Текущее время: 18 апр 2024, 23:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 21:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2007, 02:34
Сообщения: 1071
Откуда: я.тут....рядом....
заходил сейчас в пару рыболовных
есть смазки шимановские 150-200руб/~100гр
какие они и для чего конкретно ни продавцы не знаю ни на банках не написано
только код некий внутренний присутствует по которому может чего и можно выяснить у производителя
продавцы в лучшем случае знают что есть смазки разные для солёной и для пресной воды

ЦИАТИМ-201 универсальная литиевая
"для радиотехнического оборудования, электромеханических приборов и точных механизмов"
15руб/20гр по хозяйственным


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 06:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 16:30
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже.
И все-таки, что скажете?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 06:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
seale писал(а):
А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже.
И все-таки, что скажете?

Эта смазка применяется в крестовинах карданных валов автомобилей. Какая она в точных механизмах неизвестно. Условия работы другие. Положите в холодильник немного, в морозилку, посмотрите насколько загустеет

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 00:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
В справочнике Кругера чётко написано: ЦИАТИМ-201 применяется для смазки трущихся поверхностей оптико-механических приборов, УДАЛЁННЫХ ОТ ОПТИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
Куда ж яснее? Или он течёт, или испаряет что-то...
ОКБ-122-7 для окулярных резьб применять, действительно, можно. Ещё указана какая-то мистическая "смазка №40". Или ВНИИ НП 290 ("Предназначена для оправ объективов кинофотоаппаратуры специального и гражданского назначения при температурах от минус 40°С до 80°С., ТУ38-101880-81").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 09:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
seale писал(а):
А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для ...

Это такая ерундовина с молибденом, потому и синяя. Работает в закрытых высокооборотистых устройствах. Очень мягкая, в геликоиде потечёт.
Ой, Вишневский вот вообще вазелин канифолью загущал, да ещё с деревянным (ну, очень уж неочищенным оливковым) маслом смешивал это варево и ничего, работали с этой смазкой и Ю-восьмые, и Индустары-22, и прочая, и прочая.
Опять-таки, у дальномерных оправ линзоблок, как правило, хорошо изолирован механически от геликоидов. Так что текучесть и испаряемость смазки тут потольку-поскольку, а вот в зеркальных конструкциях, где приводы диафрагмы и автоматы всякие смонтированы в пазах этого линзоблока, тут надо и подумать.
Ладно, нашли мы в справочнике некий идеал, но там же он только нарисован, а в натуре достать? Вот и выбираешь лучшее из того, что есть в наличии. Лучшее - в смысле не испаряющееся и не текучее, обеспечивающее наиболее удобный ход и хоть лет пяток не требующее замены. Никто же не рекомендует смазки на кальциевых загустителях. Всё теперь либо синтетика-полусинтетика, либо литий. А это уже неплохо. Синтетика дороже, литий копеечный. Выбираем...

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 12:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 16:30
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
belozerskiy писал(а):
Это такая ерундовина с молибденом, потому и синяя. Работает в закрытых высокооборотистых устройствах. Очень мягкая, в геликоиде потечёт...
Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди. Насчет мягкости смазки ... это совсем не плохо, когда геликоид легко крутится. На велосипеде я ее использовал с лучшим результатом, чем Литол-24, ЦИАТИМ-201 и ОКБ-122. Но там главный критерий был - устойчивость к попаданию под дождь. 158-я была лучше. Липучесть у неё очень хорошая, а вот испаряемость непонятно какая. Похоже, надо пробовать, если информация, которую удается собрать, пока умозрительная. Сейчас разжижаю Литол трансмиссионным маслом, получается мягко и приятно, но на сколько хватит?
Фторопластовые смазки выдавливаются.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 14:22  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
seale писал(а):
Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди. .

Ага. Потому и купоросного цвета. У меня глюк. Молибден серебристо-чёрный, графит напоминает.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2009, 20:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2006, 11:00
Сообщения: 39
Откуда: Birobidzhan
seale писал(а):
Нет там молибдена, пишут о фталоцианине меди.

Фталоцианин? Нет уж, пусть он в генераторах трудится, а не в руках фотографов. Вредная для здоровья весчь.
Хотите вечную, нейтральную и качественную смазку - ЦИАТИМ-221 или аналоги на силиконовой основе, их много сейчас.

_________________
ФЭД-3 (65г), Индустар-61, -26м
Benq 2750i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 15:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 02:49
Сообщения: 755
Откуда: Харьков
Здравствуйте, собрался я ремонтировать свой Зенит, нашёл в гараже сокровище :D - жестяную банку ЦИАТИМ-221 800 гр. со знаком качества :) судя по маркировке 87 год, можно ли её использовать или уже испортилась? (банка была вскрыта, хотя практически полная)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 18:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:28
Сообщения: 1896
Откуда: г.Яровое Алтайский кр.
Если песка не насыпалось, можно. Я себе сменовский затвор ружейным маслом смазал (не щелочным) на морозе не замерзает. Чайка 2 с такой смазкой уже лет10. Без последствий для металла.

_________________
Антон Величко. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 19:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
megavolt писал(а):
ЦИАТИМ-221 800 гр. со знаком качества :)

Ну, это, "многовато будет" (С)
:)
Для этого дела - два раза спичкой ковырнуть и хватит на весь аппарат.
megavolt писал(а):
судя по маркировке 87 год, можно ли её использовать или уже испортилась?

Снимите верхний слой столовой ложкой, сантиметров пару по толщине, а то, что ниже, пойдёт за милую душу. Вам там смазать консистентной смазкой разве что оси рукояток взвода, перемотки, тормозную пружину, ну, ходовую часть объектива... пожалуй, всё для этого дела. Далее - часовое или приборное масло.

_________________
Zadarma


Последний раз редактировалось belozerskiy 13 ноя 2010, 19:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 19:31  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Есть вот такое масло
Изображение
Куплено на Ebay и прислано мне специально одним товарищем, который захотел чтобы его камеры этим маслом смазывались.
Стоит 150 грив или 600 р ( мне так помнится ) изображенная на мутном фото емкость. На аппарат Зоркий уходит примерно 5 мм по длине пробирочки, на Киев чуть больше. Это при очень экономном расходе.
Так вот это масло лучше чем оружейное, тактильно камеры работают мягче. Зоркие уж точно. Ну и Киева тоже.
Желающие могут купить и смазывать. :)

Да, если нужно кому сделаю фото лучше

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Последний раз редактировалось Товарищ Михельсон 13 ноя 2010, 19:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 19:31  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 09 авг 2010, 17:32
Сообщения: 448
Откуда: Красноярск
Я тоже ружейным(для боевого), спонсировали бутылкой. Нормально. Охотничье щелочное-нельзя! Ест металл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 19:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:28
Сообщения: 1896
Откуда: г.Яровое Алтайский кр.
Товарищ Михельсон писал(а):
Есть вот такое масло
Изображение
Куплено на Ebay и прислано мне специально одним товарищем, который захотел чтобы его камеры этим маслом смазывались.
Стоит 150 грив или 600 р ( мне так помнится ) изображенная на мутном фото емкость. На аппарат Зоркий уходит примерно 5 мм по длине пробирочки, на Киев чуть больше. Это при очень экономном расходе.
Так вот это масло лучше чем оружейное, тактильно камеры работают мягче. Зоркие уж точно. Ну и Киева тоже.
Желающие могут купить и смазывать. :)

Да, если нужно кому сделаю фото лучше

Спора нет, красивая фасовка, хотя у нас на химзаводе такую синтетику фасовали в 500мл балончики и закачивали пропан, для скоростного добывания :)

_________________
Антон Величко. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 19:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:28
Сообщения: 1896
Откуда: г.Яровое Алтайский кр.
seale писал(а):
А никто не пробовал смазку №158 (синего цвета, для электромоторов и генераторов)? Эта смазка закладывается единожды и замены не требует. То есть, не стареет. Отличается хорошей липучестью и водостойкостью. Правда, хорошей была смазка советского периода, а сейчас там заменили какой-то компонент, и слышал, что стало несколько хуже.
И все-таки, что скажете?

Смазка не только ядовита но и химически активна по отношению к алюминиевым сплавам :( . Можно осторожно смазать шестерни затвора.

_________________
Антон Величко. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 13:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 00:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:28
Сообщения: 1896
Откуда: г.Яровое Алтайский кр.
Товарищ Михельсон писал(а):
158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей.

Читать: передачь сильнонагруженых и тихоходных. :)
Оси анкерных замедлителей-смазаные оружейным маслом продолжали врашаться при минус 50 градусах цельсия!

_________________
Антон Величко. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 08:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Rodger-elf писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
158 - я смазка для крестовин карданных валов заднеприводных автомобилей.

Читать: передачь сильнонагруженых и тихоходных. :)
Оси анкерных замедлителей-смазаные оружейным маслом продолжали врашаться при минус 50 градусах цельсия!

Да верно,
Оружейное масло хорошо работает. Но с этим мягче. Хотя тратиться именно на это масло не стоит. Мне просто прислали его, для конкретной партии аппапаров.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 11:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
Rodger-elf писал(а):
Спора нет, красивая фасовка, хотя у нас на химзаводе такую синтетику фасовали в 500мл балончики и закачивали пропан, для скоростного добывания :)

это масло для осей гироскопов, не знаю куда оно вам по пол-литра в распылителях надо было


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 22:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:28
Сообщения: 1896
Откуда: г.Яровое Алтайский кр.
varjag писал(а):
это масло для осей гироскопов, не знаю куда оно вам по пол-литра в распылителях надо было

Я тож не знаю, Смазка кростная, высокотемпиратурная и на силиконовой основе. Воду не тянет, не сохнет. Но для чего, нам не докладали. Вот.

_________________
Антон Величко. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.