Текущее время: 28 апр 2024, 10:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 19:22  Заголовок сообщения: 25 уроков фотографии - определение выдержки
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 20:30
Сообщения: 30
Откуда: Масква
Учусь снимать Зорким - поэтому надыбал тут себе "25 уроков фотографии" Микулина - там есть очень занятная таблица определения выдержки в зависимости от объекта/времени/места и т.п.
Стал проверять свои фотографии, чаво навыбирал автомат (зеркалка :angel: ) - те, которые сняты в Москве, Германии и т.п. странах с "книжной" широтой - попадания очень точные, +/- 1 стоп, иногда вообще "в точку"
Но вот для фоток, снятых в Ю-В-Азии попаданий нет, там вообще если смотреть по таблице (с экстаполяцией по широте) оно должно выдержку ставить 1/5000 или даже меньше - а ставит "нормальную", 1/100 и т.п., фотки нормальные

Отсюда вопрос - где взять таблицу для "ручного" определения выдержки для экзотических стран?
Либо как правильно экстраполировать "советскую" таблицу для них?

Те, которые можно найти в интернете = упрощенные (в книге она полнее), да к тому же старинные советские (= никакого Тая/Вьетнама) :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 19:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2012, 22:46
Сообщения: 757
Откуда: Кавказские Минеральные Воды
А экспонометром обзавестись не хотите, по-моему времени почти одинаково уходит, что на вычисление выдержки при помощи таблиц, что на замер при помощи устройства...
Из плюсов - не надо вводить никаких поправок на местоположение (широту, долготу), всегда замеряется реальное освещение, никаких ошибок в 1-2 стопа...
Из минусов - надо носить с собой небольшой приборчик, но таблицы тоже не так то просто таскать...
По мне овчинка выделки не стоит - в чём резон пользоваться таблицами при наличии полностью и с успехом заменяющих их технических средств???
Сам люблю снимать на Зоркий первый, когда только купил его экспонометра не было и тоже пользовался какой-то из таблиц, ошибок было не много (плёнка прощает), но потом купил экспонометр (благо они копейки стоят - у меня отечественный Ленинград-8 ценой около 300-500 рублей, точно не помню) и забыл обо всех этих сомненеиях типа а солнечный сегодня день или не очень...
Чего и Вам советую...

_________________
Любовь к познанию - вот главное мерило (Антуан де Сент-Экзюпери)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 19:54  Заголовок сообщения:
фотограф без экспонометра - не фотограф.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 19:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2012, 22:46
Сообщения: 757
Откуда: Кавказские Минеральные Воды
Полностью согласен с piinky. Да, иногда интересно поэкспериментировать и почувствовать себя в роли фотографа начала ХХ века, но вносить это в повседневность и брать за правило.... Зачем??? Вы фотографируете ради чего - фотографий или опыта попал-не попал??? Если второе, то тогда и от дальномера отказаться можно, а мерять на глаз....

_________________
Любовь к познанию - вот главное мерило (Антуан де Сент-Экзюпери)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 20:02  Заголовок сообщения:
купил когда-то оптэк экспонометр, после этого свердловском вообще не пользуюсь, положил в карман из которого удобнее доставать, замерил на солнце в тени, запомнил и если сильно условия света не меняются, то этого достаточно на всё время съёмки , плюс никаких батареек, ну это понятно для любительского негатива, для слайда действительно нужен хороший замер никакие таблицы не помогут..


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 20:13  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 20:30
Сообщения: 30
Откуда: Масква
не, ну фотографировать "для фотографий" - это ни пленка, ни вообще ручной режим может быть и не нужно :?:
современный фотоаппарат есть - и вперед
соответственно, естественно в повседневность никакие таблицы вноситься не будут
просто иногда хочется повыеживаться и раз в полгода пленку отщелкать "по-настоящему"
в обычных условиях таблицы помогают и их достаточно
а вот в недоступных простому советскому фотолюбителю... какую поправку брать? от чего зависит?

ЗЫ вместо экспонометра, кстати, вполне надежно работает второй фотоаппарат... да, да, знаю что неспортивно :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 20:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
piinky писал(а):
фотограф без экспонометра - не фотограф.

А если фотограф еще и умеет пользоваться экспонометром. Ооо...
:)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 20:38  Заголовок сообщения:
//умеет пользоваться// - вы меня опередили, хотел добавить: "..и уметь эффективно использовать.."
:)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 20:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
Камера без замера обязательно должна быть при наличии всех прочих с замерами и приоритетами. Я постоянно снимаю Contax IIa без экспонометра. Всё меряю на глаз. Это очень полезная практика, помогает видеть свет. ошибки при измерении света в других широтах возникают не от отсутствия нужных таблиц и поправок, а от не натренированности глаза мерять свет в абсолютном значении. таблицы и поправки нужны только для проверки и быстрой корректировки пары. замер в камере и тем более приоритет диафрагмы у меня в Canon F1 и F1N в какой-то момент привели к тому, что я перестал видеть и оценивать свет интуитивно, а для фотографии это большой минус. Поэтому лет десять назад включил в обязательную программу съемку на дальномерку без замера. потаскал с собой пару-тройку месяцев cтарый Weston Master из 50-х и навык мерять свет глазом вернулся (и на улице, и в помещении). Единственно, что нужно тренировать глаз на одну чувствительность пленки и основную рабочую диафрагму, скажем для 100ед. и ф5.6 (там на барабане не так много для обычного дня цифр остается). Для 400 мне приходится делать счисления, мозг выдает пару для 100ед (те решает задачу всегда для сотни и ф 5.6). Хотя большую часть времени снимаю теперь на 400, но, что сделаешь - привычка.

пс качество всегда достаточно ровное получается, годное для печати. Экспонометр таскаю только для съемки Лингофом.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 21:23  Заголовок сообщения:
..ждал этого стандартного вброса про "тренированность глаза".. :D
--
нет никакой тренированности. Это миф, очень старый, красивый миф(как "пластика" стёкол, и многое, многое другое..)
без экспонометра выдержку определяют по внешним(характерным и знакомым) признакам окружающей природы,
но НЕ чувствительностью глаза. (Думаю лишнее объяснять почему).
"Учиться" снимать на глазок - это, например, всё равно что "учиться" мыть посуду без моющего средства, с той логикой,
что это "плюс" для хозяйки..
--
ps: кстати, ВА, а вы никогда не замечали, что у вас 80% абс-но лишних слов?, цель которых одна - тянуть на себя внимание,
неся при этом ноль информации..


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 21:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Глаз(вернее зрение) быстро адаптируется к любому освещению в широких пределах, поэтому полагаться на его "показания"весьма спорно. Можно снимать без экспонометра, в том числе и на слайд, но это, на мой взгляд, связано с запоминанием правильных замеров в определенных условиях. Приходилось так снимать, когда начинал врать очередной селеновый Ленинград. Но это в дневное время, в условиях Узбекистана, где погодные условия довольно стабильные. Там и слайд ОрвоХром удавалось прилично снять пользуясь только табличкой на коробочке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 22:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2008, 18:50
Сообщения: 437
Откуда: Москва
"Учиться" снимать на глазок - это, например, всё равно что "учиться" мыть посуду без моющего средства, с той логикой,
что это "плюс" для хозяйки..

Ну, следуя такой логике, можно и сказать, что учится снимать на ручном фокусе (или того страшнее, на фиксы) - это тоже из разряда "мыть посуду".... ведь есть прекрасные моющие машины - автофокусные камеры, великолепные зумм-объективы, и вааще - цЫфра!

ИМХО нельзя ставит себя в зависимость от техники. Моя фотография это моё "Я" в данной конкретной точке в данное конкретное время. Мой взгляд на ситуацию - моё видение. Техника - которой сделан снимок- это мой инструмент, максимально удобный для меня. Экспонометр, встроенный-ли, внешний, это прежде всего подсказка - инструмент, которым надо еще и уметь пользоваться, и не в коем случае не полагаться полностью на него. Управление диафрагмой и выдержкой должны быть интуитивными. Экспопара должна быть уже ясна, когда вы только увидели сюжет, а доставая камеру вы уже синхронно выставляете настройки, если они уже не выставлены за ранее, тогда только корректируете.
И тогда вам останется только поднести камеру к глазам и сделать тот-самый кадр. А не крутить выдержку или диафрагму с камерой у лица, привлекая к себе лишнее внимание. Дальномерки вообще и лейка в частности также ценятся и за счет своих гиперфокальных возможностей. Так что и дальномер здесь скорее инструмент - подспорье, нежели самоцель.

Точное определение экспопары на глаз - навык очень полезный, а в некоторых обстоятельствах решающий. Это далеко не глупость и не чудачетво.

_________________
плёнко-наше всё!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 22:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
Абсолютно согласен - глаз без мозга вещь бесполезная. Вы тренируете, скажем проще - программноаппаратную функцию своего мозга. так же как хороший рисовальщик тренирует руку и глаз. Сам по себе глаз для замера углов перспектив, размеров предметов ещё тот инструмент. Но люди ж не рисуют по линейке. Я уже не говорю о цвете. Я не припомню, что бы художники пользовались при письме маслом цветоанализаторами и тп. Те в пределах цифр на головке выдержек и широты пленки - снимать на глаз вполне допустимо. Так делал Брессон, например. Экспонометр - он без головы, тоже вещь бесполезная. Вы его подвигайте чуть правей - левей, выше - ниже. Вопрос - чего ставить то надо? Никто ж по 18% серой карточке то не меряет. Или у вас она всегда с собой?

Глаз адаптируется это верно (там разные параметры и не только диафрагмирование), но при этом остается достаточно точным и чувствительным инструментом. Вы удивитесь, если я вам скажу, что ваш глаз способен различить спектр дуплета поваренной соли в несколько ангстрем, или увидеть один фотон света в идеале.

Я, если честно. не вижу здесь предмета дискуссии. Я ж не сказал, что вам нужно научиться мерять глазом кол-во фотонов отраженных от серой карточки.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 23:29  Заголовок сообщения:
Здесь спорить не о чем. Профессионально - это пользоваться спец. средствами.
Настраивать рояль на слух - можно, круто, но с помощью спец. средств - ещё и профессионально.
Плотник делает стул, используя линейку и уголок. Это профессионально, хотя он запросто может обойтись и без них.
Иногда в банке(кассе) набивают на калькуляторе то, что можно сосчитать в уме..
Хоккеист может играть без шлема, это круто, но НЕ профессионально.. итд итп.
Только об этом речь..
Кто хочет тренировать дальномерное свойство глаза - нет проблем, можно так-же ещё заняться доказательством геометрических теорем, почему нет..
В общих случаях экспонометр вынимается не более 2-3 раз за весь период съёмки, и более, если присутствует частая смена освещённостей.
Уважение своего кадра(используя э.) - путь к реально хорошим снимкам, и наоборот: "пострелушки"(на статистику удачных кадров) - путь к деградации.
:rock:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 07:55  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 20:30
Сообщения: 30
Откуда: Масква
"определение на глаз" и прочие "самостоятельные проявки в кофе" - это, наверное, все-таки философские вопросы, это интересно, но лучше потом :cool:
если от них абстрагироваться, забыть про таблицы и экспонометры...

...так все-таки, чем отличается солнечное освещение южных (точнее юго-восточных) широт от нашего, "местного"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 08:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Mahotsukai писал(а):
"определение на глаз" и прочие "самостоятельные проявки в кофе" - это, наверное, все-таки философские вопросы, это интересно, но лучше потом :cool:
если от них абстрагироваться, забыть про таблицы и экспонометры...

...так все-таки, чем отличается солнечное освещение южных (точнее юго-восточных) широт от нашего, "местного"?

Так население с темной кожей, а у нас нет. :)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 08:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 20:30
Сообщения: 30
Откуда: Масква
Цитата:
Так население с темной кожей, а у нас нет.

кстати да, нужно, наверное, поправку делать на "портрет негров" - +1 шаг :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 08:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:41
Сообщения: 7773
Откуда: Ленинград
Mahotsukai писал(а):
Цитата:
поправку делать на "портрет негров" - +1 шаг :lol:
Ничего смешного здесь нет, Алекс Уэбб на мастер-классах рекомендует при съёмке темнокожих прибавлять лишь 0,3 ЕВА. А плюс один - таки негры побелееют.

_________________
Смотри, как сегодня становится вчера, когда наступает завтра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 09:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Escopist писал(а):
Управление диафрагмой и выдержкой должны быть интуитивными. Экспопара должна быть уже ясна, когда вы только увидели сюжет

Проще и удобнее экспонометрию в EV определять, если речь об "на глаз", а экспопары уже головой крутить получившиеся EV.

Только один фиг внешним удобно.
Изображение

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 19:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
Uncleserge писал(а):
Mahotsukai писал(а):
Цитата:
поправку делать на "портрет негров" - +1 шаг :lol:
Ничего смешного здесь нет, Алекс Уэбб на мастер-классах рекомендует при съёмке темнокожих прибавлять лишь 0,3 ЕВА. А плюс один - таки негры побелееют.



Для того, что бы они белели правильно спектрально - портрет темнокожего человека на чб нужно снимать с зеленым фильтром, если кому интересно.

По теме - а у вас какая таблица для наших штрот? Может просто объекты светлые попадались. Тогда нужно поправки делать как на снег и тп. У нас солнце более рассеяный свет дает при всех прочих в 12 дня. Контраст общий будем меньше, те промах по экспозиции будет компенсироваться широтой пленки. Южнее выше контраст картинки, полагаю, ошибки могут выбивать светлые участки. А так правило 16 я всегда считал для более яркого солнышка (контраста) чем у нас в питере. Летом у меня стандарт на солнце в городе ф8 -1/250 для 100ед.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.