Текущее время: 24 апр 2024, 14:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2016, 11:50  Заголовок сообщения: Фэд5В помогите с диагнозом и ремонтом
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Приветствую!
Попал в мои руки фэд5в. Почитал инструкцию - вроде бы все в порядке кроме:
* выдержка в режиме "В" не отрабатывает как положено - просто щелкает как 1/500 или 1/30, длинные выдержки до 1 секунды отрабатывают корректно;
* в видоискателе картинка резкая только при наведении на бесконечность. То ли что-то с дальномером, то ли с объективом... помогите разобраться, наверняка уже не раз обсуждалось, но поиском не могу найти ничего.
На зениты находил официальные инструкции по ремонту, а тут что-то не могу найти ничего. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2016, 12:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Для начала нужно два хороших фото борок штор, когда они только выходят из-за левого края кадрового окна.
Одно, когда вышла полностью борка второй шторы, а первой только на 1мм, второе фото, когда обе борки уже вышли примерно на 1/4 кадрового окна.
Если они с нормальным перекрытием и не косые, то возможно обойтись устранением неисправности, если нет, то полная разборка с переклейкой штор.
Плюс нужно фото первой шторы со стороны задней крышки и со стороны объектива, естественно качественное, чтобы определить целая она или нет.
Фото можно разместить здесь.
https://radikal.ru/

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2016, 22:11  Заголовок сообщения: Фэд5В помогите с диагнозом и ремонтом
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2016, 23:54
Сообщения: 123
Откуда: Ставрополь
Albert писал(а):
* в видоискателе картинка резкая только при наведении на бесконечность. То ли что-то с дальномером, то ли с объективом...


Резкость в видоискателе, при вращении кольца фокусировки, меняться не должна, это же не зеркалка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2016, 23:34  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Цитата:
Для начала нужно два хороших фото борок штор, когда они только выходят из-за левого края кадрового окна.

Механическую камеру держу в руках впервые. До этого особо не интересовался их устройством, мог что-то не так понять. Так выглядят шторки в начале взведения затвора.

Изображение
Изображение

Цитата:
Плюс нужно фото первой шторы со стороны задней крышки и со стороны объектива, естественно качественное, чтобы определить целая она или нет.

Пока не разбирался как снять объектив. Вот фото шторки со стороны крышки.
Изображение


Спасибо за ответ, но все же поясните какое отношение целостность шторок имеет к проблемам работы выдержки "В". И хотелось бы подробнее об устранении неисправности.


Цитата:
Резкость в видоискателе, при вращении кольца фокусировки, меняться не должна, это же не зеркалка.

В видоискателе есть круг в котором картинка двоится и я имел в виду, что двоиться она перестает только при фокусировке на бесконечность. Но на самом деле чуть разобравшись выяснил, что это не совсем так.
При вращении кольца фокусировки картинки раздваиваются по-горизонтали. Но даже если совместить картинки в горизонтальной плоскости они будут чуть двоиться по-вертикали. Заметил это только на точечном источнике света. Видоискатель мелкий, в нем ничего не разобрать, хотя по зрению вроде настроил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 08:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Albert писал(а):
Спасибо за ответ, но все же поясните какое отношение целостность шторок имеет к проблемам работы выдержки "В". И хотелось бы подробнее об устранении неисправности.

Нужно было сразу пояснить, но я как то не подумал.
Фотоапппараты завода ФЭД, и особенно ФЭД 5 имеют дефект, у них со временем (а может так и было с завода, не знаю, в 80-е годы через меня много ФЭД-ов не проходило, точнее вообще ни одного не проходило) расползаются шторы. Причин несколько, но выход один, нужно сделать как положено, а это практически полная разборка фотоаппарата.
На Вашей камере перекос первой шторы и вверху почти нет перекрытия борок, а нужно чтобы было не менее 1мм. Борки(железки на шторах) должны быть параллельны, если нет перекрытия, то есть борки практически встык, то может быть на кадре засветка.
Кроме того на ФЭД моделей 3-5 часто, от длительной неиспользованности камер, пересыхает резина первой шторы и образуются трещины( можно посмотреть на просвет при взведенном аппарате без объектива, будут ли дырки в шторе.
ре), поэтому я Вас и попросил сделать фото первой шторы с двух сторон, а Вы со стороны объектива не сделали, только со стороны задней крышки.
Вот почему нужно это все было выяснить, а потом уже решать или устранять дефекты с выдержкой "В" и дальномером или это не имеет смысла, так как камеру нужно полностью разбирать и эти мелкие дефекты камеры потом устранятся уже по ходу сборки.
Вот ссылка на инструкцию по фотоаппарату ФЭД 5. То, что я описал выше, упомянуто на странице 13 в самом низу.

http://rangefinder.ru/download/Fed5_repair_manual.pdf

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 11:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Спасибо за инструкцию и пояснения!

Визуально со стороны крышки обе шторки целые, стык косой, но щели нет. Вечером, если будет время разберусь как снимать объектив и осмотрю шторки с другой стороны.

Придерживаясь принципа "работает - не трогай", сперва выполню юстировку видоискателя и разберусь с выдержкой "В" (будут более конкретные вопросы, когда разберу камеру), дальше думаю одну пленку отснять, чтобы решить надо ли лезть в недра аппарата. Предыдущий владелец вроде бы снимал на эту камеру и о проблемах с засветкой не говорил. Правда камера полежала лет так 25-30 после этого...

Существует ли способ в бытовых условиях проверить правильно ли отрабатывается выставленное время выдержки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 12:36  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2016, 23:54
Сообщения: 123
Откуда: Ставрополь
Albert писал(а):
В видоискателе есть круг в котором картинка двоится и я имел в виду, что двоиться она перестает только при фокусировке на бесконечность. Но на самом деле чуть разобравшись выяснил, что это не совсем так.
При вращении кольца фокусировки картинки раздваиваются по-горизонтали. Но даже если совместить картинки в горизонтальной плоскости они будут чуть двоиться по-вертикали. Заметил это только на точечном источнике света. Видоискатель мелкий, в нем ничего не разобрать, хотя по зрению вроде настроил.


Для ФЭД-5 это скорее норма. Многие так и снимают. Если наводить на вертикальный предмет, то некоторое расхождение по вертикали на точность не влияет. У меня лежит отцовский ФЭД с аналогичной проблемой, но так как все остальное (даже экспонометр) работает идеально, разбирать его рука не поднимается.

Чтобы снять объектив, его просто нужно выкрутить против часовой стрелки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 14:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
AlexM412 писал(а):

Для ФЭД-5 это скорее норма. Многие так и снимают. Если наводить на вертикальный предмет, то некоторое расхождение по вертикали на точность не влияет. У меня лежит отцовский ФЭД с аналогичной проблемой, но так как все остальное (даже экспонометр) работает идеально, разбирать его рука не поднимается.

Чтобы снять объектив, его просто нужно выкрутить против часовой стрелки.

Это не норма, просто регулировка "уползла" от времени, ничего сложного в устранении этой проблемы нет, разве что нежелание владельца и если это именно "ФЭД 5В", то есть нюансы при разборке, если их не учесть могут быть неприятности.
А могут и не быть.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 15:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Albert писал(а):
Спасибо за инструкцию и пояснения!

Визуально со стороны крышки обе шторки целые, стык косой, но щели нет. Вечером, если будет время разберусь как снимать объектив и осмотрю шторки с другой стороны.

Придерживаясь принципа "работает - не трогай", сперва выполню юстировку видоискателя и разберусь с выдержкой "В" (будут более конкретные вопросы, когда разберу камеру), дальше думаю одну пленку отснять, чтобы решить надо ли лезть в недра аппарата. Предыдущий владелец вроде бы снимал на эту камеру и о проблемах с засветкой не говорил. Правда камера полежала лет так 25-30 после этого...

Существует ли способ в бытовых условиях проверить правильно ли отрабатывается выставленное время выдержки?

Дело Ваше, я написал как должно быть, у Вас на камере, как не должно.
Если решили это не устранять, то можем совместо приступить к выдержке "В" и регулировке дальномера, если и так покатит, как советовали выше, то ставьте пленку и снимайте.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 19:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Снял объектив. Шторки со стороны объектива "пыльные".

Изображение
Изображение
Изображение

Края шторок не параллельны друг другу. Посмотрел шторки на просвет, разместив с обратной стороны светодиодный фонарик - вроде бы не просвечивают.
Цитата:
Дело Ваше, я написал как должно быть, у Вас на камере, как не должно.

Не спорю, что камера собрана с дефектами. Но если эти дефекты не будут влиять на качество картинки, то их устранение я отложил бы на потом. Возможно даже отдал бы профессионалу, если смогу найти в наших краях такого.

Начал разбираться с юстировкой дальномера по инструкции.
Трудности вызывает первый же пункт (3.1.1) "отжать пластину через отверстие по направлению к счетчику кадров". Это как? От чего отжать? Куда отжать? Куда опираться (судя по картинке в инструкции сразу под пластиной клин юстировки, на него давить наверно не стоит)? Каким инструментом?
Когда не знаешь как оно там внутри устроено есть не плохой шанс сломать все нафиг. Чуть поискал по форумам на эту тему информацию из ценного только рекомендация не потерять какую-то пружинку...
В общем, по этой процедуре хотелось бы чуть комментариев и практических советов.
Дальше-то по самой юстировке вроде бы все понятно.

По выдержкам. Попробовал поснимать экшн-камерой на 240fps затвор. По раскадровке получается, что при уменьшении значения выдержки выставляются разные и вроде бы пропорционально уменьшаются. Но вместо 1с получается только 0.74, а вместо 1/60с получается ~1/100-1/110c.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 21:31  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Небольшое обновление.
Металлическую пластину снял пинцетом. Левый (ближний к счетчику кадров) край сдвинул в сторону счетчика кадров, так что правый край пластины вышел из пластиковой рамки. Чуть утопил левый край вниз и вытащил пластину. Пружину вытащил.
Сам клин залит клеем и не проворачивается. Прикладывать большие усилия боюсь. Может старый клей можно чем-то растворить?

Дальше начал снимать верхнюю крышку, чтобы разобраться с выдержками. Затык случился с тремя винтами крепления курка. Два с очень большим усилием отвернулись, с характерным щелчком (проклеены?). Третий не поддается, боюсь сорвать шлиц. Практический совет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 22:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Продолжаю прямой эфир с самим собой :)

Прочитал что вроде бы юстировочный клин проклеивают "шеллачным клеем", который спирторастворим. Капнул чуть нашего друга - этанола 70%, клин сдвинулся. С юстировкой разобрался. Картинка в видоискателе резкая.

Винтик на курке пока не поддается, тоже пробую капать спирт, но особо не помогает :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 23:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Albert писал(а):
Небольшое обновление.
Металлическую пластину снял пинцетом. Левый (ближний к счетчику кадров) край сдвинул в сторону счетчика кадров, так что правый край пластины вышел из пластиковой рамки. Чуть утопил левый край вниз и вытащил пластину. Пружину вытащил.
Сам клин залит клеем и не проворачивается. Прикладывать большие усилия боюсь. Может старый клей можно чем-то растворить?

Дальше начал снимать верхнюю крышку, чтобы разобраться с выдержками. Затык случился с тремя винтами крепления курка. Два с очень большим усилием отвернулись, с характерным щелчком (проклеены?). Третий не поддается, боюсь сорвать шлиц. Практический совет?

Все правильно вы разобрали, только отверткой удобнее надавливать на край окна видоискателя. Пружинку вытащили, молодец, бывает она проваливается во внутрь камеры, если только настройка видоискателя, то это лишние проблемы.
Винта три, один залит краской, его можно до конца не откручивать, только на пол оборота, далее провернуть курок и снять. На курке для этого винта отверстие имеет паз с правой стороны. Глазок с клином можно было и так отковырять, поддев отверткой.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 23:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Albert писал(а):
Продолжаю прямой эфир с самим собой :)

Прочитал что вроде бы юстировочный клин проклеивают "шеллачным клеем", который спирторастворим. Капнул чуть нашего друга - этанола 70%, клин сдвинулся. С юстировкой разобрался. Картинка в видоискателе резкая.

Винтик на курке пока не поддается, тоже пробую капать спирт, но особо не помогает :(

А Вы что думали, что весь дальномерный мир с придыханием следит за процессом разборки вашего ФЭД 5 В?
Когда есть время, тогда читают и отвечают.
Там еще проблемы с откручиванием крепления крышки в районе ручки обратной перемотки. Ничем не подлезешь. Когда у меня не было длинных круглогубцев, я откручивал двумя отвертками одновременно.
Только зря вы начали крышку сразу верхнюю снимать. Нужно было открутить защитный щиток снизу корпуса затвора, взвести аппарат и сделать фото для нас, может бы этим и обошлось.
Потом нужно посмотреть сбоку на плоскую пружину и по нажимать спусковую кнопку , заглянуть в щель между корпусом затвора и этой пружиной опускается ли там шток тормозной защелки.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 17:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Цитата:
А Вы что думали, что весь дальномерный мир с придыханием следит за процессом разборки вашего ФЭД 5 В?

Да не, я понимаю, что всем пофиг. Просто констатировал факт, без претензий. :)

Цитата:
Там еще проблемы с откручиванием крепления крышки в районе ручки обратной перемотки. Ничем не подлезешь. Когда у меня не было длинных круглогубцев, я откручивал двумя отвертками одновременно.

Видел. "Съемник для стопорных колец" есть под рукой. Это не самая большая проблема. Вчера попробовал взять отвертку мощнее, винт не поддался, шлиц повредил, но не фатально. Дальше ковырять пока не буду. Еще раз акцентирую внимание на вопросе... Может есть какой-то специальный инструмент на такие случаи или может метод какой для особо прикипевших винтов?

В общем, все вчера собрал. Ничего пока не сломал. Картинка в видоискателе резкая, а с выдержками по-прежнему фигня.

Цитата:
Только зря вы начали крышку сразу верхнюю снимать. Нужно было открутить защитный щиток снизу корпуса затвора, взвести аппарат и сделать фото для нас, может бы этим и обошлось.
Потом нужно посмотреть сбоку на плоскую пружину и по нажимать спусковую кнопку , заглянуть в щель между корпусом затвора и этой пружиной опускается ли там шток тормозной защелки.

Попробую, спасибо. Правда может быть чуть позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 18:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Роман с продолжением. Можно было в ЛС общаться :hihi:

viewtopic.php?t=11977
viewtopic.php?f=5&t=14408
viewtopic.php?f=9&t=13416
viewtopic.php?f=5&t=13474
viewtopic.php?t=9828
viewtopic.php?f=5&t=16021
viewtopic.php?t=12694
viewtopic.php?f=9&t=15212

Итд, итп. http://rangefinder.ru/poisk/?q=ФЭД5


Последний раз редактировалось svk 16 ноя 2016, 19:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 19:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Albert писал(а):
Цитата:
А Вы что думали, что весь дальномерный мир с придыханием следит за процессом разборки вашего ФЭД 5 В?

Да не, я понимаю, что всем по фиг. Просто констатировал факт, без претензий. :)

Ну не по фиг, но и не дышим вам в затылок и не заглядываем через плечо.

Albert писал(а):
Вчера попробовал взять отвертку мощнее, винт не поддался, шлиц повредил, но не фатально. Дальше ковырять пока не буду. Еще раз акцентирую внимание на вопросе... Может есть какой-то специальный инструмент на такие случаи или может метод какой для особо прикипевших винтов?

Мы тут акцентировали свое внимание на вашем вопросе и хотели бы уточнить.
Какой винт, где? Если по середине счетчика кадров, с тремя шлицами, так там левая резьба, нужно крутить по часовой стрелке, чтобы открутить.
Теперь ждем указаний на чем нам еще сосредоточиться. :hihi:

Albert писал(а):
Нужно было открутить защитный щиток снизу корпуса затвора, взвести аппарат и сделать фото для нас, может бы этим и обошлось.
Потом нужно посмотреть сбоку на плоскую пружину и по нажимать спусковую кнопку , заглянуть в щель между корпусом затвора и этой пружиной опускается ли там шток тормозной защелки.

Попробую, спасибо. Правда может быть чуть позже.[/quote]
С этого начинать нужно было, а не откладывать на "по позже"

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 20:19  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Цитата:
Мы тут акцентировали свое внимание на вашем вопросе и хотели бы уточнить.
Какой винт, где?

Тот же винт о котором я и вы писали парой сообщений выше:

Цитата:
Винта три, один залит краской, его можно до конца не откручивать, только на пол оборота, далее провернуть курок и снять. На курке для этого винта отверстие имеет паз с правой стороны.

С краской отвернулся, внутренний отвернулся с усилием, внешний никак - часовая отвертка гнется, а более мощная скалывает шлиц. Оно может и не беда, если под крышку лезть не надо. Но придется же наверняка... и что тогда делать?

Цитата:
Если по середине счетчика кадров, с тремя шлицами, так там левая резьба, нужно крутить по часовой стрелке, чтобы открутить.
Теперь ждем указаний на чем нам еще сосредоточиться. :hihi:

Ценю ваш юмор, но по сути ваших предложений вот:

затвор не взведен:
Изображение

затвор взведен:
Изображение

P.S. to svk: Можно сразу так, чего уж там https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D ... swH_kr_4Ag
Не интересно - проходите мимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 20:33  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 11:12
Сообщения: 11
Вроде бы разобрался. Два винта на металлической пластине с нижней стороны затвора (не знаю как называется, на фото два медных слева сверху) от положения правого зависит работа режима В. Если сильно затянуть, то шторки пролетают обе, если сильно отвернуть то вторая не закрывается. Плюс кажется нижний металлический щиток трется о барабан. Че-то как-то повертел, вроде как-то заработало...
Но все же ваши комментарии по этому поводу жду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 21:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Все это не так.
Ничего от этих винтов не зависит, они крепят плоскую пружину и защитный щиток и все. Они просто крепежные и должный быть полностью закручены.
Но в ваших исследованиях есть несомненная польза. Когда вы откручиваете правый винт, то плоская пружина чуть опускается, опускается опирающийся на неё шток тормозной защелки и сама защелка успевает захватить поводок поводковой муфты, выдержка "В" срабатывает.При закрученном винте шток недостаточно опускается, чтобы защелка захватила поводок. Видимо нужно саму защелку чуть подогнуть вниз и она будет захватывать поводок.
Кроме того, исходя из фото, видно, что тормозной кулачок при взведенном затворе заходит за отгиб пружины, значит, с большой долей вероятности можно считать, что поводок муфты стоит по центру паза тормозной защелки, если бы стоял у левого края, то это была бы одна из причин не срабатывания "В".
В общем нужно снимать верхнюю крышку. Сделайте фото винта, что не откручивается, я так толком и не понял, что за винт.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.