Текущее время: 28 апр 2024, 12:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 19:43  Заголовок сообщения: Ремонт затвора ФЭД-10
Не в сети

Зарегистрирован: 19 май 2016, 19:31
Сообщения: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Доброго всем дня.
Получил в свое владение ФЭД-10, который хранился в сыром гараже, вследствие чего закисли все детали.
Разобрал его, добрался до затвора, промыл затвор под WD-40, но к нормальной работе механизм вернуть не удалось.
Затвор практически не работает, открывает лепестки только будучи наклоненным на бок (!), при этом разобрать его не представляется реальным:
Изображение

Блок механизма в затворе приделан намертво.
Подскажите, пожалуйста, сталкивался ли кто-нибудь с ремонтом затворов на ФЭД-10? Какие основные неисправности у этих затворов бывают и как их чинить? Может, кто-то поможет советом, как всё-таки разобрать этот механизм :headbang:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 19:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
WD-40 после испарения летучей части смеси становится смазкой.

Положите затвор на сутки в бензин КАЛОША не разбирая .

Затем в свежий еще на сутки.
Лепестки должны быть абсолютно сухими.На фото- они склеены смазкой !

После промывки надо смазывать приборным масло некоторые точки вращения рычагов
и оси НО НЕ ЛЕПЕСТКИ !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 20:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Если есть ржавчина, то я отчищаю щелочным оружейным маслом, потом промываю механизм и смазваю обычным маслом.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 20:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16405
Откуда: Оттуда.
Никогда не делал ФЭД 10, где то валяется , но аппарат некомплектный и заниматься им не вижу смысла, а так конечно интересно было бы по ковыряться.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 20:49  Заголовок сообщения: Ремонт затвора ФЭД-10
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Vorman писал(а):
Доброго всем дня.
Получил в свое владение ФЭД-10...
Блок механизма в затворе приделан намертво.

Так не бывает, тем более на фото видны винты крепления механизма замедления.
Вам лично приходилось ремонтировать центральные затворы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 23:47  Заголовок сообщения: Ремонт затвора ФЭД-10
Не в сети

Зарегистрирован: 19 май 2016, 19:31
Сообщения: 8
Откуда: Санкт-Петербург
svk писал(а):
Так не бывает, тем более на фото видны винты крепления механизма замедления.
Вам лично приходилось ремонтировать центральные затворы?


Нет, к сожалению, не приходилось, поэтому я и подумал сначала обратиться за советом, увидев, насколько это тонкий механизм. Вполне возможно, что блок действительно можно снять, только я не понимаю, как это сделать, потому что здесь каждая деталь закреплена за другую.
Выводы по поводу неразборного блока я сделал, когда сравнил устройство затвора из этой темы: http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=9&t=15209, там было наглядно показано, как разобрать весь затвор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 00:18  Заголовок сообщения: Ремонт затвора ФЭД-10
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Vorman писал(а):
svk писал(а):
Так не бывает, тем более на фото видны винты крепления механизма замедления.
Вам лично приходилось ремонтировать центральные затворы?


Нет, к сожалению, не приходилось, поэтому я и подумал сначала обратиться за советом, увидев, насколько это тонкий механизм. Вполне возможно, что блок действительно можно снять, только я не понимаю, как это сделать, потому что здесь каждая деталь закреплена за другую.
Выводы по поводу неразборного блока я сделал, когда сравнил устройство затвора из этой темы: http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=9&t=15209, там было наглядно показано, как разобрать весь затвор.


Детали не закреплены друг за друга, но взаимодействуют, поэтому имеют контакты между собой, которые вас смущают. Принцип работы центральных затворов схож и отличаются лишь сложностью и функциональностью, но конструктивно имеют отличия. Например, в одних камерах механизмы замедления представляют собой цельную конструкцию, которая крепится к основанию затвора. Такой механизм может быть без опаски снят, промыт в бензине и смазан. Но встречаются такие, целостность конструкции которых обеспечивается теми же винтами, что крепят механизм к основанию затвора. Тут надо быть осторожным, так как могут выскочить оси шестерен, а собрать назад очень сложно.
Что касается вашего случая, то виртуально помочь в разборке и в целом, может только тот кто разбирал именно этот затвор. Все прочие советы, будут не более развернуты и полны, чем изложенные, допустим, в том же справочнике Майзенберга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.