Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Зенит-5
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=18543
Страница 1 из 1

Автор:  VladimirMiller [ 29 ноя 2019, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Зенит-5

Вопрос вот в чем
нужен зарядник на Зенит-5 или хотя бы его электросхема

Автор:  MiStar [ 03 дек 2019, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Зенит-5

VladimirMiller писал(а):
Вопрос вот в чем
нужен зарядник на Зенит-5 или хотя бы его электросхема


Насколько мне известно, некоторые экземпляры этих аппаратов комплектовались простейшим зарядным устройством с гасящим конденсатором и селеновым выпрямителем. Схему можно попробовать срисовать с советского аккумуляторного фонарика с дисковыми аккумуляторами, популярного в 70-е..80-е годы прошлого века. Но у этой зарядки с точки зрения сегодняшнего дня есть серьезная проблема, связанная с электробезопасностью, т.к. она не имеет гальванической развязки с сетью.
Чуть позже появился вариант с трансформатором, но я его в руках никогда не держал.
Оба варианта зарядника для завода являлись "покупными изделиями".

Как-то так...

Изображение

Автор:  Serg_O [ 03 дек 2019, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Зенит-5

VladimirMiller писал(а):
Вопрос вот в чем
нужен зарядник на Зенит-5 или хотя бы его электросхема


Думаете там еще есть что-то такое, что будет заряжаться, через столько лет ?

Автор:  VladimirMiller [ 03 дек 2019, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Зенит-5

MiStar писал(а):
VladimirMiller писал(а):
Вопрос вот в чем
нужен зарядник на Зенит-5 или хотя бы его электросхема


Насколько мне известно, некоторые экземпляры этих аппаратов комплектовались простейшим зарядным устройством с гасящим конденсатором и селеновым выпрямителем. Схему можно попробовать срисовать с советского аккумуляторного фонарика с дисковыми аккумуляторами, популярного в 70-е..80-е годы прошлого века. Но у этой зарядки с точки зрения сегодняшнего дня есть серьезная проблема, связанная с электробезопасностью, т.к. она не имеет гальванической развязки с сетью.
Чуть позже появился вариант с трансформатором, но я его в руках никогда не держал.
Оба варианта зарядника для завода являлись "покупными изделиями".

Как-то так...

Изображение


Спасибо !
хотя придеться подбирать сопротивления под 4 АКБ

Автор:  VladimirMiller [ 03 дек 2019, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Зенит-5

Serg_O писал(а):
VladimirMiller писал(а):
Вопрос вот в чем
нужен зарядник на Зенит-5 или хотя бы его электросхема


Думаете там еще есть что-то такое, что будет заряжаться, через столько лет ?


А вам не пришло в голову что я мог заменить старые АКБ но современные

К примеру на Varta V350H чють меньше по размеру но мощней на выходе или
выдрать всю нижную часть и поставить литиево-полимерные на 7,4 вольта со стабилизатором до 5 вольт

Автор:  Serg_O [ 03 дек 2019, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Зенит-5

VladimirMiller писал(а):
Serg_O писал(а):
VladimirMiller писал(а):
Вопрос вот в чем
нужен зарядник на Зенит-5 или хотя бы его электросхема


Думаете там еще есть что-то такое, что будет заряжаться, через столько лет ?


А вам не пришло в голову что я мог заменить старые АКБ но современные

К примеру на Varta V350H чють меньше по размеру но мощней на выходе или
выдрать всю нижную часть и поставить литиево-полимерные на 7,4 вольта со стабилизатором до 5 вольт


Да мне это в голову как раз пришло, причем сразу. Вот почему Вам в голову не пришло то, что если аккумуляторы заменены на современные, то и заряжать их надо не 50 летней давности зарядкой для зенита-5, а современными зарядками.

Автор:  MiStar [ 05 дек 2019, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Зенит-5

VladimirMiller писал(а):

Спасибо !
хотя придеться подбирать сопротивления под 4 АКБ


Эта схема будет оставаться работоспособной и с четыремя аккумуляторами, просто немного уменьшится зарядный ток. Если хочется его сохранить, то нужно пересчитывать емкость гасящего конденсатора. Роль сопротивлений в этой схеме сводится к тому, чтобы ограничить бросок тока при включении, и разрядить конденсатор после выключения из сети.

Если будут использоваться АКБ отличные от штатных никель-кадмиевых, то придется полностью пересчитывать параметры схемы, а в случае применения литиевых АКБ, еще решать вопрос с защитой от перезарядки.

Автор:  VladimirMiller [ 05 дек 2019, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Зенит-5

MiStar писал(а):
VladimirMiller писал(а):

Спасибо !
хотя придеться подбирать сопротивления под 4 АКБ


Эта схема будет оставаться работоспособной и с четыремя аккумуляторами, просто немного уменьшится зарядный ток. Если хочется его сохранить, то нужно пересчитывать емкость гасящего конденсатора. Роль сопротивлений в этой схеме сводится к тому, чтобы ограничить бросок тока при включении, и разрядить конденсатор после выключения из сети.

Если будут использоваться АКБ отличные от штатных никель-кадмиевых, то придется полностью пересчитывать параметры схемы, а в случае применения литиевых АКБ, еще решать вопрос с защитой от перезарядки.


с литиевыми попрощье на ебей полно зарядок для RC моделей

Автор:  SPLESH [ 06 дек 2019, 02:43 ]
Заголовок сообщения: 

Вставлю свои 5 копеек про литиевые аккумуляторы и их зарядки там во первых для Акума хорошо будет если зарядка будет проверять напряжение на аккумуляторе, во вторых ещё не плохо бы чёркать температуру. Многие аккумуляторы (сам не так давно восстанавливал аккумулятор от Соньки A100) имеют платы зашиты встроенные прямо в аккум.

Увы такого аппарата не имею, я так понял это клон Bessamatic, но с электронной протяжкой пленки (я бы ещё на мотор посмотрел предварительно, живой ли он)

Так вот если вы уже поменяли внутри все то схема оригинальной зарядки вам не понадобиться, а если нет то удачи вам с аккумуляторами (их можно если что и внешней зарядкой зарядить) те же зарядки для RC (если они нормальные клоны imax) умеют заряжать никель кадмиевые батареи.

Автор:  VladimirMiller [ 06 дек 2019, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

SPLESH писал(а):
Вставлю свои 5 копеек про литиевые аккумуляторы и их зарядки там во первых для Акума хорошо будет если зарядка будет проверять напряжение на аккумуляторе, во вторых ещё не плохо бы чёркать температуру. Многие аккумуляторы (сам не так давно восстанавливал аккумулятор от Соньки A100) имеют платы зашиты встроенные прямо в аккум.

Увы такого аппарата не имею, я так понял это клон Bessamatic, но с электронной протяжкой пленки (я бы ещё на мотор посмотрел предварительно, живой ли он)

Так вот если вы уже поменяли внутри все то схема оригинальной зарядки вам не понадобиться, а если нет то удачи вам с аккумуляторами (их можно если что и внешней зарядкой зарядить) те же зарядки для RC (если они нормальные клоны imax) умеют заряжать никель кадмиевые батареи.


Моторы целые у меня их два

Автор:  SPLESH [ 07 дек 2019, 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

VladimirMiller писал(а):
Моторы целые у меня их два


Хорошо тогда на али ищите что то воде этого (7,4v зто 2S - две банки одна банка банка это 3,7v средние минимальное 3,3v максималтное 4,2v) [url]https://hz.ru.aliexpress.com/item/4000001275617.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.4b946baaA0gXwo&algo_pvid=1a7eccde-0f68-438e-ac71-50db92d03d0f&algo_expid=1a7eccde-0f68-438e-ac71-50db92d03d0f-20&btsid=81ec89ec-256c-4f46-a135-b7ab081c24ee&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_55/url]

Если конвертор напряжения у вас уже есть, то такая зарядка вам подойдет очень желательно чтобы конвертор отключался при напряжении ниже 7V потому что если банки разрядится ниже 3,3v то они потом будут хуже заряжаться (в худшем случае увеличится внутренне сопротивление и будет быстрее разряжаться) плата защиты такая дешевая может не справиться с этим.

Автор:  SPLESH [ 07 дек 2019, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Я пользовался зарядкой со встроенной защитой https://hz.ru.aliexpress.com/item/32986135934.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.33355eefbXZ7ab&algo_pvid=68b37c87-90a9-4729-84c2-1bc6303f05f7&algo_expid=68b37c87-90a9-4729-84c2-1bc6303f05f7-8&btsid=f22900ce-5a62-4f13-b3d4-d95cc2d6d30d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_55 Резистор R3 регулирует ток заряда но повторяю еще раз это для одной банки.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/