Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Tessar 2,8/80mm - проблемы
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=15903
Страница 1 из 2

Автор:  Peter [ 23 сен 2014, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Tessar 2,8/80mm - проблемы

Tessar 2,8/80mm байонет В - Пентакон Сикс,Киев- 6,60
вот такой :
Изображение
подарили мне на днях убитый вдребезги, с подмятой оправой,но с целыми линзами.
Геликоид заклинило наглухо.
Разобрал. ...
Остались ДВЕ детали с многозаходной резьбой,которые нужно вывинтить.
( см на фото кольца 1 и 2 - между ними геликоидная резьба,
3 -крепится к байонету - те. неподвижное кольцо)
Изображение
развинтить- НЕ получается.
Лил WD-40, одевал хомут через резину на внешнюю деталь,
пытался прокрутить- бесполезно.Прикипело - как сварили..
Обстукивал деревянным молотком...
ФСЁ- иссяк пока.
:cry:
КТО и ЧТО может посоветовать?
Всем спасибо за любую идею!

Автор:  billibons [ 23 сен 2014, 17:56 ]
Заголовок сообщения: 

Петр попробуй разогревать-охлаждать и так несколько раз, мне раз помогло, в ю-3 тоже намертво засела резьба.

Автор:  Peter [ 23 сен 2014, 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей,
там родная обивка на внешнем кольце - прикипела,
хоть срезай вааще...
Иначе сгорит- поплавится...
Хотя можно и содрать - потом полосочку неродную наклею
СПАСИБО!

Автор:  billibons [ 23 сен 2014, 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

Не, ну нежно феном. Здесь же важен максимальный перепад температур.

Автор:  Peter [ 23 сен 2014, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

billibons писал(а):
Не, ну нежно феном.
Здесь же важен максимальный перепад температур.


Ты имеешь ввиду: наружное кольцо греть и пытаться провернуть..
и так несколько раз...( т.е. увеличить зазор-снять натяг)
ТАК ?

Автор:  billibons [ 23 сен 2014, 19:23 ]
Заголовок сообщения: 

В идеале внутреннее охлаждать, наружнее греть. На практике это сложно осуществимо, я убирал в морозилку деталь, на некоторое время, потом доставал и кипятком из чайника поливал.

Автор:  Peter [ 23 сен 2014, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

СПАСИБО!
Попробую и то и то...
:)

Автор:  vorobaz [ 23 сен 2014, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

Петр, а под полосочкой обивки случаем винта/-ов не может быть?

Автор:  Peter [ 24 сен 2014, 02:27 ]
Заголовок сообщения: 

vorobaz писал(а):
Петр, а под полосочкой обивки случаем винта/-ов
не может быть?


Да по идее не должно: за полосочку руками крутят внешнее кольцо
и внутреннее кольцо, а это и есть оправа с линзами и диафрагмой ,
двигается вперед-назад..
Между ними- многозаходная резьба.

Я уже полосочку разрезал и пытался снять.
Она наглухо приклеена - только отдирать по кускам..
Но наверное отдеру.

Сейчас вымораживается в морозилке.
Потом буду лить кипяток на наружное кольцо и пытаться провернуть ...
:)

Автор:  Peter [ 24 сен 2014, 13:41 ]
Заголовок сообщения: 

.. 24 сентября.

-ободрал "полосочку"
Блин! Оказался вулканит,как на Лейках :(
А под ним ничего нет.. :facepalm:
Зря обдирал.

-Выдержал в морозилке 10 часов,
а потом наружное кольцо обливал кипятком
и пытался провернуть...
Фигушки.....
:cry:

А ведь хороший объектив!
Жалко вот так бросить...

Автор:  evgenys2005ss [ 24 сен 2014, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Наврядли буржуины так делали, но у нас был в обиходе метод "солёной сварки". Прикипало крепче обычной сварки.

Автор:  Peter [ 24 сен 2014, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Там падение и удар конечно были.
Но не так уж чтобы в лепешку.... :)

Я правил окружность под фильтр..
Сейчас вполне терпимо : фильтр 58 мм ввинчивается..
( см на фото )
Но раскрутить многозаходную резьбу не могу....
А силу особо и не применишь- деформирую сразу....

Автор:  Peter [ 24 сен 2014, 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
Наврядли буржуины так делали,
но у нас был в обиходе метод "солёной сварки".
Прикипало крепче обычной сварки.


Это не буржуины.
"Это немецкое государство рабочих унд крестьян..".- ГДР

А что значит "соленая сварка" ?
Как и зачем её делали?

Автор:  SkaaY [ 24 сен 2014, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

Пересадить в корпус индустара-29? Он ж его брат-близнец, оптически по крайней мере.

Автор:  evgenys2005ss [ 24 сен 2014, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
А что значит "соленая сварка" ?
Как и зачем её делали?

На влажную резьбу посыпят-натрут соль и закручивают. Коррозия пары трения в ограниченном пространстве делает посадку внатяг.

Автор:  Peter [ 24 сен 2014, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

SkaaY писал(а):
Пересадить в корпус индустара-29?
Он ж его брат-близнец, оптически по крайней мере.


Хороший вариант,на крайний случай!
СПАСИБО!

evgenys2005ss писал(а):

На влажную резьбу посыпят-натрут соль и закручивают.
Коррозия пары трения в ограниченном пространстве делает
посадку внатяг.


Ну здесь-то геликоидная многозаходка ...

А вот мысль о том,что повышенное содержание соли
могло вызвать коррозию и т.д.- правильная.

Оч-чень возможно...
Я просто знаю у кого и ГДЕ мог валяться этот объектив много лет...
:facepalm:

Автор:  Klementy [ 25 сен 2014, 07:18 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
Фигушки..... :cry: . А ведь хороший объектив! Жалко вот так бросить...

Мне в подобных случаях помогала ультразвуковая ванна с веретённым маслом

Автор:  Peter [ 25 сен 2014, 07:45 ]
Заголовок сообщения: 

Klementy писал(а):
Peter писал(а):
Фигушки..... :cry: . А ведь хороший объектив! Жалко вот так бросить...


Мне в подобных случаях помогала
ультразвуковая ванна с веретённым маслом


СПАСИБО!

Дома или где?
Как сделано ?

Автор:  asdset1 [ 25 сен 2014, 08:03 ]
Заголовок сообщения: 

а может в банку керосином закинуть на пару дней. Пару раз помогало раскрутить то что казалось намертво заклинившим...

Автор:  Peter [ 25 сен 2014, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

asdset1 писал(а):
а может в банку керосином закинуть на пару дней.
Пару раз помогало раскрутить то что казалось намертво заклинившим...


Испытанный старый способ!
Изображение
Сегодня закину- пока буду дальше думать, керосин будет работать.
СПАСИБО!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/