Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Зоркий 4: шторки на длинных выдержках https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=7773 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | denissm [ 12 ноя 2009, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Зоркий 4: шторки на длинных выдержках |
Извиняюсь, если такая тема уже была. На выдержках 1/30 и дольше не работают шторки (зависают, как на ручной, потом секунд 40 медленно закрываются). Что это и как с ним бороться? UPD Вот такой рецепт нашёл А поводу притормаживания,если нет возможности отнести мастеру на профилактику,вам нужно подтянуть пружину,так,у вас притормаживает вторая штора значит это винт ближний к задней,съемной крышке. Винт находится за щитком на нижней части аппарата. Что бы подтянуть пружину,надо открутить маленький винтик который не дает вращаться гайке,вставить в шлиц винта (который внутри гайки) отвертку и недавая винту проворачиваться немного отвернуть гайку по часовой стрелке,после этого повернуть винт против часовой на 1-1,5 оборота,и удерживая винт,завернуть гайку и вставить стопорный винт обратно.Если этого не будет хватать можно подтянуть еще на 0,5 оборота. Всегда ли он применим? |
Автор: | Tahmasib [ 12 ноя 2009, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Не всегда, мне дали такой же совет, но оказалось что не помогает. Под верхней крышкой есть механизм дополнительных выдержек(вроде ![]() ![]() |
Автор: | Станислав [ 12 ноя 2009, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Если на 1/30 то механизм доп.выдержек ни причем,на 1/30 он бездействует,данная выдерка находится в противоположной стороне от механизма,вот если бы на 1/60 заедало,тогда можно было бы подумать,а так наверняка простое загрязнение механизма/ослабление пружин. |
Автор: | godsic777 [ 12 ноя 2009, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Такая же проблема на Зорком-4 70-х годов. По совету Юрия проделал абсолютно эдентичную последовательность действий, безрезультатно.Так же заметил, что эффект зависит от усилия сообщаемого кнопке спуска (легкое нажатие (типа клик) - отрабатывает, фиксирующее нажатие - отрабатывает но с хаотично разными скоростями или заедает). Видимо деффект механизма. |
Автор: | Станислав [ 12 ноя 2009, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
godsic666 Судя по симптомам,у вас возможно ослабла ослабла пружина которая прижимает тормозную защелку. |
Автор: | godsic777 [ 12 ноя 2009, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Рецептом распологаете? Спасибо. |
Автор: | Станислав [ 12 ноя 2009, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Если,я прав,то нужно снимать верхнюю крышку. Если подождете до вечера, покажу в фотографиях, принесли очередной З-4 на профилактику. |
Автор: | godsic777 [ 12 ноя 2009, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Станислав писал(а): Если,я прав,то нужно снимать верхнюю крышку.
Если подождете до вечера, покажу в фотографиях, принесли очередной З-4 на профилактику. Уже звучит печально ![]() Опыта нет. |
Автор: | Станислав [ 12 ноя 2009, 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ну,что бы снять монтажную крышку и без последствий вернуть ее на место много опыта не надо. Да,что вы паритесь в самом деле,вы же На Украине,отослали бы Юрию. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 12 ноя 2009, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
По поводу механизма доп выдержек. Однозначного рецепта нет. Нужно смотреть. Гадать не смысла. Грязь, одна из причин. Деформация деталей тоже может быть. Зоркий 4 часто попадает в ремонт уже ковырянный и заклиненный. Предположим ,переставили головку выдержек до взвода, заклинило, начали тянуть потом вверх, деформировали механизм доп выдержек начали вставлять назад, погнули перемычку и сломали на диске выдержек между 1/15 и 1/8. Все это делается и выпрямляется, но существует так называемая память металла, выпрямленное или заневоленное( зажатое винтами ) на много лет после правки все равно возвращается к исходному положению. Аппарат поработав, может начать заедать, нужно опять к нему возвращаться. На след неделе у меня 4-5 Зорких 4 может проявится еще чего напишу, по "горячим следам". |
Автор: | skyrider [ 12 ноя 2009, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Судя по симптомам, проблема в загустевшей смазке. Так (и именно со второй, "длинной" шторкой) случается с 95% камер, которыми не снимают годами. Бороться только чисткой/смазкой. Никакое подтягивание пружины не поможет. |
Автор: | Станислав [ 13 ноя 2009, 06:28 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Спасибо Капитан Очевидность. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 16 ноя 2009, 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Не всегда. |
Автор: | belozerskiy [ 19 ноя 2009, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
skyrider писал(а): Судя по симптомам, проблема в загустевшей смазке.
