Текущее время: 28 мар 2024, 17:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1161 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 59  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 23:15  Заголовок сообщения: Творческая лаборатория СРЕДА
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Внимание! Будет много текста (и картинок)! Но интересно, москвичам и не только. Плюс узнаете о новом месте встреч ЧКД.

Несмотря на неудачу с организацией оффлайн-клуба "Дальномер", я не потерял надежду найти место, способное собрать единомышленников, то есть московских дальномерщиков и прочих пленочников. И тут получилось так, что я начал все чаще видеть и слышать упоминания некоей творческой лаборатории "СРЕДА". В разном контексте, в Интернете и от своих друзей (ЧКД в том числе). Скажу честно, вначале воспринимал со скепсисом - мало ли таких начинаний было, типа у нас тут клуб, пленка, а еще мы проявляем, камеры чиним, встречаемся и кофе пьем. Вспомним так и не реализованный долгострой Raccord Group...
Я знал о СРЕДЕ немного: вроде популяризируют кинопленку среди фотографов, запустили доступную проявку по ECN-2, сохранили оборудование и опыт лаборатории ИТАР-ТАСС. Но этого мне хватило, чтобы понять, что за этим всем стоят люди увлеченные, ничуть не чуждые организационных вопросов (на чем мы погорели, между прочим) и не пугающиеся смутных перспектив бизнеса в пленочной нише. Мне стало интересно, кто они и захотелось познакомиться поближе. Я собрался и съездил в СРЕДУ, где повстречал Павла Косенко и очень дружную команду.
Мы долго говорили, он показал мне лабораторию, рассказал о возможностях и громадье планов. Например, при мне вынесли первые пробы позитивной проявки ЧБ пленок, настраивается цветная оптическая печать и многое другое.
Более того, мы говорили о возможных точках соприкосновения КД и СРЕДЫ - ведь и там и там увлеченные люди, пленочники, часто с богатым опытом, снимающие интересные вещи, которым есть чем поделиться друг с другом. И вот в этом взаимодействии, как мне кажется, скоро родится что-то интересное.
Мне бы очень хотелось рассказать обо всех возможностях СРЕДЫ, но я решил предоставить это самому Павлу Косенко. Так и родилось это интервью.




Павел, начнем с самого банального. Как родилась СРЕДА? Что это такое и для кого? Почему готовы заниматься и инвестировать в пленочную фотографию - удел малой толики эстетов и хипстеров?
Попробую кратко, но от истоков. Я сам фотограф. Что бы не делал, всегда руководствовался личными интересами в области фотографии — в первую очередь творческими, во-вторую коммерческими. Именно так в 2003 году я оказался в команде Фотопроект.
Со временем фокус моих интересов сместился с технологических процессов в сторону творческих. В 2009 году я ушел с занимаемой должности, а в 2012 продал свою скромную долю. Параллельно открыл фотошколу, потому что накопилось много знаний и самое главное — друзей, коллег с еще большими знаниями и умениями их доносить.
Нам казалось, что мы можем сделать лучшую школу, построенную целиком на практике. Мы понимали, что ключевую роль в творческом развитии любого фотографа играет среда, в которой он может общаться, показывать свои фотографии, получать обратную связь.
Так мы постепенно перешли от идеи фотошколы к идее клуба. Нам надоело учить людей, захотелось идти дальше — создать платформу для реальной творческой работы. Когда человек уже все умеет, ему надо самореализовываться: создавать реальные авторские продукты: серии фотографий, выставки, книги, инсталляции. Искать свое место в современном искусстве. Так появилась Творческая лаборатория «СРЕДА».
В августе 2015 года мы полностью закрыли образовательное направление, переехали в новое лофт-пространство на Ленинском проспекте и начали новую жизнь. Арт-проекты и клубная жизнь, это конечно хорошо, но для выживания была нужна финансовая платформа. Поэтому мы открыли магазин.
Изначально это был лишь только магазин книг по фотографии. Но очень быстро он начал обрастать товарами, которые мы сами используем в творчестве. А это, конечно, пленка (в том числе кинопленка) и все что с ней связано. А чтобы эффективно ее продавать, нужно эту пленку проявлять и сканировать. Так появилась лаборатория.
Для кого все это? Клуб, магазин, лаба. Да для таких же маньяков как и мы сами. Для тех, кто по-настоящему любит фотографию и, конечно, пленочную фотографию. При этом абсолютно неважно, делает ли человек арт-проект для отправки на западный конкурс (таких клиентов у нас много), или снимает своего ребенка для семейного альбома (таких еще больше). Мы объединяем людей не по признаку профессионализма, а по признаку любви к фотографии. Мы сами любители, от слова «любить», и работаем для себя и таких же любителей. Хотя профессионалы к нам тоже заглядывают, и чем дальше, тем чаще.

