Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Какие смазки (масла) нужно иметь?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=405
Страница 6 из 8

Автор:  ian green [ 13 апр 2009, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

заходил сейчас в пару рыболовных
есть смазки шимановские 150-200руб/~100гр
какие они и для чего конкретно ни продавцы не знаю ни на банках не написано
только код некий внутренний присутствует по которому может чего и можно выяснить у производителя
продавцы в лучшем случае знают что есть смазки разные для солёной и для пресной воды

ЦИАТИМ-201 универсальная литиевая
"для радиотехнического оборудования, электромеханических приборов и точных механизмов"
15руб/20гр по хозяйственным

Автор:  seale [ 14 окт 2009, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже.
И все-таки, что скажете?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 14 окт 2009, 06:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

seale писал(а):
А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже.
И все-таки, что скажете?

Эта смазка применяется в крестовинах карданных валов автомобилей. Какая она в точных механизмах неизвестно. Условия работы другие. Положите в холодильник немного, в морозилку, посмотрите насколько загустеет

Автор:  Nicolas [ 15 окт 2009, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

В справочнике Кругера чётко написано: ЦИАТИМ-201 применяется для смазки трущихся поверхностей оптико-механических приборов, УДАЛЁННЫХ ОТ ОПТИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
Куда ж яснее? Или он течёт, или испаряет что-то...
ОКБ-122-7 для окулярных резьб применять, действительно, можно. Ещё указана какая-то мистическая "смазка №40". Или ВНИИ НП 290 ("Предназначена для оправ объективов кинофотоаппаратуры специального и гражданского назначения при температурах от минус 40°С до 80°С., ТУ38-101880-81").

Автор:  belozerskiy [ 16 окт 2009, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

seale писал(а):
А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для ...

Это такая ерундовина с молибденом, потому и синяя. Работает в закрытых высокооборотистых устройствах. Очень мягкая, в геликоиде потечёт.
Ой, Вишневский вот вообще вазелин канифолью загущал, да ещё с деревянным (ну, очень уж неочищенным оливковым) маслом смешивал это варево и ничего, работали с этой смазкой и Ю-восьмые, и Индустары-22, и прочая, и прочая.
Опять-таки, у дальномерных оправ линзоблок, как правило, хорошо изолирован механически от геликоидов. Так что текучесть и испаряемость смазки тут потольку-поскольку, а вот в зеркальных конструкциях, где приводы диафрагмы и автоматы всякие смонтированы в пазах этого линзоблока, тут надо и подумать.
Ладно, нашли мы в справочнике некий идеал, но там же он только нарисован, а в натуре достать? Вот и выбираешь лучшее из того, что есть в наличии. Лучшее - в смысле не испаряющееся и не текучее, обеспечивающее наиболее удобный ход и хоть лет пяток не требующее замены. Никто же не рекомендует смазки на кальциевых загустителях. Всё теперь либо синтетика-полусинтетика, либо литий. А это уже неплохо. Синтетика дороже, литий копеечный. Выбираем...

Автор:  seale [ 16 окт 2009, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

belozerskiy писал(а):
Это такая ерундовина с молибденом, потому и синяя. Работает в закрытых высокооборотистых устройствах. Очень мягкая, в геликоиде потечёт...
Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди. Насчет мягкости смазки ... это совсем не плохо, когда геликоид легко крутится. На велосипеде я ее использовал с лучшим результатом, чем Литол-24, ЦИАТИМ-201 и ОКБ-122. Но там главный критерий был - устойчивость к попаданию под дождь. 158-я была лучше. Липучесть у неё очень хорошая, а вот испаряемость непонятно какая. Похоже, надо пробовать, если информация, которую удается собрать, пока умозрительная. Сейчас разжижаю Литол трансмиссионным маслом, получается мягко и приятно, но на сколько хватит?
Фторопластовые смазки выдавливаются.

Автор:  belozerskiy [ 16 окт 2009, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

seale писал(а):
Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди. .

Ага. Потому и купоросного цвета. У меня глюк. Молибден серебристо-чёрный, графит напоминает.

Автор:  arkie [ 18 окт 2009, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

seale писал(а):
Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди.

Фталоцианин? Нет уж, пусть он в генераторах трудится, а не в руках фотографов. Вредная для здоровья весчь.
Хотите вечную, нейтральную и качественную смазку - ЦИАТИМ-221 или аналоги на силиконовой основе, их много сейчас.

Автор:  megavolt [ 13 ноя 2010, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Здравствуйте, собрался я ремонтировать свой Зенит, нашёл в гараже сокровище :D - жестяную банку ЦИАТИМ-221 800 гр. со знаком качества :) судя по маркировке 87 год, можно ли её использовать или уже испортилась? (банка была вскрыта, хотя практически полная)

Автор:  Антон Величко [ 13 ноя 2010, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Если песка не насыпалось, можно. Я себе сменовский затвор ружейным маслом смазал (не щелочным) на морозе не замерзает. Чайка 2 с такой смазкой уже лет10. Без последствий для металла.

Автор:  belozerskiy [ 13 ноя 2010, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

megavolt писал(а):
ЦИАТИМ-221 800 гр. со знаком качества :)

Ну, это, "многовато будет" (С)
:)
Для этого дела - два раза спичкой ковырнуть и хватит на весь аппарат.
megavolt писал(а):
судя по маркировке 87 год, можно ли её использовать или уже испортилась?

Снимите верхний слой столовой ложкой, сантиметров пару по толщине, а то, что ниже, пойдёт за милую душу. Вам там смазать консистентной смазкой разве что оси рукояток взвода, перемотки, тормозную пружину, ну, ходовую часть объектива... пожалуй, всё для этого дела. Далее - часовое или приборное масло.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 13 ноя 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Есть вот такое масло
Изображение
Куплено на Ebay и прислано мне специально одним товарищем, который захотел чтобы его камеры этим маслом смазывались.
Стоит 150 грив или 600 р ( мне так помнится ) изображенная на мутном фото емкость. На аппарат Зоркий уходит примерно 5 мм по длине пробирочки, на Киев чуть больше. Это при очень экономном расходе.
Так вот это масло лучше чем оружейное, тактильно камеры работают мягче. Зоркие уж точно. Ну и Киева тоже.
Желающие могут купить и смазывать. :)

Да, если нужно кому сделаю фото лучше

Автор:  S.D. [ 13 ноя 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я тоже ружейным(для боевого), спонсировали бутылкой. Нормально. Охотничье щелочное-нельзя! Ест металл.

Автор:  Антон Величко [ 13 ноя 2010, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
Есть вот такое масло
Изображение
Куплено на Ebay и прислано мне специально одним товарищем, который захотел чтобы его камеры этим маслом смазывались.
Стоит 150 грив или 600 р ( мне так помнится ) изображенная на мутном фото емкость. На аппарат Зоркий уходит примерно 5 мм по длине пробирочки, на Киев чуть больше. Это при очень экономном расходе.
Так вот это масло лучше чем оружейное, тактильно камеры работают мягче. Зоркие уж точно. Ну и Киева тоже.
Желающие могут купить и смазывать. :)

Да, если нужно кому сделаю фото лучше

Спора нет, красивая фасовка, хотя у нас на химзаводе такую синтетику фасовали в 500мл балончики и закачивали пропан, для скоростного добывания :)

Автор:  Антон Величко [ 13 ноя 2010, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

seale писал(а):
А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже.
И все-таки, что скажете?

Смазка не только ядовита но и химически активна по отношению к алюминиевым сплавам :( . Можно осторожно смазать шестерни затвора.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 14 ноя 2010, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей.

Автор:  Антон Величко [ 15 ноя 2010, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей.

Читать: передачь сильнонагруженых и тихоходных. :)
Оси анкерных замедлителей-смазаные оружейным маслом продолжали врашаться при минус 50 градусах цельсия!

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 ноя 2010, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Rodger-elf писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей.

Читать: передачь сильнонагруженых и тихоходных. :)
Оси анкерных замедлителей-смазаные оружейным маслом продолжали врашаться при минус 50 градусах цельсия!

Да верно,
Оружейное масло хорошо работает. Но с этим мягче. Хотя тратиться именно на это масло не стоит. Мне просто прислали его, для конкретной партии аппапаров.

Автор:  varjag [ 15 ноя 2010, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Rodger-elf писал(а):
Спора нет, красивая фасовка, хотя у нас на химзаводе такую синтетику фасовали в 500мл балончики и закачивали пропан, для скоростного добывания :)

это масло для осей гироскопов, не знаю куда оно вам по пол-литра в распылителях надо было

Автор:  Антон Величко [ 15 ноя 2010, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

varjag писал(а):
это масло для осей гироскопов, не знаю куда оно вам по пол-литра в распылителях надо было

Я тож не знаю, Смазка кростная, высокотемпиратурная и на силиконовой основе. Воду не тянет, не сохнет. Но для чего, нам не докладали. Вот.

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/