Так (и именно со второй, "длинной" шторкой) случается с 95% камер, которыми не снимают годами. Бороться только чисткой/смазкой. Никакое подтягивание пружины не поможет. Моя практика показывает, что проблемы второй шторки - это весьма часто проблема поводковой муфты барабана. Если первая шторка уходит со шкивов, ось которых проходит через подшипник этой самой поводковой муфты, а подшипник этот бронзовый, рифлёный по контактной поверхности, то даже отсутствие смазки в этом узле мало влияет на усилие сдвига, но подшипник самой втулки в проходе через верхнее плато без смазки тормозит существенно, а если к отсутствию этой самой смазки добавляется присутствие грязи, то пружину гильзы приходится здорово тянуть. Но и в этом случае неравномерность хода шторы высокая. Так что крайне желательно снять верхнее плато, разобрать муфту, промыть и смазать этот узел. А раз уж туда дошли, то и ось барабана промыть, сняв нижнюю шестерню. Ну, и в гильзы хоть как-то маслица подать, если уж их раскручивать лень. У просто Зоркого это решается нетрудно, а вот у Зоркого-4 приходится разбирать много. Правда, если не менять шторки, то можно уменьшить работу по разборке настроек на верхнем плато, но дальномер всё равно снять придётся. Зато длинная шторка лучше сохраняется - на большой диаметр наматывается и практически постоянно раскрыта, а вот первая - всё время намотана, да ещё на маленький диаметр гильзы... |
Автор: | Podvoprosov [ 19 ноя 2009, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
была похожая проблема - небольшая дискуссия на эту тему тут - http://rangefinder.ru/club/viewtopic.ph ... sc&start=0 Я решил проблему подтяжкой пружины и чисткой\смазкой барабанов шторок и механизма |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 19 ноя 2009, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
belozerskiy писал(а): Зато длинная шторка лучше сохраняется - на большой диаметр наматывается и практически постоянно раскрыта, а вот первая - всё время намотана, да ещё на маленький диаметр гильзы...
У нее, как на зло, оказывается трещина в резине как раз в том месте, где она приклеена к барабану или по краям шторки, что не разбирая аппарат и не увидишь. Вообще если разбирать аппарат, то уж все мыть и смазывать , гильзы тем более несложно раскручиваются . Потом отвалятся тесемки с гильзы второй шторки, как минимум, я их всегда отрываю и переклеиваю. А причину, что гадать, могут даже быть и очень не равномерно натянуты шторки. Да все что угодно. |
Автор: | belozerskiy [ 20 ноя 2009, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вот только что интересный эффект откопал. Зоркий-4 58-го года. На 1 и на 1/2 секунде держит вторую штору на половине кадра. Подтолкнёшь - закрывается. Оказывается, отошёл винт крепления командного диска выдержек на оси барабана. Диск прогибается под пружиной рычага выдержек именно в этом положении. Подтянул - всё забегало. Интересно... |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 20 ноя 2009, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вот и я говорю 1000 причин, рецептов много, если все пробовать , то аппарат окончательно доломается. ![]() |
Автор: | Станислав [ 20 ноя 2009, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Абсолютно согласен. |
Автор: | Tsukiouji [ 18 июн 2010, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Извинияюсь за полуоффтоп. Господа, а тесёмки от остатков старого клея нужно ли чистить? Если да - то каким средством? Заранее благодарю за совет. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |