Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Зоркий 4: шторки на длинных выдержках
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=7773
Страница 1 из 2

Автор:  denissm [ 12 ноя 2009, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Зоркий 4: шторки на длинных выдержках

Извиняюсь, если такая тема уже была.
На выдержках 1/30 и дольше не работают шторки (зависают, как на ручной, потом секунд 40 медленно закрываются).
Что это и как с ним бороться?
UPD Вот такой рецепт нашёл
А поводу притормаживания,если нет возможности отнести мастеру на профилактику,вам нужно подтянуть пружину,так,у вас притормаживает вторая штора значит это винт ближний к задней,съемной крышке.
Винт находится за щитком на нижней части аппарата.
Что бы подтянуть пружину,надо открутить маленький винтик который не дает вращаться гайке,вставить в шлиц винта (который внутри гайки) отвертку и недавая винту проворачиваться немного отвернуть гайку по часовой стрелке,после этого повернуть винт против часовой на 1-1,5 оборота,и удерживая винт,завернуть гайку и вставить стопорный винт обратно.Если этого не будет хватать можно подтянуть еще на 0,5 оборота.

Всегда ли он применим?

Автор:  Tahmasib [ 12 ноя 2009, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Не всегда, мне дали такой же совет, но оказалось что не помогает. Под верхней крышкой есть механизм дополнительных выдержек(вроде :)) вот у меня там оказалась проблема. Ждём товарища Мехельсона он нам промоет... мозги :)

Автор:  Станислав [ 12 ноя 2009, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Если на 1/30 то механизм доп.выдержек ни причем,на 1/30 он бездействует,данная выдерка находится в противоположной стороне от механизма,вот если бы на 1/60 заедало,тогда можно было бы подумать,а так наверняка простое загрязнение механизма/ослабление пружин.

Автор:  godsic777 [ 12 ноя 2009, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Такая же проблема на Зорком-4 70-х годов. По совету Юрия проделал абсолютно эдентичную последовательность действий, безрезультатно.Так же заметил, что эффект зависит от усилия сообщаемого кнопке спуска (легкое нажатие (типа клик) - отрабатывает, фиксирующее нажатие - отрабатывает но с хаотично разными скоростями или заедает). Видимо деффект механизма.

Автор:  Станислав [ 12 ноя 2009, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

godsic666
Судя по симптомам,у вас возможно ослабла ослабла пружина которая прижимает тормозную защелку.

Автор:  godsic777 [ 12 ноя 2009, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Рецептом распологаете?
Спасибо.

Автор:  Станислав [ 12 ноя 2009, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Если,я прав,то нужно снимать верхнюю крышку.
Если подождете до вечера, покажу в фотографиях, принесли очередной З-4 на профилактику.

Автор:  godsic777 [ 12 ноя 2009, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Станислав писал(а):
Если,я прав,то нужно снимать верхнюю крышку.
Если подождете до вечера, покажу в фотографиях, принесли очередной З-4 на профилактику.


Уже звучит печально :-)
Опыта нет.

Автор:  Станислав [ 12 ноя 2009, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Ну,что бы снять монтажную крышку и без последствий вернуть ее на место много опыта не надо.
Да,что вы паритесь в самом деле,вы же На Украине,отослали бы Юрию.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 12 ноя 2009, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

По поводу механизма доп выдержек. Однозначного рецепта нет. Нужно смотреть.
Гадать не смысла.
Грязь, одна из причин. Деформация деталей тоже может быть. Зоркий 4 часто попадает в ремонт уже ковырянный и заклиненный. Предположим ,переставили головку выдержек до взвода, заклинило, начали тянуть потом вверх, деформировали механизм доп выдержек начали вставлять назад, погнули перемычку и сломали на диске выдержек между 1/15 и 1/8.
Все это делается и выпрямляется, но существует так называемая память металла, выпрямленное или заневоленное( зажатое винтами ) на много лет после правки все равно возвращается к исходному положению. Аппарат поработав, может начать заедать, нужно опять к нему возвращаться.
На след неделе у меня 4-5 Зорких 4 может проявится еще чего напишу, по "горячим следам".

Автор:  skyrider [ 12 ноя 2009, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Судя по симптомам, проблема в загустевшей смазке.
Так (и именно со второй, "длинной" шторкой) случается с 95% камер, которыми не снимают годами.
Бороться только чисткой/смазкой. Никакое подтягивание пружины не поможет.

Автор:  Станислав [ 13 ноя 2009, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо Капитан Очевидность.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 16 ноя 2009, 07:19 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Не всегда.

Автор:  belozerskiy [ 19 ноя 2009, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

skyrider писал(а):
Судя по симптомам, проблема в загустевшей смазке.
Так (и именно со второй, "длинной" шторкой) случается с 95% камер, которыми не снимают годами.
Бороться только чисткой/смазкой. Никакое подтягивание пружины не поможет.

Моя практика показывает, что проблемы второй шторки - это весьма часто проблема поводковой муфты барабана. Если первая шторка уходит со шкивов, ось которых проходит через подшипник этой самой поводковой муфты, а подшипник этот бронзовый, рифлёный по контактной поверхности, то даже отсутствие смазки в этом узле мало влияет на усилие сдвига, но подшипник самой втулки в проходе через верхнее плато без смазки тормозит существенно, а если к отсутствию этой самой смазки добавляется присутствие грязи, то пружину гильзы приходится здорово тянуть. Но и в этом случае неравномерность хода шторы высокая.
Так что крайне желательно снять верхнее плато, разобрать муфту, промыть и смазать этот узел. А раз уж туда дошли, то и ось барабана промыть, сняв нижнюю шестерню. Ну, и в гильзы хоть как-то маслица подать, если уж их раскручивать лень. У просто Зоркого это решается нетрудно, а вот у Зоркого-4 приходится разбирать много. Правда, если не менять шторки, то можно уменьшить работу по разборке настроек на верхнем плато, но дальномер всё равно снять придётся.
Зато длинная шторка лучше сохраняется - на большой диаметр наматывается и практически постоянно раскрыта, а вот первая - всё время намотана, да ещё на маленький диаметр гильзы...

Автор:  Podvoprosov [ 19 ноя 2009, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

была похожая проблема - небольшая дискуссия на эту тему тут - http://rangefinder.ru/club/viewtopic.ph ... sc&start=0

Я решил проблему подтяжкой пружины и чисткой\смазкой барабанов шторок и механизма

Автор:  Товарищ Михельсон [ 19 ноя 2009, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

belozerskiy писал(а):
Зато длинная шторка лучше сохраняется - на большой диаметр наматывается и практически постоянно раскрыта, а вот первая - всё время намотана, да ещё на маленький диаметр гильзы...

У нее, как на зло, оказывается трещина в резине как раз в том месте, где она приклеена к барабану или по краям шторки, что не разбирая аппарат и не увидишь. Вообще если разбирать аппарат, то уж все мыть и смазывать , гильзы тем более несложно раскручиваются . Потом отвалятся тесемки с гильзы второй шторки, как минимум, я их всегда отрываю и переклеиваю.
А причину, что гадать, могут даже быть и очень не равномерно натянуты шторки. Да все что угодно.

Автор:  belozerskiy [ 20 ноя 2009, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вот только что интересный эффект откопал. Зоркий-4 58-го года. На 1 и на 1/2 секунде держит вторую штору на половине кадра. Подтолкнёшь - закрывается. Оказывается, отошёл винт крепления командного диска выдержек на оси барабана. Диск прогибается под пружиной рычага выдержек именно в этом положении. Подтянул - всё забегало. Интересно...

Автор:  Товарищ Михельсон [ 20 ноя 2009, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вот и я говорю 1000 причин, рецептов много, если все пробовать , то аппарат окончательно доломается. :D

Автор:  Станислав [ 20 ноя 2009, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Абсолютно согласен.

Автор:  Tsukiouji [ 18 июн 2010, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Извинияюсь за полуоффтоп.

Господа, а тесёмки от остатков старого клея нужно ли чистить? Если да - то каким средством?

Заранее благодарю за совет.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/