Текущее время: 28 мар 2024, 22:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 253 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 23:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:47
Сообщения: 1174
Откуда: P A R A ll A X
skyrider писал(а):
Shuare писал(а):
Попробуйте технический вазелин.
Где-б его взять ещё... :facepalm:
Лет десять назад искал - нигде его в глаза не видели.


А я когда на работе нашкодил :roll: , завлабу своему банку технического вазелина отдал. Когда его из за меня к директору вызывали. :facepalm:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 08:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Я применяю эти смазки. Castrol имеет заполняющее свойство. Для геликодов нужно разбавлять маслом.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 13:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1593
Товарищ Михельсон писал(а):
Для геликодов нужно разбавлять маслом.
Вот!
Это уже интереснее, только не испарится ли со временем лёгкое масло, оставив всю густоту?

P.S. Каким маслом разбавляете?

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 16:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7717
Откуда: Воронеж
Прежде, чем использовать лёгкие масла, убедитесь, что оно активно не испаряется. Лишние испарения в камере не нужны: появляется выпот на внутренней линзе объектива, и прорезиненная ткань шторок "ведётся".

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 23:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1593
Sandy Arnold, не откажусь от совета насчёт проверенного и не испаряющегося масла. :)

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 00:51  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 13:07
Сообщения: 1059
Откуда: Киев
"Штирлиц стоял на своем". Вам уже посоветовали чем смазывать (и даже неоднократно) - ЦИАТИМ 221 или его аналогами. Еще возможно, белой литиевой смазкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 00:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:47
Сообщения: 1174
Откуда: P A R A ll A X
skyrider писал(а):
Sandy Arnold, не откажусь от совета насчёт проверенного и не испаряющегося масла. :)


Самый простой способ, проверял, смазать Гелиос 44-2 (убитый, ненужный, благо они сейчас недорогие), завернуть плотно в пакет, желательно прозрачный. Оставить в тепле на 2-3 месяца. На матовой чёрной оправе хорошо видны разводы масла. Из всего чем пользовался остановился на 221 ЦИАТИМе, и Панасониковской смазки для видеомагнитафонов (какую именно не знаю, мне подарили), но ее только на механику, где пластик, АФ оптику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 01:09  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 15:40
Сообщения: 2355
Andrey писал(а):
Из всего чем пользовался остановился на 221 ЦИАТИМе,

а чем отличаются 221 и 201? у меня здоровезная банка стоит уже лет десять 201,
я из нее объективы смазываю, очень вроде неплохая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 01:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:47
Сообщения: 1174
Откуда: P A R A ll A X
Юрий Чеширский писал(а):
Andrey писал(а):
Из всего чем пользовался остановился на 221 ЦИАТИМе,

а чем отличаются 221 и 201? у меня здоровезная банка стоит уже лет десять 201,
я из нее объективы смазываю, очень вроде неплохая.


У 201 уже температурный диапазон, в жару может лететь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 01:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 15:40
Сообщения: 2355
Andrey писал(а):
У 201 уже температурный диапазон, в жару может лететь.

не совсем понял как "лететь".
в смысле растекаться? в жидость?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 01:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:47
Сообщения: 1174
Откуда: P A R A ll A X
Юрий Чеширский писал(а):
Andrey писал(а):
У 201 уже температурный диапазон, в жару может лететь.

не совсем понял как "лететь".
в смысле растекаться? в жидость?


Лететь - скорее испаряться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 01:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1593
yurrix писал(а):
"Штирлиц стоял на своем". Вам уже посоветовали чем смазывать (и даже неоднократно) - ЦИАТИМ 221 или его аналогами. Еще возможно, белой литиевой смазкой.

Если это мне, отвечу что Циатим опробован и обеспечивает тугое вращение.

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 10:46  Заголовок сообщения: Смазка
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:05
Сообщения: 520
Откуда: KatyBurg
С давних времен для смазки оптики использую http://www.mirsmazok.ru/catalog/auto-sm ... /1274.html . Пластичная, морозостойкая ...... , СИ180 не советую - туговатый ход "червяка", тефлон - помягче ......
Пользуйте - КБС и будет Вам счастье!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 12:36  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 13:07
Сообщения: 1059
Откуда: Киев
skyrider писал(а):
yurrix писал(а):
"Штирлиц стоял на своем". Вам уже посоветовали чем смазывать (и даже неоднократно) - ЦИАТИМ 221 или его аналогами. Еще возможно, белой литиевой смазкой.

Если это мне, отвечу что Циатим опробован и обеспечивает тугое вращение.

Почему вращение может быть тугое также было разъяснено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 15:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7717
Откуда: Воронеж
skyrider писал(а):
Sandy Arnold, не откажусь от совета насчёт проверенного и не испаряющегося масла. :)

Ну, я большой вольнодумец: смазываю, как правило, "Литолом" и всесезонным мотрным маслом M-8B SAE 20 (производство "Волга-Ойл").

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 23:55  Заголовок сообщения: Смазка
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1593
Klementy писал(а):
Пользуйте - КБС и будет Вам счастье!!!
Подскажите где найти. Яндекс пасует...

yurrix писал(а):
Почему вращение может быть тугое также было разъяснено.

Да нет, Вы про затирания/заедания написали.
У исправного Гелиоса их нет, всё вращается плавно.
А вообще - да, бывает что дно из колец "яйцом" - вот оно и затирает второе.
Направляющие требуют точной установки (и регулировки, в случае с разрезной направляющей или деталью аналогичного назначения).

Sandy Arnold писал(а):
Ну, я большой вольнодумец: смазываю, как правило, "Литолом" и всесезонным мотрным маслом M-8B SAE 20 (производство "Волга-Ойл").
Интересно.
Что смазывали и как оно крутится? Со временем усилие не возрастает?

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 12:00  Заголовок сообщения: Смазка
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7717
Откуда: Воронеж
skyrider писал(а):
Klementy писал(а):
Пользуйте - КБС и будет Вам счастье!!!
Подскажите где найти. Яндекс пасует...

yurrix писал(а):
Почему вращение может быть тугое также было разъяснено.

Да нет, Вы про затирания/заедания написали.
У исправного Гелиоса их нет, всё вращается плавно.
А вообще - да, бывает что дно из колец "яйцом" - вот оно и затирает второе.
Направляющие требуют точной установки (и регулировки, в случае с разрезной направляющей или деталью аналогичного назначения).

Sandy Arnold писал(а):
Ну, я большой вольнодумец: смазываю, как правило, "Литолом" и всесезонным мотрным маслом M-8B SAE 20 (производство "Волга-Ойл").
Интересно.
Что смазывали и как оно крутится? Со временем усилие не возрастает?

Смазывал механизм и геликоид. Крутится хорошо. Со временем, конечно, старую смазку желательно удалять (я использую для этого осветительный керосин) и вводить новую. Был у меня один эксперимент: геликоид смазал графитовой смазкой - она заодно забила и заметный люфт. Но объективом этим пока не снимал, поэтому не знаю, как графитовая смазка ведёт себя на холоде.

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 14:41  Заголовок сообщения: Смазка
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Sandy Arnold писал(а):
skyrider писал(а):
Klementy писал(а):
Пользуйте - КБС и будет Вам счастье!!!
Подскажите где найти. Яндекс пасует...

yurrix писал(а):
Почему вращение может быть тугое также было разъяснено.

Да нет, Вы про затирания/заедания написали.
У исправного Гелиоса их нет, всё вращается плавно.
А вообще - да, бывает что дно из колец "яйцом" - вот оно и затирает второе.
Направляющие требуют точной установки (и регулировки, в случае с разрезной направляющей или деталью аналогичного назначения).

Sandy Arnold писал(а):
Ну, я большой вольнодумец: смазываю, как правило, "Литолом" и всесезонным мотрным маслом M-8B SAE 20 (производство "Волга-Ойл").
Интересно.
Что смазывали и как оно крутится? Со временем усилие не возрастает?

Со временем, конечно, старую смазку желательно удалять (я использую для этого осветительный керосин)

Он же вонючий.
Был даже как то народный совет.
"Чтобы руки не пахли селедкой, протрите их керосином" :)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 19:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7717
Откуда: Воронеж
Керосинов, оказывается, бывает много.
Раньше был старый советский керосин – жёлтый и вонючий. Потом, где-то в 1980-е гг. керосин стал прозрачным и со слабым запахом.
Сейчас керосин всё время разный.
Кстати. Кто знает, что такое авиационный керосин? У меня недавно свет гас, я зажигал керосиновую лампу – ничего не получилось. Чуть фитиль выпустишь – вверх бьёт сильное пламя. Прикрутишь – гаснет. Потом из-под конфорки пламя стало попыхивать. Стекло закоптилось за пару минут дочерна. Продавалась эта жидкость в качестве осветительного керосина. Впечатление такое, будто у него «октановое число» повыше, поэтому так себя в лампе и ведёт. Мне сказали, может быть, это не осветительный керосин, а авиационный?

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 20:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Вообще-то авиационный керосин пичкают разными интересными добавками, что даже поблизости от жилья я бы такое не стал держать... :wait:

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 253 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.