Сейчас пленочные форумы полны отчаянных постов о тотальном сокращении количества лабораторий, где можно нормально проявить пленку. А у вас в этом плане полный позитив — проявка, да притом разная и необычная. Кратко, что можно приносить на проявку, как долго и не дорого ли?
Поначалу мы проявляли вообще вручную, даже Jobo не было. И ч/б, и цвет, и кино... Ставили на столы тазики, подогревали воду кипятильниками. Жуть :) Но получалось. С довольно стабильным результатом. В течение рабочего дня до 30 пленок по ECN-2 и C-41 делали.
Слава фанатиков ползла и заказов было все больше, а проявлять в таких условиях больше — ну никак. Поэтому быстро пришли к Jobo, а затем у нас появилась проявочная AGFA. Несколько месяцев ушло на то, чтобы привести машину в чувство и избавиться от царапин. Предыдущим хозяевам они были не принципиальны, но мы то для себя проявляем. Пока не добились идеала, клиентские пленки не запускали, хотя все уже работало, и химия тратилась, и электричество. Один из нас клиентам проявлял вручную, другие в это время до винтика машину разбирали, драили, меняли валики. И так недели три подряд. Победили!

Изображение

Уже давно ни одной царапинки, и проявлять можем 200-300 пленок в смену не напрягаясь. Поэтому C-41 проявка у нас сейчас за 1 час делается. И узкие пленки, и средний формат. Пуш делаем без проблем. Хотя машиной и не предусмотрено, но мы научились.
ECN-2 изначально мы возили в Синелаб. Но это было ужасно долго, далеко и неудобно. Синелаб постоянно подводил по срокам, потому что у них приоритет кинолентам. Потом мы так им надоели со своими постоянно растущими объемами, что они подняли цену в 2 раза. Мы без претензий, все понятно, у них другой бизнес вообще. Но наши то клиенты страдать почему должны? Поэтому мы плюнули на все, досконально разобрались в процессе ECN-2 и начали проявлять сами в Jobo. Кстати, нюансов оказалось больше, чем принято считать, и дело не только в смывке сажевого слоя (тут много своих тонкостей), но и например, в том, что ECN-2 проявляется при другой температуре, нежели C-41. И время проявки тоже другое.
Что про ч/б проявку рассказать даже не знаю. У нас сейчас уже много разных бачков и спиралей, собираем конструкции на ходу под любое количество пленок. Пленки с редким временем проявления проявляем по одной, но чаще компануем по 3-7 роликов и крутим на Jobo. Промываем не менее 15-20 минут в проточной воде (непозволительная роскошь для лаборатории с постоянным объемом заказов). После смачивателя сушим пленки в сушильном шкафу Kinderman — этот раритет наша особая гордость. С сухой пленкой работаем в перчатках. Так что ни пыли, ни царапин, ни разводов, ни отпечатков пальцев у нас практически не бывает.

Изображение

Изображение

Слайды проявляем там же, где и все другие лаборатории Москвы — у партнера, в лаборатории «Фотопро». Они единственные остались, у кого есть запас химии, позволяющий проявлять E-6 относительно недорого. Качество у них на высоте, сейчас там стоят погружные машины, в том числе те, которые мы когда-то покупали для Фотопроекта. Работаем мы на скидках, но с учетом курьерских рейсов выгоды нет. Тут главное, чтобы клиенту оказать сервис — если уж приехал в одно место, то в одном месте все и сдал. Сами мы проявлять E-6 пока не планируем, хотя если найдем выгодную химию, делать это несложно.
Совокупно пропускная способность нашей проявки сейчас около 250 роликов в смену, то есть 7,500 пленок в месяц. В теории :) На практике в настоящее время нам приносят около 600, правда объемы растут каждый месяц. В общем, завалить проявкой нас очень сложно, а когда этот счастливый момент настанет, мы поставим 2 смены в сутки, да и других возможностей для расширения масса.
Чуть не забыл — мы принимаем пленки на проявку и сканирование по почте из любой точки мира, и такие заказы к нам поступают постоянно. В том числе из других стран, особенно из дружественной Украины, где с проявкой ECN-2 посложнее. Но больше всего присылают из регионов РФ.

Но ваша лаборатория интересна не только проявкой. СРЕДА сегодня - это хороший даркрум с одним из лучших профессиональных печатников Москвы и широкими возможностями для печати, вплоть до цветной оптической. Как к этому пришли и что можете предложить дальномерщикам (а может и любителям других форматов)?
За базовым оборудованием для темной комнаты мы охотились полгода. В итоге удалось выкупить у Фотохроники ИТАР-ТАСС увеличители, на которых наш печатник Юра Милосердов 30 лет работал, и которые знает как свои пять пальцев. Он же к нам и перекочевал с этими железками. На самом деле мы очень давно дружим, он еще у нас в фотошколе вел курс по ручной печати. И очень рады, что удалось заполучить лучшего печатника в штат.
Сейчас у нас Durst 138, Leitz Focomat IIc, есть еще Magnifax и пара простых Крокусов для детского фотокружка. Заказы печатаем, конечно, на «взрослых» железках. Из оптики есть с десяток объективов — Schneider-Kreuznach Componon, Rodenstock Rodagon, Leitz Focotar с разными фокусными расстояниями.

Изображение

Изображение

Изображение

Пять сменных шахт для Durst позволяют печатать с негативов до 13х18 см. И, кстати, не только с негативов, но и позитивов, потому что мы умеем обращать проявленные фотографии. То есть, например, не проблема напечатать картинки с ч/б слайда AGFA Scala.

Изображение

Максимальный формат печати сейчас 50х60 см, обусловлен размером бумаги. Скоро мы ждем рулонную ч/б бумагу шириной 1 метр, и тогда можно будет печатать размер больше. Печатаем на илфордовском пластике (мат, глянец) и на барите, в т.ч. на теплом тоне. Но больше всего нам нравится — вы не поверите, родной Славич на немецкой баритовой основе. И по картинке, и по фактуре бумаги. Печатать на нем, конечно, намного сложнее, потому что он не мультиконтрастный, но зато отпечатки получаются волшебные. Если получаются :)
Очень хотим попробовать бумагу ADOX, ее хвалят наши коллеги из питерского «Арт оф фото», а они люди разбирающиеся. Ну и немаловажный фактор, что ADOX дешевле ILFORD'а. В общем, ждем поставки из Германии, будем пробовать. Если понравится, уже есть предварительная договоренность о статусе официального дилера ADOX в России (мы прилично продаем их пленок, которые тоже любим).

Изображение

Отдельная гордость, АПСО-5 для сушки баритовых отпечатков. 1969 года выпуска. Долго искали, нашли в приличном состоянии, доставили (200 килограмм!), отмыли, заменили полотно. Работает как часы! Без такой машинки на самом деле печатать большие баритовые отпечатки невозможно. Точнее, печатать то можно, высушить ровно нельзя.

Изображение

Недавно начали цвет печатать. Долго искали проявочную машинку для RA-4, нашли в Астрахани. Когда-то такая стоила 12,000$, сейчас, конечно, дешевле. Целая эпопея была с доставкой, потом две недели гоняли на воде. Сейчас уже вовсю печатаем для себя и скоро начнем принимать коммерческие заказы.

Изображение

Промывка у нас проточная до размера 50х60 см. Заморочились с трех-секционной ванной, подключили ее к воде и канализации. Есть рамки для печати разных размеров и множество мелких приспособлений, незаменимых при работе в темной комнате.
Абы кого в даркрум мы, конечно, не пускаем. Но ЧКД, как самую толковую (на наш взгляд) пленочную тусовку, пустим. Можем сделать для членов клуба льготную стоимость аренды. Она у нас итак невысокая, 500 руб/час, для ЧКД можем сделать 400 руб/час. А еще можем каждому ЧКД дать бесплатно пару часов. Чтобы приехать, попробовать можно было, лично на все это посмотреть и попечатать. Ч/б химия за наш счет. Только бумагу надо привезти. Ну или у нас купить можно — и в пачках, и по 1 листу (что очень удобно). Для цветной печати даркрум в аренду пока не сдаем, слишком много нюансов, которые надо продумать и просчитать. Но в обозримом будущем, думаю, сможем и для этой цели предоставить.
Темная комната у нас небольшая, 2 нормальных рабочих места. Можно, конечно и 3-4 человека посадить, но будет тесно. Поэтому у нас 2. Кстати, недавно мы провели в даркрум вентиляцию (и изолировали эту вентиляцию от света), так что теперь вообще комфорт. Если кто хочет попробовать, время надо заранее по телефону или e-mail'у зарезервировать.

Правильно я понимаю, что для желающих вы можете пленку и отсканировать? Что интересного в этой сфере есть у вас?
Конечно, можем. Более того — скажу честно, это единственная пока что неубыточная услуга. Сами знаете, сколько стоит проявка и каков должен быть объем, чтобы окупить зарплаты лаборантов, аренду, электричество, не говоря о вложениях в дорогое спецоборудование и его обслуживание. Проявка у нас пока что дотируемый участок. Расходы на проявку частично окупаются только за счет последующего сканирования этих пленок.
Сканируем мы довольно много. Объем удалось нарастить за счет введения в строй двух Pakon'ов. Они сканируют весьма качественно и главное — быстро. Но максимум 2000 dpi и только узкие пленки. Зато дешево, проявка + минимальное сканирование пленки целиком у нас стоит всего 180 руб / пленка. Стандартное сканирование (оно же максимальное для Пакона) — 300 руб / пленка, при этом на выходе файлы 3000х2000 px, что вполне достаточно для печати 15х20 см, а то и 20х30 см. Услуга недорогого сканирования на Pakon обеспечивает нам наверное 2/3 объема. Подавляющее большинство клиентов, снимающих на 35-мм пленки, выбирают сканирование за 300 руб / ролик (проявка пленки при этом бесплатно).
Для того, чтобы выжать из пленок максимум, мы используем пару сканеров Nikon 5000 и один Nikon 9000, на котором сканируем широкие пленки. Листовые пленки и непрозрачные оригиналы (фотоотпечатки, палароиды) сканируем на Epson 700.
С софтом много всего перепробовали, провели кучу исследований и тестов, обсудили с другими специалистами. В итоге пришли к Nikon Scan 4, купили под него старые маки на старом процессоре PowerPC, чтобы запустить старую макось, которая нужна для работы программы. Для определенных ситуаций используем VueScan.
На наш взгляд, если человек сам не сканирует, а поручает эту работу лаборатории, ему не стоит забивать себе голову деталями. Он должен просто отдать свою пленку, выбрать из минимального количества вариантов сканирования (у нас их всего три — «эконом», «стандарт», «максимум»), и получить хороший результат. Именно это мы и делаем. Все технические заморочки берем на себя.

Теперь немного о материальном. Мы все очень любим тратить деньги на всякую прекрасную ерунду, которой полна пленочная фотография - камеры, пленки, химию, бумагу. У вас есть магазин и интернет-площадка, где можно это все купить. Причем я смотрю на ассортимент - он полон интересных и правильных вещей. Видно, что работает грамотный человек, чувствующий реальные потребности пленочников. А как вообще отбираются продукты? Что интересного можно ожидать?
Ну камеры мы пока не продаем, только Instax'ы (мы официальные селеры Fujifilm) и две модели Olympus XA2/XA3, на которые у нас уже полгода стоит очередь предзаказов. Какие бы крутые камеры с правильной оптикой не были у людей, многие мечтают о хорошем, надежном и дешевом компакте в кармане, а лучше этого варианта придумать сложно. Мы сами много снимаем на XA2/XA3, а «дурной пример», как известно, заразителен. Но это скорее исключение. Пока что заниматься б/у камерами и оптикой мы не хотим, потому что для этого нужен целый штат технических специалистов и в идеале собственный сервис. Много вопросов с проверкой работоспособности, оценкой, гарантией. Может быть в будущем займемся, но сейчас другие приоритеты.
По поводу закупок — тут не просто человек работает, хотя специалист по закупкам у нас есть, и довольно сильный. Ключевая особенность в другом: почти все наши сотрудники постоянно (а не от случая к случаю) снимают на пленку. Поэтому мы просто закупаем то, что нужно или может быть нужно нам самим. Постоянно друг с другом советуемся и вместе генерим новые идеи.
Так как рынок пленочной фотографии не очень развит, многие полезные товары приходится долго выискивать и налаживать сложные взаимосвязи с поставщиками. Некоторые позиции мы закупаем разово — у частных лиц, среди закрывающихся лабораторий. Именно таким образом мы закупили, например, большую партию новых металлических зажимов Kinderman для сушки пленок, причем в розницу удалось их выставить по 280 руб (против средней цены 700 руб / 10€ на аналогичные в других местах).
В плане товаров ключевая сложность, конечно, это фотопленки. Обеспечить хорошие пленки по хорошим ценам — не такая уж простая задача. Но нам удалось найти правильных поставщиков и договориться о хороших условиях. Кроме этого, мы постоянно ищем новые, редкие и нестандартные пленки. Отсюда в нашем ассортименте, например, ADOX и CineStill по адекватным ценам.

Изображение

Есть у нас и свой собственный товарный бренд — кинопленки OSCAR film. Закупаем бобины, на каждую партию делаем сенситограмму, тестируем пленки в реальных условиях, маркируем реальным ISO. У нас есть специальный человек, который этим занимается, ценный специалист.
Тем, кто делает это все сам, наша пленка вряд ли нужна, хотя даже они порой находят у нас то, чего не могут найти в других местах должного качества по доступной цене. Но основные покупатели кинопленки — люди, которые предпочитают не заморачиваться с закупкой бобин (весьма рискованной, кстати) и ручной намоткой, а купить уже все готовое, пусть и несколько дороже. Но опять-таки, «дороже» понятие относительное — бобина стоит в десятки раз дороже ролика, большинство людей просто не снимает в таких объемах, поэтому покупать кинопленку роликами для них намного выгоднее. Запасов кинопленки у нас на текущий момент около 60 км и они постоянно пополняются. Так что это направление у нас работает с довольно длительной перспективой.
Еще мы не чураемся просрочки. Постоянно ее разыскиваем, и если находим что-то интересное, то выставляем на продажу. Конечно, честно об этом предупреждая (на сайте для этого отдельный раздел есть «Ломография»). Как правило, это вполне приличная, а часто и откровенно интересная фотопленка по очень низкой цене. Именно таким образом мы уже третий месяц продаем пленку Agfa по 140 руб / ролик, а недавно у нас появилась в продаже приличная партия Kodak Колор+ 2007 года с изумительными цветами 90-х. Это тот самый Кодак Голд, по которому так скучают многие фотографы.
Отдельная наша гордость — это пленки ADOX. Конечно, они были на рынке и до нас. Но ценителей было мало. А на цветной Color Implosion так вообще все плевались. А мы вот в эту пленку влюбились и «научились ее готовить». Продемонстрировали такие примеры, что у нас 2 месяца дефицит был — все, что приходило в продажу, сметалось подчистую. Сейчас уже больше закупаем, так что в наличии постоянно, и продается очень неплохо. К тому же у нас лучшая цена на эту пленку в РФ, при этом она мало отличается от европейской розницы.
На самом деле про товары можно долго рассказывать. Почти у каждой позиции есть своя история, почему и как она у нас появилась. Некоторые товары кроме нас никто не продает, например, футляры для пленок JCH, слайд-проекторы Kinderman или давно не производящийся, очень удобный смачиватель Kodak Photo-FLO по 50 мл со встроенным дозатором-пипеткой. Химия редкая тоже бывает, тот же проявитель Жана Фажа или походный «скаутский» антивуальный DK-50. Есть свой собственный набор для проявки ECN-2, советские фотобачки, многоразовые катушки и прочие редкости.

Изображение

Новые товары, конечно, тоже продаем. Например, держим РРЦ по камерам и кассетам Instax. РРЦ это рекомендованная розничная цена — требуемая производителем минимальная цена, ниже которой продавать нельзя. Большинство магазинов продает дороже, потому что при РРЦ получается довольно маленькая розничная наценка. Но мы держим именно РРЦ, то есть цену, ниже которой продавать Instax'ы в розницу нельзя. Возможно, это одна из причин, почему инстакс-продажи у нас одни из самых быстрорастущих.

Я сейчас в основном про пленку рассказывал, потому что ЧКД, полагаю, это интереснее всего. Но у нас в ассортименте еще книги есть — то, с чего мы начинали, и что у нас также активно развивается. Мы плотно сотрудничаем с ключевым российским издательством по фотографии Treemedia. Которое выпустило, в частности, книги А. Лапина, мою книгу «Живая цифра», и много других известных книг. Некоторые их книги у нас продаются эксклюзивно. Например, на днях стартовала продажа только что вышедшей книги питерского фотографа Саши Петросяна. У нас же можно купить ставшую уже дефицитной книгу «100 фотографий Сергея Максимишина», и многие другие, включая фото-букинистику.
Мы и сами издаем книги, работаем с авторами, это направление у нас даже выделено в отдельный дочерний бренд SREDA Books. В принципе любой фотограф может издать у нас свою книгу, а лучшие книги мы выставляем в наш магазин на продажу, и можем даже объявить подписку (сбор средств, чтобы фотографу не надо было вкладывать свои деньги) — но это все зависит от контента, тут индивидуальный подход к каждому проекту, к каждому автору, каждой книге и каждой ситуации.

Изображение

Изображение

Но самое главное — наш магазин онлайновый. То есть на нашем сайте https://shop.sreda.photo в режиме реального времени покупатель видит реальный остаток товаров на складе, и может их заразервировать на 1 сутки или оплатить на сайте (банковской картой, через PayPal и т.д.). Многие интернет-магазины продают то, чего у них реально нет в наличии. У нас такая ситуация исключена. Это наш принцип — продавать только то (и только в том количестве), что физически лежит на складе. То есть, например, если пришел клиент к нам в офис, купил 5 роликов пленки, то на сайте тут же количество уменьшится, в ту же секунду. Ровно и наоборот, если клиент оплатил на сайте последний ролик пленки, в офисе мы уже не можем его продать, даже если оффлайновый покупатель в этот момент взял его с витрины и держит в руках. Такое, кстати, уже бывало, хотя это и редкий случай (стараемся держать запас товаров в достаточном количестве).
Чтобы на сайте видеть остатки с точностью до 1 шт, надо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте. Незарегистрированным покупателям мы не показываем точный остаток, только «в наличии» или «поступление ожидается».
Конечно, мы доставляем товары в любую точку мира. У нас полностью отлажена упаковка товаров (есть постоянный запас необходимых упаковочных материалов на складе) и их почтовая отправка. Чаще всего заказывают доставку в сибирские города, на Украину, в Белорусию, Швецию, Эстонию и другие европейские страны. Реже всего отправляем в США, но и такие посылки бывают.

Изображение

В любом бизнесе важно не стоять на месте. С пленочной фотографией в наши дни есть пространство для развития и новых идей? Вообще, как оцениваете ее перспективы?
Если бы мы хотели бизнесом заниматься, мы бы нефть продавали. А мы фотографией занимаемся, поэтому продаем, проявляем и сканируем пленки. Мы никогда не писали бизнес-планов и не делали оценок, насколько это убыточно или перспективно. Просто делаем то, что любим. Друзья говорят про нас — «у вас не бизнес, у вас жизнес». Так оно и есть. Мы отдыхаем на работе, потому что большего кайфа придумать сложно. Для нас это лучшее вложение денег, в самих себя, собственный опыт, удовольствие, новые знакомства.
Мы же много чего еще делаем. Издаем книги, участвуем в конкурсах, ездим на фотофестивали в Париж, Амстердам, Вену, Арль, организуем фототуры и мастер-классы известных фотографов во всем мире, разрабатываем приложение для iPhone и многое другое. Это и есть наша жизнь, наше дело. Принесет ли оно прибыль или деньги закончатся раньше? Время покажет.
Что касается перспектив рынка — вопрос, конечно, волнующий и интересный. С одной стороны, пленка умирает, закрываются производства и лаборатории. С другой стороны, пленка возрождается, открываются производства и лаборатории.
Нам самим работать на схлопывающемся рынке еще интереснее, чем на развивающемся. Потому что здесь мы создаем продукт не благодаря, а вопреки. Идем против течения, в некотором смысле чувствуем себя революционерами. Постепенно занимаем нишу, от которой другие отказываются.
Наши коллеги из Фотопроекта, Фотосферы и других лабораторий уже предлагали нам забрать их плёночные объемы проявки и сканирования. Т.е. они рады избавиться от убыточных услуг и чрезмерно требовательных клиентов (плёночники действительно непростая аудитория). А нам наоборот нравится работать с такими, потому что мы и сами такие. Кстати, мы отказались принять объемы других лаб, потому что не хотим становиться чисто производственной площадкой. Нам важно контактировать с клиентом напрямую. Думаем, большая часть их объемов со временем к нам перекочуют автоматически, но уже без посредников.
Как это не банально, в плане перспектив плёнки многое зависит от нас самих. Можно плакаться о том, что пленка умирает, а можно взять и что-то сделать для того, чтобы она жила. Купить пленку (и тем самым поддержать производителей), отдать на проявку, сканирование (и тем самым поддержать лаборатории). Заказать печать или самому арендовать комнату. Показать сканы и отпечатки друзьям, может быть увлечь кого-то. Это только так кажется, что от нас ничего не зависит. На самом деле все зависит только от нас. Один человек способен изменить историю. Вспомните Тарантино, который в 2015-ом возродил 50 кинотеатров для проката «Омерзительной восьмерки» на широкой кинопленке. Кодак впервые за много лет получил прибыль! А ведь это результат действий всего одного увлеченного человека.
Мы вот тоже многих увлекли фанатством. Не насильно, просто своим примером. Когда со стороны смотришь на кайфующего, тоже хочется попробовать. И никто из увлеченных не пожалел еще о том, что подсел на пленочный наркотик, а я таких людей могу человек 100 сходу назвать — только из тех, кого лично знаю. Кто-то из них уже увлек других своих знакомых. Так вот по капельке и собираются струйки в ручейки, ручейки в реки, а реки в моря.

Вот-вот. За то время, что я у вас сидел, я увидел какой-то бурлящий человеческий поток. Кто-то приходил, уходил, оставался, сидел за столом и слушал лекцию, сидел на диванах и пил кофе.
СРЕДА - это еще и место притяжения? Наверное не ради магазина и лаборатории задумывался этот проект. Я знаю, что вы поддерживаете живое общение на своей площадке. В каких форматах?

Да, у нас живо, особенно по вечерам. На то она и СРЕДА, чтобы быть средой обитания. Такова наша концепция — место и условия (то есть СРЕДА) для профильного общения, самореализации и развития фотографического мышления.

Изображение

Для этого у нас существует несколько форматов:
Клубная система. Есть расписание встреч по нескольким направлениям — Самиздат (помогаем друг другу работать над книгами), Киноклуб (смотрим артхауз кино), Клуб цветной фотографии (развиваем эстетическое восприятие), Клуб пленочной фотографии (тут все понятно), Контекст (изучаем современное искусство), Культпоход (ходим вместе по музеям), Клуб впечатлений (творческие встречи с фотографами, пятничные посиделки с чаем, плюшками и вином). Клубные встречи проходят почти каждый вечер.

Изображение

Изображение

Изображение

Воркшопы. Это чисто практические занятия — учим проявлять пленку, печатать в темной комнате, шить макеты книг и т.д. Сюда же входит детский фотокружок по воскресеньям для возраста 10-14 лет. Главная идея — весь теоретический материал люди получают в процессе практики. То есть мы не лекции слушаем, а руками работаем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мастерские. Длительная (6 месяцев) проектная работа под руководством опытного фотографа и куратора. Каждая мастерская заканчивается небольшой выставкой с демонстрацией реализованных участниками арт-проектов.

Изображение

Все это слегка пафосно звучит, я понимаю. Но на самом деле все просто. Можно чему-то конкретному поучиться, можно просто походить пообщаться с единомышленниками. У нас нет никакой нижней входной планки, и ходят к нам далеко не только именитые фотографы (такие у нас есть), но и много начинающих (таких большинство). Мы всем рады, и всегда открыты для новых участников. Если человек искренне любит фотографию и нуждается в общении, обратной связи, новых контактах, погружению в современную фотографию — для этого мы и существуем.

А возможны ли спонтанные встречи или все строго по расписанию? Вот так вот просто шел-шел и зашел.
Среди бела дня просто зайти всегда можно — книги посмотреть (не только на витрине, но и в нашей библиотеке, где есть много раритета), кофе попить, посоветоваться, пленки купить. Но не факт, что в этот момент будет кто-то еще из посетителей, с которыми можно пообщаться. Сотрудники всегда рады, но днем ограничены во времени для разговоров общего характера. Днем работа кипит — торговля, прием заказов, проявка/печать, работа с заказами на печать книги и т.д.
Основное творческое общение у нас вечерами, согласно расписанию клубных встреч — начиная с 19:30 и... до 22:00, а то и до полуночи засиживаемся. Для участия в таких встречах надо приобрести клубную карту на сайте или отправить заявку на бесплатные пробные встречи, На каждое направление можно сходить 1 раз бесплатно, посмотреть как это проходит, послушать, оценить свой интерес и потенциальную пользу. Именно так я и советую делать — сначала приходить на бесплатные ознакомительные встречи.
В любом случае, 5 минут мы всегда найдем — провести экскурсию по магазину и лаборатории, рассказать чем занимаемся, ответить на вопросы. Так что приходите знакомиться, всегда рады.

Мне кажется, что Клуб Дальномер и Творческая лаборатория СРЕДА близки по духу и душевности. Но московским ЧКД остро не хватает оффлайн-площадки. Скажу честно - сами не смогли сорганизоваться. Но с удовольствием напросимся в гости. Примете? Тем более, мы такие же фанаты.
Да, у меня тоже ощущение. Поэтому мы за то, чтобы подружиться в оффлайн-формате. Мы готовы выделить в нашем расписании отдельный день под встречи ЧКД. Это может быть вечер буднего дня или выходной. Периодичность обсуждаема, хоть раз в неделю (хотя практика показывает, что если слишком часто встречаться, людей мало собирается).
С нас — собственно площадка с удобной городской локацией, большой «обеденный стол» на 12 персон (реальная вмещаемость до 25-30 человек), чай/кофе, вентиляция, кондиционер, хороший проектор с 3-метровой проекцией.
С вас — тема встречи, ведущий (модератор). Хотя можно и просто так встречаться, без темы и возглавителя, но практика показывает, что получается намного интереснее и живее, когда есть какая-то повестка.
В общем, приходите, общаетесь, обсуждаете насущные вопросы. Чем можем, всегда поможем и с удовольствием поучаствуем сами. В процессе, думаю, много новых идей придет. Что вы об этом сами думаете? Я бы попробовал, хуже от этого точно никому не станет. Глядишь, что-то интересное вырастет, народ у вас толковый.

А есть ли выставочные площади? Например, сейчас в КД проходит конкурс оптических отпечатков. Люди будут отбирать лучшие свои работы. Можем устроить у вас выставку?
Сложно назвать выставочными площадями внутренние стены бывшей овощебазы перед входом в наш лофт :) Но нашу уютную «творческую овощебазу» уже многие полюбили, поэтому мы привели эти стены в порядок, покрасили белым, повесили музейный свет и — таким образом, небольшое выставочное пространство у нас появилось. У него тоже есть расписание, и думаю, в него будет несложно встроить выставку Дальномера.

Изображение

Если это выставка отчетного характера на пару дней, точно не проблема. Но может быть можно сделать что-то и более интересное и длительное — для этого нужно обсуждать концепцию.

Со своей стороны не исключаю, что СРЕДА сможет поддержать конкурс Дальномера посильными призами. Обязательно подумаем об этом.
Нам всем нужно теперь включить фантазию и придумать много интересных совместных проектов. Какая-то программа минимум уже намечена, но все идеи, обсуждения, впечатления, благодарности и сообщения о проблемах приветствуются. Именно для этого мы завели эту ветку, которая станет официальным блогом Творческой лаборатории СРЕДА на Дальномере. Более того, мы уверены, что СРЕДА станет полноценным, дружным и гостеприимным партнером КД. Что это такое - мы пока не знаем, так как у КД партнеров никогда не было. Тем интереснее. Следите за обновлениями.
Ну и до встречи в СРЕДЕ по субботам.


P.S. А еще в СРЕДЕ много красивых девушек. :)


Изображение


UPD1. Территориально "Среда" тоже удобно располагается. Недалеко от центра - метро Ленинский проспект. И от метро 5 минут всего - ул. Вавилова, дом 5.
А на территории есть бесплатная парковка охраняемая.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 23:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
фотобалбес
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 16:22
Сообщения: 5224
Откуда: Москва
Ахренеть!
У нас с одним грузином мойка через стену была (перед НГ на деньги поменяли).
Я даже и не знал про "Среду" :facepalm: :facepalm: :facepalm:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 23:49  Заголовок сообщения: Творческая лаборатория СРЕДА - первый партнер КД
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
Maxx2 писал(а):
P.S. А еще в СРЕДЕ много красивых девушек. :)[/b]

Спасибо :wait:

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 23:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Алексей, с моим коньяком вкупе - разве это не повод к нам приехать?

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 23:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2012, 15:26
Сообщения: 1299
Откуда: Birobidzhan
КРУТА!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 23:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
Maxx2 писал(а):
Алексей, с моим коньяком вкупе - разве это не повод к нам приехать?

Не, ну заманчиво, безусловно)
Но, полагаю, московские ЧКД ранее меня смогут насладиться функционалом и радушием Среды.
Звучит все крайне позитивно. Я, любопытства заради, прочитал весь текст и понимаю что к чему.
Надеюсь, при возможности, и сам нагрянуть с внезапной проверкой навестить.
Но начинать буду с коньяка "в купе", поскольку эта "среда" и ее организатор мне давно известны и милы :wait:

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 23:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2015, 09:44
Сообщения: 8909
Откуда: Деревня на юге Красноярского края.
Быстро вы тут. Пока читал уже 5 сообщений появилось т :)
Мне остаётся только завидовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 00:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:10
Сообщения: 14
Откуда: Москва
Территориально "Среда" тоже удобно располагается. Недалеко от центра - метро Ленинский проспект. И от метро 5 минут всего - ул. Вавилова, дом 5.
А на территории есть бесплатная парковка охраняемая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 00:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:39
Сообщения: 7293
Откуда: PRLX
Павел молодец. Он реализовал то, что я давно хотел. Но у меня так и не нашлось времени и денег.

_________________
Внутренняя Монголия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 00:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
mix писал(а):
Территориально "Среда" тоже удобно располагается. Недалеко от центра - метро Ленинский проспект. И от метро 5 минут всего - ул. Вавилова, дом 5.
А на территории есть бесплатная парковка охраняемая.



Ага, спасибо! Добавил в первый пост.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 01:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:45
Сообщения: 1039
Откуда: Ст-ца. Добринка
Mы не одни во вселенной! :beer:
А зачётные у них прищепки, на средний формат, халява! :rock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 03:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:37
Сообщения: 186
Откуда: Kishinёv
это прекрасно, нет слов! доведется снова приехать в Нерезиновую, загляну в Среду непременно, чтоб предать разорению книжную лавку и пополнить пленочные запасы (:

_________________
http://usasha.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 06:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 12 май 2014, 07:16
Сообщения: 94
Откуда: Москва
Наконец-то. Хорошее начинание, Павел!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 06:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:55
Сообщения: 913
Откуда: Чебоксары
давно в курсе о Среде. Наберу пленок, отправлю на проявку и сканирование.
Молодцы. Максиму спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 08:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2014, 22:51
Сообщения: 2222
Откуда: Ленинград
Я у них плёнку и книжки закупаю. Olypmus XA2 тоже от них.
А за тем, что делает Павел слежу давно. Две фотокнижки и "Живая цифра" вон на полочке стоят :)
На плёнку начал снимать только благодаря чтению его ЖЖ.
http://pavel-kosenko.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 10:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10605
Откуда: Атлантида
Так что, в субботу сбор?

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 11:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 11:13
Сообщения: 1942
Откуда: мособласть
Интересно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 11:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2016, 21:13
Сообщения: 287
Откуда: Москва
Хорошие ребята! Уже давно у них проявляю негативы по С-41 и ECN-2, печатаю фотографии. Вот жду 12 часов, чтобы отнести ещё одну плёночку :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 11:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
А много наших, как я посмотрю, уже туда ходят и молчат. :)

На фотографиях тоже кое-кого знакомого вижу. Ждем рассказа, чего Юра замышляет.

Мой опыт пока невелик - купил daylight Oscar, который Eterna, хожу, снимаю. Потом на проявку. Мне она еще в 16 мм понравилась. Потом в проявку.

Ну и печать хочу от Юрия Милосердова. Особенно цвет.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 11:50  Заголовок сообщения: круто
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2009, 23:01
Сообщения: 1580
Откуда: Birobidzhan
молодцы! хочу к вам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1161 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 59  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.