Текущее время: 28 мар 2024, 18:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 янв 2021, 05:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Астрадан писал(а):
Ульяновец писал(а):
Кстати насчет смазать: реально ли обеспечить с одной смазкой приемлемую работоспособность Зоркого как летом, так и при низкой температуре, хотя бы до -10 градусов? Или же для зимней эксплуатации надо его весь заново смазывать чем-то морозоусточчивым и негустеющим?


Попробуйте очень хорошее моторное масло, у меня в аппаратах и геликоидах 10w40 находится.

LIQUI MOLY

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 14:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:05
Сообщения: 520
Откуда: KatyBurg
Ульяновец писал(а):
Кстати насчет смазать: реально ли обеспечить с одной смазкой приемлемую работоспособность Зоркого как летом, так и при низкой температуре

Астрадан писал(а):
Попробуйте очень хорошее моторное масло, у меня в аппаратах и геликоидах 10w40 находится.
Партайгеноссе за - Немцев
Товарищ Михельсон писал(а):
LIQUI MOLY
а вы за кого... , да и за какой из этих электроисточников https://markakachestva.ru/rating-of/138 ... -zimy.html ... похлопочите? :)
Serg_O писал(а):
Да, это реально, есть такие смазки....
Ну а вы отчего не поделитесь с коллегой Етой смазочкой, секретик ... ? :lol:

Ульяновец из СПБ, попробуйте достать с ЛОМО смазку, что они используют на механике телескопов, она даже на чилийском высокогорье робит!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 15:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Я не специалист по маслам и смазкам, но есть же заводские рекомендации. Одно дело, когда масло работает в двигателе и проблем с его "растеканием" на прочие детали нет, другое дело фотокамеры. Поэтому лучшая рекомендация, это рекомендованные масла и смазки и, соответственно, современные с похожими свойствами. Какой смысл идти в магазин автомасел, когда доступны масла именно для приборов, в том числе с оптическими элементами. Советчики автомасел никогда не знают как поведет себя камера в дальнейшем, а в случае отказа отпишутся, ссылаясь на "мол, а что Вы хотите от старой камеры, работала, а теперь нет, бывает"

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Последний раз редактировалось svk 12 янв 2021, 15:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 15:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2019, 22:32
Сообщения: 303
Откуда: Москва
Klementy писал(а):

Serg_O писал(а):
Да, это реально, есть такие смазки....
Ну а вы отчего не поделитесь с коллегой Етой смазочкой, секретик ... ? :lol:



Никаких секретов, например смазки ВНИИНП, выбирайте нужную. Это самые современные смазки с очень впечатляющими характеристиками.

Лично я использовал японскую смазку из каких-то японских моторов, редукторов... Эту смазку оттуда выкидывали и закладывали нашу... зачем-то, это было на ТЭЦ лет 40 назад. Ну зачем понятно, видимо температурные условия другие.
Вот мне знакомый этой смазки набрал и принес. Мазал ей зоркие и фэд-ы .

Зоркий-С чинил несколько лет назад, с полной разборкой ей и мазал.
На вид как технический вазелин, аппарат до -10 - -15 вполне себе работал.

А вообще, смазки для аппарата надо совсем мало. На низкую температуру нужна низкотемпературная не сильно густая, мазать пружины в гильзах, ну и места где валы в отверстиях. Взводной механизм/шестеренки лучше помазать смазкой погуще, но тоже низкотемпературной, дабы взвод был поприятнее.
Когда я все детали смазал одной и той же смазкой, не сильно густой, то с удивлением обнаружил, что взвод не как на аппаратах с завода, нет той мягкости, чувствуются шестеренки. Причину я описал.
Иногда нужна жидкая смазка/масло, ну так... прям чуть помазать - можно применить силикон ПФМС-6.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 15:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Serg_O писал(а):
Взводной механизм/шестеренки лучше помазать смазкой погуще, но тоже низкотемпературной, дабы взвод был поприятнее.

Шестеренки не нужно смазывать вообще, только оси.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 15:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2019, 22:32
Сообщения: 303
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
Serg_O писал(а):
Взводной механизм/шестеренки лучше помазать смазкой погуще, но тоже низкотемпературной, дабы взвод был поприятнее.

Шестеренки не нужно смазывать вообще, только оси.


Вообще-то с завода они вроде смазаны. По крайней мере я там смазку видел и отковыривал спичкой мыло с 60-летних шестеренок. Если шестеренки помазать, то взвод идет как-то поплавнее.
А почему не нужно, вот в чем секрет ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 17:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Serg_O писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Serg_O писал(а):
Взводной механизм/шестеренки лучше помазать смазкой погуще, но тоже низкотемпературной, дабы взвод был поприятнее.

Шестеренки не нужно смазывать вообще, только оси.


Вообще-то с завода они вроде смазаны. По крайней мере я там смазку видел и отковыривал спичкой мыло с 60-летних шестеренок. Если шестеренки помазать, то взвод идет как-то поплавнее.
А почему не нужно, вот в чем секрет ?

У них и так хорошее скольжение. В часах шестеренки никогда не смазываются вообще, только оси.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 17:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2019, 22:32
Сообщения: 303
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
У них и так хорошее скольжение. В часах шестеренки никогда не смазываются вообще, только оси.


А...видимо я неправильно написал. Имелся в виду не механизм замедления, а просто шестеренки, которые участвуют во взводе затвора. Их всего 3 вроде, ну те, которые крутятся от ручки рулетки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 18:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Serg_O писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
У них и так хорошее скольжение. В часах шестеренки никогда не смазываются вообще, только оси.


А...видимо я неправильно написал. Имелся в виду не механизм замедления, а просто шестеренки, которые участвуют во взводе затвора. Их всего 3 вроде, ну те, которые крутятся от ручки рулетки.

Да и те тоже, если они хорошо сделаны. Бывает так плохо сделаны, что при взводе слышен звук переката, тогда можно подмазать. Особенно не нужно смазывать зубья шестерен у Зорких 5-6, будет плохой взвод иногда даже рывками.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2021, 12:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2020, 22:23
Сообщения: 350
Откуда: Русь Белая
svk писал(а):
Я не специалист по маслам и смазкам, но есть же заводские рекомендации. Одно дело, когда масло работает в двигателе и проблем с его "растеканием" на прочие детали нет, другое дело фотокамеры. Поэтому лучшая рекомендация, это рекомендованные масла и смазки и, соответственно, современные с похожими свойствами. Какой смысл идти в магазин автомасел, когда доступны масла именно для приборов, в том числе с оптическими элементами. Советчики автомасел никогда не знают как поведет себя камера в дальнейшем, а в случае отказа отпишутся, ссылаясь на "мол, а что Вы хотите от старой камеры, работала, а теперь нет, бывает"

Это ж как его наносить надо, чтобы оно растеклось? Кто в избытке и "льёт", у тех да.

А насчёт смазок ЛОМОвских и тд: для простого студента, как я, такую достать сложно. Проще одногруппников с автомастерской попросить это масло.

На ММЗ НЕспрашивал, только с ними познакомился. Выставили за безплатно рабочий отрезок и осмотрели всю оптику.

_________________
Фотография не только искусство. Фотография - магия, применяя которую во благо мы направляем на созидание всего сущего.

Заложник одного фотоаппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2021, 12:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2020, 22:23
Сообщения: 350
Откуда: Русь Белая
Klementy писал(а):
Ульяновец писал(а):
Кстати насчет смазать: реально ли обеспечить с одной смазкой приемлемую работоспособность Зоркого как летом, так и при низкой температуре

Астрадан писал(а):
Попробуйте очень хорошее моторное масло, у меня в аппаратах и геликоидах 10w40 находится.
Партайгеноссе за - Немцев
Товарищ Михельсон писал(а):
LIQUI MOLY
а вы за кого... , да и за какой из этих электроисточников https://markakachestva.ru/rating-of/138 ... -zimy.html ... похлопочите? :)
Serg_O писал(а):
Да, это реально, есть такие смазки....
Ну а вы отчего не поделитесь с коллегой Етой смазочкой, секретик ... ? :lol:

Ульяновец из СПБ, попробуйте достать с ЛОМО смазку, что они используют на механике телескопов, она даже на чилийском высокогорье робит!

Если вы так пошутили, то считаю шутку неуместной ввиду значения слова. В процессе диалога в этой теме я осознал, что мой покойный мастер ошибался, а вы так сразу и таким словом.

_________________
Фотография не только искусство. Фотография - магия, применяя которую во благо мы направляем на созидание всего сущего.

Заложник одного фотоаппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2021, 12:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:36
Сообщения: 7100
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
LIQUI MOLY

Я тоже ЗА моторное масло с точки зрения доступности и конечного результата. Года 4 назад смазал Зоркий-6 - шестерёнки, пружины гильз маслом 5W50. Всё идеально работает, масло на месте. Моторное масло спроектировано таким образом, чтобы оно не стекало с детали. Это важно при запуске двигателя для уменьшения износа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2021, 13:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
"Смазочных" тем на форуме много, лучше не развивать новые, а взглянуть на пройденное.
Вот лишь часть:
http://www.rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=9&t=405
http://www.rangefinder.ru/club/viewtopi ... =9&t=13807
http://www.rangefinder.ru/club/viewtopi ... =9&t=13114

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2021, 15:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Алексей T. писал(а):
Я тоже ЗА моторное масло с точки зрения доступности и конечного результата. Года 4 назад смазал Зоркий-6 - шестерёнки, пружины гильз маслом 5W50. Всё идеально работает, масло на месте. Моторное масло спроектировано таким образом, чтобы оно не стекало с детали. Это важно при запуске двигателя для уменьшения износа.

Алексей, согласен, но не вижу ничего удивительного. Какое-то время смазывал геликоиды и прочие механизмы фотокамер импортным маслом и смазками для бензопил :) Но, уточню, своих камер. Что касается нормальной работы в течении 4 лет, конечно, показатель достойный) Но, Зоркий-4, купленный мною в магазине в 1966 году, отработал в разных климатических условиях зимой и летом (Ташкент, Москва, Латвия, Калининград, Термез) и вошел в новый век без вскрытия и профилактики, пока его не сломала племянница. Также в шкафу лежит Киев-4 1967 года, который не видел фотографа и пленки, тем не менее взвод вполне мягкий, а выдержки в пределах допуска для затворов 1 класса. Т.е. эти камеры были в работе и хранении больше по времени, чем возраст некоторых одноклубников. А вроде смазаны "ущербной" заводской смазкой)

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2021, 12:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2020, 22:23
Сообщения: 350
Откуда: Русь Белая
Вчера залез в Зоркий свой после выставления рабочего отрезка, отнёс деталь от механизма выдержек к ювелиру для высверливания отверстия (диаметр штифта - 0,8мм) под 1/1000с. На фото по ссылке видно, что в отверстии для механизма длинных выдержек есть резьба, и видно саму заводскую заплатку из материала для шторок. Ещё и номер на крышке есть. Так что мой теоретически может и длинные выдержки заиметь.

Спросил в ювелирной мастерской, сколько стоит на диске выдержек сделать гравировку для 1/1000, ответили: 1000 р. За высверливание отверстия отдал 60 р.
https://cloud.mail.ru/public/SauB/LPK7qxLJv
https://cloud.mail.ru/public/hAs8/eMb729KSK
https://cloud.mail.ru/public/KHLs/51XSGs5AK

Работу 1/1000 ещё НЕпроверял, обычно смотрю на бумагу или экран за затвором при просвете через лампу для определения равномерности засветки кадра в купе с замедленной съёмкой на телефоне (960 к/с). В феврале отсниму плёнку, посмотрю результат.

Заметил, что на муфте механизма выдержек штифт приклёпан и имеет свойство расшатываться. Из-за того, что отверстия на всех выдержках примерно равны 1,0мм, это некритично, люфт же на 1/1000 НЕнаблюдается ввиду диаметра отверстия под штифт и плотность прилегания деталей (на лейках отверстие под 1/1000 тоже впритык сделано к штифту по диаметру).

_________________
Фотография не только искусство. Фотография - магия, применяя которую во благо мы направляем на созидание всего сущего.

Заложник одного фотоаппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2021, 12:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2019, 22:32
Сообщения: 303
Откуда: Москва
Астрадан писал(а):
Вчера залез в Зоркий свой после выставления рабочего отрезка, отнёс деталь от механизма выдержек к ювелиру для высверливания отверстия (диаметр штифта - 0,8мм) под 1/1000с. .....


И зачем это все...
Никакой реальной и стабильной 1/1000 скорее всего не будет. Увы, Зоркий, он хоть и получше (в плане допусков) ФЭД-а, но до лейки ему далеко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2021, 13:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2020, 22:23
Сообщения: 350
Откуда: Русь Белая
Serg_O писал(а):
Астрадан писал(а):
Вчера залез в Зоркий свой после выставления рабочего отрезка, отнёс деталь от механизма выдержек к ювелиру для высверливания отверстия (диаметр штифта - 0,8мм) под 1/1000с. .....


И зачем это все...
Никакой реальной и стабильной 1/1000 скорее всего не будет. Увы, Зоркий, он хоть и получше (в плане допусков) ФЭД-а, но до лейки ему далеко.

Решил, что стоит попробовать, ничего всё равно НЕтеряю.

При замедленной съёмке увидел, что в начале движения шторок щель НЕобразовывалась, в итоге чуток шлифанул одну деталь - и готово! На остальных выдержках никак НЕотразилось, а на 1/1000 щель в самом начале кадра уже есть.

_________________
Фотография не только искусство. Фотография - магия, применяя которую во благо мы направляем на созидание всего сущего.

Заложник одного фотоаппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2021, 14:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Астрадан писал(а):
Serg_O писал(а):
Астрадан писал(а):
Вчера залез в Зоркий свой после выставления рабочего отрезка, отнёс деталь от механизма выдержек к ювелиру для высверливания отверстия (диаметр штифта - 0,8мм) под 1/1000с. .....


И зачем это все...
Никакой реальной и стабильной 1/1000 скорее всего не будет. Увы, Зоркий, он хоть и получше (в плане допусков) ФЭД-а, но до лейки ему далеко.

Решил, что стоит попробовать, ничего всё равно НЕтеряю.

При замедленной съёмке увидел, что в начале движения шторок щель НЕобразовывалась, в итоге чуток шлифанул одну деталь - и готово! На остальных выдержках никак НЕотразилось, а на 1/1000 щель в самом начале кадра уже есть.

И какую же деталь "шлифанули"?

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2021, 14:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2020, 22:23
Сообщения: 350
Откуда: Русь Белая
Товарищ Михельсон писал(а):
И какую же деталь "шлифанули"?

Ту, что вторую шторку держит со стороны, где с ней соприкасается муфта/деталь первой шторки: при выставлении 1/1000 чуток отодвигалась деталь/рычаг, из-за чего вторая шторка начинала движение почти одновременно с первой. Поменял только кривизну, и то слегка.

_________________
Фотография не только искусство. Фотография - магия, применяя которую во благо мы направляем на созидание всего сущего.

Заложник одного фотоаппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2021, 14:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2019, 22:32
Сообщения: 303
Откуда: Москва
Астрадан писал(а):
....

При замедленной съёмке увидел, что в начале движения шторок щель НЕобразовывалась, в итоге чуток шлифанул одну деталь - и готово! На остальных выдержках никак НЕотразилось, а на 1/1000 щель в самом начале кадра уже есть.


Ширина щели регулируется приклейкой шторки на барабан и тесемок на кольца. Если ткань хорошая и приклеено с правильными допусками, то щель имеет необходимый размер и всегда стабильна. Все это при условии правильных допусков в деталях затвора. Вот в лейке все эти допуски смогли обеспечить, в фэд-е и зорком не смогли, соответственно и самая короткая 1/500.
Из зоркого лейка не получится.


P.S.
Знакомый как-то давно в комке нашел очень приличный пентакс, механический. С пентаксами он имел дело. Несколько раз взвел затвор и...сразу удивился.
Стал смотреть и увидел: сделано во Вьетнаме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.