Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Какие смазки (масла) нужно иметь? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=405 |
Страница 6 из 8 |
Автор: | ian green [ 13 апр 2009, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
заходил сейчас в пару рыболовных есть смазки шимановские 150-200руб/~100гр какие они и для чего конкретно ни продавцы не знаю ни на банках не написано только код некий внутренний присутствует по которому может чего и можно выяснить у производителя продавцы в лучшем случае знают что есть смазки разные для солёной и для пресной воды ЦИАТИМ-201 универсальная литиевая "для радиотехнического оборудования, электромеханических приборов и точных механизмов" 15руб/20гр по хозяйственным |
Автор: | seale [ 14 окт 2009, 06:28 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже. И все-таки, что скажете? |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 14 окт 2009, 06:36 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
seale писал(а): А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже.
И все-таки, что скажете? Эта смазка применяется в крестовинах карданных валов автомобилей. Какая она в точных механизмах неизвестно. Условия работы другие. Положите в холодильник немного, в морозилку, посмотрите насколько загустеет |
Автор: | Nicolas [ 15 окт 2009, 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
В справочнике Кругера чётко написано: ЦИАТИМ-201 применяется для смазки трущихся поверхностей оптико-механических приборов, УДАЛЁННЫХ ОТ ОПТИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ Куда ж яснее? Или он течёт, или испаряет что-то... ОКБ-122-7 для окулярных резьб применять, действительно, можно. Ещё указана какая-то мистическая "смазка №40". Или ВНИИ НП 290 ("Предназначена для оправ объективов кинофотоаппаратуры специального и гражданского назначения при температурах от минус 40°С до 80°С., ТУ38-101880-81"). |
Автор: | belozerskiy [ 16 окт 2009, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
seale писал(а): А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для ...
Это такая ерундовина с молибденом, потому и синяя. Работает в закрытых высокооборотистых устройствах. Очень мягкая, в геликоиде потечёт. Ой, Вишневский вот вообще вазелин канифолью загущал, да ещё с деревянным (ну, очень уж неочищенным оливковым) маслом смешивал это варево и ничего, работали с этой смазкой и Ю-восьмые, и Индустары-22, и прочая, и прочая. Опять-таки, у дальномерных оправ линзоблок, как правило, хорошо изолирован механически от геликоидов. Так что текучесть и испаряемость смазки тут потольку-поскольку, а вот в зеркальных конструкциях, где приводы диафрагмы и автоматы всякие смонтированы в пазах этого линзоблока, тут надо и подумать. Ладно, нашли мы в справочнике некий идеал, но там же он только нарисован, а в натуре достать? Вот и выбираешь лучшее из того, что есть в наличии. Лучшее - в смысле не испаряющееся и не текучее, обеспечивающее наиболее удобный ход и хоть лет пяток не требующее замены. Никто же не рекомендует смазки на кальциевых загустителях. Всё теперь либо синтетика-полусинтетика, либо литий. А это уже неплохо. Синтетика дороже, литий копеечный. Выбираем... |
Автор: | seale [ 16 окт 2009, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
belozerskiy писал(а): Это такая ерундовина с молибденом, потому и синяя. Работает в закрытых высокооборотистых устройствах. Очень мягкая, в геликоиде потечёт... Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди. Насчет мягкости смазки ... это совсем не плохо, когда геликоид легко крутится. На велосипеде я ее использовал с лучшим результатом, чем Литол-24, ЦИАТИМ-201 и ОКБ-122. Но там главный критерий был - устойчивость к попаданию под дождь. 158-я была лучше. Липучесть у неё очень хорошая, а вот испаряемость непонятно какая. Похоже, надо пробовать, если информация, которую удается собрать, пока умозрительная. Сейчас разжижаю Литол трансмиссионным маслом, получается мягко и приятно, но на сколько хватит?
Фторопластовые смазки выдавливаются. |
Автор: | belozerskiy [ 16 окт 2009, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
seale писал(а): Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди. .
Ага. Потому и купоросного цвета. У меня глюк. Молибден серебристо-чёрный, графит напоминает. |
Автор: | arkie [ 18 окт 2009, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
seale писал(а): Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди.
Фталоцианин? Нет уж, пусть он в генераторах трудится, а не в руках фотографов. Вредная для здоровья весчь. Хотите вечную, нейтральную и качественную смазку - ЦИАТИМ-221 или аналоги на силиконовой основе, их много сейчас. |
Автор: | megavolt [ 13 ноя 2010, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Здравствуйте, собрался я ремонтировать свой Зенит, нашёл в гараже сокровище - жестяную банку ЦИАТИМ-221 800 гр. со знаком качества судя по маркировке 87 год, можно ли её использовать или уже испортилась? (банка была вскрыта, хотя практически полная) |
Автор: | Антон Величко [ 13 ноя 2010, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Если песка не насыпалось, можно. Я себе сменовский затвор ружейным маслом смазал (не щелочным) на морозе не замерзает. Чайка 2 с такой смазкой уже лет10. Без последствий для металла. |
Автор: | belozerskiy [ 13 ноя 2010, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
megavolt писал(а): ЦИАТИМ-221 800 гр. со знаком качества Ну, это, "многовато будет" (С) Для этого дела - два раза спичкой ковырнуть и хватит на весь аппарат. megavolt писал(а): судя по маркировке 87 год, можно ли её использовать или уже испортилась?
Снимите верхний слой столовой ложкой, сантиметров пару по толщине, а то, что ниже, пойдёт за милую душу. Вам там смазать консистентной смазкой разве что оси рукояток взвода, перемотки, тормозную пружину, ну, ходовую часть объектива... пожалуй, всё для этого дела. Далее - часовое или приборное масло. |
Автор: | S.D. [ 13 ноя 2010, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я тоже ружейным(для боевого), спонсировали бутылкой. Нормально. Охотничье щелочное-нельзя! Ест металл. |
Автор: | Антон Величко [ 13 ноя 2010, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
seale писал(а): А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже.
И все-таки, что скажете? Смазка не только ядовита но и химически активна по отношению к алюминиевым сплавам . Можно осторожно смазать шестерни затвора. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 14 ноя 2010, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей. |
Автор: | Антон Величко [ 15 ноя 2010, 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Товарищ Михельсон писал(а): 158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей.
Читать: передачь сильнонагруженых и тихоходных. Оси анкерных замедлителей-смазаные оружейным маслом продолжали врашаться при минус 50 градусах цельсия! |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 15 ноя 2010, 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Rodger-elf писал(а): Товарищ Михельсон писал(а): 158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей. Читать: передачь сильнонагруженых и тихоходных. Оси анкерных замедлителей-смазаные оружейным маслом продолжали врашаться при минус 50 градусах цельсия! Да верно, Оружейное масло хорошо работает. Но с этим мягче. Хотя тратиться именно на это масло не стоит. Мне просто прислали его, для конкретной партии аппапаров. |
Автор: | varjag [ 15 ноя 2010, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Rodger-elf писал(а): Спора нет, красивая фасовка, хотя у нас на химзаводе такую синтетику фасовали в 500мл балончики и закачивали пропан, для скоростного добывания
это масло для осей гироскопов, не знаю куда оно вам по пол-литра в распылителях надо было |
Автор: | Антон Величко [ 15 ноя 2010, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
varjag писал(а): это масло для осей гироскопов, не знаю куда оно вам по пол-литра в распылителях надо было
Я тож не знаю, Смазка кростная, высокотемпиратурная и на силиконовой основе. Воду не тянет, не сохнет. Но для чего, нам не докладали. Вот. |
Страница 6 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |