев-60 / Fujifilm S5700


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2007, 13:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
AVB писал(а):
Очень полезное дело вы начали...
У меня тоже есть З-6 в состоянии на 3 балла, всё руки не дойдут... да и не специалист я. Может отправлю его к Т.М., хотя, там корпус довольно сильно потёрт :( наверное и не стоит делать из него конфетку. В общем - лежит, пылится, ждёт своей участи... Так что, может повторю ваш подвиг. Заранее спасибо за информацию ;)



Я тоже думаю, что мои записки будут полезны - кого-то вдохновят на подвиг ремонта, кого-то удержат от траты времени и сил...

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2007, 12:52  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
Продолжение 2.



Итак от планов я перешел к их реализации...
Первым делом отмечаю на барабане Зенита место начала приклейки длинной шторки:


Изображение


Но вот незадача - при внимательном осмотре барабана Зенита обнаружилась большая выработка в проточке под палец поводковой муфты:

Изображение



К чему это может привести я не знаю, но думаю засада будет с выдержками или положением шторок...
Надо устанавливать Зорковский барабан, вот только как на него перенести отметку о начале приклейки?
Сделал так - уложил барабаны в торец друг к другу и повернул до совпадения проточек, в таком положении перенёс метку с одного барабана на другой. В восторге от того, что я такой умный, забыл сделать фотографию, а надо бы...

Начинаю приклеивать шторку к барабану:


Изображение


Здесь надо проследить за параллельностью краёв шторки торцам барабана, если при свободной намотке шторка уходит к верхнему или нижнему краю барабана - надо переклеить чуть развернув шторку. Поэтому сначала клею только начало шторки и проверяю параллельность.

Но вот шторка приклеена - наматываю её на барабан и сверу укладываю книгу Майзенберга - пусть он шторку своим авторитетом давит для надежной приклейки...
Есть время выпить кофе и спокойно перекурить...

Прошло 15 минут, возвращаюсь к своим делам - безжалостно сгоняю со стола любопытного кота и начинаю соображать, как сделать отметку о начале приклейки тесьмы к шкиву барабана... :roll:
Решаю сделать это так: перевожу барабан и шкивы в положение взведённого затвора:


Изображение


Обратите внимание на положение проточки на барабане, положение рычага шкива и борки длинной шторки.
В этом положении, удерживая барабан и шкив наматываю тесьму на шкив предварительно так расположив борку короткой шторки, что-бы она перекрывала собой 2/3 борки длинной шторки (надеюсь понятно?). Фотографию не смог сделать - не хватило рук... :)
У конца намотанной тесьмы на торце шкива делаю предварительную отметку о начале приклейки - она именно предварительная, как точка начального отсчета - точное место приклейки выяснится позже, когда шторки будут приведены в положение взвода. Сматываю тесьму и по отметке на торце шкива делаю отметку для приклейки на поверхностях шкивов. По этим отметкам приклеиваю тесёмки. Проверяю положение рычага верхнего шкива во взведенном состоянии, когда борка короткой шторки перекрывает 2/3 борки длинной. Если рычаг переходит за выточку смещаю точку приклейки по часовой стрелке (если смотреть сверху), если рычаг не доходит до выточки - точку переношу дальше - против часовой стрелки, ориентируясь на величину недохода или перехлеста рычага.
Я "попал" с 4 раза... :)
В результате всех моих приключений с клеем (кстати клеил "Моментом"), тесёмками, шторками и барабанами я получил вот что:



Изображение


Вроде похоже на шторки затвора... Насколько точно они похожи, выяснится после сборки и установки затвора...

Собираю затвор. Устанавливаю гильзы и потом барабан. Здесь важно установить ограничительную шестерню на основании затвора в положение взвода, повернув по часовой стрелке до упора.
Шестерня должна принять такое положение:


Изображение


Первожу барабан и шкивы в положение взвода и устанавливаю на основание затвора стараясь не сбить положение ограничительной шестерни. От этой операции зависит правильная работа затвора:


Изображение


В результате получаю вот такую конструкцию:


Изображение


На сегодня - всё...


Хочу сделать несколько как мне кажется нужных замечаний...

1. Если вы относитесь к глубокому ремонту аппарата не как к развлечению, спорту или удовольствию, а как к неприятной необходимости и не имеете достачного опыта в ремонте - лучше отдать аппарат в мастерскую. Зачастую одну и ту же операцию приходится повторять многократно и если еще нет соответствующего настроя - ремонт очень вероятно закончится неудачей.

2. Для тех кто будет ремонтировать в первый раз: вы работаете с металлом, хоть детали маленькие и нежные, но это - металл... Через 3-4 часа ремонта ваши пальцы почувствуют очень явно твердость и жесткость металла, особенно "металлическими" свойствами отличаются пружины - так и норовят при всяком удобном случае воткнуться в палец или залезть под ноготь - ощущения еще те... Я советую после работы и на ночь смазывать руки кремом для рук.

3 Не работайте на непокрытом столе, во первых полная гарантия что вы его поцарапаете, а во вторых металлические детали, упав на стол, прыгают с резвостью мячика, пытаясь убежать в самые неожиданные места, и поиск в 12 часов ночи маленького винтика на полу - дело не из приятных.
Накройте стол куском мягкой светлой ткани - старая наволочка сложенная вдвое или вчетверо вполне подойдет - это убережет стол от травм а вас от ночных безуспешных поисков удравшей запчасти.

4. Никогда не натягивайте пружину движением от-себя: сорвавшись пружина может прилететь вам в глаз, всегда только движением на-себя, и поставьте в направлении предположительного полёта пружины элементарную ловушку - двух книг поставленных на ребро и занавешеных куском ткани вполне хватит, труд по установке и снятию такой ловушки гораздо меньший, чем по поиску улетевшей пружины...


Продолжение следует.

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Последний раз редактировалось Robin 20 ноя 2007, 09:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2007, 14:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 22:44
Сообщения: 3858
Откуда: Minsk
AVB писал(а):
Очень полезное дело вы начали...
У меня тоже есть З-6 в состоянии на 3 балла, всё руки не дойдут... да и не специалист я. Может отправлю его к Т.М., хотя, там корпус довольно сильно потёрт :( наверное и не стоит делать из него конфетку. В общем - лежит, пылится, ждёт своей участи... Так что, может повторю ваш подвиг. Заранее спасибо за информацию ;)

Потертость корпуса - это вообще не проблема ;)
Можно содрать старую обклейку и наклеить натуральную кожу.
Можно заполировать поверхность хрома и обновить старую краску.
А можно вообще его перекрасить в полностью черный цвет, например.

И будет он еще лучше, чем был при своем рождении :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2007, 15:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
Robin писал(а):
Хочу сделать несколько как мне кажется нужных замечаний...

Я так понимаю, замечания делаются на основании своего (иногда печального) опыта? Это ценная информация, потому что через какое-то время считаешь эти премудрости вполне естественными. И в книгах мало об этом пишут. А в результате начинающим приходится наступать на те же грабли. Думаю, эти замечания сберегут немало нервов последователям и продолжателям. Спасибо!

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2007, 19:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2007, 19:39
Сообщения: 158
Откуда: Minsk
Panter писал(а):
AVB писал(а):
Очень полезное дело вы начали...
У меня тоже есть З-6 в состоянии на 3 балла, всё руки не дойдут... да и не специалист я. Может отправлю его к Т.М., хотя, там корпус довольно сильно потёрт :( наверное и не стоит делать из него конфетку. В общем - лежит, пылится, ждёт своей участи... Так что, может повторю ваш подвиг. Заранее спасибо за информацию ;)

Потертость корпуса - это вообще не проблема ;)
Можно содрать старую обклейку и наклеить натуральную кожу.
Можно заполировать поверхность хрома и обновить старую краску.
А можно вообще его перекрасить в полностью черный цвет, например.

И будет он еще лучше, чем был при своем рождении :)

Согласен. Но не проще ли купить новый экземпляр?
Тот, что у меня, работает в целом, но удовольствия от такой фотографии не получается :( Снал я было крышку и уху ел при этом. Мама моя! всё в рисках, кто-то уже блин разбирал его, да не один раз... потом кое-как собрал... потом он попал ко мне :( Вот такая печальная история...
Поэтому данный топик читаю оч внимательно ;)

_________________
Нет режиму апартеида!
ФЭД-3, ФЭД-5, Зоркий-6 / Зенит-12ХР, Зенит-TTL, Зенит-ЕТ / Киев-60 / Fujifilm S5700


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2007, 21:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 22:44
Сообщения: 3858
Откуда: Minsk
AVB писал(а):
Согласен. Но не проще ли купить новый экземпляр?
Тот, что у меня, работает в целом, но удовольствия от такой фотографии не получается :( Снал я было крышку и уху ел при этом. Мама моя! всё в рисках, кто-то уже блин разбирал его, да не один раз... потом кое-как собрал... потом он попал ко мне :( Вот такая печальная история...
Поэтому данный топик читаю оч внимательно ;)

Где ж Вы его новый купите, их лет 40 перестали выпускать ;)
А вообще на удивление мало их как-то попадается в приличном состоянии. Я за своим пол-года охотился, пока случайно не нашел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2007, 21:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2007, 19:29
Сообщения: 431
Откуда: Москва
Все таки делали же такую технику которую можно разобрать, собрать снова ...
Вещь получалась долгоживущей и как мы видим всего 50-100 лет назад была эпоха вещей которые переживали своих хозяев.
Меня очень удивило когда я разобрал Ю-8 и собрал его обратно он стал работать не хуже чем прежде.

Сейчас эпоха одноразовых вещей в них просто не заложена даже возможность реанимации .. Ибо если попробовать разобрать тот же кенеовский полтинник 1.8 обратно собрать его не получится кто не верит попробуйте сей относительно недорогой эксперимент провести ))

В общем автору ветки отдельное спасибо за идею, и за начало ее реализации .

Есть предложение тем кто будет ремонтировать объективы, фотоаппараты если не лень выкладывать такую своеобразную инструкцию по ремонту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2007, 21:55  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2007, 19:39
Сообщения: 158
Откуда: Minsk
aleks-th писал(а):
Все таки делали же такую технику которую можно разобрать, собрать снова ...
Вещь получалась долгоживущей и как мы видим всего 50-100 лет назад была эпоха вещей которые переживали своих хозяев.
Меня очень удивило когда я разобрал Ю-8 и собрал его обратно он стал работать не хуже чем прежде.

Сейчас эпоха одноразовых вещей в них просто не заложена даже возможность реанимации .. Ибо если попробовать разобрать тот же кенеовский полтинник 1.8 обратно собрать его не получится кто не верит попробуйте сей относительно недорогой эксперимент провести ))

В общем автору ветки отдельное спасибо за идею, и за начало ее реализации .

Есть предложение тем кто будет ремонтировать объективы, фотоаппараты если не лень выкладывать такую своеобразную инструкцию по ремонту.

Поддерживаю! Это будет куда более используемо, нежели абстрактные рекомендации по ремонту в известных книгах. Опять же фотки нормальные...

_________________
Нет режиму апартеида!
ФЭД-3, ФЭД-5, Зоркий-6 / Зенит-12ХР, Зенит-TTL, Зенит-ЕТ / Киев-60 / Fujifilm S5700


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2007, 09:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
Продолжение 3.

Продолжаю мучить Зоркий-6 (хотя надо-бы еще разобраться - кто кого мучает...).

Итак теперь - установка затвора в корпус камеры.
Надо сказать, что поставить затвор в корпус З-6 по методе Майзенберга у меня не получилось. Корпус имеет другую конструкцию и очень мало места для контроля за положением шторок при установке. (Если будете собирать - поймете о чем речь... :D ). Поэтому применил другую последовательность установки.

Снимаю с корпуса поводковую муфту - она укреплена 2 винтами сверху корпуса:


Изображение


На затворе взвожу пружины гильз на 1 - 1.5 оборота, для того чтобы провисающие тесёмки не попали под основание затвора при монтаже. Устанавливаю спусковую шестерню с осью ведущего барабана. Это надо сделать сейчас - после установки затвора поставить шестерню уже нельзя (по крайней мере я не знаю как...):


Изображение


Буду ставить затвор в корпус камеры как придется, а настройку положения барабана и рычага верхнего шкива буду проводить уже после установки. Укладываю ведущий барабан в корпус камеры и устанавливаю затвор, следя чтобы ось спусковой шестерни попала в отверстие ведущего барабана, а тесемки затвора не были зажаты его основанием.
(Дорогие друзья - по причине того, что все эти операции нужно проводить двумя руками (а хотелось бы еще и третью... :) ), я не могу представить вам фото этих процессов, но постараюсь описать свои действия максимально подробно, тем более, что вы всегда можете задать мне уточняющий вопрос).
Устанавливаю оси гильз в отверстия на верхней панели корпуса (надо сказать работа довольно противная) и фиксирую затвор 4 винтами.
После этого снимаю натяжение пружин гильз, перевожу барабан и шкивы в положение взвода - вращаю шкивы за ось до упора, который даст предварительно установленная ограничительная шестерня, подгоняю барабан затвора так, чтобы его проточка ушла за рычаг шкива и придерживая одной рукой созданную конструкцию ставлю муфту, стараясь попасть пальцем (... и совсем не туда, куда вы подумали - стыдитесь - мы, помаешь, серьёзный разговор ведем, а они...), так вот, попасть пальцем муфты в проточку барабана! После того, как это удалось закрепляю муфту винтами.

Затвор установлен.

Наступает момент истины - проверка правильности приклейки шторок и тесёмок...

Взвожу пружины гильз затвора на 2 оборота и за ось барабана проворачиваю затвор - должны двигаться обе шторки, если движется только одна - неправильно установлен палец поводковой муфты.

У меня движутся обе, но - между борками в начале движения щель шириной 0,5 - 0.7 мм, и борки не параллельны - борка короткой шторки явно косая.

Итак - переклейка... (Да - да переклейка, а ты что думал: щас прям фотографировать побежишь?!)
Нужно перенести точки приклейки тесёмок короткой шторки дальше по шкивам и точку приклейки верхней тесёмки выровнять для параллельности борок (ну вобщем, как Майзенберг и предупреждал...)

После всех заморочек с разборкой, отдиранием тесёмок, вычислением мест новой приклейки, сушки, и сборки у меня получилась такая картина:

Положение шторок в начале взвода затвора:


Изображение


Положение шторок перед окончанием взвода:

Изображение


Как видите щелей нет и борки практически ( :D ) параллельны - так и оставлю.

Устанавливаю механизм выдержек, спусковую пружину, внутренние накладки - вобщем собираю аппарат для проверки выдержек (во уже куда добрался!) Сборку не иллюстрирую - она подробно описана у Яковлева.
Наступает вторая проверка - правильности установки шестерни барабана шторок.

Взвожу затвор и понимаю, что не всё в мире так просто - необходима разборка и регулировка:


Изображение


Как вы видите - кулачок муфты не входит в вырез тормозной защелки. :(

Необходимо передвинуть шестерню барабана шторок на 1 зуб против часовой стрелки - и опять проверка.

Но на разборку у меня уже сил нет, поэтому...

