Текущее время: 17 окт 2017, 12:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 19:41  Заголовок сообщения: Leica IIIf
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Эпиграф.
amaks писал(а):
......чтобы понять хороша лейка или нет нужно брать не хлам, а исправную камеру после CLA.

Взято отсюда.
viewtopic.php?f=21&t=13942
Тема предназначается для тех кто хочет купить и самостоятельно отремонтировать данный аппарат. Хотя, не имея опыта ремонта других камер, выбирать эту камеру в качестве объекта для первого ремонта я бы не рекомендовал, ну а там как хотите.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 20:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Лейки в ремонт я стараюсь обычно не брать, так как запасных частей на них у меня нет, взять мне негде, а то что они могут потребоваться в процессе ремонта или просто сломаться во время разборки, шансов много.
Причем не нужно особо быть криворуким или прилагать недюжинную силу, откручиваешь винт, а он берет и отламывается, всякое бывает.
Вот и этот аппарат был прислан просто для того чтобы заменить штору.
Внешний вид неплохой, дальномер разрегулирован, но работал, вулканит идеально целый, затвор бодро щелкал после нажатия на кнопку спуска, может и медленные выдержки как то жужали, не помню, но уже настораживало следующее:
Кольцо крепления объектива. С какого это бы лешего его от фрезеровали. Между объективом и кольцом лежала какая то прокладка.
Изображение
Мутные глазки и царапины на корпусе. Кстати владелец и не считал, что глазки мутные. Окисел вокруг глазков. Стерт хром на крышке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 20:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Начинаю разбирать. Не откручивается абсолютно ничего, ни глазки, ни винты. Залил WD -40, жду. Минут 30, начало что то шевелиться.
Если штатная разборка скажем Зоркого у меня происходит за 30-40 минут, то Leica это разбиралась примерно пять часов.
Имеем вот такой замечательный результат.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 20:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Вода и песок практически везде. Детали узла обратной перемотки сдвинуть с места невозможно даже при приложении значительных усилий отверткой.
Да, перед разборкой посмотрел работу на выдержке 1/1000 через электронно-лучевой монитор. Ширина щели в начале хода штор 1 мм, в конце 15 мм, это для тех кто понимает о чем я пишу.
А внешне все замечательно щелкает, как новенькая, то есть думаю что владелец был уверен, что купил отличную камеру, которую нужно только чуть-чуть......
То ли аппарат был в сырости долго, то ли занесли с холода в тепло и закрыли чем то не дали испариться влаге, то ли в воде побывал, хотя у меня был как то Зенит ТТЛ, который бултыхнулся в воду и 10 лет потом пролежал, вроде там было похуже.
Вот еще
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 21:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Фотографирую положение деталей аппарата после взвода затвора и до взвода затвора. На этой камере три положения нужно устанавливать. Вообще лучше делать как можно больше осмысленных снимков при разборке камеры.

после взвода

Изображение

до взвода, затвор сработал

Изображение

Изображение

Изображение

Это фото уже было, положение поводковой муфты. Хотя там по другому и не поставишь после сборки.

Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 21:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
В общем осторожное откручивание винтов, мойка, удаление ржавчины наждачной бумагой № 2400 заняла оставшееся время до вечера.
Отмыл отчистил, сделал новые шторы, кстати стояли уже неродные шторы, которые были не прошиты, только приклеены. Клей непонятно какой, но думаю, что "нерусский", не хрупкий, тонкий слой, эластичный и легко растворяется ацетоном, при этом очень сильно пахнет нашей, родной эпоксидной смолой. Ранее я такого клея не встречал. Ткань, огибающую борку, держал хорошо, а вот тесемки и ткань на барабане и гильзах частично отклеилась. :(

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Последний раз редактировалось Товарищ Михельсон 11 окт 2017, 22:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 21:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
В общем отчистил и собрал. Родные шторы были приклеены не правильно, без перекрытия при выходе из-за левого края кадрового окна.
Не так просто собирается затвор, как впрочем и разбирается. Немного не так как на Зорком 6 и Зените, про другие можели Зорких и говорить нечего. В общем долго и кропотливо, нахрапом не всунешь все это в корпус.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 21:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Не удалось открутить один винт(левый, на втором фото снизу, см выше) в узле включения обратной перемотки и суточное отмачивание не помогло, решил не применять силу, чтобы не получить отломанную шляпку и тело винта в корпусе затвора, промыл все длительно-извращенным способом.
Вид после сборки
https://www.youtube.com/watch?v=tEp_Tb6De6E

Проверка после сборки.

https://www.youtube.com/watch?v=zp8C_UT ... e=youtu.be

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 21:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Глазки и призма видоискателя. На первом фото левая сторона глазка не промыта, правая промыта но не очень полноценно.
Призма вся состоит из "неприкасаемых" поверхностей, устанавливал при помощи деревянной палочки.
Задние глазки дальномера и видоискателя очень легко выпадают из своих мест посадки, лучше бы их прикрепить на месте, а то потом разбирася какой откуда и какой стороной куда стояла линза.
До чистки

Изображение

После чистки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 22:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Объектив и юстировка.
Объектив имеет внутри неустранимый налет на части одной линзы, видно это плохо, но увидеть можно.Причем протрешь моющей жидкостью, стекло чистое, высыхает, налет есть. На старых объективах увы такое встречается.
До мойки
Изображение

жидкость не высохла

Изображение

Жидкость высохла.

Изображение


На видео лучше видно, чем на фото. Убрать не смог. Слева.
https://youtu.be/fHwc7gACu1o
По поводу юстировки.
Кто то, считающий себя великим специалистом, сточил 0.35-0.4 мм посадочного кольца объектива, да так сточил, что шляпки винтов выглядывали из посадочных мест и объектив на них ложился, не прилегал к кольцу, спасли винты от Зоркого 4К, там шляпки тоньше. Результат объектив имеет стандартный рабочий отрезок 28.8 мм, на корпус пришлось ставить прокладки. Хуже другое, объектив теперь стал заворачиваться градусов на 120 больше и метки уже не сверху, в сбоку снизу. Пришлось повернуть кольцо крепления, чтобы хоть как то это компенсировать, вышло не очень, но терпимо. Кольцо вообще то сделано для установки только в одном положении, но выхода другого не было. Я бы это колечко заменил на месте владельца, если найдет где взять, а нет придется жить с таким, какое есть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Индикатор откалиброван на 30 мм, один стрелки оборот назад это 29 мм. 29.00 -0.18 мм=28.82 мм. Рабочий отрезок камеры.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 22:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
Да забыл. Почему сильнее всего заржавели детали узла обратной перемотки.
После чистки.
https://youtu.be/vvDY_RkCLOE

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 22:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
В общем два с половиной дня угрохал. Вроде все. Может кому интересно, задавайте вопросы, а может никому и не будет интересно.

Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 23:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2011, 12:44
Сообщения: 1043
Откуда: Germany
Юрий, интересный отчёт, спасибо.
Я думаю для вас было особенно интересно привести этот экземпляр в порядок

_________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~
С уважением,
Валеке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 23:51  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2017, 18:13
Сообщения: 19
Откуда: станция Тихонькая
Хорошая работа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 06:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 6633
Откуда: Воронеж
Как всегда,работа первоклассная!

Я уверен,что знаменитые американцы не сделают лучше,
но ценник наверняка будет намного выше....

Про родную фабрику ва-аще молчу : во- первых у них всё есть, а во -вторых про
стоимость всем известно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 08:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 14:51
Сообщения: 336
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон,
Тема очень кстати, спасибо Юрий. Сейчас занимаюсь точно такой же лейкой. Год назад примерно, проделал всё тоже самое, только у моего экземпляра лучше состояние было.

После тестовой пленки несколько раз подтягивал шторы для устранения неравномерности. И всё было хорошо. А вот винты натяжения штор не стал заливать лаком, как это было изначально сделано и это оказалось ошибкой. От вибраций при переноске и при работе затвора эти винты потихоньку поворачиваются и натяг шторок ослабляется. В итоге появились полосы на негативах от слишком узкой щели на 1/1000. Кстати, на сколько оборотов заводить шторы пришлось? У меня 1 и 6.

Сейчас частично разобрал аппарат для подтяжки шторок и контроля щели по осциллографу и заметил нехорошую вещь: периодически, где то 1-2 раза из 10 спусков затвора щель между шторок раскрывается в самом конце кадрового окна. Стал смотреть почему и виной оказался тормоз шторки ( http://s019.radikal.ru/i626/1710/72/401d676166b6.jpg ). Капризный он, сразу не очень хорошо работал. Тормозить то он тормозит как надо, а вот в свободном ходе создает переменное усилие. Как будто заедает. Тормозной барабанчик (со штырьком), который вкладывается в шестерню, просто лежит на нижнем плато затвора и трется об него, в некоторых местах зацепляется сильней в некоторых слабей, получается переменное усилие при свободном ходе, ходе когда тормозные колодочки не разжаты. Если аппарат перевернуть кверху ногами, то под действием силы тяжести этот барабанчик ложится на шестерню, плато затвора не касается и не трется, тормоз как и аппарат исправно работают, заеданий нет. Пробовал полировать торец барабанчик, что бы легче скользил по плато затвора, но не помогло. Шестерня тормоза своей осью сделала небольшую выработку в плато затвора, она еле заметна, но возможно из-за этот шестерня перекашивается и перекашивает барабанчик. В общем буду рад услышать мысли по этому поводу. И не понял как снимаются колодочки тормозные с плато затвора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 12:20  Заголовок сообщения:
В сети

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 11:43
Сообщения: 149
Откуда: Таллин. Эстония
Очень интересно, почитал и посмотрел с большим интересом. Самому предстоит замена шторок на Зорком 3 .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 13:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 4099
Откуда: бюро "Биджан"
Про переборку Зоркого 3 (и Лейки 3а) была конкретная тема ещё.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 14:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
NilAdmirari писал(а):
Очень интересно, почитал и посмотрел с большим интересом. Самому предстоит замена шторок на Зорком 3 .

Зоркий 3 попроще будет, при условии, что не уродовали "умельцы". Лейка это похожий, но другой аппарат.
Но тоже не так все просто. Если у Лейки точность изготовления высокая, на Зорком 3, она явно поменьше.
Хотя это и не ухудшает камеру.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 14:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 12015
Откуда: Оттуда.
rus86 писал(а):
Товарищ Михельсон,
Тема очень кстати, спасибо Юрий. Сейчас занимаюсь точно такой же лейкой. Год назад примерно, проделал всё тоже самое, только у моего экземпляра лучше состояние было.

После тестовой пленки несколько раз подтягивал шторы для устранения неравномерности. И всё было хорошо. А вот винты натяжения штор не стал заливать лаком, как это было изначально сделано и это оказалось ошибкой. От вибраций при переноске и при работе затвора эти винты потихоньку поворачиваются и натяг шторок ослабляется. В итоге появились полосы на негативах от слишком узкой щели на 1/1000. Кстати, на сколько оборотов заводить шторы пришлось? У меня 1 и 6.


Я бы тоже не заливал лаком. Причина вот в чем, винты может так и не откручиваются, как ослабевают сами пружины.
Подтянуть пружины на Leica IIIf прошедшей сервис не так сложно, снял корпус да подтянул.
У меня была как то давно такая камера, через полгода пришлось подтягивать пружины. Maxx2 после Юксина присылал и Юксин тут был не причем, ослабли пружины и все тут. Нужно самому владельцу учиться это делать, чтобы не обращаться в сервис.
Насчет 1 оборот на вторую штору, это как бы мало. Обороты нужно считать по шлицу оси гильзы.
У меня получилось наверное 4-5-6 оборотов на каждую штору, я точно не считал.
По поводу выработки, возможно, так как у немцев все рассчитано на безукоризненную точность, нарушишь-начнутся проблемы.
Как её убрать в домашних условиях, сложно сказать. Как убираются выработки вообще, либо подкладывается тончайшая шайба либо заполняется чем то выработка и поверхность шлифуется.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB