Текущее время: 29 мар 2024, 16:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 08:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:05
Сообщения: 520
Откуда: KatyBurg
p.askinazi писал(а):
А что уважаемые ЧКД скажут по поводу вот такой смазки?[/url]


Изображение
Наверняка хороша для обуви любого цвета :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 09:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2016, 14:13
Сообщения: 215
Откуда: Москва
vgogen писал(а):
Состав какой?


Состав гады не пишут. Есть только такое описание.

Высокопроизводительный белый водостойкий смазочный материал. После испарения растворителей остается мягкий смазочный материал, стойкий к низким и высоким температурам при самых жестких условиях использования. Надёжно защищает все обработанные поверхности от воды и коррозии. Обладает крайне стойкой и грязеотталкивающей масляной пленкой. Смазывает и ухаживает за всеми конструктивными элементами.

На машине в условиях офф-роада себя хорошо показала )))

_________________
https://www.flickr.com/photos/146407495@N03/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 13:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Klementy писал(а):
p.askinazi писал(а):
А что уважаемые ЧКД скажут по поводу вот такой смазки?[/url]


Изображение
Наверняка хороша для обуви любого цвета :lol:

Опять же для велосипедной цепи очень подойдет.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 21:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:13
Сообщения: 1082
Откуда: Непонятнооткуда
Товарищ Михельсон писал(а):
По крайней мере в ступице моего авто эта смазка уже лет пять как служит.

Ну, это как бы не показатель. В ступицах одного моего авто Литол-24 служит уже лет 30, если не больше. А до этого в тех же ступицах и на тех же подшипниках 1-13 (УТВ) был набит. И работает все шоколадно-красиво.
Но вот пару недель назад привезли мне микроскоп, который очумелые ручки когда-то смазали Литолом. В результате клин - сломанная рейка фокусировочного механизма и скрученная диафрагма конденсора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 22:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
pimial писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
По крайней мере в ступице моего авто эта смазка уже лет пять как служит.

Ну, это как бы не показатель. В ступицах одного моего авто Литол-24 служит уже лет 30, если не больше. А до этого в тех же ступицах и на тех же подшипниках 1-13 (УТВ) был набит. И работает все шоколадно-красиво.
Но вот пару недель назад привезли мне микроскоп, который очумелые ручки когда-то смазали Литолом. В результате клин - сломанная рейка фокусировочного механизма и скрученная диафрагма конденсора.

Литол 24 в объективы нельзя, тугое вращение и течет. Я с Литолом Ю-8 перемывал не так давно. Все вытекло на диафрагму.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 18:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Очередные грабли с покупкой на еБей.
Ю-8 поводковый, проверил с плёнкой на ФЭД-2 - на одном метре где-то см пять недолёт. Стал откручивать, а он хитрый. У него колечко которое держит линзоблок. Выкрутил, а там... Не то что юстировочных прокладок нет, кольца которое накручивается и прижимает фланец регулирования диафрагмы тоже нет.
Поэтому так низко шкала диафрагмы когда объектив собран.

Вопрос, размеры этих колец совпадают кольцами в каких-нибудь других объективами? Чем ещё можно заменить? Думаю кольцо попробовать сделать из медного прутка.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 22:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
КоФе писал(а):
Очередные грабли с покупкой на еБей.
Ю-8 поводковый, проверил с плёнкой на ФЭД-2 - на одном метре где-то см пять недолёт. Стал откручивать, а он хитрый. У него колечко которое держит линзоблок. Выкрутил, а там... Не то что юстировочных прокладок нет, кольца которое накручивается и прижимает фланец регулирования диафрагмы тоже нет.
Поэтому так низко шкала диафрагмы когда объектив собран.

Вопрос, размеры этих колец совпадают кольцами в каких-нибудь других объективами? Чем ещё можно заменить? Думаю кольцо попробовать сделать из медного прутка.

С Ю-12 совпадает, с И26 -И61, но там кольца очень и очень толстые, стачивать много.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 00:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 09:59
Сообщения: 201
Откуда: г.Москва
КоФе писал(а):
Ю-8 поводковый, проверил с плёнкой на ФЭД-2 - на одном метре где-то см пять недолёт.

Пять см на метре для Ю-8 это 0,13 мм. Пивная банка 0,1-0,11 мм, обычная бумага 0,1-0,12 мм. Выточить из прутка такую тонкую прокладку очень сложно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 10:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
nitar1 писал(а):
КоФе писал(а):
Ю-8 поводковый, проверил с плёнкой на ФЭД-2 - на одном метре где-то см пять недолёт.

Пять см на метре для Ю-8 это 0,13 мм. Пивная банка 0,1-0,11 мм, обычная бумага 0,1-0,12 мм. Выточить из прутка такую тонкую прокладку очень сложно.

Да, по толщине прокладки, верно, но может там и не пять см.. Я беру алюминиевую фольгу от старых, советских электролитических конденсаторов. Если конденсатор старый, 50-х годов и большой, там фольга толщиной 0.07 мм, у более современных она 0.03 мм. Маникюрными ножничками легко вырезается колечко, если не торопиться и делать все аккуратно.
Изображение
P.S. Фольга внутри, у конденсатора нужно отпилить ножовкой по металлу, у вывода, небольшую часть цилиндра. А может и аллюминий корпуса можно как то использовать, для более толстых колец, не пробовал.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 13:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Переднее стекло объектива Юпитер 8, пораженное грибком. Следы не отмываются. На больших пятнах, при протирке ваткой на зубочистке, даже чувствуется шероховатость.

Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 01:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2012, 17:47
Сообщения: 388
Откуда: Балаково
Товарищ Михельсон писал(а):
Переднее стекло объектива Юпитер 8, пораженное грибком. Следы не отмываются. На больших пятнах, при протирке ваткой на зубочистке, даже чувствуется шероховатость.

Изображение

Юрий, подскажите чтобы вытащите переднее стекло, необходимо спереди кольцо с названием выкручивать? Чем обычно скручиваете если оно без засечек?

_________________
https://www.flickr.com/alei1180


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 05:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Нет.
Нужно выкрутить линзоблок.
Снять юстировочные кольца и не потерять.
Выкрутить стопорный винт и открутить кольцо, предварительно отметив какой стороной оно стояло(на самом кольце) и где находился стопорный винт(на линзоблоке).
Выкрутить штифт привода диафрагмы и снять, сдвинув вниз, кольцо управления диафрагмой.
Останется верхнее кольцо с надписями и резьбой для фильтра, выкрутить сбоку два стопорных винта и открутить кольцо. Тогда и снимите линзы.
Стопорные винтики маленькие, нужно заранее приготовить места куда их складывать. Хоть они и одинаковые, но лучше их не путать.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 12:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2012, 17:47
Сообщения: 388
Откуда: Балаково
Товарищ Михельсон писал(а):
Нет.
Нужно выкрутить линзоблок.
Снять юстировочные кольца и не потерять.
Выкрутить стопорный винт и открутить кольцо, предварительно отметив какой стороной оно стояло(на самом кольце) и где находился стопорный винт(на линзоблоке).
Выкрутить штифт привода диафрагмы и снять, сдвинув вниз, кольцо управления диафрагмой.
Останется верхнее кольцо с надписями и резьбой для фильтра, выкрутить сбоку два стопорных винта и открутить кольцо. Тогда и снимите линзы.
Стопорные винтики маленькие, нужно заранее приготовить места куда их складывать. Хоть они и одинаковые, но лучше их не путать.

Благодарю!

_________________
https://www.flickr.com/alei1180


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 15:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 22:24
Сообщения: 11259
Откуда: Деревня Ивановское
Слушайте, в интернете же столько материала по разборке ю-8 всех модификаций!

_________________
Ненастоящий ЧКД. Ещё Лох, но на правильном пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 08:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Не было печали, купил я Ю-8 52 года. Всем хорош, отличная косметика и линзы, но ходит туго фокусировка и перелет фокуса на 3-5 см. Костя прав, в интернете полно литературы и комиксов, из которых я узнал, что мой (с поводком и без винтов сзади) относится к самому сложносочиненному типу и его геликоид увидеть сложнее всего. Но ничего, куда деваться. Но любая разборка по комиксам начинается с вывинчивания линзоблока. А вот с этим облом. Я бился два дня. Надевал перчатки, обматывал резиной, вывинчивал задний линзоблок, лил внутрь растворитель - ни один из описанных тут методов не помог. Упоминался внутренний стопорный винт, но где он, никто не сказал.
Огромное спасибо Юрию Михельсону, он был уверен, что причина тменно в этом винтике и на скайпе показал, где его найти и как разобрать-собрать геликоид. Поседнее еще хоть как-то описано, а первым хочу поделиться тут. Мало ли, может кто с таким же столкнется (помню, народ рассказывал подобное). Хотя мне кажется, ремонтники просто безжалостно удаляли этот винтик, чтоб не осложнять себе жизнь.

Итак:

1. Отвинтить три винта и снять кольцо со шкалой расстояний.
2. На кольце с поводком найти самый крупный винт. Это стопор. Выкрутить.
3. Аккуратно и медленно крутим кольцо с поводком, потихоньку вывинчивая геликоид. Он понемногу появляется и нужно рассматривать его со всех сторон, чтобы не упустить дырочку в миллиметра полтора. Она запросто может быть забита смазкой, так что смазку по ходу удаляем. Как только открыли полностью винт, больше не крутим поводок, а то неуправляемо разберется геликоид.
4. Выкручиваем этот винт и выкручиваем линзоблок.
5. Потом все в обратном порядке. Чтобы вкрутить винтик из пункта 2, кольцо с поводком должно быть закручено до любого рабочего положения фокусировки. Можно до конца и пару сантиметров назад.

В итоге вымыл оба геликоида, потом один еще притер алмазной пастой (а то чистым поскрипывал в некоторых положениях), смазал и отъюстировал под Лейку. Как же я ненавижу юстировать зоннары за необходимость потом переставлять кольцо диафрагм и сверлить дырочки под винтики. :) А подбор материала для прокладок? Бумага толсто, фольга вообще незаметна. Ходил с микрометром по всему дому, искал что-нибудь в 5 микрон (половина толщины бумаги). В итоге гениальное решение нашлось - 3Мовский офисный матовый скотч. Ровно 5. И легко наклеить на существующее колечко.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 08:47  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 09:59
Сообщения: 201
Откуда: г.Москва
Maxx2 для какого расстояния вы юстировали под Лейку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 09:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
На метре.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 09:16  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 09:59
Сообщения: 201
Откуда: г.Москва
А что с бесконечностью?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 09:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 11:05
Сообщения: 13645
Откуда: Москва
Не знаю, мне пофиг. Я бесконечность на открытой не снимаю. Учитывая совсем небольшую корректировку (2-3 см на МДФ), считаю, что бесконечность на прикрытых не изменится.

_________________
https://www.flickr.com/photos/max_aleshin/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 03:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Даже не знаю как ещё объяснить. Фотографии здесь:
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... /limit/all

Это кольцо у очень многих объективов. Когда оно окручивется, линзоблок начинает болтаться.
У Ультрона 35 1.7 резьбового и у Скопаря 35 2.5 М нужно было его подтягивать.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.