Текущее время: 28 мар 2024, 17:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 229 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 04:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1242
Откуда: Екатеринбург
Посiпаки писал(а):
На приёмочных катушках имеется пробуксовочный фрикцион, он компенсирует разную линейную скорость передвижения плёнки, которая получается из-за того, что диаметр намотанной катушки плёнки всё время возрастает —

у вас зубчатая шестерня продолжает толкать плёнку с постоянной скоростью, а фрикцион не работает, и поэтому плёнка, которую не наматывают на приёмную катушку, заминается в гармошку.

А. Лизунков, надо фрикционный узел приёмной катушки чинить

Всё в точности наоборот. Телега толкает лошадь.
Линейная скорость радиуса намотки плёнки на приёмной катушке должна намного опережать лин. скорость на ведущем зубчатом барабане. Фрикцион-то может быть вполне исправен, а вот приёмная катушка не наматывает на себя плёнку. Фрикциону, просто, нечего компенсировать, поскольку плёнка работает только на растяжение, и толкать приёмную катушку уж никак не может. Разбираться нужно, либо с приёмной катушкой, либо, просто, некорректно зафиксирована плёнка в катушке.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 07:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
    m-403 писал(а):
    Всем доброго дня.
    Подскажите, что за...
    камера КИЕВ4 С ЭКСПОНОМЕТРОМ И ГЕЛИОСОМ. КОНЕЦ 70Х- НАЧАЛА 80Х.
    Штука такая - при переводе кадра/взводе затвора приёмная катушка (она там не съёмная), перестаёт вращаться, т.е. кадров 8 и усё. Плёнка замята дальше 0.
    Как сие победить?

    Давайте вначале уточним.
    Вы уверены, что перестает вращаться приемная катушка? То есть Вы проверяли с пленкой, при открытой задней крышке и точно это видели, что после восьми кадров катушка перестает вращаться вообще?
    Или поставили пленку в камеру, отсняли восемь кадров и начались проблемы с транспортировкой пленки, как результат замятие? И предположили, что после 8-го кадра катушка перестает вращаться?
    Попробуйте взводить камеру и придерживать пальцами вначале мерный валик, затем приемную катушку, создавая нагрузку.
    Катушка не должна останавливаться при легком усилии.
    Мне, к примеру, встречалось в Киевах этих годов выпуска отсутствие одной фрикционной и одной латунной шайбы вообще, с завода, камера не разбиралась.

    _________________
    Yurii_m@inbox.ru


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 10:39  Заголовок сообщения:
    Не в сети
    Аватара пользователя

    Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
    Сообщения: 21521
    Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
    Игорь Стихин писал(а):
    Посiпаки писал(а):
    На приёмочных катушках имеется пробуксовочный фрикцион, он компенсирует разную линейную скорость передвижения плёнки, которая получается из-за того, что диаметр намотанной катушки плёнки всё время возрастает —

    у вас зубчатая шестерня продолжает толкать плёнку с постоянной скоростью, а фрикцион не работает, и поэтому плёнка, которую не наматывают на приёмную катушку, заминается в гармошку.

    А. Лизунков, надо фрикционный узел приёмной катушки чинить

    Всё в точности наоборот. Телега толкает лошадь.
    Линейная скорость радиуса намотки плёнки на приёмной катушке должна намного опережать лин. скорость на ведущем зубчатом барабане. Фрикцион-то может быть вполне исправен, а вот приёмная катушка не наматывает на себя плёнку. Фрикциону, просто, нечего компенсировать, поскольку плёнка работает только на растяжение, и толкать приёмную катушку уж никак не может. Разбираться нужно, либо с приёмной катушкой, либо, просто, некорректно зафиксирована плёнка в катушке.

    Оба сказали одно и то же :) А на сколько отличаются угловые и линейные скорости, а точнее, применительно к фотоаппаратам, не скорости, а линейное перемещение, можно подсчитать через шестереночные пары.

    _________________
    Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 21:23  Заголовок сообщения:
    Не в сети

    Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:38
    Сообщения: 182
    Откуда: Ленинград
    Товарищ Михельсон писал(а):
      m-403 писал(а):
      Всем доброго дня.
      Подскажите, что за...
      камера КИЕВ4 С ЭКСПОНОМЕТРОМ И ГЕЛИОСОМ. КОНЕЦ 70Х- НАЧАЛА 80Х.
      Штука такая - при переводе кадра/взводе затвора приёмная катушка (она там не съёмная), перестаёт вращаться, т.е. кадров 8 и усё. Плёнка замята дальше 0.
      Как сие победить?

      Давайте вначале уточним.
      Вы уверены, что перестает вращаться приемная катушка? То есть Вы проверяли с пленкой, при открытой задней крышке и точно это видели, что после восьми кадров катушка перестает вращаться вообще?
      Или поставили пленку в камеру, отсняли восемь кадров и начались проблемы с транспортировкой пленки, как результат замятие? И предположили, что после 8-го кадра катушка перестает вращаться?
      Попробуйте взводить камеру и придерживать пальцами вначале мерный валик, затем приемную катушку, создавая нагрузку.
      Катушка не должна останавливаться при легком усилии.
      Мне, к примеру, встречалось в Киевах этих годов выпуска отсутствие одной фрикционной и одной латунной шайбы вообще, с завода, камера не разбиралась.



      Да, для проверки теории о приёмной катушке я поджал пальцем сначала зубчатый валик, а потом и катушку. Выяснилось, что под нагрузкой зубчатый валик вращается постоянно, а приёмная катушка при малейшем поджатии - перестаёт. Ну и опять-же я писал о замятой плёнке, она меня сразу и натолкнула на мысль о проблеме в приёмной катушке.
      И ещё вопрос, привод дальномер - объектив одинаковые на киевах 3,4 и 4ам? там походу не много сбит дальномер, в книгах написано как сие устранить, вот только книжки все 60-х...

      _________________
      Русские не сдаются!


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 22:09  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Аватара пользователя

      Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
      Сообщения: 21521
      Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
      m-403 писал(а):
      вот только книжки все 60-х...

      В них и сила :)

      _________________
      Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 22:21  Заголовок сообщения:
      Не в сети

      Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:38
      Сообщения: 182
      Откуда: Ленинград
      svk писал(а):
      m-403 писал(а):
      вот только книжки все 60-х...

      В них и сила :)



      Вопросов нет, кроме одного - устройство одинаковое, или нет?
      Ну и опять-же про катушку, которую не снять там ни одного слова)

      _________________
      Русские не сдаются!


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 23:53  Заголовок сообщения:
      Не в сети

      Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:13
      Сообщения: 1082
      Откуда: Непонятнооткуда
      Конечно, ни слова. Книжки-то 60-х годов, а "Киев-4М", в котором эта катушка уже несъемная стоит, с 1980 года начал выпускаться.
      Но, собственно, конструкция там не сильно отличается - вместо вилки для съемной катушки там стоит другая деталь, которая передает усилие на стационарно закрепленную катушку.


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 05 апр 2020, 00:50  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Аватара пользователя

      Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
      Сообщения: 165
      Откуда: сердце Россиджи
      Я думаю, что Москвичу-403 придётся прибегнуть к автобазному методу ремонта — купить себе ещё один или два фотоаппарата Киев-4М выпуска после 1980 года, можно в плохом состоянии, один разломать, чтобы понять, как оно там всё устроено, второй уже бережно разобрать на запчасти для починки своего.

      А. Лизунков, по-научному это называется донорство (запчастей) или, иначе, каннибализация

      кстати, полезно иметь избыточный запас запчастей, это очень успокаивает нервы и внушает уверенность, что рано или поздно неисправность можно будет устранить своими руками


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 05 апр 2020, 01:11  Заголовок сообщения:
      Не в сети

      Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:38
      Сообщения: 182
      Откуда: Ленинград
      Посiпаки писал(а):
      Я думаю, что Москвичу-403 придётся прибегнуть к автобазному методу ремонта — купить себе ещё один или два фотоаппарата Киев-4М выпуска после 1980 года, можно в плохом состоянии, один разломать, чтобы понять, как оно там всё устроено, второй уже бережно разобрать на запчасти для починки своего.

      А. Лизунков, по-научному это называется донорство (запчастей) или, иначе, каннибализация

      кстати, полезно иметь избыточный запас запчастей, это очень успокаивает нервы и внушает уверенность, что рано или поздно неисправность можно будет устранить своими руками


      В те славные времена, когда я гонял на 403м, была чудесная книга о взаимозаменяемости деталей автомобилей москвич... и оказывалось, что даже от 41го что-то подходило, мелочь... но сальники приводов от41, стояли у меня на полуосях...
      Время было золотое и ремонтировал я его легко и непринуждённо, просто во дворе... а иной раз и на дороге)

      Что до разломать и пр... не любитель я ломать... особенно там, где можно отремонтировать...
      А если идти путём купить ещё 2... то проще просто найти рабочий), а ему сделать профилактику, или купить готовый)
      А этот долгими зимними вечерами разбирать и собирать)... ну или пока этот... карантин...

      _________________
      Русские не сдаются!


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 05 апр 2020, 06:43  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Главный дальномерный механик

      Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
      Сообщения: 16399
      Откуда: Оттуда.
      m-403 писал(а):
      Да, для проверки теории о приёмной катушке я поджал пальцем сначала зубчатый валик, а потом и катушку. Выяснилось, что под нагрузкой зубчатый валик вращается постоянно, а приёмная катушка при малейшем поджатии - перестаёт.
      И ещё вопрос, привод дальномер - объектив одинаковые на киевах 3,4 и 4ам? там походу не много сбит дальномер, в книгах написано как сие устранить, вот только книжки все 60-х...

      Нужно разбирать фрикцион, как я уже писал, не факт, что там все детали на месте и фрикционные шайбы такие как положено.

      Изображение


      Катушка снимается несложно, разбирается узел снизу. Неспеша раскручивайте все последовательно и запоминайте как были устанвлены детали.
      Для того, чтобы нормально работать с фрикционом нужно снять затвор, заодно и можно поправить дальномер.
      Дальномеры на этих камерах изначально собирались на заводе неправильно. Скорее всего на Вашей камере он точно показывает на дистанции 1 метр, на бесконечности небольшое расхождение. Собирали как попало, настроить в этом случае точно не получается, настроите бесконечность, уйдет настройка на одном метре, настроите на метре, уйдет бесконечность, последовательно переходя от одной настройки к другой, как пишет Майзенберг, результата обычно добиться не удается, нужно разбирать дальномер и собирать правильно, если повезет и детали в дальномере изготовлены точно, то получится.
      На заводе ленились делать точную настроку и добивались точной работы дальномера на дистанции в 1 метр, а на бесконечности и так сойдет, поскольку это не особо отражается на съемке.
      Киев модернизированный, это камера для коллекционеров и оптимистов-энтузиастов, готовых посвятить много времени для приведения его в порядок и потом мало им фотографировать.
      Да и еще на этой камере с завода может не быть защитного щитка.

      Изображение

      _________________
      Yurii_m@inbox.ru


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 05 апр 2020, 06:43  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Главный дальномерный механик

      Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
      Сообщения: 16399
      Откуда: Оттуда.
      m-403 писал(а):
      Да, для проверки теории о приёмной катушке я поджал пальцем сначала зубчатый валик, а потом и катушку. Выяснилось, что под нагрузкой зубчатый валик вращается постоянно, а приёмная катушка при малейшем поджатии - перестаёт.
      И ещё вопрос, привод дальномер - объектив одинаковые на киевах 3,4 и 4ам? там походу не много сбит дальномер, в книгах написано как сие устранить, вот только книжки все 60-х...

      Нужно разбирать фрикцион, как я уже писал, не факт, что там все детали на месте и фрикционные шайбы такие как положено.

      Изображение


      Катушка снимается несложно, разбирается узел снизу. Неспеша раскручивайте все последовательно и запоминайте как были устанвлены детали.
      Для того, чтобы нормально работать с фрикционом нужно снять затвор, заодно и можно поправить дальномер. А когда вернете в корпус затвор, нет 100 гарантии, что камера будет работать вообще, ибо все там часто сделано сикось-накось, возможно придется не раз снимать и ставить затвор на место. Это Вам не Киев до 1965 года.
      Дальномеры на этих камерах изначально собирались на заводе как получится, может правильно, а может и нет. Скорее всего на Вашей камере он точно показывает на дистанции 1 метр, на бесконечности небольшое расхождение. Настроить в этом случае иногда не выходит, есть шанс, что случиться так, настроите бесконечность, уйдет настройка на одном метре, настроите на метре, уйдет бесконечность, последовательно переходя от одной настройки к другой, как пишет Майзенберг, результата добиться не удается, нужно разбирать дальномер и собирать правильно, если повезет и детали в дальномере изготовлены точно, то выйдет.
      Сборщики не особо старались делать точную настроку и добивались правильной работы дальномера на дистанции в 1 метр, а на бесконечности и так сойдет, поскольку это не особо отражается на съемке. В общем если на метре точно, а на бесконечности чуть несовпадают изображения, оставьте как есть, это несколько раздражает, но вполне допустимо.
      Киев модернизированный,Киев 4М и Киев 4АМ, это камера для коллекционеров и оптимистов-энтузиастов, готовых посвятить много времени для приведения его в порядок и потом мало им фотографировать.
      Да и еще на этой камере с завода может не быть защитного щитка.

      Изображение

      _________________
      Yurii_m@inbox.ru


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 16:54  Заголовок сообщения:
      Не в сети

      Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:38
      Сообщения: 182
      Откуда: Ленинград
      Товарищ Михельсон писал(а):
      m-403 писал(а):
      Да, для проверки теории о приёмной катушке я поджал пальцем сначала зубчатый валик, а потом и катушку. Выяснилось, что под нагрузкой зубчатый валик вращается постоянно, а приёмная катушка при малейшем поджатии - перестаёт.
      И ещё вопрос, привод дальномер - объектив одинаковые на киевах 3,4 и 4ам? там походу не много сбит дальномер, в книгах написано как сие устранить, вот только книжки все 60-х...

      Нужно разбирать фрикцион, как я уже писал, не факт, что там все детали на месте и фрикционные шайбы такие как положено.

      Изображение


      Катушка снимается несложно, разбирается узел снизу. Неспеша раскручивайте все последовательно и запоминайте как были устанвлены детали.
      Для того, чтобы нормально работать с фрикционом нужно снять затвор, заодно и можно поправить дальномер. А когда вернете в корпус затвор, нет 100 гарантии, что камера будет работать вообще, ибо все там часто сделано сикось-накось, возможно придется не раз снимать и ставить затвор на место. Это Вам не Киев до 1965 года.
      Дальномеры на этих камерах изначально собирались на заводе как получится, может правильно, а может и нет. Скорее всего на Вашей камере он точно показывает на дистанции 1 метр, на бесконечности небольшое расхождение. Настроить в этом случае иногда не выходит, есть шанс, что случиться так, настроите бесконечность, уйдет настройка на одном метре, настроите на метре, уйдет бесконечность, последовательно переходя от одной настройки к другой, как пишет Майзенберг, результата добиться не удается, нужно разбирать дальномер и собирать правильно, если повезет и детали в дальномере изготовлены точно, то выйдет.
      Сборщики не особо старались делать точную настроку и добивались правильной работы дальномера на дистанции в 1 метр, а на бесконечности и так сойдет, поскольку это не особо отражается на съемке. В общем если на метре точно, а на бесконечности чуть несовпадают изображения, оставьте как есть, это несколько раздражает, но вполне допустимо.
      Киев модернизированный,Киев 4М и Киев 4АМ, это камера для коллекционеров и оптимистов-энтузиастов, готовых посвятить много времени для приведения его в порядок и потом мало им фотографировать.
      Да и еще на этой камере с завода может не быть защитного щитка.

      Изображение


      Спасибо.
      Буду знать.
      Особенно, что может быть сикось-накось...
      Я в поиске КИЕВа 3 или 4 без экспонометра и до 65г... ну или с экпонометром...

      _________________
      Русские не сдаются!


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 14:54  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Аватара пользователя

      Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
      Сообщения: 21521
      Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
      m-403 писал(а):
      Буду знать.

      Знание-сила :)
      viewtopic.php?f=9&t=12322

      _________________
      Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 27 апр 2020, 22:14  Заголовок сообщения:
      Не в сети

      Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:38
      Сообщения: 182
      Откуда: Ленинград
      svk писал(а):
      m-403 писал(а):
      Буду знать.

      Знание-сила :)
      viewtopic.php?f=9&t=12322

      Это точно)
      Ещё вопрос... извините, если не в тот раздел.достал я наверно ими... но... в общем прикупил я тут киев4а с объективом юпитер-8м. Апарат вроде живой, но вот объектив... что-то странное с кольцом диафрагмы... т.е. так выглядит сие - 8 почти га 11, 11 на 16, 2 на середине 2,8 и 2, а 22 проскакивает за 22... что за фигня? Это лечится или проще купить другой юпитер8?

      _________________
      Русские не сдаются!


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 03:42  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Аватара пользователя

      Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
      Сообщения: 1242
      Откуда: Екатеринбург
      m-403 писал(а):
      что-то странное с кольцом диафрагмы... т.е. так выглядит сие - 8 почти га 11, 11 на 16, 2 на середине 2,8 и 2, а 22 проскакивает за 22... что за фигня? Это лечится или проще купить другой юпитер8?

      Неправильно установлено кольцо установки диафрагм. Установить диафрагму на 2,0. Ослабить фиксирующие винты, провернуть кольцо диафрагм в положение, соответствующее значению 2,0. Самое трудное - найти под кольцом насверленные на заводе установочные лунки под винты и попасть точно в них. Лупа и иголка - в помощь. Если в эти лунки не попадёте, то возможен, при приложении усилий, новый срыв кольца.

      _________________
      Omnia mea mecum porto.


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 05:57  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Главный дальномерный механик

      Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
      Сообщения: 16399
      Откуда: Оттуда.
      Игорь Стихин писал(а):
      m-403 писал(а):
      что-то странное с кольцом диафрагмы... т.е. так выглядит сие - 8 почти га 11, 11 на 16, 2 на середине 2,8 и 2, а 22 проскакивает за 22... что за фигня? Это лечится или проще купить другой юпитер8?

      Неправильно установлено кольцо установки диафрагм. Установить диафрагму на 2,0. Ослабить фиксирующие винты, провернуть кольцо диафрагм в положение, соответствующее значению 2,0. Самое трудное - найти под кольцом насверленные на заводе установочные лунки под винты и попасть точно в них. Лупа и иголка - в помощь. Если в эти лунки не попадёте, то возможен, при приложении усилий, новый срыв кольца.

      С завода с меткой точно совпадает значение диафрагмы 22, а на значении 2 чуть-чуть переход в большую сторону, так что лучше ориентироваться по значению 22.
      И еще. Винты нужно полностью выкрутить( и не потерять :) ), кольцо со шкалой диафрагм полностью снять, сверления под винты наверняка будут забиты грязью. Их следует очистить(да и всю резьбу тоже иначе при накручивании грязь снова забъет лунки и их не будет видно) и как то аккуратно против них поставить риски, достаточно против одного. Чистые, белые места сверлений лучше видны через отверстия для винтов.
      Далее накручиваем кольцо со шкалой на примерно нужную величину, вставляем острую зубочистку в отверстие и крутим далее, как только сверление и отверстие совпадут, зубочисткой это почувствуете. Сверитесь еще по поставленной Вами риске и по совпадению значений шкалы с меткой.

      _________________
      Yurii_m@inbox.ru


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 06:52  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Аватара пользователя

      Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
      Сообщения: 1242
      Откуда: Екатеринбург
      Юрий Олегович, вопрос. Всегда ли, в объективах, полное, до упора, продвижение кольца диафрагм в сторону закрытия, точно соответствует его наименьшему значению на шкале? Замечал, в некоторых моделях, довольно приличный люфт. Когда кольцо диафрагм, установленное на крайнее, наименьшее значение по шкале, допускало ещё некоторое перемещение в сторону закрытия. Причём, отверстие диафрагмы уменьшалось на довольно заметную величину. Или, это та же история со смещённой шкалой от служебного рвения мастеров по ремонту?

      _________________
      Omnia mea mecum porto.


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 07:28  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Главный дальномерный механик

      Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
      Сообщения: 16399
      Откуда: Оттуда.
      m-403 писал(а):
      но вот объектив... что-то странное с кольцом диафрагмы... т.е. так выглядит сие - 8 почти га 11, 11 на 16, 2 на середине 2,8 и 2, а 22 проскакивает за 22... что за фигня? Это лечится или проще купить другой юпитер8?

      Как более простой вариант.
      Возможно, что кольцо со значениями диафрагм стоит на своем месте и нужно выкрутить линзоблок и закрутить не так сильно, ориентируясь по тому, чтобы значение 22 совпало с метной. Если так получится и линзоблок закрутится зовольно плотно, без самооткручивания при незначительных усилиях, то можно оставить и так. Мне встречались усердно перекрученные линзоблоки или линзоблоки с самодельными прокладками.
      Если не получится и при совмещении метки и значения 22 на шкале можно линзоблок довольно легко закручивать далее, то есть вероятность, что утеряно самое тонкое, 0,1 мм, юстировочное кольцо или вообще объектив разъюстирован, нет части колец.
      В общем вариантов много и чтобы не гадать, я бы начинал прежде всего с проверки юстировки по матовому стеклу. Если она в норме, то тогда уже работа с совпадением меток, если не в норме, то нужно прежде всего выполнить юстировку, потом будет видно что делать далее, может и ничего, все станет на свои места.

      _________________
      Yurii_m@inbox.ru


      Последний раз редактировалось Товарищ Михельсон 28 апр 2020, 08:22, всего редактировалось 1 раз.

      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 07:33  Заголовок сообщения:
      Не в сети
      Главный дальномерный механик

      Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
      Сообщения: 16399
      Откуда: Оттуда.
      Игорь Стихин писал(а):
      Юрий Олегович, вопрос. Всегда ли, в объективах, полное, до упора, продвижение кольца диафрагм в сторону закрытия, точно соответствует его наименьшему значению на шкале? Замечал, в некоторых моделях, довольно приличный люфт. Когда кольцо диафрагм, установленное на крайнее, наименьшее значение по шкале, допускало ещё некоторое перемещение в сторону закрытия. Причём, отверстие диафрагмы уменьшалось на довольно заметную величину. Или, это та же история со смещённой шкалой от служебного рвения мастеров по ремонту?

      Обычно должно соответствовать, но всякое бывает.

      _________________
      Yurii_m@inbox.ru


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 00:00  Заголовок сообщения:
      Не в сети

      Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:38
      Сообщения: 182
      Откуда: Ленинград
      Игорь Стихин писал(а):
      m-403 писал(а):
      что-то странное с кольцом диафрагмы... т.е. так выглядит сие - 8 почти га 11, 11 на 16, 2 на середине 2,8 и 2, а 22 проскакивает за 22... что за фигня? Это лечится или проще купить другой юпитер8?

      Неправильно установлено кольцо установки диафрагм. Установить диафрагму на 2,0. Ослабить фиксирующие винты, провернуть кольцо диафрагм в положение, соответствующее значению 2,0. Самое трудное - найти под кольцом насверленные на заводе установочные лунки под винты и попасть точно в них. Лупа и иголка - в помощь. Если в эти лунки не попадёте, то возможен, при приложении усилий, новый срыв кольца.


      Да не, там его похоже разбирали, продавец правда не сознаётся и пользуется тем что далеко...
      Там похоже на следы пальцев на внутренней поверхности... а может гриб... да ещё и мусор...
      Но что-то мне не хотца его разбирать чистить и мыть.

      _________________
      Русские не сдаются!


      Вернуться к началу
       Профиль  
       
      Показать сообщения за:  Поле сортировки  
      Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 229 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

      Часовой пояс: UTC + 3 часа


      Кто сейчас на форуме

      Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


      Вы не можете начинать темы
      Вы не можете отвечать на сообщения
      Вы не можете редактировать свои сообщения
      Вы не можете удалять свои сообщения
      Вы не можете добавлять вложения

      Найти:
      Перейти:  
      Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.