Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

механизм замедления, зоркий 4
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=15474
Страница 3 из 6

Автор:  Licvinka [ 22 дек 2013, 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

Это зубы белой акулы. Чего уж после нее заниматься.

Автору темы. Вы в состоянии многое сделать. Просто на множество вроде мелочей надо обратить внимание. Как наматываются тесемки на шкивы, не касается ли верхний из шкивов монтажного плато, как наматывается сама барабанная штора, не касается ли она шкивов, в каком состоянии борки, не погнуты ли. Вы даже в вашем случае можете промыть и смазать заводные пружины в гильзах. Многое еще чего. А вот так вот бросить и не обслужить по максимуму возможного разобранный аппарат это не дело.

Автор:  awaysounds [ 22 дек 2013, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

Licvinka писал(а):
Это зубы белой акулы. Чего уж после нее заниматься.

Автору темы. Вы в состоянии многое сделать. Просто на множество вроде мелочей надо обратить внимание. Как наматываются тесемки на шкивы, не касается ли верхний из шкивов монтажного плато, как наматывается сама барабанная штора, не касается ли она шкивов, в каком состоянии борки, не погнуты ли. Вы даже в вашем случае можете промыть и смазать заводные пружины в гильзах. Многое еще чего. А вот так вот бросить и не обслужить по максимуму возможного разобранный аппарат это не дело.

кстааааати. возможно что нижняя тесемка, намотанная на барабан, касается дна корпуса затвора. отсюда и этот шорох/трение.
но как я говорил, нужно винт выкручивать, и не факт что он вкрутится обратно, кстати говоря, кулачек тормозной тоже в плохом состоянии. он лопнул и слегка люфтит. и поэтому решил не трогать, не курочить дальше.

ну а вообще да, теперь я подозреваю на то, что тесемка трется об дно с внутренней стороны, ведь при взводе затвора они ложатся волной на барабан. все дело в том что их ещё и переклеивали криво.

в прочем мне придет скоро исправный зоркий-4 посоле cla, им пользоваться и заниматься в дальнейшем и буду.
а этот может быть потом починю, винт нужно сразу найти на замену.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 22 дек 2013, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Объясните толком, какой винт?

Автор:  Licvinka [ 22 дек 2013, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Объясните толком, какой винт?


Не может отделить кулачок амортизатора от оси барабана, винт поврежден.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 22 дек 2013, 17:58 ]
Заголовок сообщения: 

Нужно высверливать, дело нудное.
Интересно, а есть в природе сверла с "левой" нарезкой?
Иногда при высверливании винт начинает вращаться и выкручивается, если такой обломанный винт в сквозном отверстии, то все очень даже хорошо получается. Сверло с левой. нарезкой отчасти давало бы возможность выкручивать винты при высверливании.

Автор:  awaysounds [ 22 дек 2013, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

Licvinka писал(а):
кулачок амортизатора

так вот какую роль он выполняет.
кстати, пластина, об которую он ударяется, вроде бы даже не задевает кулачек.
надо будет посмотреть внимательно на его работу при возможности.

Автор:  smg-s [ 22 дек 2013, 18:04 ]
Заголовок сообщения: 

Строчки ветки по цитатам разошлись...

"нет "Зорких-4", которые "не лечатся"..." (c) ЧДК evkubasov 22 дек 2013

http://www.avito.ru/samara/fototehnika/ ... _256733725

Автор:  Licvinka [ 22 дек 2013, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

awaysounds писал(а):
кстати, пластина, об которую он ударяется, вроде бы даже не задевает кулачек.
надо будет посмотреть внимательно на его работу при возможности.


Вы этим сейчас не заморачивайтесь. Это дело последнее, разберетесь, когда будете накрывать крышкой этот узел. Пластину не сломайте, она каленая и достаточно хрупкая. Я по неопытности две сломал. Причем просто неудачно манипулировал с корпусом при замерах выдержек на стенде и ломались. Делал оргвыводы.

Автор:  evkubasov [ 22 дек 2013, 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Видимо да, но есть такие, которыми не смысла заниматься.

Если всё остальное в норме, то этот корпус можно заменить....

Автор:  pavel_rnd [ 22 дек 2013, 19:11 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Нужно высверливать, дело нудное.
Интересно, а есть в природе сверла с "левой" нарезкой?
Иногда при высверливании винт начинает вращаться и выкручивается, если такой обломанный винт в сквозном отверстии, то все очень даже хорошо получается. Сверло с левой. нарезкой отчасти давало бы возможность выкручивать винты при высверливании.

"Левые сверла" применяются в машиностроении, я видел их при обработке деталей на многошпиндельных токарных автоматах. Для применения их в быту приходилось переделывать дрель, ставить дополнительных переключатель для обеспечения реверса патрона.
Для выкручивания обломанных болтов, винтов можно применять:
Изображение


инструкция

Изображение

я применял такой инструмент при выкручивании обломанной шпильки из блока автомобиля.
Но к сожалению я никогда не встречал ни левых сверл ни экстракторов для применения в приборостроении.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 22 дек 2013, 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

В приборостроении наверное нет, я не встречал даже упоминания. А насчет шпилек, мне в автомастерской говорили, что есть такой клей, которым можно приклеить к обломанной шпильке болт и выкрутить. Говорил человек серьезный, ну ... поверил, хотя своими глазами не видел.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 22 дек 2013, 19:19 ]
Заголовок сообщения: 

evkubasov писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Видимо да, но есть такие, которыми не смысла заниматься.

Если всё остальное в норме, то этот корпус можно заменить....

Да там и остальное под стать. Починить можно все, не спорю, но это не всегда имеет смысл. У меня штук 30 таких лежит на запчасти.

Автор:  skyrider [ 22 дек 2013, 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
skyrider писал(а):
awaysounds писал(а):
...а на 1/1000 так и осталось.

У Зорких 4 такая "болезнь" встречается и иногда не лечится вовсе.

У правильно собранных все работает нормально.

Есть авторитетное мнение (архи авторитетное), что далеко не всегда. Это мнение подтверждается практикой, в том числе и новейшего времени.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 23 дек 2013, 07:47 ]
Заголовок сообщения: 

Правильно собранный аппарат, это аппарат выполненный в точном соответствии с конструкторской документацией.

Автор:  evkubasov [ 23 дек 2013, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Правильно собранный аппарат, это аппарат выполненный в точном соответствии с конструкторской документацией.

И руками, у которых хорошая связь с думающей головой (а не с другой частью тела :hihi: )

Автор:  skyrider [ 23 дек 2013, 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Правильно собранный аппарат, это аппарат выполненный в точном соответствии с конструкторской документацией.

Скажем так: у аппаратов прошедший заводской контроль качества, данная неисправность встречается с завидной регулярностью.
Чаще встречается только неработающая 1/15...

Автор:  Товарищ Михельсон [ 23 дек 2013, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

Это Вы проводили исследования в 1973 году?
Или опыты проводились над камерами которыми никто не занимался, , то есть без профилактики пролежавшими 40 лет. Иначе определение "у аппаратов прошедший заводской контроль качества" как бы не имеет смысла.

Автор:  skyrider [ 24 дек 2013, 02:38 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Это Вы проводили исследования в 1973 году?

Высказанное мной выше мнение принадлежит человеку, в последние десятилетия прошлого века (в том числе 70-е-80-е) занимавшемуся ремонтом камер.
Товарищ Михельсон писал(а):
Или опыты проводились над камерами которыми никто не занимался, , то есть без профилактики пролежавшими 40 лет. Иначе определение "у аппаратов прошедший заводской контроль качества" как бы не имеет смысла.
Мой личный опыт, это три камеры прошедшие профилактику у заслуживающих доверия людей.
У двух из этих камер на тысячной обрезается край кадра. Одна из "обрезающих" камер была на профилактике у Вас, Юрий.
Поскольку проблемы с тысячной и пятнадцатой это скорее не "баг", а "фича" Зоркого 4 я не придаю этому слишком большого значения, что всем и рекомендую. :)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 24 дек 2013, 08:01 ]
Заголовок сообщения: 

Скорее всего там просто изменилось натяжениие пружин в гильзах штор. Сразу после выполнения профилактики я не помню случая , чтобы не работала 1/1000. А вот время за которое может измениться натяжение у всех камер разное, бывает, что сделаешь камеру сегодня, через день проверяешь, пружины уже ослабли и причем не равномерно, бывают вообще не ослабевают. Не нужно забывать, что камеры имеют историю в десятилетия и в этой истории не исключены периоды когда аппарат годами лежал взведенный. Проблемы с 1/1000 бывают в случае, если в камере явный заводской брак, а это на Зорких 4 бывает крайне редко.
Мы говорим о том, что Зоркий 4 конструктивно выполнен как камера нормально отрабатывающая выдержку 1/1000 сек, ну а отклонения могут быть в результате как больших допусков при изготовлении, так и результатом условий хранения .

Автор:  Klementy [ 24 дек 2013, 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Интересно, а есть в природе сверла с "левой" нарезкой?

:) До "Товарищ Михельсон" http://prom-market.com/products/800

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/