Продолжение следует.

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Последний раз редактировалось Robin 20 ноя 2007, 09:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 09:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
Окончание.


"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...", но делается потихоньку и вот своими ремонтными трудами я подобрался к финалу.

Я снова полностью разобрал камеру и затвор - переставил шестерню вала барабана затвора на один зуб против часовой стрелки...

Сборка камеры.

Тихо матерясь, собираю (уже в который раз...) З-6. После установки затвора и натяжения пружин гильз, кулачок муфты наконец становиться так, как надо:


Изображение


После этого проверяю работу выдержек и полностью собираю камеру.
Свои впечатления я помещу в "обзорах"...



Итак, позвольте вам представить скромного героя моего повествования:


Изображение



На этом - всё!


Маэстро, - туш!..

Цветы...

Аплодисменты...

Занавес!

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Последний раз редактировалось Robin 20 ноя 2007, 09:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 11:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2007, 19:39
Сообщения: 158
Откуда: Minsk
Браво! БИС!!!!!! :) :) :)

_________________
Нет режиму апартеида!
ФЭД-3, ФЭД-5, Зоркий-6 / Зенит-12ХР, Зенит-TTL, Зенит-ЕТ / Киев-60 / Fujifilm S5700


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 12:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
AVB писал(а):
Браво! БИС!!!!!! :) :) :)



Вот на-бис - не уговорите... :)


Кстати, поделитесь своими впечатлениями о З-6. Мне, честно говоря - не понравился: очень тугой, безжалостный к пленке и неудобный в зарядке.

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 14:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 22:44
Сообщения: 3858
Откуда: Minsk
Robin писал(а):
Кстати, поделитесь своими впечатлениями о З-6. Мне, честно говоря - не понравился: очень тугой, безжалостный к пленке и неудобный в зарядке.

Ну взвод тугой - это да.
Насчет "безжалостен к пленке" не понял.
Так же как и в чем неудобство в зарядке.

А в принципе хорошая машинка, тема З-6 уже была открыта и там высказались все, кто хотел. Причем не так давно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 14:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
Panter писал(а):
Robin писал(а):
Кстати, поделитесь своими впечатлениями о З-6. Мне, честно говоря - не понравился: очень тугой, безжалостный к пленке и неудобный в зарядке.

Ну взвод тугой - это да.
Насчет "безжалостен к пленке" не понял.
Так же как и в чем неудобство в зарядке.

А в принципе хорошая машинка, тема З-6 уже была открыта и там высказались все, кто хотел. Причем не так давно.



У З-6 очень тугая пружина возврата (кстати на З-5 - гораздо мягче) и нужно приложить достаточное усилие для взвода - это чрезмерное усилие, в случае какого нибудь тормоза с пленкой при протяжке, передается на плёку и та естественно такой нагрузки не выдерживает. Если на ФЭД-3 или З-5 появилось сопротивление при протяжке пленки, оно очень хорошо ощущается на курке, а вот у З-6 такого нет.

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2007, 14:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 22:44
Сообщения: 3858
Откуда: Minsk
Robin писал(а):
У З-6 очень тугая пружина возврата (кстати на З-5 - гораздо мягче) и нужно приложить достаточное усилие для взвода - это чрезмерное усилие, в случае какого нибудь тормоза с пленкой при протяжке, передается на плёку и та естественно такой нагрузки не выдерживает. Если на ФЭД-3 или З-5 появилось сопротивление при протяжке пленки, оно очень хорошо ощущается на курке, а вот у З-6 такого нет.

М-м, там же фрикцион. Если большое какое-то сопротивление, то он начинает проскальзывать. Если такого не происходит, значит его регулировать надо. На моем наоборот все, фрикцион свободно проскальзывает и когда доходишь до конца пленки, то не чуствуешь этого, спокойно переводишь. Но пленка стоит на последнем кадре при этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB